Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Сколько Геликонов лично Вам нужно для полного счастья?

1
- 33 (55%)
2
- 22 (36.7%)
3
- 2 (3.3%)
4 и более
- 3 (5%)

Проголосовало пользователей: 60


Страницы: 123 ... 23>>Вниз

Автор Тема: Контроллер света для электротранспорта "Геликон"  (Прочитано 51863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ух, а кто бы мне мог сделать схему и платку поворотников и стопсигнала с рабочим напряжением 30-42 в и управляющим стоп-сигнала от 5. Я бы даже оплатил расходы и работу...
« Последнее редактирование: 22 Авг 2013 в 13:29 от zap »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #1 : 03 Авг 2012 в 11:30 »
Ух, а кто бы мне мог сделать схему и платку поворотников и стопсигнала с рабочим напряжением 30-42 в и управляющим стоп-сигнала от 5. Я бы даже оплатил расходы и работу...
Я сейчас делаю универсальный светозвукоконтроллер для лисапеда. Это платка с микроконтроллером, 8 входными каналами (для кнопок), 6 ШИМ выходными каналами (для плавного управления яркостью, например той же HV9910) и 4 цифровыми каналами (тупо вкл/выкл). Программируется это хозяйство на самодельном, очень простом языке программирования, типа "плавно повысит яркость до 255 за 0.3с; подождать 0.5с; плавно снизить яркость до 0 за 0.3с; подождать 0.5с; всë заново".

Идея в том, что к "голым мозгам" навешивается нужное количество исполнительных устройств, в пределах их возможностей. В качестве исполнительных устройств будут выступать фонари со встроенными драйверами.  В тестовой конфигурации (на макетке) работают поворотники, ближний/дальний свет, строб (для дневной езды) (отдельным каналом на задний стоп-сигнал, отдельно на переднюю фару). В общем, без труда буквально за несколько минут можно настроить под свои потребности/конфигурацию.

Осталось развести плату мозгов, и ещë сделать какое-то количество плат исполнительных устройств. Если хотите, могу сразу два комплекта делать.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #2 : 03 Авг 2012 в 11:34 »
Цитата
Если хотите, могу сразу два комплекта делать.
А три можете? :ah:

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #3 : 03 Авг 2012 в 13:01 »
Могу.
Просто не хочу делить шкуру неубитого медведя раньше времени :ah:
Искра энтузиазма может уйти так же быстро, как и пришла :kidding:
Впрочем, проект несложный, есть шансы что доведу до конца B-)
Создам, пожалуй, отдельную тему вечерком. Чтобы был лишний стимул.  :clyster:

С уважением,
Андрей

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #4 : 03 Авг 2012 в 14:47 »
Чур я первый в очереди ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #5 : 03 Авг 2012 в 15:14 »
Опять кот , впереди всех прошмыгнул  ;-). Я тоже в листе ожидающих!

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    61
  • Сообщений: 714
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)
« Ответ #6 : 03 Авг 2012 в 18:48 »
Могу.
Просто не хочу делить шкуру неубитого медведя раньше времени :ah:
Искра энтузиазма может уйти так же быстро, как и пришла :kidding:
Впрочем, проект несложный, есть шансы что доведу до конца B-)
Создам, пожалуй, отдельную тему вечерком. Чтобы был лишний стимул.  :clyster:
Cоздавайте обязательно, с удовольствием буду следить за темой, т.к. сам постоянно на AVRках делаю разные штуки.

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Перевожу проект в режим публичной разработки.

Рабочее название проекта - HELICON. Расшифровывается как HE[ad]LI[ghts]CON[troller], контроллер головной фары. Просто изначально делал только для передней фары, потом уже пришла идея расшИрить и углУбить.

Сама схема "мозгов" крайне простая. Фактически это микроконтроллер с минимальной периферией. Вся реальная периферия подключается в зависимости от необходимой конфигурации. Задача платы "мозгов" - быть дуракоустойчивой, но без фанатизма, чтобы цена оставалась в разумных рамках.

На текущий момент схема выглядит так.

* helicon.png (193.39 кБ. 1513x626 - просмотрено 958 раз.)


Справа от МК колодки под каналы ввода (8 контактов), каналы ШИМ выходов (6 каналов), каналы цифровых выходов (4 канала).
Слева от МК колодка каналов аналоговых датчиков (2 штуки). Колодки используются типа BLDC (двухрядные чёрные с шагом 2.54мм, хорошо известные, например, по разъёмам на материнской плате для динамика/кнопкиресет/лампочек и пр, только разъём на плате будет угловой, чтобы разъёмы подключались вдоль плоскости платы.

Что смущает на текущий момент - питание.

5 вольт от контроллера нельзя брать однозначно. Можно убить контроллер, потребление схемы непрогнозируемо - если вдруг все выходы "мозгов" перейдут в режим потребления, питание вырастет настолько, насколько позволит резистор R1. Стабилитрон стоит на случай, если вдруг на вход подадут слишком большое напряжение... если что - сгорит стабилитрон, защитит МК.

Хочется прямо на плату поставить простейший маломощный регулятор напряжения, чтобы генерировать 5 вольт прямо из батареи. Но городить ШИМ регулятор совсем не хочется, тем более что готовых простых микросхем на напряжения до 100В не существует. Поэтому организовал простейший линейный регулятор на транзисторе КТ604БМ (высоковольтный транз в корпусе ТО126). Думаю, пару ватт в случае чего он сумеет рассеять. Если не устраивает встроенный регулятор, можно подключить внешнее питание 5В (например, если уже имеется DC-DC регулятор).

С уважением,
Андрей

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а мне едут 2 реле поворотов на 48в. Может от 36 будут работать. Если все ок, притащу десятка два ж)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
И много у тебя на велике лампочек на 48В?

С уважением,
Андрей

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3113
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #10 : 04 Авг 2012 в 11:08 »
....тем более что готовых простых микросхем на напряжения до 100В не существует...
А такая не подойдёт?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #11 : 04 Авг 2012 в 11:29 »
Ухты, забыл совсем про такую! В своё время просматривал, но искал на серьёзные токи, поэтому её отбросил :pardon:
А тут она как раз в кассу будет. Спасибо!
Корпус, правда, MSOP8 - паять то ещё удовольствие.

С уважением,
Андрей

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #12 : 04 Авг 2012 в 18:48 »
И много у тебя на велике лампочек на 48В?

почти все.

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    563
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #13 : 04 Авг 2012 в 22:01 »
Разработка очень востребованная и нужно удовлетворить владельцев техники, работающей на разных аккумах с разной напругой.

Потому предлагаю принять понятие бортовой сигнальной сети или просто бортовой сети (не силовой для двигателя) и принять для нее самый распространенный на сегодня стандарт - 12В с "-" на массе.

Все разработки вести под этот стандарт. Куча уже готовых фар, габаритников, стоп- и звуко- сигналов и т.д. легко впишется в Ваш электро транспорт.

Для получения бортовой сети из силовой использовать DC-DC разной мощности - смотря сколько и чего навешано.

И разрабатывать не контроллер света, а контроллер бортовой сети, управляющий всеми и всякими потребителями - звуковой сигнал, музыка, зарядка и питание разных гаджетов и т.д. и т.п. Включайте фантазию...

Критика приветствуется, но плюсы, думаю, слишком очевидны...
« Последнее редактирование: 04 Авг 2012 в 22:11 от av404 »

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #14 : 04 Авг 2012 в 23:19 »
эволюция идет по кругу. Снимаем ДС, лампы, переходим обратно на 12в.
кстати для 12 куча готовых реле по 40-50руб. Автомобильных

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #15 : 05 Авг 2012 в 03:47 »
Железка по плану будет работать от любого напряжения в диапазоне 8-100В. "Мозгам" плевать на то, сколько вольт подаётся на саму фару, они генерируют только управляющий TTL сигнал, который подаётся на драйвер фары. Схемотехника драйвера может быть любая - от простейшей в виде одного транзистора до схем по типу задней фары redimer'а.

Пока у меня нет LM5009 (заказал десяток, но пока приедут...) оставил пока линейный регулятор.
Посмотрим какой из него Сухов.

Протестировал сегодня стабилитрон в режиме суппрессора :-D , может кому интересно будет.
Стаб BZX55C 5V1 (мелкий в "стеклянной" (на самом деле пластиковой) колбочке).
100 миллиампер держит и греется в пределах нормы.
200 миллиампер держит но горячий. Падение на нём уже больше 6 вольт.
300 миллиампер шипит когда плюнешь.
чуть больше 1 ампер стаб пробивается, но не до конца (падение на нём 1-2В).
2 ампера - превращается в лампочку, внутри загорается нить накала :)
Через некоторое время дохнет на обрыв.

В общем, как замена суппрессору в маломощных схемах (ограниченных резистором) будет работать.
Если поставить перед ним самовосстанавливающийся предохранитель миллиампер на 150, то и резистор не нужен.
« Последнее редактирование: 05 Авг 2012 в 03:54 от zap »

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #16 : 05 Авг 2012 в 04:08 »
Сегодня чуть улучшил схему и развёл плату.

Схема теперь выглядит так:

* helicon-sch.png (247.06 кБ. 1373x954 - просмотрено 760 раз.)


Разъёмы решил ставить двойные угловые PLD, вот такие:


Каждый канал занимает по 4 штыря, 2x2. Один из штырей будет отсутствовать и играть роль ключа для повышения дуракоустойчивости. Остальные три контакта идут на драйвер фары: GND, полное напряжение батареи, управляющий сигнал. Исключением являются два входных аналоговых канала, там вместо напряжения батареи на штырь выдаётся 5 вольт. Эти два входа считываются через АЦП и могут использоваться в программе.

Развёл плату начерно. В трёхмерном виде оно выглядит как-то так:

* helicon-3d.png (110.08 кБ. 1265x865 - просмотрено 711 раз.)


Штыри не угловые, некоторые детали не отображаются, но в целом общая картина ясна :)

Завтра буду травить тестовый вариант платы.

С уважением,
Андрей

jeka

Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #17 : 06 Авг 2012 в 20:49 »
Мы тоже dcdc делаем на 20А долговременно и 40 в пике. Сделали программно задаваемое выходное напряжение, но фактически если сделать фиксированные 13v, то почти всем подойдет. 40-100В на входе, есть выходы на фафа,поворотники, фару, стоп-сигнал. Общий плюс, минус же коммутируется для вышеописанных потребителей.
Правда коробка получилась с mini-e контроллер. Хотим ее поджать, благо потенциал есть.

Столкнулся с проблемой - нормальные фары имеют встроенный контроллер, который при передергивании питания меняет режим работы. Пришлось менять контроллер на свой в электронной начинке фары.
Китайцы в основном в фары ставят драйвер qx5241. Сегодня с ним игрался. Дешевый и нормальный, но ему на вход нужен PWM-сигнал для регулировки яркости. Без него не работает. На aliexpress полно продается.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.
Страницы: 123 ... 23>>Вверх