Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: неужели так уж плох фрикцион?  (Прочитано 6574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго времени суток!
Принимайте новичка, пока только с мышечным двигателем, с перспективой на электротягу.
Сетуация банально простая, на данный момент нет средств на мотор-колесо, планирую преобрести в  следущем сезоне, а в этом горит душа, покатался на велосипеде, понравилось, да педали по ровному крутить не напрягает, всю картину портят бугры на которых я живу, так сказать мотор только в помощь, от кручения педалей совсем отказываться не собираюсь, что решил, на скору руку собрать привод из двух Жигулёвских моторов на фрикционе, вопрос собчтвенно в чём, как лучше запитать эти движки последовательно или паралельно, или лучше варьировать в зависимости от местности, как их состыкавать, вал в вал, на валу фрикционное колесо, или два друг за другом, каждый крутит свой фрикциот? И неужели это самый поганый мотод трансмиссии?

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7701
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #1 : 26 Июл 2012 в 00:42 »
неужели это самый поганый мотод трансмиссии?

Абослютно верно. От этого вида трансмиссии отказались даже на дырчике. Мало того, что покрышка будет точиться со страшной силой и не работать в дождь, так еще и энергия (которой и так не много) в трение пойдет.

Обычную ременную передачу с двумя шкивом на моторе и вторым ободом, притянутом к спицам, не получится сделать?

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #2 : 26 Июл 2012 в 00:46 »
Из обода получится, только вот не вкурю, как крепить к спицам? В бок обод не уведёт?

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #3 : 26 Июл 2012 в 03:17 »
Ну да, вариент не затрагивающий конструкцию донора вообще, при необходимости можно всё быстро вернуть назад, только вопрос остаётся открытым, как надёжно прикренить обод к спицам, чтобы онные не повредить и актуальный момент, на вал двигателя  ставить обгонную муфту или без напряжения двигатель сильно сопротивляться не будет?, т.к. планирую включать мотор только на подъёмах.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    181
  • Сообщений: 1952
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #4 : 26 Июл 2012 в 03:24 »
Из обода получится, только вот не вкурю, как крепить к спицам? В бок обод не уведёт?
Можно попробовать поставить еще один фривил например с другой стороны, но игра  не стоит свеч. Работы много и затраты по любому будут, а толку не много. Так или иначе аккумуляторы, какой-то контроллер на управление, ручка газа, датчики на тормоз. В прошлом году еще было возможно заказать дешевые комплекты аля циклон на TNC Scooters, но они вдруг повысили цену за доставку и теперь дороговато выходит.
На мой взгляд колхозить не стоит. Можно взять по минимуму мотор с планетаркой 250W, контроллер и ручку газа. Тысяч в 6 выльется. Остальное делать самому.

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #5 : 26 Июл 2012 в 03:49 »
Это наверное без спицовки, обода и без пересылки?

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    181
  • Сообщений: 1952
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #6 : 26 Июл 2012 в 03:51 »
Это наверное без спицовки, обода и без пересылки?
Ну да.

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #7 : 26 Июл 2012 в 04:01 »
В бюджет планирую минимум 15 тыр наших отечественных на 500 вт, 48 вольт и куммулятор 20А, думаю вложусь по курсу на момент покупки, но это уже в следующем сезоне, донором язык не поворачивается назвать Стелс 770 диск, назову его базой, хотел бюджетник 210, но понял, что не то для моих поездок, сойчас не капли не пожалел, что взял этот трактор, для моих целей, если-бы не наши бугри, ями, ритвини, то электроприводом и не заморачивался-бы.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #8 : 26 Июл 2012 в 07:04 »
раз у вас дисковый донор можно задний тормоз похерить.  O_O  да :exactly:(тормозить только передним) и на его место (выточить) поставить шкив и трогать спицы не придется а ведущий шкив с мотором на задний багажник.
Скрытый текст
(к спицам вообще силовые элементы нежелательно крепить. странная конструкторская мысль. не представляю.)
.
ну и если есть крепления под задние ви-брейки - можно назад поставить их если переднего тормоза вам мало.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    681
    815
  • Сообщений: 6732
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #9 : 26 Июл 2012 в 08:56 »
Саш, Колхозить стоит, чтобы мозги и руки не забыли для чего они! (мне правда уже проще заработать денег и купить)
но для самоделки вижу только 2 варианта: а ля "циклон" и устанавливать мотор подобно этим керосинкам
... вот только при использовании свинца разачаруешься быстро
« Последнее редактирование: 26 Июл 2012 в 09:43 от ra6fnq »

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #10 : 26 Июл 2012 в 10:26 »

хорошие тяги :wow:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    424
  • Сообщений: 5106
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #11 : 26 Июл 2012 в 13:10 »
...И неужели это самый поганый мотод трансмиссии?
Поганым называть можно любой привод, сделаный против его технических возможностей и ограничений используемый не по его профилю. По большому счёту все автомобили ездят на фрикционном приводе - сцепление. Если привод сделать как положено - будет вполне даже ничего. Как вариант: симметричный привод не на покрышку, а на обод - два ролика с двух сторон. Не будет никаких деформаций покрышки. Можно и на покрышку и тоже можно на беговую поверхность, а можно на боковую. Если нормально накачать и покрышка без злого протектора - вполне будет ничего. Понятное дело, что не стоит передавать резко меняющийся и просто очень большой момен, чтобы минимизировать проскальзывание и уменьшить силу прижатия. И влажность погоды/дороги тоже важны.
На сайте _http://endless-sphere.com есть очень даже работоспособные варианты фрикционного прямого привода на дешевых модельных моторчиках.
« Последнее редактирование: 26 Июл 2012 в 13:59 от Peoner »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #12 : 26 Июл 2012 в 14:24 »
к спицам вообще силовые элементы нежелательно крепить. странная конструкторская мысль. не представляю..
Именно так крепилась вторая ведущая звёздочка в первом нашем вело-бензомоторе. Французы такое ставили для переднего колеса.
Изгиб спиц незначителен. Сама втулка "крутит" спицы с бОльшим усилием (радиус невелик) - и ничего....

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #13 : 26 Июл 2012 в 14:27 »
По большому счёту все автомобили ездят на фрикционном приводе - сцепление.
Гм, в рабочем режиме сцепление не является "фрикционным приводом".

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    619
    978
  • Сообщений: 6428
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #14 : 26 Июл 2012 в 14:48 »
Мой первый опыт электрификации вела был как раз фрикцион. Я брал два движка на 110Вт от печки (вроде вазовские). Ставил на валы колёсики от тележки 10см в диаметре, прижимал с боков двумя колёсиками переднюю покрышку, и оно ехало. Износ колёсиков и боковин протектора не просматрвивался, на протекторе были выпуклые частые риски на боковинах (может для динамки). На руле был тумблер на 3 положения (6в-нейтраль-12в) и два 6 вольтовых аккумулятора. Скорость XX на 12в была 56км/ч, но разогнатся выше 30 не получалось, момент был очень маловат, надо было ставить колёсики  диамтром 6см и батарею 24в с контроллером (ограничивать ток, а то моторы и аккумы грелись, а момент не давали.) Но я к сожалению этого не сделал.
Скрытый текст
А вторым этапом сделал редуктор в раму с одним таким движком и привод на педали (с звездой на фривиле) с левой стороны. Однако грохот самодельного редуктора и крутящиеся педали не впечатляли. И как только в черкасах появились электронаборы я смог себе позволить МК. На фрикцион снова замахнусь только если скачусь до "бомжевания".
« Последнее редактирование: 26 Июл 2012 в 14:54 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    424
  • Сообщений: 5106
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #15 : 26 Июл 2012 в 22:12 »
По большому счёту все автомобили ездят на фрикционном приводе - сцепление.
Гм, в рабочем режиме сцепление не является "фрикционным приводом".
Хотел бы я взглянуть на ТАКОЕ Ваше сцепление :) Там зубцы нарезаны?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    619
    978
  • Сообщений: 6428
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #16 : 26 Июл 2012 в 22:24 »
По большому счёту все автомобили ездят на фрикционном приводе - сцепление.
Гм, в рабочем режиме сцепление не является "фрикционным приводом".
Хотел бы я взглянуть на ТАКОЕ Ваше сцепление :) Там зубцы нарезаны?
Нет,не является потому, что там нет постоянного набегания, а стало быть в это время и паразитного трения-скольжения тоже нет.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    424
  • Сообщений: 5106
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
неужели так уж плох фрикцион?
« Ответ #17 : 26 Июл 2012 в 23:07 »
Нет,не является потому, что там нет постоянного набегания, а стало быть в это время и паразитного трения-скольжения тоже нет.
Это только так кажется :) Трение очень даже есть иначе бы автомобили и не ездили. А от "набегания" вообще не понимаю как зависит трение :( От проскальзывания? Его нет только в механическом (зубчатом) зацеплении.

Страницы: 123>>ВсеВверх