avatar_ranger

Улучшаем аэродинамику своего велосипеда

Автор ranger, 26 Июль 2012 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Вообще вопрос не такой уж простой как кажется. Однозначно ответ может дать только аэродинамическая труба. Приведу пример из жизни. Когда летал на параплане у нас была теория - что если лечь в подвеске вытянув ноги вперед - скорость возрастает. Что в принципе логично - площадь миделя уменьшается! Но когда продули в трубе, оказалось что ничего подобного. При обычном полусидячем положении - если согнуть колени, под углом примерно 45 град к потоку - сопротивление меньше если лежать. Потому что есть не только лобовое сопротивление, но и сопротивление поверхности, при лежачем положении длинна поверхности увеличивалась, а поток оставался был турбулентным (срывался со стоп). При полусидячем положении - поток уходил по ногам вверх и достаточно сильно ламинизировался - из-за этого сопротивление падало.

Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ranger

Цитата: Strijar от 27 Июль 2012 в 18:45
Вообще вопрос не такой уж простой как кажется. Однозначно ответ может дать только аэродинамическая труба. Приведу пример из жизни. Когда летал на параплане у нас была теория - что если лечь в подвеске вытянув ноги вперед - скорость возрастает. Что в принципе логично - площадь миделя уменьшается! Но когда продули в трубе, оказалось что ничего подобного. При обычном полусидячем положении - если согнуть колени, под углом примерно 45 град к потоку - сопротивление меньше если лежать. Потому что есть не только лобовое сопротивление, но и сопротивление поверхности, при лежачем положении длинна поверхности увеличивалась, а поток оставался был турбулентным (срывался со стоп). При полусидячем положении - поток уходил по ногам вверх и достаточно сильно ламинизировался - из-за этого сопротивление падало.

Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D

пожалуй займусь на буднях. результаты выложу.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

Цитата: Strijar от 27 Июль 2012 в 18:45...Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D
И чем это проще измерения тока на самом велосипеде? :) Велосипедист плох для моделирования большим количеством мелких деталей и мягкой обшивкой - это смоделировать никак не выйдет, а значит толку от модели будет 0. Сам велосипед с "водителем" - вполне приличная модель для "обдува" во время обычной езды, только поровнее дорожку и без ветра - вечерком или утром на стадионе.
Можно и дымовых шашечек понавешать для полного фантастиш и со стороны поснимать на видео. :)

mick

Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 02:15
Цитата: mick от 27 Июль 2012 в 02:01
как и во второй теме, это все рассуждения не основанные на практике. если спина не чувствует дискомфорта, то ездите как раньше, принципиального выигрыша не будет.... хотя конечно порассуждать над тюнингом своего вела всегда приятно, согласен. ;-)

не соглашусь
выигрыш принципиальный
если еду в прямой посадке то скорость немного выше 60кмч, если трансформируюсь в лигерад то уже 70+, а между прочим для такого же прироста скорости в прямой посадке нужно вкачать еще киловаттик мощности
просто выигрыш для спины, если по-аналогии со скоростью перевести в кмч. то 60кмч трансформируются в 10000 кмч :-) а не в 70+... только об этом хотел сказать. проехал 50км и вообще не устал - можешь еще столько же и больше

Бэрримор

По поводу "ветровиков".
Была ещё в том веке статья в "МОТО". Так там ветровик рекомендовали делать уже плеч на 5 см, а по высоте, как раз на уровне подбородка-переносицы, с выгибоном веерх. Поток должен был, по статье, уходить на макушку шлема.