avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volosaty

Цитата: zap от 08 Нояб. 2012 в 01:51
Красный: http://item.taobao.com/item.htm?id=10908057130&spm=2014.12269701.0.0
СПАСИБО!
По заявленным характеристикам на уровне красных XR-E и ощутимо дешевле. Молодцы китайсы, если не соврали :)

Цитата: zap от 08 Нояб. 2012 в 01:51Если брать типоразмера 5050, выходит дороже в пересчёте на ватт.Да ещё и паять сложнее и дольше. Зато, правда, получается большая равномерно излучающая сковородка.
Ещё можно ленту пораспускать/пораспаивать, но мне как ленивому человеку 1вт светики самое то :)

acyd

#73
Zap! Скажем "нет" концу света. Есть ли новости по контроллеру света? Взялись ли платы делать в местной конторе?
Я тут на местном сайте радиолюбителей нашел http://www.zx-kit.ru/zakazi-odnu-platu
Судя по отзывам дешево и сердито. И без платы за подготовку.

zap

Платы застряли где-то в предновогоднем почтовом бардаке :)
Первая контора вернула деньги (точнее выбил из них через пэйпал), но затормозила меня на целый месяц с лишним, зараза :(
seedstudio.com - никогда не заказывайте здесь платы! тупые тормоза, и на письма не отвечают.
Заказал вот здесь практически за те же деньги: http://imall.iteadstudio.com/open-pcb/pcb-prototyping.html
Сделали за 5 дней и выслали, уже месяц едут :)
Приедут, спаяю одну плату, отпишусь.
10 плат контроллера и 30 плат драйверов (на 0.35A, 1А либо 2.5А, зависит от впаиваемых деталей).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

О, тут такая даже тема есть)) Не заметил))
Я себе на днях тоже сделал контроллер света, 6 каналов (ближнее+задний габарит, дальнее, стоп, повороты, один запасной :) ) один общий стабилизатор тока тока. Управляется сигналом 5-12В.
В общем, задумка такая, что все каналы соединены последовательно - для упрощения схемы) Питание 24-150В
Езжу пока, испытую))
Задня фара
видео в нехорошем качества, но работу задней фары видно))
и задняя фара - 155 светодиодов в сумме )))) да, знаю, задрот)

zap

#76
Подвёл сейчас баланс. Цены предварительные, на первую экспериментальную партию.

Себестоимость детали + плата + моя работа получилась округлённо 450р за основной контроллер.
Плюс пластиковая коробка 50р округлённо, кому нужна. Плата встаёт (должна, не видел пока ни коробочки, ни платы) ровно по установочным отверстиям коробочки.
Драйвер на 1-2.5A вышел в 260р
Драйвер на 0.6-1.5А выходит в 240р
Драйвер на 0.1-0.9А выходит в 220р
Драйвер на большие токи откладывается на потом (буду синхронный выпрямитель делать, другая схема и плата).

Диапазон токов для драйверов пока приблизительный, надо ещё номиналы подбирать и смотреть нагрев. Но буду стараться выйти примерно на эти диапазоны, чтобы перекрыть рабочие диапазоны распространённых светодиодов. Ток регулируется подстроечным многооборотным резистором на плате. Также в плату драйвера впаян терморезистор на ножках, который плавно уменьшает выходной ток начиная с температуры где-то 70 градусов. Куда его лепить - решайте сами, я планирую его просто приткнуть к плате, чтобы не дал драйверу перегреться если что. Можно его и к радиатору светодиода приткнуть, в общем где сильнее греется туда его и приклеить.

Ща добавлю опрос, чтобы примерно оценить спрос на такой шайтан-девайс.

И заранее предупреждаю, в первой партии наверняка найдутся косяки, которые придётся исправлять огнём и мечом (в смысле, паяльником и перепрошивкой).Так что тем, кто не хочет возиться, рекомендую воздержаться и подождать пока все грабли будут собраны другими.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

#77
 :ah: первый голос)) да не вопрос! за сам контроллер 450 это вообще норм если учесть что он еще и программируется! а вот по драйверам вопросик... 220+ светик + корпус... чет дофига(( ... не вопрос .. драйвер дешевле и не будет)) но что то как подумаю что только на один стоп с поворотами больше штуки... а еще основной ближний/дальний... да ну и затея ... рубля на 4...и это только свет))-ЗАТО КАКОЙ!)

драйвер на сковородку бы еще! на 3 XML... режимный... на 1-2-3...поочереди или вместе...

zap , к вам вопрос- а не планируется комплектация набора светиками такими как у вас? (у меня тут на них цены конские) вы бы к тао-вским накруточку 10-15%% сделали и было бы всем я думаю приятнее

Kullx

Vino39, а чем  1-2.5A для XM-L не нравится, три светика последовательно на одном драйвере? Режимы все будут управляться через основной контроллер. Как хочешь - так и настраивай.

Так же никто не запрещает использовать китайские драйвера, вот только на наше входное да с током под XM-L китайских нет в принципе, а на стандартные токи - не будет управления режимами.

Vino39

#79
последовательно? .. это да ... но так 1-2 из 3  не включишь... а есть возможность управлять яркостью?(всмысле не подстроечником)))чтобы можно было и немного .... и на полную катушку...

ой ступил... это же заложено!) тогда все норм)) я просто что то не подумал что можно последовательно запитать.. привык что- 1 драйвер-1 светик.... ну или только параллелить(для снижения тока через светик(-и))...

Kullx

Вроде как планировалось в драйвере регулировку шимом сделать, т.е. с контроллера задавать яркость (а подстроечником - максимум). С большой вероятностью ничего не поменялось, но [b-b]zap[/b-b] уточнит, думаю.
Отключать часть светиков при возможности регулировки яркости - как-то неправильно.
Хотя на китайском драйвере у меня сейчас именно так и сделано: для отключения всех, кроме одного, тупо кнопкой замыкаю три накоротко. Драйверу пофиг, один светодиод в нагрузке сидит или четыре.

zap

[b-b]Kullx[/b-b], вообще-то китайскому драйверу не пофиг когда ты замыкаешь накоротко 3 из 4 диодов, он штатно расчитан на 3-5 белых светодиодов. При более низком выходном по-хорошему надо ставить более толстый дроссель, иначе увеличиваются пульсации.
Впрочем, тебе на пульсации наплевать, пусть глаза болят у встречных водителей :-D

В целом, китайские драйверы это тоже неплохая альтернатива, надо только проверить, что они от ШИМа уменьшают яркость как полагается (там микруха не HV9910 а какой-то китайский аналог, посему есть некие сомнения: первая попытка замкнуть пинцетом PWMD на землю закончилась сгоранием микрухи %-) а HV9910 это пофиг). К сожалению, толком так пока и не проверил :ah:. Даже взял штук 5 таких драйверов под переделку т.к. они достаточно дешевы. Проверю, и если они нормально работают совместно с контроллером, буду их после переделки рублей по 150 предлагать, как более дешёвая альтернатива самых слабых моих драйверов. Если кто дружит с паяльником, подскажу как переделать самому, выйдет дешевле за счёт собственной работы.

У моих драйверов на входе трёхпиновый разъём (+батареи, управляющий и GND - все три сигнала снимаются с разъёма контроллера). На выходе от 1 до 5 последовательных светодиодов. Режимы, естественно - какие в голову взбредут и хватит ума запрограммировать в контроллер. Максимальный ток (100% яркости) задаётся многооборотным подстроечником (нужна часовая отвёртка). Встроенная термозащита.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

[b-b]zap[/b-b] а можете платки выложить? или сообщите размер? (думаю начать корпуса расчитывать)

и что скажете по поводу комплектации светиками?

zap

#83
Плата HELICON (вверху) и три платы драйверов (внизу):

Плата разведена под монтирование вот в такой корпус высотой 35мм из серенького пластика:

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Приехали платы, спаял один драйвер, тюнингую параметры.

Имеется следующая дилемма.

В драйвере есть некая термозащита. При достижении определённой температуры начинает ограничиваться ток драйвера.

Если впаять термодатчик в саму плату, согнуть его (он на длинных тонких ножках, типа дискового керамического конденсатора) и приклеить к плате "китайскими соплями" то получится ограничитель нагрева самого драйвера. В этом случае порог надо настроить так, чтобы примерно со 100 градусов предохранитель начинал снижать ток так, чтобы к 140 градусам ток драйвера снижался втрое.

Если же засунуть термодатчик в фару (можно приклеить прямо к люминевой плате с светодиодами), тогда можно сделать защиту светодиодов от перегрева. Но тогда порог начала снижения тока должен быть порядка 60 градусов, чтобы к 80 градусам уполовинить ток светодиодов.

Какой вариант выглядит более практичным?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

#85
наверное будет правильнее защищать диод но ... как его сделать датчиком для них... на проводах?(корпуса то все разные)...расстояние до диодов тоже

а коротенькое видео не запиштье или фото как это выглядит(драйвера) и желательно с тестером :-) очень интересно если не трудно

после понижения температуры драйвер опять автоматом начнет по полной качать?если да- то точно надо на диоды.... при остановке автоматическое снижение мощности очень полезно будет... может быть даже не в половину мощности а больше....

zap

Всё будет, и фото, и видео, и цирк с конями, когда всё будет готово.
Надо пока что решить конкретные вопросы "последней мили".
Видимо, придётся делать на выбор. Каждый будет сам выбирать, на какие пороги будет срабатывать защита. Там по сути только номинал одного резистора менять надо. [b-b]Kullx[/b-b] вот наоборот сказал, что ему нужнее термозащита драйвера т.к. фара и так хорошо обдувается и радиатор у неё большой. И для задней фары мне нужнее защита драйвера т.к. датчик там просто засунуть некуда.

Сам термодатчик можно повесить на проводах сколь угодно большой длины, сопротивление термодатчика (5-10к) на порядки выше сопротивления проводов. Для драйвера 0.2-0.8А достаточно будет кабеля с четырьмя проводами сечением не ниже 0.1мм2 (чтобы ~1А пролезал).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

ну мне например как то показалось что это критично только на больших мощностях... Головной свет... стоп не обязательно на полную мощность и в постоянном режиме напрягать... а вот на головном наверное диоды важнее

putman

Цитата: zap от 04 Янв. 2013 в 18:31
Если впаять термодатчик в саму плату, согнуть его (он на длинных тонких ножках, типа дискового керамического конденсатора) и приклеить к плате "китайскими соплями" то получится ограничитель нагрева самого драйвера. В этом случае порог надо настроить так, чтобы примерно со 100 градусов предохранитель начинал снижать ток так, чтобы к 140 градусам ток драйвера снижался втрое.
100-140 градусов температура драйвера ? разве такое нормально ?
У меня на мощности 30 ватт (3 х XM-L последовательно), самый горячий элемент это полевик, на нём 41 градус всего, а на дросселе и вовсе 32.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

#89
Малый нагрев - это просто показатель избыточности схемы. Если мало греется, значит схема может держать бОльшие токи.
У меня дроссель расчитан почти впритык под максимальный рабочий ток.
Рабочая температура дросселя по даташиту до 125 градусов. Ключ и диод вообще работают до 175 градусов.
При мало-мальском обдуве, конечно, температура выше 80 не поднимется. Но мне надо расчитывать самые крайние сценарии - например, три драйвера в малом закрытом объёме задней фары совершенно без обдува. Правда, у меня задняя фара всего лишь 350мА жрёт, тогда драйвер очень мало греется. При 800мА на столе индуктор греется где-то до 80 градусов, диод до 70, ключ до 60. Это касается маломощного драйвера. Для драйвера на диапазон 0.6-2А будет стоять другая катушка, с меньшей индуктивностью и меньшим сопротивлением. Ну, там всё равно нагрев будет похожий при 2А за счёт более высоких токов.
Если взять катушку в два раза больше (по габаритам) и вместо диода воткнуть синхронный выпрямитель, то нагрев существенно уменьшится за счёт увеличения размеров и усложнения схемы. Но моя цель именно выжать максимально возможное из HV9910.

Синхронник я планирую сделать потом, отдельно. На токи от 2 до 5А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички