Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreyK

[user]сержик[/user], а сам моторчик, отдельно от привода с какими характеристиками крутится?
Второй вопрос: почему такой выбор мотора!? Ну есть-же модельные моторчики, у них стоимость вполне доступная. Мотор от печки на втулках скольжения, с характерным свистом на малых оборотах - это конечно ностальгия, но зачем это на воде?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Старков Александр

Сержик  а пазы меж ламелями прочистили? И с болгарочным редуктором лучше движёк вентилятора волги 250вт.

сержик

Цитата: GreyK от 25 Сен. 2017 в 19:20
[user]сержик[/user], а сам моторчик, отдельно от привода с какими характеристиками крутится?
Второй вопрос: почему такой выбор мотора!? Ну есть-же модельные моторчики, у них стоимость вполне доступная. Мотор от печки на втулках скольжения, с характерным свистом на малых оборотах - это конечно ностальгия, но зачем это на воде?
Я же говорю - валялся, хотелось в дело пустить, а тут как раз лодку прикупил.

сержик

Цитата: TRO от 25 Сен. 2017 в 19:03
Цитата: сержик от 25 Сен. 2017 в 16:04
....двигатель, МЭ225 называется 12В - 75Вт. .... на холостом ходу - ток 12А, ...
Перебор, ну н должен мотор номиналом 75вт потреблять в холостую 144вт (жрать без нагрузки в двое больше чем должен отдавать).

Был у меня коллекторный мотор который так же жрал, были поджарены обмотки и как следствие межвитковое замыкание, вот он и жрал.

У посредственных коллекторных моторов разница между холостыми и номинальными токами около 5 раз, у хороших 10 и больше.
Воти у меня возникли сомнения. Когда перебирал, визуально обмотки в полном порядке.

Сергей М

чем дело то закончилось?

TOLSPB

Для экономии энергии аккумулятора при использовании лодочных коллекторных электромоторов используются ШИМ регуляторы. Они позволяют экономить до 50% (и даже больше) заряда на малых и средних скоростях. На дорогих моделях моторов эти регуляторы (экономайзеры) уже встроены, дешевые модели переключают скорости путем подсоединения последовательно с мотором низкоомных резисторов (катушек), которые "греют воду".
Больше информации по ШИМ регуляторам в соседних ветках:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17707.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51370.0 

Mex

[user]TOLSPB[/user], а испытания ваших "экономайзеры" уже есть ? что-то я не видел их в работе. допустим стенд с тягой, или что-то в этом роде. было-бы  интересно взглянуть. и думаю, что мало кто такое наблюдал.

TOLSPB

#475
Польза от ШИМ известна, тяга моторов известна. Зачем стенд?  :-)

Для примера приведу примерный ток потребления мотора типа Minn Kota 30 или аналогичных с тягой 30 Lbs.
1-я скорость без ШИМ - ток потребления 7-8А, с ШИМ - 1.8-2.5А.
3-я скорость без ШИМ - ток потребления 13-15А, с ШИМ - 7-9А
5-я скорость с Шим и без ШИМ - ток потребления 28-32A.

И это при одинаковой скорости передвижения.

Мои ШИМ регуляторы по экономичности почти не отличаются от обычных регуляторов с потенциометром. Все отличие - в надежности, в возможности настроить скорости под себя, контроль параметров, кнопочное управление, возможность расширение удобств. Например, можно подключить дистанционное управление с радиобрелка. К тому же у моих регуляторов нет начальной мертвой зоны и не надо ловить первую скорость - она уже настроена под себя самим пользователем. А остальные скорости разбиты на равные отрезки.   

В ближайшее время выложу на своем канале видео описание регуляторов.

Что-то уже выкладывал тут: https://www.youtube.com/channel/UCbsxJqK9PCv4awF_N8kFvGw
Но упрощенные регуляторы еще не описывал.

TOLSPB

На моторе без ШИМ (без экономайзера) на нагрев воды уходит:
4 скорость: 40%
3 скорость: 50%
2 скорость: 60%
1 скорость: 70%

Это примерные округленные цифры, но смысл понятен. С ШИМ регулятором оборотов экономится именно столько энергии аккумулятора. Для простоты понятия считается, что средняя экономия получается 50%.   

ESaupport

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора. читаю в статье https://fishingadvice.ru/lodochnyj-motor-svoimi-rukami/ что это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего. Подскажите, у кого-то есть такой опыт? Реально ли экономней получается расход горючего?

TOLSPB

Возможно, но это электрический форум  :-)

сержик

Доброго здоровья коллеги. Напишу тут чтоб не создавать новых тем.История такая: Товарищ уронил шуруповёрт с высоты, ну соответственно кровь, кишки, аккумуляторы в стороны разлетелись. Жалко, совсем новый, два дня как купил.А мотору повезло - целёхонек. Товарищ смахнул скупую мужскую слезу и сказал - забирай.И тут началось...Мотор-редуктор разобрал, удлиннил вал, смазал и собрал заново.Изготовил две проставочные шайбы, та что крепится к мотору - алюминиевая, для лучшего теплообмена, при сборке ещё смазал термопастой.





Добавлено 06 Май 2019 в 16:43

Корпус из стальной трубы, "носовой" обтекатель из алюминия.





Добавлено 06 Май 2019 в 16:44

К корпусу приварил нижний плавник и дейдвудную трубку. в трубке внутри резьба.





Добавлено 06 Май 2019 в 16:45

Поставил сальники, внутрь корпуса пакетики с селикагелем, вдруг конденсат.




Добавлено 06 Май 2019 в 16:46

Дейдвуд из водопроводной трубы. Струбцина была готовая от другого проекта.




сержик

Вот так выглядит в сборе. Два варианта винтов, пластмассовый от УАЗовской печки и самодельный из нержи.На испытаниях в "бассейене" с самодельным винтом показал ток 3,5 - 4 Ампера от автомобильного аккума.Тягу не мерял ибо не знаю как. Теперь жду лета чтоб провести натурные испытания. Вот как то так, на ваш суд коллеги.





Добавлено 06 Май 2019 в 16:50

И ещё. Есть двухминутное видео испытаний, как его вставить?

Mex

Цитата: сержик от 06 Май 2019 в 16:47
И ещё. Есть двухминутное видео испытаний, как его вставить?
надо залить на ютуб и сюда скинуть ссылку.

TRO

[user]сержик[/user], все конечно классно получилось, но мне кажется что плавник вы уж слишком под прямым углом приварили, надо чуть наклонить, что бы водоросли всякие слезали с него вниз.

Будь я на вашем месте я бы сразу делал плавник как у болотоходов, во всю длину с легким заступом за винт.


Хотя если у вас там водорослей всяких не водится, то и так нормально.
Плюсанул в репу, с почином.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Сергей М

Цитата: сержик от 06 Май 2019 в 16:47
Вот так выглядит в сборе. Два варианта винтов, пластмассовый от УАЗовской печки и самодельный из нержи.
На испытаниях в "бассейене" с самодельным винтом показал ток 3,5 - 4 Ампера от автомобильного аккума.
Тягу не мерял ибо не знаю как.
Сколько Ампер с УАЗовским винтом?
https://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/vint-2-kh-lopastnoy-dlya-elektromotora-shagom-6-dyuym
винт для мотора 12 В 16А (тяга 6 кг) на более слабые моторы думаю не продают готовых
тягу меряют привязав лодку к берегу, через безмен

сержик

Цитата: Сергей М от 07 Май 2019 в 06:55тягу меряют привязав лодку к берегу, через безмен
Спасибо за совет. Обязательно попробую.

Добавлено 07 Май 2019 в 10:38

Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 17:41Будь я на вашем месте я бы сразу делал плавник как у болотоходов,
Я больше думал про мелководье а не про траву.

dimaxa

Я тоже этим летом загорелся сделать электромотор на лодку. Вот мое виденье мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=qbGFazlUL4Q&feature=youtu.be

Добавлено 20 Сен. 2019 в 12:42

Вот готовая форма для отливки корпуса редуктора