Езда на напряжении выше 100В

Автор evgeny, 21 Июль 2012 в 02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeny

Отписываюсь о результатах турбирования контроллера.
Cегодня пришли транзисторы IRFB4110 и кондеры. Было свободное время, поэтому сразу все поменял. (кондеры поменял все. 10 штук кажись). Заменил резистор делителя напряжения с 15 ком на 22 ком. Гасящие резисторы пока не трогал, поэтому напряжение сделал  только 71 вольт. Шунт не трогал. И сразу поехал тестировать. Результаты такие: максималка 68 км/ч. Рекуперация работает. Стали заметно теплыми фазные провода (стоковые), как грелись на 50-ти вольтах не знаю. МК тоже заметно горячим стало. Динамика существенно резвее. Если раньше на старте можно было не боясь нажать полный газ, то сейчас вел может запросто выпрыгнуть и укатить вперед ;-). Шум тоже побольше стал, но не критично.

Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.

mevial

Цитата: evgeny от 21 Июль 2012 в 02:31
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

evgeny

Цитата: mevial от 21 Июль 2012 в 17:51
Цитата: evgeny от 21 Июль 2012 в 02:31
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

По формуле понятно, по моим прикидкам так же получалось. (то есть, если просто сопротивление увеличивать на столько же процентов на сколько и увеличено напряжение). На счет частоты забыл, что обмотки переключаютя по датчикам. Прострелов нет -  все ок.


evgeny

нашел 4115, думаю подойдут.

andreym

Цитата: evgeny от 27 Июль 2012 в 14:28
Продолжаю увеличивать напряжение... Сейчас батарея на 90 вольт. Максималка 80 км/ч. Думаю задействовать все ячейки своего лифера 16s2p и получить 115 вольт. Какие бы транзисторы для этого выбрать? И будут ли нормально рабртать драйвера ключей на такой напруге?
тут главное вовремя остановиться  :-D
имхо 100в оптимальный максимум.
4115-ых вам потребуется минимум в 2 раза больше поскольку их сопротивление открытого канала значительно больше 4110

evgeny

Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?

mevial

#6
Цитата: evgeny от 28 Июль 2012 в 01:55
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24

Pavel__

Цитата: mevial от 28 Июль 2012 в 22:04
Цитата: evgeny от 28 Июль 2012 в 01:55
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24
... 18 и 12.

evgeny

Да, я уже нашел. С меньшим сопротивление канала на 150в есть только в 247 корпусе. Не вариант.

Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.

mevial

Цитата: evgeny от 29 Июль 2012 в 00:48
Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.
Вы ведь имеете в виду батарейный ток? Про фазный ток вы забыли? Вы начните расчёт с активного сопротивления мотора и требуемой мощности, посмотрите на стартовый фазный ток(если его не ограничивать дополнительно), и посчитайте сколько вам нужно мощности на старте, чтобы не зажарить транзисторы(требуемый фазный ток).

evgeny

Да, надо еще все хорошо расчитать.

zap

Если хотите ездить 100 км/ч, нужно порядка 8-10 киловатт. 10 киловатт при 140 вольтах это порядка 70 ампер. Два 4115 в параллель справятся, хоть и на пределе.

Другой вопрос, что мотор скорее всего эти самые 10 кВт не вытянет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: evgeny от 29 Июль 2012 в 02:45

На 100 км/ч планов нет, просто хочется получить быстрый и легкий набор 70-75 км/ч и далее медленный разгон до 85-90. Пока все тоже самое только на 10 км/ч меньше.

Батарея будет не 140в, а 115в максимум.

респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pavel__

Цитата: tmkt от 29 Июль 2012 в 02:58... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

илс

Цитата: Pavel__ от 29 Июль 2012 в 10:00
Цитата: tmkt от 29 Июль 2012 в 02:58... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

HS35 задний на ХХ.
Я такой на 85В крутил, он у меня за 120+ уходил.
На полном газу побоялся раскручивать, т.к. подставка для колеса хилая  ;-D

zap

Если речь о заднем HS35 и он действительно разгоняется свыше 120кмч от 80В, то не вижу смысла поднимать напряжение выше 100В. Тут ограничивающим фактором уже является вкачиваемая мощность (возможно - КПД мотора на таких мощностях), а не противо-ЭДС.

Зато при переходе на irfb4115 существенно теряем в КПД за счëт трëхкратно бОльшего сопротивления ключей. Не стоит этого делать без веской причины.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

evgeny

респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч
[/quote]
а токи какие?

redimer

evgeny вы просто измерьте свой холостой ход, на если он больше сотни то смысла увеличивать напряжение больше 100в нету.
чтоб ехать на 10км/ч быстрее вам просто нужно добавить току (чуток пролудить шунт).
А вообще купите цикл аналист чтоб видеть скорость, мощность и потребление (вместо транзисторов).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Насколько я понимаю у  evgeny мк такое же как у LION и Neez
и он уже раскочегарил его до 80кмч.
Я вам уже писал - тут главное вовремя остановиться.  Поскольку ваше мк не выдержит бОльшей нагрузки. И 100кмч вы не заставите его ездить. По крайней мере в 26-ом колесе.
Если же планируется переход на 20е колесо то тогда вы движетесь в правильном направлении и 150 вольт вам пригодятся.
Но в любом случае апгрейд нужно начать с батарейки - если она не способна выдать нужный ток, то в первую очередь менять нужно именно ее. Кстати в этом плане народные котлеты будут очень кстати - из них можно сделать 50, 66, 80 и 100 вольт, При этом даже 10ач вам вполне хватит чтобы кратковременно проверить конфиг токами до 100 ампер.
Уверяю вас, после того как вы попробуете 100в 100 ампер, вам не захочется повышать нарпяжение. (ну это в том случае если движок не задымится конечно  :-D)

redimer

а у меня 3 дня назад дернуло на всю мощность по непонятной причине.
еду я на 30% режиме, болтаю с велосипедистом, капельку прибавляю газу и тут меня как дернуло вперед чуть руки не оторвало... испугался конкретно...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: ilyukhs от 29 Июль 2012 в 10:13

HS35 задний на ХХ.
Я такой на 85В крутил, он у меня за 120+ уходил.
На полном газу побоялся раскручивать, т.к. подставка для колеса хилая  ;-D

подставка? а я не мудрствуя лукаво - рукой подымаю и другой рукой газ откручиваю  B-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: redimer от 29 Июль 2012 в 13:13
а у меня 3 дня назад дернуло на всю мощность по непонятной причине.
еду я на 30% режиме, болтаю с велосипедистом, капельку прибавляю газу и тут меня как дернуло вперед чуть руки не оторвало... испугался конкретно...

да, с "крошкой" шутки плохи  :-)
а почему дернуло - уже известно?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

redimer

Цитата: tmkt от 29 Июль 2012 в 18:56
да, с "крошкой" шутки плохи  :-)
а почему дернуло - уже известно?
фиг знает, может контакт на кнопке режимов, дефолтный режим #2 - 100%, а может это просто шутка инфинеона такая. Это уже не первый такой случай.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 29 Июль 2012 в 23:02... может контакт на кнопке режимов, дефолтный режим #2 - 100%, ...
Когда дернуло, переключатель скорости в каком положении стоял ?

zap

У меня похожая фигня была, по лестнице наверх поднимался на 4й этаж, внезапно вел как выпрыгнул из рук! я еле удержал, ручку газа бросил а он не останавливается. Не сообразил тормоз нажать, загнал его в угол, он там подырчал пару сек потом защита сработала - отрубился. Так и не понял що це було :ah:. Передёрнул питание - всё стало нормально.

Хорошо, у меня токи не Редимеровские... а то бы без жертв точно не обошлось бы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

evgeny

Еще такой момент: заметил еще когда напряжение было 70в. и сейчас также. Если раскрутить МК на холостых до максимума, потом отпустить гашетку, то колесо продолжает крутится на максимуме секунд 5, только потом отключается. Под нагрузкой такого не наблюдается. Интересно, что за глюк такой у контроллера.

andreym

Цитата: evgeny от 30 Июль 2012 в 02:29
Батарейный ток по прежнему измерить нечем, но надо полагать не более 40А, т.к. у бмс защита настроена на эту цифру.
Завтра докину еще один шунт в паралель, надо дойти до 40а@100в и на этом остановится.
если вы еще пару шунтов запаяли то там гарантированно больше 40 ампер
скорее ближе к 60.
померьте батарейный прежде чем что либо паять
бмс сработает скорее всего при гораздо бОльшем токе чем на ней написано.

redimer

Цитата: Pavel__ от 29 Июль 2012 в 23:23
Цитата: redimer от 29 Июль 2012 в 23:02... может контакт на кнопке режимов, дефолтный режим #2 - 100%, ...
Когда дернуло, переключатель скорости в каком положении стоял ?
стоял в режиме 30%

Цитата: evgeny от 30 Июль 2012 в 02:29
Сейчас расклад такой: максималка по прямой 83 км/ч.  Динамика тоже стала ахтунг. Почти как на спорт байке, т.е. сколько гашеткой задал скорость, столько сразу и едешь, не надо ждать пока разгонится (по крайней мере до 60 км/ч, дальше похуже).

Вот это "сколько гашеткой задал скорость, столько сразу и едешь" мне совсем не нравится... это тупая фишка  инфинеона гашетка управляет заполнением ШИМ-а  :neg:

получается что крутанул гашетку всего на миллиметр и велик пытается уже выпрыгнуть из под тебя и встать на козла, такое управление опасно.

Нужна плавная регулировка по мощности!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

да,у инфинеонов бывают глюки,еще какие. у меня тоже скорость иногда на всю резко включалась. а еще пару раз электротормоз не включался,хотя индикация нажатой ручки тормоза присутствовала.. главное чтобы не завис на ходу :laugh: на 80 км ч это проблема будет однозначно. с 8086 совместимыми такое бывает к сожалению
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

Цитата: alayf78 от 30 Июль 2012 в 12:44
да,у инфинеонов бывают глюки,еще какие. у меня тоже скорость иногда на всю резко включалась. а еще пару раз электротормоз не включался,хотя индикация нажатой ручки тормоза присутствовала.. главное чтобы не завис на ходу :laugh: на 80 км ч это проблема будет однозначно. с 8086 совместимыми такое бывает к сожалению
У современных микроконтроллеров есть такая фишка, как дэдлок таймер, которую грамотные программисты используют, зависший контроллер сразу уходит в перезагрузку, а после перезагрузки он снова работает.

Pavel__

Цитата: Pavel__ от 29 Июль 2012 в 23:23Когда дернуло, переключатель скорости в каком положении стоял ?
Цитата: redimer от 29 Июль 2012 в 23:02стоял в режиме 30%
На всякий случай поменяйте переключатель скоростей (возможно окислились контакты, т.к. выключатель влагонезащищенный).

TRO

Цитата: evgeny от 31 Июль 2012 в 13:43
Еще для интереса замерил то хх - 16А. ...
Это я чёто непонял. Мне одному кажется что такой ток на XX это мягко говоря дохрена?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

evgeny

Может и клещи врут. Все таки это не самый точный измеритель. Хотя если учесть, что на мотор подается мощность в 6 раз превышающую номинальную, может и нормально.

mevial

Цитата: evgeny от 31 Июль 2012 в 14:40
Может и клещи врут. Все таки это не самый точный измеритель. Хотя если учесть, что на мотор подается мощность в 6 раз превышающую номинальную, может и нормально.
О какой мощности на ХХ вы говорите? На ХХ основной фактор - противоэдс мотора, ШИМ отключен, фазный ток равен батарейному. 16А случаем не на 120%?

evgeny

Про проценты не в курсе. Какой по вашему должен быть ток хх?

andreym

Цитата: evgeny от 31 Июль 2012 в 15:44
Про проценты не в курсе. Какой по вашему должен быть ток хх?
сильно зависит от напряжения, скорости вращения колеса, а также количества и вязкости масла внутри мотора  ;-)

ra6fnq

может с фазами поиграться? у меня при первом вкл инфениона тоже ток был большим.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

evgeny

Цитата: ra6fnq от 31 Июль 2012 в 17:28
может с фазами поиграться? у меня при первом вкл инфениона тоже ток был большим.
Как и для чего?

mevial

Цитата: evgeny от 31 Июль 2012 в 18:14
Цитата: ra6fnq от 31 Июль 2012 в 17:28
может с фазами поиграться? у меня при первом вкл инфениона тоже ток был большим.
Как и для чего?
Если на старте прилично подрывает, то не нужно играться с фазами.
Ну и если в моторе действительно масло, тогда вопросов нет.

zap

16 ампер на ХХ это офигеть как дохрена.
Должно быть не больше единиц ампер. Нет, если масло там сливочное, то в принципе так и должно быть :kidding:. Да и то многовато, я бы сказал.

У киловаттников ток ХХ при номинальном напряжении порядка полутора ампер. Даже если напряжение выше номинального в два раза, ну 3 ампера от силы...

P.S. Надеюсь, ток меряли на батарейном проводе, а не на фазном :-D
P.P.S. Когда перепутал фазные провода на 350-ваттном двигателе, он жрал на ХХ около 10 ампер и сильно грелся. Когда исправил подключение - 0.8А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

нехилый такой масломиксер  :-D 100в х 16а = 1600Вт на холостом ходу))))))  :laugh:

мне кажется меряли клещами фазный ток  :-D и намерили импульсных помех )))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Wector

Цитата: zap от 01 Авг. 2012 в 01:03
16 ампер на ХХ это офигеть как дохрена.
Ну ошибся, видимо, человек, запятую не влепил - 1.6 А
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

evgeny

Помнится, когда Лион потрошил свой мотор, то у него фазные провода были припаяны, а у меня оказались приварены

Lion

Цитата: evgeny от 01 Авг. 2012 в 02:26
Помнится, когда Лион потрошил свой мотор, то у него фазные провода были припаяны, а у меня оказались приварены


На фото колесико не очень похоже на мое по раме статора. Но раз контроллер мой, то там есть душилка - ручка газа делится на два, и первые 2\3 добавляют очень плавно - как раз для кочек и парков с маневрами вокруг детей. Так что ее можно вывести на руль, и вот оно счастье.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

evgeny

#44
Да вроде отличается МК. Ширина статора и магнитов на нем 30 мм. А контроллер один в один.

Lion

Ну вот, справа внизу SX (вроде) рядом с сигнальными от ручки газа - его на землю и готово. "бабушкин режим". Чтоб не тянуть новый провод, задействовал бывший +48 для индикации на ручке газа - все равно на 60+в она не фурычила. А на место платки с диодами в ручке посадил обычную компьютерную микро кнопку

ps хватило же у тебя терпения эту уйму транзов перелопатить... Снимаю шляпу :bravo:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

evgeny

Хочу попробовать задействовать реверс. А то иногда заедешь в тупик какой нибудь, лень велик руками разворачивать. :-)

Lion

Реверс (Q) однозначно только с душилкой включать. Иначе с педалей катапультируешься
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

evgeny

нет, апгрейд как то совсем не напряг, часа 3-4 наверно все заняло, зато какой эффект.

evgeny

Цитата: L-I-O-N от 06 Авг. 2012 в 16:22
Реверс (Q) однозначно только с душилкой включать. Иначе с педалей катапультируешься
Тогда придется делать две кнопки (тумблера), надо подумать как их лучше разместить.

pkostik

Добрый день, Евгений!
Вы писали:
Цитата: evgeny от 21 Июль 2012 в 02:31
Отписываюсь о результатах турбирования контроллера.
Cегодня пришли транзисторы IRFB4110 и кондеры. Было свободное время, поэтому сразу все поменял. (кондеры поменял все. 10 штук кажись). Заменил резистор делителя напряжения с 15 ком на 22 ком. Гасящие резисторы пока не трогал, поэтому напряжение сделал  только 71 вольт. Шунт не трогал. И сразу поехал тестировать. Результаты такие: максималка 68 км/ч. Рекуперация работает. Стали заметно теплыми фазные провода (стоковые), как грелись на 50-ти вольтах не знаю. МК тоже заметно горячим стало. Динамика существенно резвее. Если раньше на старте можно было не боясь нажать полный газ, то сейчас вел может запросто выпрыгнуть и укатить вперед ;-). Шум тоже побольше стал, но не критично.
Подскажите пожалуйста схему модернизации контроллера, с более детальным описанием что необходимо менять. Желательно с картинками. Заранее спасибо.

evgeny

Меняются все силовые транзисторы 75nf75 на irfb4110 и все электролиты. Новые электролиты на ту же емкость, но на напряжение 100в. Потом меняется гасящий резистор (сопротивление нового считать по формуле Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) и резистор делителя про который подробно написал Лион: https://electrotransport.ru/index.php/topic,7499.468.html

Вроде все.

pkostik

Евгений, спасибо за ответ.
Выкладываю фотографии своего контроллера до модернизации.
Не кидайте в меня помидорами за глупые вопросы, подскажите пожалуйста:
1. Необходимо заменить транзисторы NEC K 4146 07KS на irfb4110 (12 шт)
2. Микросхема 7824 СV var 725 URN VW выглядит совсем как транзистор, ее не меняем? (3 шт.)
3. Какие конденсаторы являются силовыми? У меня в контроллере напряжение на конденсаторах 16,25,50,63,100 В. (см. картинки) Какие из кондеров необходимо заменить и какими номиналами?
4. Присутствуют только два резистора. Помогите определить по цветам их номиналы и на какие их заменить для 100В езды?

evgeny

Я думал у вас такой же комплект как у меня и Лиона. Поэтому не могу гарантировать, что на вашем все будет работать нормально.

Вообще в общих чертах про модернизацию контроллера подробно писал Zap: https://electrotransport.ru/index.php/topic,13941.msg188369.html#msg188369

Про  7824 СV var 725 URN VW ничего сказать не могу. На моем контроллере такой нет, надо искать даташит.

Конденсаторы меняются на ту же емкость, но на большее напряжение. Те что на 63в меняем на 100в, те что на 50в и меньше, меняем на вдвое большее напряжение.

А откуда там у вас кондеры на 100в, мелкие что ли?

Резисторы лучше замерить тестером, на вид вроде каждый 151 ом.


evgeny

Да, вижу 470мкфХ100в. Их наверно лучше заменить на 160в.

zap

Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 16:23
Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
А у меня часть левых 4110 жахнула на 85В, поднял бы выше - жахнуло бы больше, т.к. были залипания в открытом состоянии.

evgeny

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 16:30
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 16:23
Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
А у меня часть левых 4110 жахнула на 85В, поднял бы выше - жахнуло бы больше, т.к. были залипания в открытом состоянии.
А что произошло? Вылетели только ключи или еще что?

Pavel__

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 13:12... Сейчас у меня на батарее при полной зарядке 102,5в, Пока все ок. Есть желание докинуть еще одну банку лифера, и получить 106,3в макс.
... при первом же включении МК напряжение просядет вольт на 5-6.
Вам пока просто везет (но это точно ненадолго).

У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

evgeny

Падение после включения мк.

На моем контроллере рекуперацию можно включить на любом напряжении, подстройкой резистора делителя.

evgeny

Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 13:12... Сейчас у меня на батарее при полной зарядке 102,5в, Пока все ок. Есть желание докинуть еще одну банку лифера, и получить 106,3в макс.
... при первом же включении МК напряжение просядет вольт на 5-6.
Вам пока просто везет (но это точно ненадолго).

У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:
Все таки не совсем корректное сравнение. В контроллере на 18фет нагрузка на отдельный транзистор меньше чем в 6фет. Похоже на то, что в вашем случае большую роль сыграла жара.

zap

При чём тут количество фетов вообще? Транзисторы пробивает напряжение, а не ток.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 18:44... В контроллере на 18фет нагрузка на отдельный транзистор меньше чем в 6фет. Похоже на то, что в вашем случае большую роль сыграла жара.
Это справедливо только в том случае, если Вы в своем контроллере выставляете такие же маленькие значения токов, которые мне приходилось выставлять в своем. Но я в этом очень сомневаюсь.
Думаю, что при Ваших существующих настройках контроллера 18-фет нагрузка на каждый транзистор не меньше, чем была у меня на 6-фетовом.

Жара конечно сыграла свою роль - она просто изменила максимальные параметры транзисторов в сторону меньших значений.
Но вы же сейчас тоже свой контроллер не зимой используете.

mevial

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 16:59
А что произошло? Вылетели только ключи или еще что?
Пока везло, вылетали только ключи, родной 4310 я прибил измеряя ток на околонулевой скорости, потом сменил комплект на левые 4110(не знал тогда, что левак), один умер сразу после подачи 85В (на 52В работал), второй стреляя на ХХ дострелялся, третий на дороге постреливал, тоже дострелялся, что-то ещё стреляло, но планка в 69км/ч была взята, и я прекратил издевательства над этими транзиками. Уже 2 года пашут на 52В(57.6 максимум) и не стреляют.

TRO

Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

Тут могло случится другое. Поскольку батарея была полностью заряжена, то рекуперативные токи могли поднять напряжение на батарее до такой величины, что БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. В итоге батарея резко перестала ограничивать собой напряжение на контроллере, и резкое поднятие напряжения убило феты.

У меня китайский контроллер, незнаю есть ли у него ограничение напряжения рекуперации (пока не пользуюсь), но если нету, то получается, что отключив батарею и нажав на тормоз на ходу, могу с очень большой вероятностью бахнуть  контроллер рекуперацией.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Цитата: TRO от 09 Авг. 2012 в 20:06... БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. ...
Я не использую BMS ни на одном из своих пяти ЭТС.

evgeny

#66
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 19:04
При чём тут количество фетов вообще? Транзисторы пробивает напряжение, а не ток.
И от напряжения и от тока.
В даташите есть наглядный график зависимости максимально допустимого тока от температуры кристалла.

evgeny

Цитата: TRO от 09 Авг. 2012 в 20:06
Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

Тут могло случится другое. Поскольку батарея была полностью заряжена, то рекуперативные токи могли поднять напряжение на батарее до такой величины, что БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. В итоге батарея резко перестала ограничивать собой напряжение на контроллере, и резкое поднятие напряжения убило феты.
Мы поднимаем напряжение питания, но никак не изменяем характеристики мк. Такая ситуация может быть и на стоковом комплекте, а в стоке ключи на еще меньшее напряжение.

evgeny

Цитата: pkostik от 09 Авг. 2012 в 20:43
Подскажите пожалуйста, у меня в контроллере (https://electrotransport.ru/index.php?msg=205266) присутствуют всего два резистора. Если их замерять, и увеличить в 1.5 раз, есть шансы что не сгорит на 100В.? (транзисторы и конденсаторы тож заменив предварительно)
Замерьте напряжение после них, там скорее около 12-15 вольт. При повышении питания оно должно остаться таким же. Замерьте их сопротивление тестером прямо на плате, мы вам посчитаем на сколько надо заменить.

Pavel__

Цитата: evgeny от 10 Авг. 2012 в 03:17Какой у вас был выставлен ток, когда выбило ключи? ...
Iбат.=15А, Iфазн.=37А.

pkostik

Привет всем! Я тут собрался "прокачать" свой контроллер с 48В до 72 В или 100 В, у меня уже есть аккумулятор 48M10 LiMn2O4. Посоветуйте пожалуйста что делать с аккумулятором. т.е. купить еще два свинцовых на 12В9А и последовательно включить? Тогда мой 48M10 LiMn2O4 будет заряжать их все время... кто что посоветует?

mevial

Цитата: pkostik от 10 Авг. 2012 в 20:07
Привет всем! Я тут собрался "прокачать" свой контроллер с 48В до 72 В или 100 В, у меня уже есть аккумулятор 48M10 LiMn2O4. Посоветуйте пожалуйста что делать с аккумулятором. т.е. купить еще два свинцовых на 12В9А и последовательно включить? Тогда мой 48M10 LiMn2O4 будет заряжать их все время... кто что посоветует?
Насмешили. Ради тестов вы конечно можете выкинуть пару тысяч, но учтите, что в свинцовых аккумуляторах на 9Ач вам будут доступны 3.5Ач, а из обещанных 500 циклов вам будут доступны в лучшем случае 50.

evgeny

Кто знает, что значит этот график? Это из даташита irfb4110.

zap

Напряжение пробивания канала при токе канал 5мА в зависимости от температуры.

Надо же, оно от температуры зависит.
При 20 градусах пробивается в районе 107 вольт.
Номинальные 100В - при -30 градусах мороза.
Гуляй, нищеброды, можно ещё банку лифера сверху накинуть :)
Главное зимой не забыть сбавить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 11 Авг. 2012 в 18:24
Гуляй, нищеброды, можно ещё банку лифера сверху накинуть :)
ога, а прогрев контроллер до +80° можно ещё одну докинуть!  :-)

evgeny


zap

Ну да.
Что там будет при бОльших токах - хз :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: evgeny от 13 Авг. 2012 в 15:17
Довел до 100в@75а. Пришел к выводу, что максимально для этого мотора 100в@65а, т.к. при большем токе динамика практически не улучшается, а максималка наоборот падает, видимо из-за проседания напряжения батареи при таком токе. Ну и мотор греется сильнее (до 85 градусов).

Поскольку мой контроллер не программируется, думаю как бы сделать три режима: эконом, норма, и турбо.

Если поставить три мощных мосфета, каждый со своим шунтом (шунты на 20, 40, 65а) и соответсвенно переключать их выбирая нужный режим. Будет так работать? Можно конечно поставить один мосфет с шунтом на 65а и шимить его на нужный ток, но думаю с шимом буду приличные потери по току.
Вы что, ток шунтом всё время выставляете? Или всё-таки догадались на делитель переменник поставить? Вот коммутацией разных резисторов делителя и можно регулировать ток, но правда длинные провода там могут сильно испортить всю картину, но если с шунта идёт не в проц, а на операционник(в надежде, что он не в режиме компаратора работает), то у вас все шансы регулировать делителем с выхода операционника или коэффициентом усиления.

mevial

Цитата: evgeny от 13 Авг. 2012 в 15:49
С проводами от делителя думаю помех много наберется, поэтому и хочу транзисторами с шунтами сделать.
Сопротивление канала полевика будет больше чем сопротивление шунта, хотя этим можно поспекулировать, поставить 3 полевика параллельно вместо шунта и открывать один, 2 или все 3, будет 3 режима как раз. По факту вы попадаете на зависимоть тока от температуры в контроллере, хотя это тоже будет плюс, т.к. у полевика ТКС положительный, выше температура - ниже ток. А как калибровать сопотивление канала точно - не знаю, только приблизительно, хотя имхо этого вполне достаточно. Единственное надо будет вывести 12В наружу, на выключатели и поставить резисторы для закрытия затворов(или сворганить простенький драйвер на паре биполярничков для каждого полевика).

pkostik

Всем привет! Хочу турбировать контроллер Электра 48в.1000Вт., подключив последовательно две батареи 48В(вторую батарею могу позаимствовать у друга на время  :-D ). Фото контроллера прикрепляю. Есть несколько вопросов:

1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??

2. Две полностью заряженные литиевые батареи имеют напряжение чуть больше 100В.,есть ли смысл ставить IRFB4110 или лучше IRFB4115 ?

3.У меня три синие кондера - 470 mF 63 V, один черный - 220 mF 63 V. Evgeny писал что новые кондеры должны быть той же емкости, только на большее напряжение(https://electrotransport.ru/index.php?msg=205088), а Zap (https://electrotransport.ru/index.php?msg=188369) выбирал большие емкости. (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=13941.0;attach=50715;image)..Что-то я запутался.

Простите за глупые вопросы, просто хочу разобраться  :-)

илс

Лучше ставить 4110 транзики, а батарею немного недозаряжать.
Правда не совсем понятно, какие именно у вас батареи. Уточните.

Кондеры желательно ставить бОльшей емкости. Только убедитесь, что они у вас поместятся.
Можно лежа разместить, главное близко к силовым транзикам не прислонять.

demon101

тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит...куда уж выше? либо стекло какое ставить для аэродинамики, либо посадку менять, да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.

Pavel__

Цитата: demon101 от 08 Сен. 2012 в 23:00
тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит... да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.
Я стоя езжу со скоростью 70км/ч и меня не сносит встречным потоком (хотя в таком положении моя аэродинамика хуже некуда).
А торможение при наличии рекуперации такое сильное, что оттормаживается почти мгновенно (главное за руль держаться крепче и присесть назад).

pkostik

Цитировать1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??
А какого номинала сопротивление мне поставить вместо этих троих? :bn:

илс

Цитата: Pavel__ от 08 Сен. 2012 в 23:17
Цитата: demon101 от 08 Сен. 2012 в 23:00
тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит... да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.
Я стоя езжу со скоростью 70км/ч и меня не сносит встречным потоком (хотя в таком положении моя аэродинамика хуже некуда).
А торможение при наличии рекуперации такое сильное, что оттормаживается почти мгновенно (главное за руль держаться крепче и присесть назад).

Все ж у лисапедиста аэродинамка похуже будет. Да и центр тяжести повыше.
Имхо, на ровной дороге, на самокате безопасней рассекать, особенно при встречном ветре.
Главное, чтобы переднее колесо на асфальт давило, ... вроде у самоката с развесовкой проблем никогда не было ;-D

Pavel__

#85
Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 23:26... Все ж у лисапедиста аэродинамка похуже будет. ... Имхо, на ровной дороге, на самокате безопасней рассекать, ... вроде у самоката с развесовкой проблем никогда не было.
Я как бы в большей степени все-таки велосипедист, поэтому авторитетно могу сказать, что даже на скорости 50км/ч моя аэродинамика на электросамокате заметно хуже, чем на велосипеде.
Поэтому на скоростных спусках я приседаю почти на корточки, при этом уменьшая площадь сопротивления встречному воздушному потоку почти вдвое.

Насчет безопасности могу согласиться (на электросамокате езда безопаснее и падения менее травмоопасны).

Поскольку у моего нового электросамоката основной вес находится внизу (клиренс=16см), то в плане развесовки это почти идеальный вариант (у старого электросамоката батарейный блок располагался над задним колесом, поэтому были определенные проблемы с центром тяжести).

evgeny

Цитата: pkostik от 08 Сен. 2012 в 23:25
Цитировать1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??
А какого номинала сопротивление мне поставить вместо этих троих? :bn:
Замерьте сопротивление этих резисторов (прямо на плате).

pkostik

ЦитироватьЗамерьте сопротивление этих резисторов (прямо на плате).
Измерял. Чтобы не ошибиться с номиналом, выкладываю фотки измерений.

evgeny

Нужно 870 ом.

Плюс минус 50 ом не критично.

pkostik

ЦитироватьНужно 870 ом.
Плюс минус 50 ом не критично.
Спасибо, Еvgeny!

Кстати, как Ваши успехи с транзисторным 3-х-позиционным переключателем сопротивления шунта?
ЦитироватьЕсли поставить три мощных мосфета, каждый со своим шунтом (шунты на 20, 40, 65а) и соответсвенно переключать их выбирая нужный режим. Будет так работать? Можно конечно поставить один мосфет с шунтом на 65а и шимить его на нужный ток, но думаю с шимом буду приличные потери по току.
Очень интересно посмотреть на фотки ;-) Какие полевики и какого номинала сопротивления шунтов?

evgeny

#90
Цитата: pkostik от 09 Сен. 2012 в 17:47
ЦитироватьНужно 870 ом.
Плюс минус 50 ом не критично.
Спасибо, Еvgeny!

Кстати, как Ваши успехи с транзисторным 3-х-позиционным переключателем сопротивления шунта?
ЦитироватьЕсли поставить три мощных мосфета, каждый со своим шунтом (шунты на 20, 40, 65а) и соответсвенно переключать их выбирая нужный режим. Будет так работать? Можно конечно поставить один мосфет с шунтом на 65а и шимить его на нужный ток, но думаю с шимом буду приличные потери по току.
Очень интересно посмотреть на фотки ;-) Какие полевики и какого номинала сопротивления шунтов?

Переключатель делать не стал. Привык. И так нормально. Если надо ехать далеко, просто больше 30 км/ч не еду, и хватает километров на 50-60.

FAS_r7

хорошая тема, но 90% оффтоп.  обсуждают езду до 100в, нафига? это обыденно (ну или не в этой теме по крайней мере).

Maklaud

У меня вопрос в тему.
Что если на кромоторе при 100 вольтах использовать колеса не 26, а 24 допустим или меньше. Силы на раскрутку будет требоваться меньше. Динамика полюбому увеличится, а скорость будет 100+ или нужно всё таки поднимать напряжение выше сотни?

SolarRay

Цитата: Maklaud от 10 Сен. 2012 в 07:47
У меня вопрос в тему.
Что если на кромоторе при 100 вольтах использовать колеса не 26, а 24 допустим или меньше. Силы на раскрутку будет требоваться меньше. Динамика полюбому увеличится, а скорость будет 100+ или нужно всё таки поднимать напряжение выше сотни?
Судя по табличке отсюда: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=35924
100в не хватит для 100км/ч даже с 26 колесом.

Maklaud

Это да, но люди разгоняются на инфинеоне 120% на нём. Я и подумал не будет ли ему проще раскрутиться с меньшим радиусом/сопротивлением. Отвечу сам на свой вопрос. Надо будет повышать))

mevial

Цитата: Maklaud от 10 Сен. 2012 в 16:01
Я и подумал не будет ли ему проще раскрутиться с меньшим радиусом/сопротивлением.
Однозначно будет проще, главное, чтобы ХХ был 120-130км/ч. Но разница между 24" и 26" не такая и большая, а для крошки так вообще проблема не в моменте, а в батарее/контроллере. 24" ставят многие, но не для компенсации слабого момента, а для того, чтобы колесо влезло в велосипед с жирным ободом и покрышкой.