avatar_Alex T

Разогнуть заднюю вилку на велике

Автор Alex T, 25 Июль 2012 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex T

Есть ли у кого опыт как можно разогнуть заднюю вилку на велике. То есть сделать шире с 11 см до 13. Чем это может грозить, треснет что нибудь или нет, в каком порядке нужно действовать.

zap

Заднюю стальную вилку, по совету товарища, разогнул очень просто: положил раму набок, встал на нижнюю часть ногами, за верхнюю руками и выпрямился :-D
В результате задний дропаут без особых усилий вырос со 135мм до 180мм O_O
Пришлось потом даже немного загибать обратно :)

Но! это стальная рама.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex T

Спасибо за совет, я так рисковать не стану. Не знаю на сколько она стальная, железо как железо. При таком способе вряд ли удастся достичь симметричности, потом колёса будут не на уровне. Слышал как то зажимают в тиски и по чуть отгибают деревянным бруском, при этом постоянно делая замеры то одну то другую стороны. А некоторые вообще греют автогеном. Сама рама с какого то древнего велика, некоторые её части спаяны латунью. Не хотелось бы повредить раму, поэтому советуюсь или разгибать или поставить обычные совдеповские колёса.

mevial

Задняя вилка на 110... однозначно стальная рама совкового велосипеда, или закоса под него. Я у десны с большими колёсами заднюю вилку гнул 2мя пальцами, урал в этом отношении раз в 100 прочнее.

mevial

Цитата: Alex T от 25 Июль 2012 в 20:02
Не знаю на сколько она стальная, железо как железо. При таком способе вряд ли удастся достичь симметричности, потом колёса будут не на уровне. Слышал как то зажимают в тиски и по чуть отгибают деревянным бруском, при этом постоянно делая замеры то одну то другую стороны. А некоторые вообще греют автогеном. Сама рама с какого то древнего велика, некоторые её части спаяны латунью. Не хотелось бы повредить раму, поэтому советуюсь или разгибать или поставить обычные совдеповские колёса.
Так стальная имеется в виду не алюминиевая, вот алюминий хруп и всё. По поводу перекосов вас сильно напугали, вы сами посчитайте рычаги у этой трапеции, почти треугольник, а равнобедренный треугольник как не гни, он всё равно остаётся равнобедренным(хотя я на десне правил именно перекос, и ничего, на глазок выровнял так, что руль можно было смело отпускать и никуда не косило).

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

vpa

Я разгибал две вилки Старт-шоссе (паяные латунью) при помощи шпильки М10 вставленной в дропауты и двух гаек М10, которыми можно точно и без усилий выгнуть вилку в нужный размер. Очень желательно сжать двумя струбцинами перья в районе соединительных мостиков через деревянные прокладки. После праведных трудов, контроль симметрии производил с помощью швейной нити, переброшенной от одного дропа к другому через рулевую трубу, замеряя штангенциркулем расстояние до подседельной трубы.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Alex T

#7
Вот это технология, но не совсем въехал, если бы рисунок. Мотор на заднее ставить не буду, на переднее. Даже не знаю как быть, на заднюю хочу поставить звёздочки от спортивного, но на вилке нет такой штуковины, может приварить чего

Alex T


zap

Цитата: Alex T от 25 Июль 2012 в 23:52
Даже не знаю как быть, на заднюю хочу поставить звёздочки от спортивного, но на вилке нет такой штуковины, может приварить чего
Есть задние переключатели которые не на отдельный болт сажаются, а прямо на ось заднего колеса. Вот такие:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex T

Велики бывают разные, даже из бамбука.

Alex T

Сегодня пробовал гнуть, в итоге 15 мин и без особых усилий со 110 до 135 мм.Правда шпилька немного согнулась.

Alex T

Разогнул, вот что получилось))

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex T

Так вот оно что , а я то думал что за рама такая странная.

Alex T

Благодаря уважаемому METAL я узнал что это за рама. Рама советская и такой же стакан в ней, а вилка у меня буржуйская. Помогите советом. Эта вилка у меня еле влезла в стакан, естественно подшипников нет. В нижнюю часть поставил фторопластовое кольцо, ему хоть бы что, но я понимаю что это халтура и так долго не проездишь и угробишь и вилку и раму. При переднем резком торможении получается что вилка стоит на месте, а рама движется вперёд, и начинает немного двигаться в стакане. Думал впритык приварить держатели для подшипников, но рисковать не стал, неизвестно насколько хватит сварки, и может покоробить метал. Отрезать кусок рамы со стаканом и на его место вваривать другой тоже не вариант, нормально приварить нет возможности. У кого какие есть варианты, буду очень признателен.

Гриф

Разгибал осенью для отца. Сталь. Все равно перемычки-пластины жесткости мешали сверх-снизу. Компромисса с совестью не хотелось. Хотелось по максимуму качества. Пришлось граверной машинкой аккуратно срезать эти пластины (по другому не подлезть), зашлифовать места среза. Без усилий расширил заднюю вилку не кривя геометрию. Далее опять приварил.

Алгоритм работ получился чуть дольше, чем хотелось бы. Но считаю, что в моем случае лучшей альтернативы по качеству не было.


Alex T


Гриф

Купить другой велосипед и не мучиться.  ;-)

Alex T

Вообще то если вы не оставляете информативное сообщение, а только флудите, большая просьба не писать тогда. Возможно какой человек мне бы и ответил, но из-за вас мне приходится оставлять тоже не информативное сообщение, чтобы поднять тему. Купить новый, я и без вас знаю, вопрос об этом не стоял. Просьба не отвечать на моё сообщение.

Гриф

Не порядочно ведете диалог.

В эту "игру" можно "играть" и вдвоем.

Цитата: Alex T от 10 Дек. 2012 в 20:47
Цитата: Гриф от 10 Дек. 2012 в 13:46считаю, что в моем случае лучшей альтернативы по качеству не было.
Что совсем без вариантов.. :-\

Ответ-повтор уже сказанного, что вариантов нет, был бы более информативен?!

Alex T

Желания вести с вами диалог нет. Прочитайте ещё раз если не поняли зачем мне пришлось оставить такое сообщение.

METAL

алекс т- просто вам нужна вилка с посадочным 1дюйм. У вас вилка 1.1/8 дюйма сейчас стоит. Я только сегодня заходил в магазин с запчастями, надо одному форумчанину вилку на 26 дешевую под 1.1/8, но все что были в продаже на 1 дюйм! Те как вариант просто купить вилку с 1дюйм посадки в стакан. Либо точить переходники. Либо, взять ось от родной вилки, и приварить(предварительно отрезав родную) к своей вилке. В верхнюю траверсу(если имеется такая) сделать втулку. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex T

Думаю простым вариантом будет замена вилки. При покупке продавец меня убеждал, что таких вилок под наши рамы не существует, пришлось ему поверить и взять такую как сейчас. Спасибо большое за совет, буду искать дюймовую. Сварка и переходники это уже крайний случай.

METAL

у нас такая ашан эластомерка под 26 колесо, 2х коронка с дюймовой посадкой стоит 800р. Думаю и у вас найти проблем не будет. А вот здесь я никак не могу найти 26 вилку с 1.1/8 посадки- другу очень надо, а то у ого 26колесо стоит в 24 вилке- тормоза(вибряки) то не поставить! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

serg00700

Стальная рама легко разгибается, а вот как тогда разгибать алюминиевую раму допустим на 1-3 см.?

METAL

все зависит от самого алюминия. если хрупкий и упругий(качественные рамы)- лучше не трогать. а ведь бывает и более мягкий и дешевый алюминий. Так что считаю, что отогнуть каждое перо на 1.5см при длине пера около 40см- не представляется сложным.
Ну и погреть алюминий можно немного.

только зачем раму алюминиевую разгибать, если они и так все под трещетку многоскоростную идут?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

china

Цитата: Alex T от 11 Дек. 2012 в 09:46
. Сварка и переходники это уже крайний случай.
Труба под вилку варится легко ,обрезается под нужным углом рама ,торец отогнуть молотком на 5 мм ,наружу .
К  этому месту приварить пластинку 2 мм толщиной ,углы скошеные от травм.,а уже на пластинку что хочешь варить,труба на вилку подходит от строительных лесов.15 см надоть.
= = =
Почему все думают что рамы на заводе варят кемпи (Полуавтоматом)очень высококвалифицированные китайцы?
При совке машины переваривали каждые пять лет,немножко.
= = =
Наварить на вилку кастомные усилители дропаута ,(например из диска для бетона от болгарки)неужели будет хуже  фабричных.
Ортогональная линия 36 кв 17

Alex T

Да спасибо большое, варить буду уже в крайнем случае, если не найду вилку к весне :-)

serg00700

Цитата: METAL от 11 Дек. 2012 в 14:51
все зависит от самого алюминия. если хрупкий и упругий(качественные рамы)- лучше не трогать. а ведь бывает и более мягкий и дешевый алюминий. Так что считаю, что отогнуть каждое перо на 1.5см при длине пера около 40см- не представляется сложным.
Ну и погреть алюминий можно немного.

только зачем раму алюминиевую разгибать, если они и так все под трещетку многоскоростную идут?
так МК mxus шире и возможно придётся немного раздвигать.

Alex T

Несколько фоток проблемного места  :pardon: и просто фоток велика..

METAL

а у нас проблема найти вилку не на 1 дюйм, тк в основном только дюймовые и продают. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Татос

Всем добрый день. Тоже нужно разогнуть вилку, только переднюю, алюминиевую. Может кто знает технологию? Возможно нагреть? Или нет без вариантов.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Greenval

Со стальными всё понятно - гнутся куда надо. Смогу ли я на 30 мм согнуть внутрь без нагрева одно перо у новой алюминиевой рамы? (нужно уменьшить расстояние и заодно линию цепи подправить).
TSDZ2  500W  14s 5p 16AH
Bafang BBS HD 1000W 15S 5p 16AH

David555

Цитата: Greenval от 06 Июль 2021 в 19:11Смогу ли я на 30 мм согнуть внутрь
риск есть ...-себе гнул на фетбайке с 190мм до 150мм-(без нагрева)

100%трезвый

Я, конечно, понимаю, что тема уже всё, но кому действительно надо, ищите ответ на сайтах crokovod.org или форум Харьков-турист. Также, смотрите на ютубе каналы Велолаб и Велоретро. В-общем, по поисковому запросу "как раздвинуть перья ХВЗ найдёте много ответов.

Я лично пошёл другим путём: обрезал слева около 3 см проставочных втулок и заспицевал колесо. И перья не раздвигал и сзади кассета 8 звёзд стоит. Так что, если есть усидчивость поправить конус, можно и не раздвигать. А от дискового тормоза на ХВЗ пользы мало, а головной боли много.

Для того, чтобы вставить вилку 1 1/8 в стакан 30 мм (под дюймовую вилку), самый технологичный способ будет выточить чашки с внешней посадкой. Есть у меня одна мысль сделать такой узел на промах и поставить вилку под дисковый тормоз, а не под клещи.

И не вздумайте варить раму спортивных и туристических великов. Только пайка! Почему, ответы смотрите в первом абзаце. А я подумываю на своём Старт-шоссе либо перепаять дропауты и выточить новые, с отверстием под ось без регулировки, либо отторцевать старые. Достало меня это колесо постоянно чуть-чуть смещаться влево.

Greenval

Цитата: Greenval от 06 Июль 2021 в 19:11Смогу ли я на 30 мм согнуть внутрь без нагрева
Смог, аккуратно, оно пружинит и постепенно добавляя усилие рывками получилось.
TSDZ2  500W  14s 5p 16AH
Bafang BBS HD 1000W 15S 5p 16AH

SwiftSkill

Здравствуйте, возможно ли разогнуть алюминиевую раму, точнее задние дропауты. Со 135мм до 150 мм?? С каждой стороны по 7мм получается

Хочу купить мотор Кваншунь 2000вт( QS Quanshun), но там они все на 150мм дропауты
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

Татос

[user]SwiftSkill[/user], без термообработки только на свой страх и риск. Если 6061 может и разогнётся, но есть риск сломать. Если 7075, точно не надо. Лучше поищите на авито раму с нужным промежутком между дропаутами.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SwiftSkill

Цитата: Татос от 18 Нояб. 2022 в 15:25
[user]SwiftSkill[/user], без термообработки только на свой страх и риск. Если 6061 может и разогнётся, но есть риск сломать. Если 7075, точно не надо. Лучше поищите на авито раму с нужным промежутком между дропаутами.
А каким образом можно разогнуть задние перья алюминиевой рамы, с помощью термообработки???
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

PaYAlnik

Цитата: SwiftSkill от 18 Нояб. 2022 в 22:30А каким образом можно разогнуть задние перья алюминиевой рамы, с помощью термообработки???
Пункт 1: найти программируемую печь, в которую поместится рама целиком.
Цитата: Татос от 18 Нояб. 2022 в 15:25с нужным промежутком между дропаутами.
Это уже среди фэт-рам смотреть надо будет.

aviator79

Цитата: SwiftSkill от 18 Нояб. 2022 в 14:47
Здравствуйте, возможно ли разогнуть алюминиевую раму, точнее задние дропауты. Со 135мм до 150 мм?? С каждой стороны по 7мм получается
Конечно возможно. Для этого нужно нагреть места изгибов до 230-250С.  Через некоторое время металл обратно примет прежнюю прочность.  Температуру лучше всего контролировать пирометром.

stels

Цитата: Alex T от 25 Июль 2012 в 23:52может приварить чего
Прикрутить гайкой колеса пластину с соответствующим отверстием.

Добавлено 26 Нояб. 2022 в 09:20

Цитата: aviator79 от 26 Нояб. 2022 в 06:03Температуру лучше всего контролировать пирометром.
Или спичкой.
Принимаешь боком спички (не головкой) и когда начинает дерево менять цвет на светлокоричневый пора гнуть.
Восстановление прочности дня три четыре.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

#43
Цитата: stels от 26 Нояб. 2022 в 09:17
Или спичкой.
Принимаешь боком спички (не головкой) и когда начинает дерево менять цвет на светлокоричневый пора гнуть.
Можно и спичкой. Я как то специально проверял температуру, при которой темнеет спичка. Начинает желтеть при 200-210 С,  коричневеет при 230 -240 С, а чернеет выше 260С.  Курящие могли прикурить только при температуре ок 300С.   )) Но измерять температуру не всегда необходимо. Например, для рихтовки погнутых рычагов тормоза или сцепления, достаточно его греть до такой степени, пока у рычага не появится пластичность и он легко начинает изгибаться.  Тоже самое и при рихтовке рулей. Но это для любителей. Для спорта так делать запрещено. А вот обода колес удобнее нагревать, контролируя температуру пирометром.