avatar_-Владимир-

Кто-нибудь работал с углепластиком?

Автор -Владимир-, 03 Авг. 2012 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Цитата: -Владимир- от 07 Авг. 2012 в 20:29
Ну а технологией кто поделится? Какую смолу использовать,  нужно ли греть, сколько сохнет, сколько слоёв?

Прежде всего, изделие из карбона  у вас будет под покраску или текстура карбона и будет внешний слой?
От этого зависит дальнейшие технологии.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

-Владимир-

Цитата: алабам от 07 Авг. 2012 в 23:37
Цитата: -Владимир- от 07 Авг. 2012 в 20:29
Ну а технологией кто поделится? Какую смолу использовать,  нужно ли греть, сколько сохнет, сколько слоёв?

Прежде всего, изделие из карбона  у вас будет под покраску или текстура карбона и будет внешний слой?
От этого зависит дальнейшие технологии.
Я пока ещё не решил,всё зависит от трудоёмкости процесса.Так что,если не трудно,опишите оба варианта.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

алабам

1=-вариант под покраску.
(должен отметить, что в таком разе нет необходимости покупать дорогой карбон, ведь его красивой структуры не будет видно.Купите стекловолокно, на порядок- 2  дешевле, прочность можно скомпенсировать дополнительным слоем , ну или двумя.
Или вообще ,  еще проще- в качестве волокна используйте тонкую синтетич ткань, цена копеешная.)
Определитесь с формой, если сундучек- то одна технология, если фигурно, под аля- бак мотыка,то совсем другое.
Определитесь с вариантом смолы
1- эпоксидка - долго твердеет, плохо обрабатывается, почти не полируется.
2- полиэфирная смола- быстро твердеет, отлично обрабатывается и полируется, но жутко воняет ( стиролом) . Изделие еще долго будет выветриваться ( месяц как минимум).

Дальнейшее зависит от вашего выбора.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

KuD1974

Вот несколько ссылок где можно посмотреть про изготовление деталей из стеклопластика и карбона:
http://www.raosteklotkan.ru/page1.html
http://vs96.narod.ru/plasto/plasto.html
http://fiber-xl.narod.ru/fiber.htm
http://www.carbonrus.ru/
http://fiber-xl.flyboard.ru/
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

KuD1974

Ещё ссылка про стеклопластиковый корпус в раму на сфере(гугл в помощь)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=13411
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

алабам

Классное в  ссылках, мои познания явно скромнее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

moriis

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2012 в 17:20
Увидел на Таобао углепластик ( трубы, пластины, ткань ), и в голову закралась мысль сделать себе карбоновый корпус для АКБ , вместо алюминиевого. Но вот с технологией не знаком. Есть среди электротранспортников специалисты в этом деле?
[/quote





А в чем проблема? для акб надо сделать из тонкой нержавейки #0.5мм. Углеволокно слишком дорого, чтобы использовать не по назначению.Работать надо с эпоксидкой ,причем импортной.Используют еще вакуум, для повышения прочности.Я понимаю, сделать раму для велосипеда.. Только вам это зачем.  Короб из нержавейки будет весить столько же как из стеклопластика# 3-4мм.]

Бэрримор

Довелось поработать с угольной лентой. Надо учитывать, что у угля разная прочность по осям. Если нет возможности прогреть изделие в печке - не заморачивайтесь, по прочности уголь "холодного отверждения" не намного лучше чем стекло. "На холодную" можно армировать ответственные участки, работающие на растяжение.

Бэрримор


karlson041067

Прикольно. А основную форму из чего делать?

Бэрримор

Цитата: karlson041067 от 02 Сен. 2012 в 15:24
Прикольно. А основную форму из чего делать?
Если делать болванку - можно из пенопласта форму вывести и покрыть матом и одним - двумя слоями "стекла", пропитанного гелькоутом (это смесь смолы с какой-нить фигнёй для поверхности). С болванкой удобно работать при "ручной" формовке, но поверхность изделия  потом придётся доводить.
С матрицой гораздо веселее.
Надо сделать болванку с хорошо выведенной поверхностью. С болванки снять матрицу, причём есть свои заморочки по слоям. Сразу говорю, первый слой матрицы - либо готовый гелькоут, либо смесь смолы с металлическим порошком. Так будет меньше сколов при работе. На него - все остальные слои стекла. Матрицу надо укрепить каркасом - что б не повело при работе.
Плюсы: практически готовая поверхность; возможность вакуумной формовки.
Минус - вручную формовать сложней; сложно извлекать изделие.

Кратко - всё. Только есть масса нюансов, вкратце не объяснить, проще посмотреть, как кто делал.

-Владимир-

Понял, карбон не моё. Буду как прежде ваять из алюминия ! :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_