Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

у меня задний привод и кассета на:

10
- 7 (4%)
9
- 14 (8%)
8
- 17 (9.8%)
7
- 63 (36.2%)
6
- 24 (13.8%)
5
- 9 (5.2%)
3
- 0 (0%)
синглспид :)
- 40 (23%)

Проголосовало пользователей: 162


Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого  (Прочитано 14022 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите, что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого?

Имея некоторый опыт эксплуатации 2-х колесного велосипеда с передним и задним ведущими колесами, попробую кратко описать преимущества и недостатки каждого варианта.
Так как тема холиварная, просьба корректно поправить, если где-то ошибаюсь или заявляю тенденциозно.

Во первых следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровела будет в большей степени зависеть от мощности электромотора, чем от места расположения колеса.
Т.е. маломощный мотор (150-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности МК. Все нижеперечисленное относится к размещения аккума в треугольнике рамы. Если тяжелые аккумы ставить на багажник, многие утверждения ниже - становятся некорректными.
Итак, поехали.

Задний привод, ширина перьев 130, реже 135мм.


Преимущества:

- более традиционный, распространенный, легче найти/купить
- в случае мощного/форсированного мотора (типа Крошки Мо), единственный вариант, т.к. устанавливается в жесткий задний треугольник
- в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности.
- заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору.
- даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК.
- при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нет.

Недостатки:

- на горном веле, с большим кол-м передач, возникает адская проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка
- соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч  :-)
- некоторые хотят быстрой трансформации электровела в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет.
- заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке.
- если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра.  С передним МК такой фигни не было
- При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге.
- последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами  ;-D

Передний привод. Ширина перьев 100мм

Преимущества.

- простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть.
- на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним МК вполне безопасно ездить, даже новичку. 
- заднее часть вела, та за которую его приходися регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало)  :exactly:
- развесовка вела  с передним МК  - более здоровая, особенно для комфортной посадки.
Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому оч. быстро и потом не замечается.
- как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы,  значительнее меньше.
- учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с нескоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводной вел, мечта туриста и кантрийщика :wow:


Недостатки:

- на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно.
- сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально.
- в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях. особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости.
-  усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК.
- мощное МК сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог - переднее МК не айс.
- нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем МК. Лучше ставить мясистую короткоходовую вилку. Правда мой брендовый Rockshox выдержал 2 сезона 3кВт МК. Но гарантии безопасной эксплуатации такого конфига дать нельзя  :bn:
- дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика.
- некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей. Лично я не разделяю это мнение. Даже с не раскаченным брюшным прессом, легко поднять 7кг колесико на 10-30см. :-)
===========
Пожалуй все. Если что вспомню - допишу обязательно.
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:
« Последнее редактирование: 05 Авг 2012 в 16:56 от ilyukhs »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.77 секунд. Запросов: 27.