Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Езда на напряжении выше 100В  (Прочитано 10959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« : 21 Июл 2012 в 02:31 »
Отписываюсь о результатах турбирования контроллера.
Cегодня пришли транзисторы IRFB4110 и кондеры. Было свободное время, поэтому сразу все поменял. (кондеры поменял все. 10 штук кажись). Заменил резистор делителя напряжения с 15 ком на 22 ком. Гасящие резисторы пока не трогал, поэтому напряжение сделал  только 71 вольт. Шунт не трогал. И сразу поехал тестировать. Результаты такие: максималка 68 км/ч. Рекуперация работает. Стали заметно теплыми фазные провода (стоковые), как грелись на 50-ти вольтах не знаю. МК тоже заметно горячим стало. Динамика существенно резвее. Если раньше на старте можно было не боясь нажать полный газ, то сейчас вел может запросто выпрыгнуть и укатить вперед ;-). Шум тоже побольше стал, но не критично.

Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #1 : 21 Июл 2012 в 17:51 »
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #2 : 21 Июл 2012 в 18:29 »
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

По формуле понятно, по моим прикидкам так же получалось. (то есть, если просто сопротивление увеличивать на столько же процентов на сколько и увеличено напряжение). На счет частоты забыл, что обмотки переключаютя по датчикам. Прострелов нет -  все ок.


evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #3 : 27 Июл 2012 в 15:36 »
нашел 4115, думаю подойдут.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    463
    1317
  • Сообщений: 6185
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #4 : 27 Июл 2012 в 19:10 »
Продолжаю увеличивать напряжение... Сейчас батарея на 90 вольт. Максималка 80 км/ч. Думаю задействовать все ячейки своего лифера 16s2p и получить 115 вольт. Какие бы транзисторы для этого выбрать? И будут ли нормально рабртать драйвера ключей на такой напруге?
тут главное вовремя остановиться  :-D
имхо 100в оптимальный максимум.
4115-ых вам потребуется минимум в 2 раза больше поскольку их сопротивление открытого канала значительно больше 4110

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #5 : 28 Июл 2012 в 01:55 »
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #6 : 28 Июл 2012 в 22:04 »
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24
« Последнее редактирование: 29 Июл 2012 в 00:17 от mevial »

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    439
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #7 : 29 Июл 2012 в 00:01 »
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24
... 18 и 12.

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #8 : 29 Июл 2012 в 00:48 »
Да, я уже нашел. С меньшим сопротивление канала на 150в есть только в 247 корпусе. Не вариант.

Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #9 : 29 Июл 2012 в 01:19 »
Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.
Вы ведь имеете в виду батарейный ток? Про фазный ток вы забыли? Вы начните расчёт с активного сопротивления мотора и требуемой мощности, посмотрите на стартовый фазный ток(если его не ограничивать дополнительно), и посчитайте сколько вам нужно мощности на старте, чтобы не зажарить транзисторы(требуемый фазный ток).

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #10 : 29 Июл 2012 в 01:46 »
Да, надо еще все хорошо расчитать.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #11 : 29 Июл 2012 в 02:15 »
Если хотите ездить 100 км/ч, нужно порядка 8-10 киловатт. 10 киловатт при 140 вольтах это порядка 70 ампер. Два 4115 в параллель справятся, хоть и на пределе.

Другой вопрос, что мотор скорее всего эти самые 10 кВт не вытянет.

С уважением,
Андрей

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #12 : 29 Июл 2012 в 02:58 »

На 100 км/ч планов нет, просто хочется получить быстрый и легкий набор 70-75 км/ч и далее медленный разгон до 85-90. Пока все тоже самое только на 10 км/ч меньше.

Батарея будет не 140в, а 115в максимум.

респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    439
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #13 : 29 Июл 2012 в 10:00 »
... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #14 : 29 Июл 2012 в 10:13 »
... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

HS35 задний на ХХ.
Я такой на 85В крутил, он у меня за 120+ уходил.
На полном газу побоялся раскручивать, т.к. подставка для колеса хилая  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #15 : 29 Июл 2012 в 10:38 »
Если речь о заднем HS35 и он действительно разгоняется свыше 120кмч от 80В, то не вижу смысла поднимать напряжение выше 100В. Тут ограничивающим фактором уже является вкачиваемая мощность (возможно - КПД мотора на таких мощностях), а не противо-ЭДС.

Зато при переходе на irfb4115 существенно теряем в КПД за счëт трëхкратно бОльшего сопротивления ключей. Не стоит этого делать без веской причины.

С уважением,
Андрей

evgeny

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 70
  • Спб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #16 : 29 Июл 2012 в 11:53 »
респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч
[/quote]
а токи какие?

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езда на напряжении выше 100В
« Ответ #17 : 29 Июл 2012 в 12:24 »
evgeny вы просто измерьте свой холостой ход, на если он больше сотни то смысла увеличивать напряжение больше 100в нету.
чтоб ехать на 10км/ч быстрее вам просто нужно добавить току (чуток пролудить шунт).
А вообще купите цикл аналист чтоб видеть скорость, мощность и потребление (вместо транзисторов).

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх