Электро-гибрид - Таврия

Автор McWolfinger, 30 Июль 2012 в 14:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

"Без комментариев" - собственно, я это и ожидал)))
Насчет "чушь" я бы на вашем месте не был столь категоричен)))
А балканкары в 2005 году были чуть ли не единственными доступными ТЭДами...
Сейчас-то все умные...

sabley

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
... Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:

Хм,читая все это, прихожу к выводу, что 3-х фазный МК на многоколесной технике - ошибка века ) Выгодней иметь МК-коллекторник с встроенным электронным или что проще: электронномеханическим коллектором (управляющая часть - механический коллектор, силовая - электронные ключи) и более простым внешним контроллером, управляющим мотором как простым коллекторником )

А вобще идея автора темы нравится, в смысле перспективы: отказаться в будущем на авто от сложной механической трансмиссии, превратив авто в тележку с четырьмя моторколесами. )

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))

aleks17121960

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 14:58
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))
Точно асинхронные?Почему же у них обороты жестко завязаны на напряжение питания?У МК контроллер управляет 3-мя фазами по сигналам датчиков Холла,так что читайте темы про МК,их есть здесь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 14:53
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
... Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:

Хм,читая все это, прихожу к выводу, что 3-х фазный МК на многоколесной технике - ошибка века ) Выгодней иметь МК-коллекторник с встроенным электронным или что проще: электронномеханическим коллектором (управляющая часть - механический коллектор, силовая - электронные ключи) и более простым внешним контроллером, управляющим мотором как простым коллекторником )

А вобще идея автора темы нравится, в смысле перспективы: отказаться в будущем на авто от сложной механической трансмиссии, превратив авто в тележку с четырьмя моторколесами. )

Спасибо за поддержку!

Идея с тележкой давно реализована.
Но невыгодна с точки зрения массового производства.
Как и любая другая идея альтернативной энергетики.
Пока, надеюсь))
Во первых - те, кто кричит о СИЛЬНОЙ выгоде электротяги не считают ВСЕХ затрат.
Там разница по итогу очень небольшая.
А те, кто кричит об экологии, тоже не учитывают ПРОИЗВОДСТВО аккумуляторов и их УТИЛИЗАЦИЮ.
Там вообще дай Бог в ноль выйти и то вряд ли.
Мне же это интересно потому как:
а). есть доступ к недорогим аккумуляторам.
б). электроэнергию для зарядки оплачивает заведение. (честно, господа, все честно! могу договор предъявить :-D )

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
Синхронники с этой точки зрения на порядок надежнее (при наличии качественных, не "совсем уж китайских" МОСФЕТов). И управлять ими попроще при наличии контроллера.  То есть они - более хайтековые в автомобильном применении.
И КПД у них получше. И удельная мощность - повыше, что тоже важный фактор.
И влагозащищенность не в пример коллекторникам.
Коллекторники - на порядок проще. Это да. Крути себе реостат управления и радуйся жизни...))

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:08
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 14:58
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))
Точно асинхронные?Почему же у них обороты жестко завязаны на напряжение питания?У МК контроллер управляет 3-мя фазами по сигналам датчиков Холла,так что читайте темы про МК,их есть здесь.

Виноват.
Описочка.
Признаю
Конечно, СИНхронные)))

aleks17121960

Следовательно,подача 200мА не решит проблему торможения.Рад,что этот вопрос прояснили.также посчитайте массу МК с колесом и усиление подвески(и ее крепления)под МК.Кстати,все мощные коллекторные ТЭД собраны на редкоземных магнитах и по КПД не уступают трехфазникам,по весу превосходят,реостаты-это что?Давно все ТТЭД управляются контроллерами,которые на коллекторники проще ровно втрое и вдвое дешевле.Сейчас не 2006-й год,все изменилось давно... :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sabley

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 15:12

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
....

Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

TRO

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 15:36
Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

Вы что, предлагаете теперь все безколекторники с обратной связью по положению называть колекторными?   :-\

Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
А то моё МК с датчиками холла тоже колекторник по вашему получается  :neg:.

ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sabley

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(

TRO

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 20:06
Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(

Про такую штуку как диференциал слышали? Как будете реализовывать в рамках одного контроллера?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sabley

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 20:37

Про такую штуку как диференциал слышали? Как будете реализовывать в рамках одного контроллера?


никак, коллекторники на распараллеленых силовых плечах контроллера сами собой явят дифференциал. А в грязюке дифференциалы еще и  блокируют, или связывают полуоси гидротрансформатором, что тоже становится лишним.

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.

МВГ

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 20:06
Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(


Откуда 4 трехфазника???
Если МК всего 2 - на задней оси и без всякого дифференциала - да он им и нахрен не надо!!!!
Люди!!!!
МК предполагается использовать на ровной дороге без разгона на скоростях 40-60 км!!!
Вы что!!!
Еще вплетите сюда ABS, EDB, EKLMN blin....

И контроллеры довольно простые ( читай - в китайском или самодельном исполнении дешевые).
Самая дорогая деталь (детали) - ключи.
Так они  в ту же стоимость и у вас с вашими ТЭДами.
Токи ведь те же!
Ну никак по-другому!!!
Да у нас всей разницы - конструктивное крепление!!!!
У вас - к коробке, у нас - к колесу!
О чем вы спорите!!!!!


McWolfinger

Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 21:44
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

Да что Вы говорите)))
А кто Вам сказал, что это Китай?
Буду я еще с этим г... заморачиваться.
Конкретно те, что прямо сейчас стоят за мной -  Tudor T12V155FT.
Ест еще 125 и 110
Производство - Португалия.
Емкость 159 Ач
Гарантированный долговременный ток 110А ( а это 7 кВт - мне больше и не надо).
Допускают глубокий разряд.
Срок службы до 10 лет.
Меня эти характеристики вполне устраивают.

Еще и еще раз говорю - Я НЕ СОБИРАЮСЬ СТАРТОВАТЬ НА МК!!!!
Только "инерционная езда"!

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 15:36
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 15:12

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
....

Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

А через ключи, коммутирующие обмотки...щетки у Вас какие токи идут?