Лихорадит Мотор

Автор djoker_2012, 26 Июль 2012 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

djoker_2012

Есть проблема обсуждения которой не нашёл на форуме.
Всё вроде работает но часто лихорадит мотор колесо. Так буд-то он не знает куда крутить, вперёд или назад, и готов разорваться на части. От чего это может быть? В чём причина неисправности?

mevial

Если в виде Бзззззз на околонулевой скорости при какой-нибудь существенной нагрузке типа бордюра, рельсы или лестничной ступеньки, то это особенность контроллера, который не знает за какую фазу хвататься. Проявляется обычно на кривых моторах типа 46/51(магнитов/зубцов), т.к. датчики стоят криво. Насколько я понял только 3й инфинеон так не делает.

djoker_2012

Цитата: mevial от 26 Июль 2012 в 18:44
Если в виде Бзззззз на околонулевой скорости при какой-нибудь существенной нагрузке типа бордюра, рельсы или лестничной ступеньки, то это особенность контроллера, который не знает за какую фазу хвататься. Проявляется обычно на кривых моторах типа 46/51(магнитов/зубцов), т.к. датчики стоят криво. Насколько я понял только 3й инфинеон так не делает.
Скорее уж Трртрртрр. И лихорадит так что аж руль из рук вырывает. Причём это происходит и на самом ровном асфальте на скорости. Неожиданно. Так что это мотор? На свалку?

mevial

Цитата: djoker_2012 от 26 Июль 2012 в 18:53
Скорее уж Трртрртрр. И лихорадит так что аж руль из рук вырывает. Причём это происходит и на самом ровном асфальте на скорости. Неожиданно. Так что это мотор? На свалку?
Тогда ищите проблему в проводах и датчиках холла в моторе. У меня с подобным эффектом отваливался фазный провод(отвал датчика в инфинеоне приводит к остановке мотора).
PS: Меньше всего виноват мотор(его силовая часть), там просто ломаться нечему.

djoker_2012

Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?

mevial

Цитата: djoker_2012 от 26 Июль 2012 в 19:46
Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?
Ещё раз повторюсь, ищите проблему сначала в проводах, потом уже в моторе. Можете раскрутить для успокоения. Вряд ли вы найдёте в нём проблему если это не датчик. Методика проверки датчиков описывалась тут же не однократно. Неподключенное МК легко крутится без хрустов?
Под нагрузкой идёт большой ток, без нагрузки маленький, похоже на фазный провод.

andreym

Цитата: djoker_2012 от 26 Июль 2012 в 19:46
Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?
если руки чешутся можно и разобрать. Для общего развития полезно  :-D
но Мевиал вам правильно сказал - наука о контактах диагноз вашего велосипеда.

djoker_2012

Цитата: mevial от 26 Июль 2012 в 19:53
Под нагрузкой идёт большой ток, без нагрузки маленький, похоже на фазный провод.
Во как. Простите чайника. Но я то думал провод если проводит ток то значит ОК хороший провод. А ток проводит. Колесо без нагрузки очень хорошо крутит.

TULSUNDUR

а мне кажется проблема в контроллере. в авиамоделизме часто бывало такое - моторчик тырчит...
это в 90% случаев в контроллере какая-то фаза вылетала обычно - горели ключи.
обычно просто контроллер выбрасывался в помойку и старый моторчик с новым контроллером никаких тртртр не делал никогда. но может быть дело и в датчиках холла, которые поставляют контроллеру неверную информацию о вращении.
я бы сначала проверил датчики холла и фазовые провода и все коннекторы переобжал, а потом если с ними всё в порядке - контроллер.
сам мотор на 90 процентов тут ни при чём.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

K_MIHAIL_L

У меня при первом заезде была похожая проблемка - колодка от датчиков натягивалась фазными проводами и прямо во время движения мотор задырчал (как когда в колесо что-то намотало массивное). Потыкавшись ослабил натяжение всё снова нормально заработало.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

moonie

Была подобная проблема, с большой вероятностью это нет контакта у одной фазы поэтому мотор и дергает, на холостых работает потому что ток маленький и контакт просто прикоснувшись держит ток, под нагрузкой ток значительно увеличивается это место греется так как сопротивление здесь значительное!

djoker_2012

Не поступает напряжение с датчиков холла. :sorry:
Менять датчики? Это три датчика что в моторе располагаются?

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 11:55
Не поступает напряжение с датчиков холла. :sorry:
Менять датчики? Это три датчика что в моторе располагаются?
С датчиков или на датчики? Сколько вольт на красном, как ведут себя жёлтый, зелёный и синий при медленном вращении колеса? Сколько вольт на красном проводе при отключенном МК? Судя по тому, что дефект плавающий напираю именно на проблему разъёма/провода.

djoker_2012

Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 13:08
С датчиков или на датчики? Сколько вольт на красном, как ведут себя жёлтый, зелёный и синий при медленном вращении колеса? Сколько вольт на красном проводе при отключенном МК? Судя по тому, что дефект плавающий напираю именно на проблему разъёма/провода.
Всё по нулям. Вообще с датчиков при вращении тока не видно. Силовые провода хорошо прозваниваются. А провода с датчиков не прозваниваются вообще. Так с контроллера на датчики поступает в норме 5В.

И еще Снял крышки с мотора и мотор перестал крутится. Крышки назад поставил но мотор всё равно не крутится.  :sorry:

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 13:29
И еще Снял крышки с мотора и мотор перестал крутится. Крышки назад поставил но мотор всё равно не крутится.  :sorry:
Первое логично, даже пытаться его включать не стоило. Второе не логично, рукой прокручивается? Если нет, то значит крышки надели не так и/или не до конца, ротор цепляет за статор, надо пробовать поворачивать крышки, должно проворачиваться достаточно легко без чирканья. Если рукой проворачивается, то прозванивайте провода на корпус мотора, возможно где-то внутри оси повреждена изоляция одного или нескольких проводов.
PS: У меня совсем недавно был плавающий глюк, изоляция одного из проводов датчика была повреждена и датчик периодически коротил на корпус, глюки ещё те были. По счастливой случайности одна из дисишек минусом коротила на раму велосипеда, если бы коротила плюсом, то думаю вынесло бы датчики и половину контроллера.

djoker_2012

#15
Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 13:47
Первое логично, даже пытаться его включать не стоило. Второе не логично, рукой прокручивается? Если нет, то значит крышки надели не так и/или не до конца, ротор цепляет за статор, надо пробовать поворачивать крышки, должно проворачиваться достаточно легко без чирканья. Если рукой проворачивается, то прозванивайте провода на корпус мотора, возможно где-то внутри оси повреждена изоляция одного или нескольких проводов.
Спасибо с мотором разобрался. Нужно было крышку плотно винтами прикрутить. Я когда винты раскрутил мотор хорошо крутил. Думал что винты бесполезно закручивать если крышки и так плохо лежат. Но нет винты крышку силой прихлопнули как надо.
ЦитироватьPS: У меня совсем недавно был плавающий глюк, изоляция одного из проводов датчика была повреждена и датчик периодически коротил на корпус, глюки ещё те были. По счастливой случайности одна из дисишек минусом коротила на раму велосипеда, если бы коротила плюсом, то думаю вынесло бы датчики и половину контроллера.
Когда колесо рукой крутишь то токов с датчиков вообще нет.
А вот когда ручкой газа колесо раскручивается то токи идут
с красного  2в
с синего 3,2в
с зелёного 3,2в
с жёлтого 3,5в

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 14:35
Когда колесо рукой крутишь то токов с датчиков вообще нет.
А вот когда ручкой газа колесо раскручивается то токи идут
[b-b]с красного  2в[/b-b]
Вот тут собака порылась, красный это питание датчиков холла, оно идёт от контроллера к датчикам и уж как минимум 4.3В там должно быть. При наличии напряжения на красном на остальных цветных сигналы должны быть в зависимости от положения колеса. Отключите МК от контроллера и в режиме пищалки пропищите каждый проводок на корпус МК, контакта не должно быть ни у одного из проводков.

djoker_2012

Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 15:13
Вот тут собака порылась, красный это питание датчиков холла, оно идёт от контроллера к датчикам и уж как минимум 4.3В там должно быть. При наличии напряжения на красном на остальных цветных сигналы должны быть в зависимости от положения колеса. Отключите МК от контроллера и в режиме пищалки пропищите каждый проводок на корпус МК, контакта не должно быть ни у одного из проводков.
Контактов с корпусом у проводов нет.
С контроллера идёт ток на красный 5в а вот с датчиков холла только 2в причём если рукой колесо крутить то вообще ничего нет.

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 15:56
Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 15:13
Вот тут собака порылась, красный это питание датчиков холла, оно идёт от контроллера к датчикам и уж как минимум 4.3В там должно быть. При наличии напряжения на красном на остальных цветных сигналы должны быть в зависимости от положения колеса. Отключите МК от контроллера и в режиме пищалки пропищите каждый проводок на корпус МК, контакта не должно быть ни у одного из проводков.
Контактов с корпусом у проводов нет.
С контроллера идёт ток на красный 5в а вот с датчиков холла только 2в причём если рукой колесо крутить то вообще ничего нет.
Предлагаю всё-таки соединить разъём при проверке, т.к. датчики это по сути микросхемы и без питания они ничего выдавать не обязаны, остаётся только догадываться, откуда у вас на неподключенных датчиках возникает более 2В и насколько хороша изоляция фаз. Надеюсь вы не пустили землю как в автомобилях по раме велосипеда.

djoker_2012

Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 18:03
Предлагаю всё-таки соединить разъём при проверке, т.к. датчики это по сути микросхемы и без питания они ничего выдавать не обязаны, остаётся только догадываться, откуда у вас на неподключенных датчиках возникает более 2В и насколько хороша изоляция фаз. Надеюсь вы не пустили землю как в автомобилях по раме велосипеда.
Если соединить датчики холла с контроллером и раскрутить колесо с помощью ручки газа то напряжение в проводах датчика холла 4в

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 19:04
Если соединить датчики холла с контроллером и раскрутить колесо с помощью ручки газа то напряжение в проводах датчика холла 4в
...Что абсолютно ни о чём не говорит. Забудьте про "раскрутить колесо с помощью ручки газа", этим надо заниматься на дороге. Соединить с контроллером - нужно, подать питание на контроллер - тоже нужно, а теперь тыкаем щупами тестера в чёрный и цветной провода датчика и [b-b]медленно[/b-b](очень медленно) крутим колесо рукой(ногой, носом или чем ещё там). Напряжение на датчике должно резко перескакивать от 0 до 4В и обратно. И так каждый датчик. Но как я понял датчики живы, а вот провода/разъёмы не очень. Вообще есть ещё полезная штука - фотоаппарат, интересно посмотреть на ваши фазные разъёмы и колодку датчиков.
Самое сложное - вылавливать как раз такие плавающие дефекты, но всё сводится к одному - науке о контактах.

djoker_2012

Цитата: mevial от 27 Июль 2012 в 19:47
...Что абсолютно ни о чём не говорит. Забудьте про "раскрутить колесо с помощью ручки газа", этим надо заниматься на дороге. Соединить с контроллером - нужно, подать питание на контроллер - тоже нужно, а теперь тыкаем щупами тестера в чёрный и цветной провода датчика и [b-b]медленно[/b-b](очень медленно) крутим колесо рукой(ногой, носом или чем ещё там). Напряжение на датчике должно резко перескакивать от 0 до 4В и обратно. И так каждый датчик. Но как я понял датчики живы, а вот провода/разъёмы не очень. Вообще есть ещё полезная штука - фотоаппарат, интересно посмотреть на ваши фазные разъёмы и колодку датчиков.
Самое сложное - вылавливать как раз такие плавающие дефекты, но всё сводится к одному - науке о контактах.
Я же говорил про "раскрутить колесо через ручку газа" только потому что крутя колесо рукой нет никаких токов в проводах датчиков холла. Полный ноль. И только через ручку газа появляется напряжение. А везде где я читал на форуме напряжение должно быть и без ручки газа просто крутя колесо рукой должно быть напряжение. А этого нет что может говорить о неисправности. Но чего? Провода в порядке. Тогда датчики? Но ведь при использовании ручки газа ток идёт хоть и 2в всего а при подключении контроллера
он понятно нормальным становится поскольку ток от контроллера 4-5в.

mevial

Цитата: djoker_2012 от 27 Июль 2012 в 20:57
И только через ручку газа появляется напряжение. А везде где я читал на форуме напряжение должно быть и без ручки газа просто крутя колесо рукой должно быть напряжение. А этого нет что может говорить о неисправности.
Скорее о заумности и бережливости контроллера, ведь когда мы не крутим ручку газа(вариант с ручкой тормоза тоже может сработать) нам не обязательно знать положение колеса, а основное потребление контроллера во время стоянки - датчики холла, которых в колесе аж 3 штуки. Тогда вариант другой, ложитесь на вел, чуть нажимаете ручку газа, чтобы вел тихо начал двигаться, будут слышны щелчки переключения обмоток, вот никаких провалов в этом движении быть не должно(хотя можете попасть на бзззз), если 6 щелчков проходят равномерно, то можно считать датчики холла живыми. А далее снова к нашим баранам.

mevial

Цитата: djoker_2012 от 24 Авг. 2012 в 17:10
Спасибо. Но причина оказалась механическая. Из-за постоянной езды по колдобинам в моторе что-то деформировалось и он начал тырчать. Понял это сегодня когда проехался без электротяги. А электричество придавало этому тырчанию ярко выраженную форму так что мотор лихорадило. Как восстановить даже не представляю.  :bn: Как ни закручивал как ни подручивал тырчение не проходит. Получается полетел мотор.
Если на кочках что-то задевает - меняйте подшипники, ещё боковые крышки можно покрутить - не всякое положение правильно, крышки делаются не токаркой, а литьём с последующей фрезеровкой, соосность у них весьма условная.