Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Сколько Геликонов лично Вам нужно для полного счастья?

1
- 33 (55%)
2
- 22 (36.7%)
3
- 2 (3.3%)
4 и более
- 3 (5%)

Проголосовало пользователей: 60


Страницы: <<1234 ... 23>>Вниз

Автор Тема: Контроллер света для электротранспорта "Геликон"  (Прочитано 59995 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #18 : 07 Авг 2012 в 01:26 »
Так у него входное напряжение до 28В всего.
И ключ внешний.
Не вижу, чем он лучше HV9910, ровно тот же принцип действия, только у 9910 входное до 450В.
С ШИМ сигналом для управления яркостью как раз проблем нет, для этого девайс и делается :)

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #19 : 08 Авг 2012 в 22:12 »
Сваял первый вариант устройства.

Вместо угловых штырей - "пап", которых у меня оказалось маловато, в черновой вариант поставил "мамы". Они удобнее для отладки - можно провода напрямую втыкать, или светодиоды. В конечном варианте будут, естественно, штыри.

Получилась вот такая платка:


* helicon-hw.jpg (367.57 кБ. 1280x1283 - просмотрено 467 раз.)

Размерчики - 73x68мм, включая широкие поля (поля нужны для поддержки разъёмов, которые, напоминаю, будут втыкаться с боков).

Потом на куске картона сымпровизировал органы управления транспортным средством, а также "фары" (в виде светодиодов). Светодиоды питаются напрямую от управляющих сигналов; в реале, конечно, эти сигналы будут подаваться на драйвер соответствующей фары.

Написал несложный скрипт на языке HLS (HeadLight Script).

Выглядит оно как-то так:
http://youtu.be/PMKQSrHSadE
Видео снимал на телефон, так что извиняюсь, что местами нерезко - автофокус на телефоне туповат.

Начал писать документацию на язык HLS. В языке ещё будут кое-какие изменения (в частности, хочу добавить работу с внешними аналоговыми датчиками).

Пока же займусь рисованием драйверов для разных фар (планирую два драйвера, один на 0-1А для "маломощных" фар, другой на 0-5А для сковородок).
« Последнее редактирование: 08 Авг 2012 в 22:32 от zap »

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
  • Сообщений: 7382
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #20 : 09 Авг 2012 в 01:09 »
Классная вещь получается! :wow:  Есть возможность прикрутить ещё задний фонарь в режиме мигания и фару в режиме стробоскопа? Стою в очереди на девайс! Фара, драйвера и светики уже в пути из чины.  ;-)

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #21 : 09 Авг 2012 в 02:39 »
Есть возможность сделать всё, даже светомузыку (два аналоговых входа, можно подключить микрофон и модулировать, к примеру, яркость фар :mus:).

А какие драйвера Вы покупали, надеюсь там есть возможность управлять яркостью ШИМ сигналом частотой около двух килогерц? Я расчитываю в первую очередь на драйвера типа HV9910.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
  • Сообщений: 7382
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #22 : 09 Авг 2012 в 02:56 »
Есть возможность сделать всё, даже светомузыку (два аналоговых входа, можно подключить микрофон и модулировать, к примеру, яркость фар :mus:).

А какие драйвера Вы покупали, надеюсь там есть возможность управлять яркостью ШИМ сигналом частотой около двух килогерц? Я расчитываю в первую очередь на драйвера типа HV9910.

Вы ставите меня в тупик своим вопросом, я же не специалист, вот эти http://item.taobao.com/item.htm?id=14151749728&spm=2014.12457528.0.0

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #23 : 09 Авг 2012 в 09:06 »
Ага, понял, там микруха - китайский аналог hv9910.
Если захотите плавно управлять ëмкостью такой фары, надо будет один мелкий конденсатор выпаять, и проводок один (управляющий) припаять. В общем, хороший выбор!

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
  • Сообщений: 7382
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #24 : 09 Авг 2012 в 10:28 »
Цитата
плавно управлять ëмкостью
если Вы имели в виду яркостью, то конечно захочу и когда придут - спрошу Вас , что перепаять.  :-)

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #25 : 09 Авг 2012 в 11:34 »
Ой блин, это я не проснулся ещё как следует, конечно яркостью.

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
  • Сообщений: 727
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #26 : 15 Авг 2012 в 07:15 »
Коллега ,zap, как продвигаются дела с контроллером ?

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #27 : 15 Авг 2012 в 14:05 »
Занялся драйверами для фар.
Сейчас на макетке сваял тестовый драйвер, буду топтать HV9910 в разных позах и смотреть, на что он способен.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
  • Сообщений: 719
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #28 : 15 Авг 2012 в 22:15 »
Занялся драйверами для фар.
Сейчас на макетке сваял тестовый драйвер, буду топтать HV9910 в разных позах и смотреть, на что он способен.
Способен он на многое, жаль только, что не имеет синхронного выпрямителя, не блещет эффективностью при питании одного светика на 3 А, в остальных случаях вери гут микра!

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
  • Сообщений: 727
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #29 : 15 Авг 2012 в 23:55 »
Способен он на многое, жаль только, что не имеет синхронного выпрямителя, не блещет эффективностью при питании одного светика на 3 А, в остальных случаях вери гут микра!
Думаю, что можно и синхронник найти. Но при ёмкостях наших батарей, думаю заморачиваться одним-двумя потерянными ваттами не стоит =)

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #30 : 09 Сен 2012 в 00:36 »
Немного зашился тут с другими делами, но продолжаю работу.

Спаял уже вторую тестовую версию драйвера. На этот раз решил сделать мощный вариант, на ток 2-3 ампера и напряжение от 4 до 20 вольт (до 60Вт).

* drv.jpg (241.83 кБ. 1733x592 - просмотрено 463 раз.)

Если параллельно питанию не повесить конденсатор >1мкф, то драйвер "стреляет" мощными помехами назад в блок питания. У меня от них лабораторный блок питания аж зазвенел и переключает периодически обмотки трансформатора самостоятельно :) Повесил кондёр - как рукой всё сняло.

КПД получился порядка 81% (при 23 ваттах на входе на выходе получил 18.6).

Увы, уже на 2.5А дроссель греется недопустимо сильно - до 100 градусов. Ключ греется до 85, диод до 75. Если на них плюнуть, не шипит, но испаряется быстро.

* drv-running.jpg (267.17 кБ. 1280x847 - просмотрено 470 раз.)


Закажу для мощного драйвера ферритовые кольца (или из чего там делают зелёно-жёлтые кольца как на мамках), и намотаю дроссель сам. Для драйвера средней мощности (1.2-1.8А) готовые дроссели сойдут.

2SK2504 тоже не оправдал надежд, фигово тянет такие токи. Заменю на IRF120N/Z, надеюсь будет греться меньше.

Посмотрел напряжение на затворе ключей - всё чётко срабатывает, никакие ёмкости затвора даже отдалённо не влияют. Видимо, перегрузочная способность драйвера затвора в HV9910 существенно выше, чем рекомендуют в даташите. Частота при этом около 150 кГц.

Поправлю косяки разводки, спаяю ещё один вариант.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2012 в 00:56 от zap »

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
  • Сообщений: 727
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #31 : 10 Сен 2012 в 23:18 »
zap, я дросселя мотаю на ферритовых чашках, но 30-ти ваттах максимум 40 градусов нагреваются, отличная вещь.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #32 : 11 Сен 2012 в 12:04 »
Ферритовые чашки излишне громоздкие (как и тот дроссель, который я применил на фотках выше). Там ведь, как я понимаю, боковая поверхность чашки не учавствует (существенно) в формировании магнитного потока? То есть, она нужна только для экранирования, а на экранирование-то мне как раз и начхать. Пусть хоть у всех машин вокруг элвела радио закашляется и подавится :)

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
  • Сообщений: 719
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #33 : 11 Сен 2012 в 12:29 »
КПД получился порядка 81% (при 23 ваттах на входе на выходе получил 18.6).

Увы, уже на 2.5А дроссель греется недопустимо сильно - до 100 градусов. Ключ греется до 85, диод до 75. Если на них плюнуть, не шипит, но испаряется быстро.Частота при этом около 150 кГц.

А какие это напряжения входные и выходные, что при токе 2.5 А надо 100uH дроссель? По-моему много очень, еще и при частоте 150 кГц.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #34 : 11 Сен 2012 в 12:32 »
Входное: 30-100В
Выходное: 4-22В
Частота: 62-220кГц (драйвер с фиксированным off-time), средняя 150.

Дроссель большой нужен из-за того, что на выходе не повесишь большой конденсатор. Если повесить, дроссель можно существенно уменьшить, но тогда не будет работать управление яркостью через ШИМ (надо, чтобы при отрубании выхода ток нагрузки упал до нуля за доли миллисекунды).

Надо подумать, может сделать управление яркостью через тот же ШИМ но через RC-фильтр и linear dimming вход. Тогда конденсатор можно повесить огого, и дроссель можно будет существенно секвестировать.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
  • Сообщений: 719
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер света для электротранспорта
« Ответ #35 : 11 Сен 2012 в 12:36 »
Надо подумать, может сделать управление яркостью через тот же ШИМ но через RC-фильтр и linear dimming вход. Тогда конденсатор можно повесить огого, и дроссель можно будет существенно секвестировать.
Именно так! Зачем мерцание диода с частотой управляющего ШИМа?
Аналоговый вход рулит.

Страницы: <<1234 ... 23>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4.25 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.539 секунд. Запросов: 91.