avatar_comp173

Простые схемки реле поворотов и сигнала. Годятся для электротранспорта.

Автор comp173, 04 Авг. 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Да будет всё это работать - будет. И я писал, что проблем со 150в реле нет - куча вариантов. Но [user]schemer[/user] правильно акцентировал
Цитата: schemer от 06 Дек. 2013 в 20:03
А на что Вы этот мультивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами?
Надо переключить мозги на недорогой, супер надежный и экономичный блок питания бортовой сети +12в. Вот это и будет решением почти всех проблем. Присматриваюсь к БП старинных компов, АТ ещё. Перематываем транс и получаем нужную нам конфетку
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

[user]av404[/user], да можно найти светодиоды поворотники запитываемые от 48 в, хотя их конечно гораздо меньше чем от 12. А чем меньше сложной электроники на борту - тем меньше чему будет ломаться. ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

Всё правильно. У меня сейчас так и есть. Но есть решения, где выход из строя преобразователя ХХв->+12в, не влечёт за собой сгорание всех потребителей +12в. Да и отказ такой очень мало вероятен. Вот это я и хочу реализовать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Frezer74

Решили с друзьями собрать яркие габариты-поворотники на мощных светодиодах. А светодиоды, как известно, надо питать стабильным током. И, если для маломощных светиков достаточно просто ограничить ток резистором, то для мощных такой вариант неприемлем.
Накупили на DX мощных светодиодов:
1 Вт жёлтые: http://dx.com/p/133090
и 2 Вт красные: http://dx.com/p/181065
и драйверов к ним. http://dx.com/p/178287
Всё получилось  высшей степени замечательно. Диоды светят очень ярко, драйверы имеют два подстроечных резистора для независимой регулировки выходного тока и напряжения. И еще третий подстроечник, который управляет индикацией, если схемка используется для зарядки аккумуляторов. Но как заставить поворотники еще и мигать? Очень просто! Поручим это самому светодиодному драйверу!
Драйвер построен на микросхеме LM2596, переделка драйвера предельно проста и доступна человеку, обладающему навыками пайки начального уровня.
Ставилась задача использовать минимальное число деталей, и это удалось. Дополнительно нужен всего один электролитический конденсатор на 220 мкф. Напряжение на нем в процессе работы схемы в режиме мигания не превышает 1.5 В. Рабочее напряжение конденсатора 35 В выбрано с учетом того, что, если возникнет желание полностью запретить работу драйвера, то можно будет подать на него запирающее напряжение вплоть до 25 В. Подстроечный резистор используем "третий лишний" из самого драйвера. Если считать со стороны входа, то первый подстроечник регулирует напряжение, средний управляет индикацией зарядки, его надо выпаять. Ну а тот, что ближе к выходу, регулирует выходной ток.
Далее, в оригинальной схеме пятая нога LM2596 запаяна на массу (минус). Ее необходимо отпаять от платы и отогнуть кверху. Там рядом на плате есть переходное отверстие, в него удобно впаять минусовой вывод нашего нового конденсатора. Плюсовой же вывод конденсатора паяем к пятой ноге LM2596.
Далее, освобожденный нами подстроечный резистор припаиваем крайними ножками к выходным клеммам плюс и минус драйвера, а среднюю ножку соединяем всё с той же пятой ногой :)


Подключаем питание, нагрузку, настраиваем параметры напряжения, тока и мигания.
И вот, что получилось в результате: http://youtu.be/fHoNidONBAs

spb-e

Отличная работа  :wow: жали только диапазон напряжений не от борта (до 30В) :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Grawer

[user]dl[/user],
Ну это было бы совсем шикарно. :)
Валера забыл написать, что если замкнуть ногу обратно, то будет просто гореть. Я тут голову сломал, как по нормальному сделать поворотки на этих драйверах, а он такое простое в изготовлении и элегантное решение нашел. Эти драйвера и для зарядки отлично подходят. Мы ими и литий разный заряжали и даже свинец. На ДХ еще похожие на 5А есть, чуть дороже.

KrOeNeN

Гениальноо! Спасибо Валер за идею! применю ее не на поворотниках, а на стопорях! 

crond

Проще схемы чем на мигающем светодиоде в затворе на мосфете конечно же нет!
Но вот я думаю что для большей заметности на ПЧ нужно частоту мигания сделать в 2-3 раза чаще - 2-3 герц, да не стандартная частота, но и моя схема подключения к не совсем симметричному мультивибратору нестандартная, но зато упрощается коммутация ни чего без надобности не подмигивает как тут , надёжность высочайшая, только при снижении напряжения питания яркость светодиодов несколько меняется. Сетодиоды использовал 30° пираньи, можно и 5050 поставить на ток всех 3х кристаллов 100мА, в связи с этим и подбираем R4, электролиты на номинальное или большее напряжение аккумулятора и при их подборе меняем скважность и частоту вспышек.
   Схема работает в течение двух лет без нареканий.

spb-e

Цитата: dl от 07 Дек. 2013 в 23:14
как вам такие идеи? http://oppozit.ru/article820.html только подцепляем с драйверами
Решил попробовать собрать по такой схеме . Драйвер обычный из китайской фары. ;-D
Посоветуйте детали... и Проверьте правильно ли подключен фет...  :ah:
Будет ли работать  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mr.Dream

Цитата: dl от 02 Апр. 2014 в 14:47
Решил попробовать собрать по такой схеме . Драйвер обычный из китайской фары. ;-D
Посоветуйте детали... и Проверьте правильно ли подключен фет...  :ah:
Будет ли работать  :pardon:
Проблемки две - затвор не выдержит такого напряжения, когда светодиот засветится и вряд ли выдержит такое напряжение сам светодиод в закрытом состоянии.

spb-e

Вообще этот светодиод и от 3,16 В работает покупался он было написано 12 В пробовал от кроны. и от одной литьионки работает тоже.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

crond

дёргать питание драйвера не правильно - в нём входной конденсатор всё время будет заряжаться+разряжаться и сам шим по времени выхода в рабочий режим не известен. драйвер нужен с дополнительным входом включения или хотябы диммирования.

Frezer74

Цитата: crond от 03 Апр. 2014 в 01:24
дёргать питание драйвера не правильно - в нём входной конденсатор всё время будет заряжаться+разряжаться и сам шим по времени выхода в рабочий режим не известен. драйвер нужен с дополнительным входом включения или хотябы диммирования.
Вот именно! Я выше приводил вариант схемки с использованием входа on/off драйвера. Проще не придумаешь!

Frezer74

  Попались мне на глаза вот такие стробы. Используют их в рекламных конструкциях. Мигает в точности, как поворотник. Интересная штуковина для использования на электротранспорте!
Конечно пробовал включить от батареи моего велосипеда. Не завелся. В итоге разобрал одну такую штуку. Внутри стоят две платы. На одной установлены токоограничительные резисторы и 21 светодиод, включены последовательно. Если считать примерно по 3 вольта на диод, то выходит 63 Вольта. На второй плате блок питания, собранный на балластном конденсаторе и диодном мостике, и контроллер для мигания. Контроллер, кстати, трёхканальный, но был задействован только один канал. Замкнул накоротко конденсатор, и подал 66 в от батареи, и всё заработало. :-)
Стробоскоп - готовый поворотник для электротранспорта

Николай Тимофеев

Добрый день!
Простейший способ габаритов и по воротников.Купил дисишку на 12 вольт и светодиодный контроллер на 12 вольт в нем один общий + и 3 минуса которые по разному моргают, рассчитан он на 75ватт и 2 А.
http://youtu.be/-t77f2_KQzs
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

crond

  Многие BLDC контроллеры (для моторколёс) имеют светодиод для индикации POST кодов, бывает светодиод  просто-напросто не запаян. Скважность 0.5s/0.5s. К ножке процессора припаиваете затвор mosfet, исток на общий провод контроллера, а к стоку нагрузку вплоть до полного напряжения питания, естественно mosfet должен быть рассчитан на это питание и полностью открываться от 4.5v.


upd: быстренько накидал схему, но ножки процессора вряд-ли совпадут.


sergek1985

Реле поворотников сделал из автомобильного 712.3777. Продается во многих автомагах для отечественных авто. Стоит 100-150 руб. Для работы со светодиодными лампочками в параллель необходимо ставить резистор на 100 Ом. Нужно перерезать дорожки. Частота мигания будет немного чаще обычного.

Frezer74

Цитата: crond от 20 Апр. 2015 в 11:04
  Многие BLDC контроллеры (для моторколёс) имеют светодиод для индикации POST кодов, бывает светодиод  просто-напросто не запаян. Скважность 0.5s/0.5s. К ножке процессора припаиваете затвор mosfet, исток на общий провод контроллера, а к стоку нагрузку вплоть до полного напряжения питания, естественно mosfet должен быть рассчитан на это питание и полностью открываться от 4.5v.


upd: быстренько накидал схему, но ножки процессора вряд-ли совпадут.

Презабавно должно получиться  ;-D
Он же моргает в разных режимах по-разному. По меньшей мере, у меня в режиме покоя, и если нет ошибок, идет непрерывное мигание. В режиме тяги - всегда горит. При нажатии на тормоз чего-то там "морзянокой" отображает и т.д.
[user]GRAWER[/user] выводил этот светик на руль, в курок газа для оперативного контроля контроллера  :-)