Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qxov

Правильно ли я понимаю, что при адекватном контроллере нет разницы что брать: Minn Kota 18-30-40 или подобное? То есть, снимаемая с мотора мощность будет ограничена прочностью конструкции?
Думаю, что перегрева бояться не стоит.

f.tillkatter

#73
Цитата: qxov от 17 Май 2013 в 11:47
Правильно ли я понимаю, что при адекватном контроллере нет разницы что брать: Minn Kota 18-30-40 или подобное? То есть, снимаемая с мотора мощность будет ограничена прочностью конструкции?
Думаю, что перегрева бояться не стоит.
Поскольку корифеи пока молчат - еще работают!, а пенсионэры (не по возрасту, а по мироощущению) приняли свободны с утра, позволю себе квакнуть.
Лучше один раз увидеть...
Два ролика:
1) Моторчик "Sevylor 18" 15A.   18 - это тяга в либрах, которую он разовъет на швартовых (не скорость! - тяга!!). Катаются веселые американцы. Моторчик саамый маленький, аналог моего Watersnake (кто кого перемаркировывает неважно) 2,5 кг и ~ 3,2 т.руб:
https://www.youtube.com/watch?v=e6lGcbNWCIA
Кстати, здесь как-раз видно, как она качелькой вырубает резистор и лодочка пошла быстрее .

2) А вот "Minn Kotta Traxxis 45" 38A   45 либров - тяга; вот у него - встроенный ШИМ!  10,8 кг и ~ 22 т.руб :
https://www.youtube.com/watch?v=W3tOx6QZycw

Есть ролики, где минкоты установлены 2 (на плавающем вездеходе), и 3! и более - но разница в скорости трудноуловима.
Амперы и тяги разные, но скорость для такого типа моторов (trolling motor) примерно одинакова!
Две вводные:
* Водная гладь без ветра, амперы на максимум - тяга 18 и 45, думаю, и 70 либров (есть такие) -- большой разницы в скорости не будет.
* Встречый ветер, волны, бОльшая масса лодки и молОдки, обводы никакие -- выиграет более тяговитая.
Течение тормознёт одинаково. Необходимо сбалансировать лодка<->мотор<->водоем.
Контроллер это только разумный расход АКБ.
Другие электромоторы, и выводящие на глиссирование в т.ч., есть.
Но, конечно, Вам на форум аграмадный, но полезный - "Рыбалка без границ". Я только пересказываю, ну исчо подчитал маненько.

PS: Посмотрев 24 раза весёлый ролик #1 я и решил, что покупать. В YouTube про лодочные элмоторы кина туча. Но!, чтобы выйти на видео с мелкими моторчиками - набирайте "Sevylor 18" - их больше.
Меньше 18 либров тяги водяных карлсонов не выпускают. Кстати можно леску проверять на либры - зацепил блесну за мостки и ШИМ на полную :)   

m1011

#74
http://motorka.org/m_lodki/1149-raschet-skorosti-malomernogo-sudna-motornaya-lodka-kater.html

http://www.vodnyimir.ru/Razmereniya_i_obvody_vodoizmeschayuschego_katera.html

Если посмотреть теорию то для лодки длиной около 3 метров после скорости 5 км/ч начинает резко расти сопротивление.

Поэтому с электромотором скорость ограничена примерно этой величиной. При увеличении мощности только возрастают потери.

Это полностью подтвердилось моими замерами.

Исходя из этого чтобы двигаться с максимально возможной скорость наиболее экономично есть 2 варианта мотор самый маленький типа 18 на 5 скорости(шим в принципе не нужен) или любой больший мотор с ШИМ и ток установлен в районе 18а.
Это справедливо для всех нормально нагруженных надувных лодок.

Чтобы двигаться быстрее на электромоторе нужна долее длинная и узкая лодка типа байдарки например причем увеличение длинны очень важно(скорость будет расти пропорционально корню квадратному длины лодки).

Изучайте волновую теорию движения в водоизмещающем режиме.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

qxov

#75
В общем, вопрос только что закрылся сам собой. Купил Minn Kota Endura Pro 32 за 4500. В нагрузку дали неисправный Minn Kota MK105PE.
Теперь дело за ШИМ.

m1011

Советую делать на МС33033 работает шикарно, если есть навык по электронике.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Дмитрий_

Цитата: m1011 от 17 Май 2013 в 23:42
Советую делать на МС33033 работает шикарно, если есть навык по электронике.
Главное найти эту заразу, я вот не нашел пришлось на мастеркитовском 4511 делать хотелось конечно и на 33033 попробовать но это по случаю :)

Дмитрий_

Я так понимаю, сам играю в ворлофтанкс, это тоже самое (про моторы лодки и шим) как тока подсел на эту заразу /:-) то долго не слезеши пока не добьешься топового ШИМ 10 го уровня (для понимающих)  :kidding:

Валерий80

Здравствуйте, уважаемые участники форума, можно ли  использовать  регулятор мощности   MP302F 50a+8-30v  www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543791
лодочного элмотора Flover F33T или же подобных подскажите пожалуйста!

m1011

Краткий отчет об использовании электромотора, трехлопастного винта, ШИМ и АКБ лифер в отпуске.

В общей сложности прошел около 200 км за 4 недели.
В целом остался доволен всеми компонентами.
Новый винт отцентрированный помощью доп. прокладок как я уже описывал решил проблему вибрации при определенных оборотах. Ток потребления и скорость осталась примерно на том же уровне (примерно 5.3 км/ч и ток 29-30а при установки на максимум тока в ШИМ и напряжении на АКБ под нагрузкой 12.8в).
Сравнивать при тех же параметрах что и ранее с двух лопастным винтом не стал в этом сезоне сменил жесткий фанерный пол весом 12кг на легкий надувной пол высокого давления веса 1.5 кг к тому же прикрывающий не все дно лодки по длине(что могло несколько понизить скорость). Полом остался очень доволен легкий и практичный достаточно жесткий есть фото. При замерах (использовал замеры по ЖПС средней скорости на дистанции не менее километра технологию замеров ранее описывал) выяснялась сильная зависимость скорости от расположения веса загрузки по длине лодки и отсутствие изменения скорости от величина нагрузки(нагрузка менялась от 1 человека до 4 человек 120-300кг примерно). Наименьшая скорость было при одном человеке расположенном на корме при этом нос был сильно задран и скорость упала до 4.5 км/ч.
При ровной центровке по длине скорость была примерно 5.3 км/ч вне зависимости от количества человек.
Также была установлена зависимость от глубины погружения винта максимальная скорость была при погружении верхней кромки винта на глубину порядка 15 см.
С этим винтом проходил узкие(2м) мелкие(0.3м) и сильно заросшие камышом проходы между озерами с очень быстрым течением на моторе и против течения. Для этого предварительно ставил винт в положение когда верхняя кромка винта была вровень с поверхностью воды на максимальных оборотах в этом режиме сильно шумит винт.
При эксплуатации расход тока контролировал по ватт метру и напряжение на банках силогом при условии разрядки вплоть до 100% от номинальной емкости АКБ напряжение на банках под нагрузкой ни разу не падало ниже 2.9в. Использовал две АКБ лифер 60а/ч винстон и 45 а/ч собранную из 12 элементов 40152s видимо Хедвэй.
Рыбачил по 6-8 часов и проходил за это время до 15 км в разных режимах расход составлял от 40 до 50 а/ч. 60 амперный АКБ ни разу не разрядил до нуля два АКБ брал только один раз при ресурсных испытания 45 амперного АКБ.
Расстояние от места высадки до места ловли(до 4-5 км) в основном походил на максимуме. В первые два дня в этом режиме наблюдался сильный нагрев головы мотора в районе переключателя и приходилось ограничивать ток 20 амперами потом после поджатия коннекторов вышел на полный ток. Нагрев все равно остался но был уже меньше. Мотор при вытаскивании из воды после часа хода на максимуме был довольно горячий что не было при использовании свинцового АКБ сним был чуть теплый. По этому считаю использование этого мотора на повышенном напряжение для него опасно.
По наматываемости водорослей отличия от двух лопастного винта не заметил один раз намотал до клина сбросил клин включением реверса на максимальной тяге несколько раз. Ток клина как и полагается с этим ШИМ составил около 40а.
В целом всем остался доволен и обратную установку старого винта не проводил.
Заряжал модельной зарядкой айчаджером током 20а с балансировкой.
Пол высокого давления изготовления фирмы мастер лодок купил случайно на попробовать он оказался примерно на 5 см уже фанеры и по длине как раз лег под нога переднего и заднего седока на банках при этом нос и корма остались без жесткого пола и сопротивление движению могло несколько вырасти. Материал пола очень тонкий и легкий на жесткий позволяет стоять в лодке в рост. Для его предохранения от прокола по верх его я постелил не надутый матрас пола низкого давления который я не использовал в штатном режиме по причине его не удобства (очень толстый не прочный и не ровный).
Этот вариант очень понравился намного легче и очень удобно.
Скорость примерно при токах с регулировкой ШИМ ровной центровкой и вином углубленном на 15 см.
20а 5км/ч
15а 4.5 км/ч
10а 3.9-4 км/ч
5а 3.1км/ч
Так же было установлено что расход тока при макс режиме на дистанции 2 км примерно равен расходу с короткими переходами по 100-200 метров при спининговании и установленному току около 10а.
Нагрев коробки ШИМ на любых режимах в солнце и без был еле заметен и то только в районе крепления силовых элементов.
Провод 6 квадратов был чуть теплее коробки ШИМ а вот оставшиеся штатные провода разъемы переключатель в голове мотора были прилично горячие но рука не терпела значит до 60 градусов все это прощупывалось через крышку мотора.
Герметичное изготовление коробки ШИМ прошло не хилую проверку ливневыми дождями и показало высокую надежность.
АКБ ваттметр и силог при этом прятались в застегнутой непромокаемой сумке стоящей на дне лодки в луже и тоже выдержали. Не какой доп. обработки АКБ ваттметр и силог не проходили.
Сколько в процентах оставалось не мерил больше чем на 100% не разряжал. Дома испытывал на токе 15а и при выходе на 100% емкости напряжение было более 3в тесты на эквиваленте с графиками разряда выкладывал на форуме.
При токе около 28-30а соответственно было 2.9в ниже 2.8в разряжать не рекомендуют сильно падает ресурс АКБ поэтому оставшийся резерв не замерял.
тут тесты https://electrotransport.ru/inde...,15813.54.html
https://electrotransport.ru/inde...1342#msg291342 45 а/ч собрана из 12 этих 40152s элементов
Свинец юзал в прошлом году с родным 2 лопастным винтом при этом ток точно не мерил было нечем но на максималке напряжение просаживалось до 11 с чем то не помню даже на свежезаряженном тяговом новом АКБ дека 24 95 а/ч. Поэтому полагаю что ток был около 20 с небольшим ампер.
Родной 2х лопастный винт был явно установлен с биением по этому и была вибрация на больших оборотах. Теперь я это знаю но проводить эксперименты по центровке и по замерамс ним нет ни времени ни желания в данный момент все работает хорошо.
Использовал вот этот ваттметр
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html
он оказался удобнее и дешевле чем том что юзал весной расход тока показывает постоянно не мигающее и цифры более читаемы.
Также у него есть режим показа расхода тока в процентах по напряжению на АКБ пусть с несколько меньшей точностью но тоже можно пользоваться проверил. Корпус у него метал чтобы ничего не замкнул в сумке оклеил его прозрачным скотчем.
Еще по винту - этот 3х лопастный винт в режиме реверса тянет весьма слабо мне показалось хуже чем штатный при этом еще и сильно бурлит.
Поэтому при необходимости просто разворачивал мотор в обратку чтобы выскочить из травы.
Для накачки лодки использовал китайский вентиляторный насос для матрасов со встроенным аккумулятором он за пару минут придает лодке форму после этого добивал давление 5 литровым двухходовым опять же китайским пластиковым насосом. В общей сложности на накачку уходило минут 10 и никакой усталости. На удивление двухходовой насос легко качал 0.8 бар на дно. Давление в лодке проверял манометром от старого тонометра 0.25 бар это примерно 180 мм рт ст. удобно и бесплатно - переходник сделан из пробки от бутылки. Дно просто качал до отказа как раз получалось что надо.
Для доставки к месту высадки на дальнем озере лодку сдувал кроме дна она легко размещалась в багажнике со сложенными сиденьями с жестким фанерным дном надо было разбирать дно а это доп. гиморой.
На ближнее озеро катал на трансевых колесах.
Силог (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...2_8S_Lipo.html) был отрегулирован на подачу звукового сигнала при падении напряжения ниже 3в на любой из банок можно постоянно не следить визуально и в дождь удобно.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#81
Продолжаю серию отчетов по тестам электро моторов с лодкой Мурена 3. На этот раз достался на испытания мотор Minn Kota TRAXXIS 45 с длиной штанги 90 см.
Для установки этого мотора пришлось увеличить размер навесного траса т.к. перекладина у верхней скобы крепления не давала возможности установить мотор (у своего мотора флавер 33 для установки мотора пришлось укорачивать крепежные винты).
Все тесты проводились с использованием литий метал фасфатных (ЛИФЕР) АКБ емкостью 45а/ч хедвей(3 по 15 а/ч в параллель см. фото) и 60а/ч винстон.(фото и тесты по ссылке https://electrotransport.ru/inde...,15813.54.html )
Тесты проводились начиная со 100% заряженных батарей до почти полного разряда(соответственно от 13в до 11.3 в под нагрузкой.
Замеры проводились с двумя винтами с родным Minn Kota MKP-2 и WaterSnake 3-х лопастной для электромоторов 44-54 LBS. Ток и расход энергии измерялись ваттметром см. фото. В теории винтов уже давно известно что наибольший кпд имеет двухлопастный винт и они используются на большинстве скоростных катеров, а на тихоходных лодках более предпочтителен трех лопастный винт т.к он быстрее разгоняет тяжелую лодку до предельной скорости.
Замер скорости проводился программой на телефоне по ЖПС по среднему времени прохождения километрового отрезка т.к. на малых скоростях и на малых отрезках показания скорости по ЖПС дает большую ошибку в плюс.
Таблица скорости лодки с одним человеком в середине лодки с родным винтом мотор установлен в нижнюю точку (верхний край вина примерно на 150 мм ниже поверхности воды) напряжение под нагрузкой 12.5в при мах токе, 12.9 при мин токе, 13.1 при токе ноль.
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
1011.715.131.955.55
1510.875.522.715.87
2010.155.913.386.25
309.456.354.476.54
359.276.475.406.56
Всего пройдено 5 км потрачено по ватт метру 18.72 а/ч по расчету 17.91а/ч ошибка измерения 4.5%. График мгновенной скорость 010.jpg на фото отрезки переставлены (15а, 30а, 35а, 20а,10а в такой последовательности снимались показания).
Еще два замера при тех же условиях
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
515.303.921.284.83
339.386.405.166.95
Винт тот же 2 чел один сзади второй по середине.
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
2012.324.874.105.37
3310.485.725.765.92
Винт WaterSnake 3-х лопастной 2 чел один сзади второй по середине винт в нижней точке.
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
3110.975.475.665.98
Тоже но вин поднят на 110мм
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
3110.755.585.556.02
Винт WaterSnake 3-х лопастной 1 чел один по середине винт в нижней точке мин напряжение под нагрузкой 12.5в.
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмМаксимальная
скорость, км/ч
1013.064.412.274.49
2011.005.453.675.69
309.646.225.306.44
Винт WaterSnake 3-х лопастной 1 чел один сзади винт в нижней точке мин напряжение под нагрузкой 12.5в. Видно что при нарушении ровной центровки скорость сильно падает особенно на больших токах(примерно на 22% меньше)
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмСнижение скорости
1016.63.622.8-18%
2013.84.364.6-20%
3012.34.896.8-22%
Винт поднят на 100мм
Ток, АВремя на км, минСредняя
скорость, км/ч
Ач на кмСнижение скорости
334.97
Винт WaterSnake 3-х лопастной 1 чел один сзади винт в нижней точке регулятор на 100% зависимость тока от напряжения в при разряде АКБ 45а/ч в отдельных точках указана мгновенная скорость.
Напряжение, ВТок, АРасход по
ваттметру, Ач
Остаточная емкостьСкорость км/ч
12.9237.50100%6.5
12.4334.920.4055%
12.3734.020.6354%
12.0431.037.8516%
11.9930.638.8714%
11.9830.339.3013%
11.9129.739.9011%
11.6328.542.106%5.87
11.3927.343.443.5%
11.2026.544.241.7%
11.1926.444.261.6%
11.1326.144.570.96%
при этом напряжение на самой слабой ячейки напряжение упало до ниже 2.8в и сработал зум на синологе(я его так от регулировал штатно зум был отрегулирован на 2в) дальше мерить не стал. Из этих замеров видно то в плоть до полной разряда АКБ сохраняет достаточную нагрузочную способность поэтому падение скорости лодки не заметно визуально и чтобы не убить АКБ не обходим контроль за напряжением на банках. А для слежениея за степенью разряда ваттметр.
На этом моторе ток регулируется поворотом рукоятки румпеля вдоль оси на нем нанесены деления в процентах(см. фото) при
100% ток 33а
75% ток 25а
50% ток 11а
25% ток 2а
10% ток 1а

Теперь насчет крепления мотора если посмотреть фото 004 то видно наличие перемычки крепления навесного транца.
Свой мотор флавер33 в прошлом году я заранее не примерил и уже в отпуске на коленке прилаживал к транцу сначала надставил родной транец но при этом мотор не опускался на достаточную глубину т.к. нога мотора флавер была всего 630мм а высота родного транца от днища лодки было 560мм а после надставки стало 640мм. Поэтому пришлось укорачивать крепежные винта мотора чтобы они прошли ниже перемычки узла крепления транца.
Нога у мотора Minn Kota TRAXXIS 45 длинная около 900 мм поэтому я просто изготавил новый транец с увеличенной верхней кромкой на 85 мм а также сделалл его шире на 100мм и ниже на 50мм для крепления колес. Высота верхней кромки нового транца составила 640мм от днища лодки.
Сравнение винтов родного Minn Kota MKP-2 и WaterSnake 3-х лопастной.
Ток потребления мотора и скорость движения с этими винтами практически одинаковая или очень близки при одинаковых параметрах загрузки лодки. А вот потребительские свойства 3-х лопастного мне понравились больше меньше или практически отсутствует вибрация при движении, намного лучше тянет и не бурлит на мелководье с малым заглублением, лучше рубит водоросли на больших оборотах и они меньше наматываются и намного легче сходят при реверсе мотора.
При замерах скорости с загрузкой в два человека выяснилась неприятная особенность нового расширенного вниз транца он стал доставать до воды и по его нижней кромке стали образовываться пузыри которые на большой тяге захватывались винтом мотора и вызывали громкий неприятный звук который пропадал при снижении тяги или перемещении людей ближе к носу лодки(буду искать решения модификации транца).
В целом мотор понравился особенно удобно наличие нового узла крепления хотя как видимо и все моторы этой фирмы ток потребления и возможно тяга не дотягивает до обещанных значений особенно это должно быть заметно при питании от свинцовых АКБ. По опыту эксплуатации новой свинцовой тяговой деки ДС24 емкостью 95а/ч на полностью заряженном АКБ и моторе флавер33 при полной тяге напряжение просаживалось до 11.8в и далее к середине емкости опускалось до 11.2в при этом чтобы не портить АКБ я его не разряжал больше чем на 80% при этом напряжение на полной тяге опускалось до 11в. В то время точно померить ток было нечем (по прикидкам он должен был быть около 25а).
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Privodchik

Посоветуйте конфигурацию лифера с последующей переконфигурацией на МКвело для мотора MINN KOTA Endura 30. Ходить планируется по озерам со слабым течением. Режим рыбалки: полчаса поиск места ловли на средней (в целях экономии батареи) скорости либо максимальное передвижение 15-20мин к известной точке. Дальше чередование этих режимов с промежутком в пол часа. Запланирован обед в 2 часа и троллирование столько же на минимальной скорости. Итого max:12часов рыбалки(2ч обеда вычли), из них 2 ч миним скорость, 5ч средняя либо 3ч максималка. расстояние непринципиально, все по времени. Батарею в последующем планирую переконфигурировать для электровела.

strange-tm

Почему никто не пробовал купить готовый контроллер например от самоката.
Там же моторчики стоят и по мощности сравнимы с лодочным мотором и плавная регулировка есть.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Privodchik

Цитата: strange-tm от 11 Нояб. 2013 в 16:57
Почему никто не пробовал купить готовый контроллер например от самоката.
Там же моторчики стоят и по мощности сравнимы с лодочным мотором и плавная регулировка есть.
30А????? Это че за самокат такой?

strange-tm

Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Privodchik

Цитата: strange-tm от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Контроллер например вот такой:http://www.ebay.com/itm/12V-30A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-/260793491603?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item3cb880e093

Или такой : http://www.ebay.com/itm/PWM-Converter-DC-12V-48v-24v-36v-500W-max-30A-DC-Motor-Speed-Adjuster-Controlle-/400486924830?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d3ee1821e]http://www.ebay.com/itm/PWM-Converter-DC-12V-48v-24v-36v-500W-max-30A-DC-Motor-Speed-Adjuster-Controlle-/400486924830?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d3ee1821e]http://www.ebay.com/itm/PWM-Converter-DC-12V-48v-24v-36v-500W-max-30A-DC-Motor-Speed-Adjuster-Controlle-/400486924830?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d3ee1821e

или : [url]http://www.ebay.com/itm/12V-DC-30A-PWM-Electric-Motor-Speed-Control-HHO-RC-Controller-Regulator-v-h9-/321227585234?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item4acaa7f6d2]http://www.ebay.com/itm/12V-DC-30A-PWM-Electric-Motor-Speed-Control-HHO-RC-Controller-Regulator-v-h9-/321227585234?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item4acaa7f6d2] [url]http://www.ebay.com/itm/12V-DC-30A-PWM-Electric-Motor-Speed-Control-HHO-RC-Controller-Regulator-v-h9-/321227585234?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item4acaa7f6d2[/url]
Второй вариант не годится, там ток 15А, 30 - это макс перегрузка..
Если уж подешевле смотреть, то вот вполне:
http://www.ebay.com/itm/HHO-RC-PWM-DC-Motor-Speed-Controller-Driver-DC9V-12V-24V-28V-30A-800W-IGBT-12KHZ-/321248181600?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4acbe23d60
Другое дело не известно с заполнением этот ШИМ или без, т.е. КПД может быть малым. Еще непонятно чем все эти контроллеры отличаются... подходит ли частота под мотор (что бы не жужжал сильно и не грелся больше чем от аккума), читал выше , что с нагревом некоторые вопросы возможны.
Вообще я про лифер спрашивал в начале, полагаю, что переконфигурировать его предусмотрев переключатель параллельно соединенных батарей в последовательные и наоборот будет несложно...
Что скажете если для моего мотора взять 6 таких элементов:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521&aff=473213
На день в моем режиме хватит (с применением ШИМ)?

Privodchik

Все на рыбалке, молчат, а тем временем все регуляторы скупили... Млин вроде все по чесноку и должно получиться, максимум стопор поставлю, что бы не повышать выше 14В напряжение, если все же регулировка будет от 10 до 48. Получу малую зону регулировки, но! ведь ее можно будет расширить параллельно включив другой резистор, а этот намертво закрепив для моих 12В!
Вторая идея еще более стремная. Беру 48В(54) батарею где все элементы последовательно (14 штукпо 3,6), вывожу среднюю точку в 24В(27) и имею два источника по 24В(27), разединяя их и соединяя параллельно, получаю 24В 7s2p далее, либо использую выше обозначенный регулятор, либо вот такую штуку:
http://www.ebay.com/itm/24V-to-12V-DC-DC-Car-Power-Supply-Converter-30A-New-/350931158083?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item51b5208443 :dance:
Вроде как до 30А...
Поиски нормальной ДС с 48 на 12 до 30А и приемлимой цене никчему не привели(( А два аккума мне нафиг не надо(((

BaBax

Цитата: Privodchik от 21 Нояб. 2013 в 22:33
Все на рыбалке, молчат, а тем временем все регуляторы скупили... Млин вроде все по чесноку и должно получиться, максимум стопор поставлю, что бы не повышать выше 14В напряжение, если все же регулировка будет от 10 до 48. Получу малую зону регулировки, но! ведь ее можно будет расширить параллельно включив другой резистор, а этот намертво закрепив для моих 12В!
Вторая идея еще более стремная. Беру 48В(54) батарею где все элементы последовательно (14 штукпо 3,6), вывожу среднюю точку в 24В(27) и имею два источника по 24В(27), разединяя их и соединяя параллельно, получаю 24В 7s2p далее, либо использую выше обозначенный регулятор, либо вот такую штуку:
http://www.ebay.com/itm/24V-to-12V-DC-DC-Car-Power-Supply-Converter-30A-New-/350931158083?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item51b5208443 :dance:
Вроде как до 30А...
Поиски нормальной ДС с 48 на 12 до 30А и приемлимой цене никчему не привели(( А два аккума мне нафиг не надо(((
Privodchik, это все не решения!  Это "колхозить".- угробите батарею.
Ищите DC-DC преобразователь не залитый смолой (на ebay.com свет клином не сошелся). Я, когда искал для себя, находил на 30, 35 и даже 40А, но из-за малой скорости подключения инета на моем "Конце света" этот поиск повторять не хочу. Когда найдете почитайте решение здесь
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.169
Так делать лучше, чем использовать ШИМ-регулятор, т.к.
1.DC-DC преобразователь имеет и защиту от наматывания водорослей.
2.Этот ряд напряжений пригодится и для хорошего велосипедного света.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

[user]BaBax[/user], А Вы уже попробовали свою дисишку? У меня просто еще второй вопрос стоит - как регулировать скорость. У Вас как я понял это сделано дискретно напряжениями. Впринципе в моторе тоже родной делитель с резюками(утюгами), но если я возьму дисишку, то она будет стабилизировать выход, а мне хотелось бы два в одном, т.е. возможность уменьшения выхода. Или придется еще регулятор ваять, вот я и не могу понять, может это устройство:
http://www.ebay.com/itm/9-40V-40A-1600W-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-External-Control-/261269395994?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cd4de9a1a#ht_2031wt_1135#
есть то, что мне нужно? Чем оно не подходит не могли бы сказать? Я сам опасаюсь лишь за то, что будет внизу 12В зона нечувствительности, но надеюсь это исправить самостоятельно... Подобных устройств не видел, поиски пока ни к чему не привели, но кто-то их для каких-то целей покупает! Хоть бы график для 40В от задатчика.
Нашел вот другую подобную регулирует от 9 до 50В,
http://www.ebay.com/itm/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/370938156616?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D18243%26meid%3D2864661838151803741%26pid%3D100005%26prg%3D8344%26rk%3D4%26rkt%3D4%26sd%3D261269395994%26
даже указано , что перемычками частота меняется, это неплохо, хотя я не знаю какая мне нужна для 48В, для 12 я ставил несколько килогерц. Правда свою ШИМ я спалил два раза, судя по табличке этих перемычек надо было меньше частоту ставить - может быть выдержала бы. Но тогда пищит зараза... Эта наверное тоже будет сильно пищать на 240Гц.. И мотор скорее всего греться будет(.
Дисишку думаю от _claw, который их в параллелтьной теме предложил, у него есть на 25А за 1000р и не залитые, но больше о них он ничего поведать не может, вот если бы там настройка выхода была плавающая - взял бы сразу.. 25А конечно тоже на пределе, поэтому и сомнения, проще что-нибудь подешевле взять и доковырять чем упалить его цифровые(не вникал, но мне показалось, что там на контроллере)дисишки.