Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: комутация 10-ти амперной "фа-фа"  (Прочитано 4826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
не хочется мне тянуть толстые провода на руль да и кнопки культурной (маленькой) на 10 А нет. поэтому вопрос:
какой схемой можно коммутировать звонок:
на биполярном транзиторе (с потерями до 10 ват на п-н переходах)
на полевике (?)
на старом добром тиристоре (или новом импортном)
на релюшке

требования к схеме - ПРОСТОТА, МИНИМУМ деталей.
« Последнее редактирование: 05 Авг 2012 в 22:22 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #1 : 05 Авг 2012 в 22:31 »
может быть такой вариант?

* fetphoto17.jpg (28.6 кБ. 640x480 - просмотрено 626 раз.)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #2 : 06 Авг 2012 в 01:03 »
да, оно.  только моторчику диодик в обратном направлении не забыть поставить, а то отстреливать индуктивность умеет.
и ещё, если прямо вот так от 12В на затвор, то я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза (а то в кнопку в ливень вода попадет, транз слегка приоткроется и хана ему от мгновенного перегрева, сам через это прошел пятережды).

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    286
    604
  • Сообщений: 3368
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #3 : 06 Авг 2012 в 01:15 »
...я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза
+1 Присоединяюсь. Надежность возрастет, отрицательных последствий не будет.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #4 : 16 Авг 2012 в 08:30 »
ну и собственно а какие еще полевики кроме указанного на схеме пойдут для комутации 15 А 15 вольт?
несколько аналогов можно привезти тут? :ah:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #5 : 16 Авг 2012 в 16:34 »
Любой силовой ключ выпаянный из любого велоконтроллера пойдёт.
Из дешёвых - STP24NF100, STP75NF75, STP60NF06, китайские брэнды итд.

С уважением,
Андрей

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #6 : 18 Авг 2012 в 19:36 »
Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    640
    717
  • Сообщений: 7947
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #7 : 18 Авг 2012 в 21:46 »
А я проще поступил. Т.к. в бортовой сети изначально 12В нет, то всё равно нужна дисишка, а раз есть дисишка, то почему бы не использовать её управляющий вход? Вобщем на фа-фа выделил отдельную(от света) дисишку, и кнопкой её включаю, работает как часы.
PS: С такими фа-фа в комплекте идёт релюшка, через которую и рекомендуется их включать в автомобилях.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6220
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #8 : 18 Авг 2012 в 22:11 »
У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    640
    717
  • Сообщений: 7947
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #9 : 18 Авг 2012 в 22:19 »
У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.
Хм, да, есть такое у стабилизированных дисишек, у меня чуть тупее, eus25-096.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #10 : 19 Авг 2012 в 06:53 »
Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...
полевик компактнее релюшки. (и бесшумнее: мелочь но приятная)
« Последнее редактирование: 19 Авг 2012 в 07:12 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #11 : 21 Сен 2012 в 16:09 »
а на радиатор ключ сажать не придеться? :bw:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #12 : 21 Сен 2012 в 16:27 »
Нет, если сопротивление канала достаточно низкое. Если взять выпаянный старый ключ из контроллера, у него очень низкое сопротивление канала, греться будет незначительно. А если брать какой-нибудь IRF730, то может и сгореть. IRF540 пограничный случай, 4.5 ватта тепловой мощи на 10 амперах, но если экономить уши (свои и чужие), то обойдётся и без радиатора.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #13 : 21 Сен 2012 в 17:26 »
я взял из выпаенных с ямасаки K4145

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #14 : 21 Сен 2012 в 18:35 »
собрал электронный коммутатор. смонтировал в днище компрессора

* DSC_0750.jpg (172.66 кБ. 1024x933 - просмотрено 192 раз.)

Работает! :dance:
щяс попробую смонтировать на вел...

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #15 : 21 Сен 2012 в 18:55 »
Диодика параллельно моторчику что-то не видно.
Без него может отстрелить ключ, в момент размыкания.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #16 : 21 Сен 2012 в 19:20 »
вот вы зануды... ;-D ладно, припаялю че-нить на 15 ампер. или на сколько надо то? какой ток там стреляет?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутация 10-ти амперной "фа-фа"
« Ответ #17 : 21 Сен 2012 в 19:59 »
Там энергия не такая большая, хватит обычного выпрямительного диода, хоть советский Д226, хоть 1N400?. На ампер и больше.

С уважением,
Андрей
Страницы: 123>>ВсеВверх