avatar_Peoner

комутация 10-ти амперной "фа-фа"

Автор Peoner, 05 Авг. 2012 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

не хочется мне тянуть толстые провода на руль да и кнопки культурной (маленькой) на 10 А нет. поэтому вопрос:
какой схемой можно коммутировать звонок:
на биполярном транзиторе (с потерями до 10 ват на п-н переходах)
на полевике (?)
на старом добром тиристоре (или новом импортном)
на релюшке

требования к схеме - ПРОСТОТА, МИНИМУМ деталей.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

может быть такой вариант?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

да, оно.  только моторчику диодик в обратном направлении не забыть поставить, а то отстреливать индуктивность умеет.
и ещё, если прямо вот так от 12В на затвор, то я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза (а то в кнопку в ливень вода попадет, транз слегка приоткроется и хана ему от мгновенного перегрева, сам через это прошел пятережды).

av404

Цитата: FAS_r7 от 06 Авг. 2012 в 01:03
...я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза
+1 Присоединяюсь. Надежность возрастет, отрицательных последствий не будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

ну и собственно а какие еще полевики кроме указанного на схеме пойдут для комутации 15 А 15 вольт?
несколько аналогов можно привезти тут? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Любой силовой ключ выпаянный из любого велоконтроллера пойдёт.
Из дешёвых - STP24NF100, STP75NF75, STP60NF06, китайские брэнды итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...

mevial

А я проще поступил. Т.к. в бортовой сети изначально 12В нет, то всё равно нужна дисишка, а раз есть дисишка, то почему бы не использовать её управляющий вход? Вобщем на фа-фа выделил отдельную(от света) дисишку, и кнопкой её включаю, работает как часы.
PS: С такими фа-фа в комплекте идёт релюшка, через которую и рекомендуется их включать в автомобилях.

TRO

У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 18 Авг. 2012 в 22:11
У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.
Хм, да, есть такое у стабилизированных дисишек, у меня чуть тупее, eus25-096.

Peoner

#10
Цитата: варп от 18 Авг. 2012 в 19:36
Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...
полевик компактнее релюшки. (и бесшумнее: мелочь но приятная)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а на радиатор ключ сажать не придеться? :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Нет, если сопротивление канала достаточно низкое. Если взять выпаянный старый ключ из контроллера, у него очень низкое сопротивление канала, греться будет незначительно. А если брать какой-нибудь IRF730, то может и сгореть. IRF540 пограничный случай, 4.5 ватта тепловой мощи на 10 амперах, но если экономить уши (свои и чужие), то обойдётся и без радиатора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

я взял из выпаенных с ямасаки K4145
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

собрал электронный коммутатор. смонтировал в днище компрессора

Работает! :dance:
щяс попробую смонтировать на вел...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Диодика параллельно моторчику что-то не видно.
Без него может отстрелить ключ, в момент размыкания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

вот вы зануды... ;-D ладно, припаялю че-нить на 15 ампер. или на сколько надо то? какой ток там стреляет?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Там энергия не такая большая, хватит обычного выпрямительного диода, хоть советский Д226, хоть 1N400?. На ампер и больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

а как же встроенный диодик в самом полевике, он там же как раз для таких пуляний вроде? или вы ему не доверяете?! :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 21 Сен. 2012 в 22:09
а как же встроенный диодик в самом полевике, он там же как раз для таких пуляний вроде? или вы ему не доверяете?! :ah:
Он не параллельно мотору, мотор стреляет в другую сторону.

Peoner

Цитата: mevial от 21 Сен. 2012 в 22:49
Цитата: Peoner от 21 Сен. 2012 в 22:09
а как же встроенный диодик в самом полевике, он там же как раз для таких пуляний вроде? или вы ему не доверяете?! :ah:
Он не параллельно мотору, мотор стреляет в другую сторону.
да, верно, но задача какая - недопустить энергию обратной полярности в полевик. И если диод поставить на мотор - импульс проедет через диод и замкнется на моторе. А если диода на моторе нет - импульс поедет к полевику проедет через диод полевика и замкнется на аккуме.
В обоих случаях импульс полевик обходит. Или нет?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Значится примерно так:
Схемка.

Полевик открыт.

Закрываем с диодом.

Закрываем без диода.

Делал наспех, за цифры/буквы не пинать.

Peoner

поставил диод и подцепил (на фото черный) провод управления.

все.
монтирую на вел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#23

Испытания (на полигоне, вдали от жилых домов :-D) прошли успешно.
Гудит как... ну прилично вощем. :) с таким.. пневматическим предыханием, сипло  :-D сначала слышен выдых воздуха а потом гудок.
Мелодичности (двузвучия) не заметно, хотя гудят оба рожка - китайцы че с них музыкального слуха взять.
Монтаж получился не совсем в стиле титана :pardon: покатаюсь посмотрю, если будет претить моему эстетическому вкусу - сниму. Благо установка обратима.
С другой стороны без фа-фа, ГРОМКОЙ фа-фа, на дороге плохо :( а значит это не понты, а нужда!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#26
съездил сегодня на местные велосоревнования,
Спойлер


показал народу как гудит - впечатлились :)))
да и самому понравилось...  :ah: нет, не буду демонтировать не смотря на некошерный вид :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Накладной (бронированный, я надеюсь) нос это очень кстати, когда какой-нибудь впечатлительный водила выйдет из авто и даст в нос за такое фа-фа :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#28
Цитата: zap от 23 Сен. 2012 в 19:52
Накладной (бронированный, я надеюсь) нос это очень кстати, когда какой-нибудь впечатлительный водила выйдет из авто и даст в нос за такое фа-фа :laugh:
а что помешает ему получить ответку в тоже место? ;-) (бронированное, где ржа не съела) корыто на 4-х колесах?! :kidding:

Спойлер
кстати, так как фа-фа качает компрессор то ее громкость частично можно регулировать. ведь пока мотор раскрутится громкость не на максимуме. быстро нажмешь и опустишь - и твой впечатлительный водила впечатлиться не успеет, бедолага :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 23 Сен. 2012 в 20:06
Спойлер
кстати, так как фа-фа качает компрессор то ее громкость частично можно регулировать. ведь пока мотор раскрутится громкость не на максимуме. быстро нажмешь и опустишь - и твой впечатлительный водила впечатлиться не успеет, бедолага :)
Кстати есть такое, т.к. я использую нестабилизированые преобразователи 48→9.6В, реально при моих 52В чуть более 10В, то периодически ощущаю недостаток громкости. Например в пятницу мне пришлось резко оттормаживаться не отпуская сигнал, когда водило на бубнящем корыте производства автотаза резко обогнало меня и стало поворачивать направо со 2го ряда. Хорошо то, что я предугадал его манёвр задолго до того, как он объехал меня. Но в бубнящем корыте меня не слышно из-за "музыки". Видимо надо подать на сигнал 20В(2 преобразователя). :) Кто-нибудь проверял насколько прочны язычки в фа-фа? По опыту велофафа с грушей знаю, что если сильно дунуть, то язычок может вывернуть.

FAS_r7

Цитата: Peoner от 23 Сен. 2012 в 20:06
кстати, так как фа-фа качает компрессор то ее громкость частично можно регулировать. ведь пока мотор раскрутится громкость не на максимуме. быстро нажмешь и опустишь - и твой впечатлительный водила впечатлиться не успеет, бедолага :)
это значит, что фа-фа недофорсирована.  я на своей мерил как-то 30 с чем-то вольт было.  фа-фа у меня 24В версии.  а питается напрямую от батареи через полевик и резистор в что-то около ома вроде.  вот тогда она резко стартует, можно короткие резкие импульсы давать, почти как у фары строб ;)

diagnost1

Цитата: Peoner от 23 Сен. 2012 в 09:01

Испытания (на полигоне, вдали от жилых домов :-D) прошли успешно.
Гудит как... ну прилично вощем. :) с таким.. пневматическим предыханием, сипло  :-D сначала слышен выдых воздуха а потом гудок.
Мелодичности (двузвучия) не заметно, хотя гудят оба рожка - китайцы че с них музыкального слуха взять.
Монтаж получился не совсем в стиле титана :pardon: покатаюсь посмотрю, если будет претить моему эстетическому вкусу - сниму. Благо установка обратима.
С другой стороны без фа-фа, ГРОМКОЙ фа-фа, на дороге плохо :( а значит это не понты, а нужда!
Водичка после первого дождя попадет и будет квакать а ни фа-факать  :-D

spb-e

а такой вариант как не сильно  большой
Спойлер
как у него громкость интересно воды не боится  :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

diagnost1

Цитата: dl от 23 Сен. 2012 в 23:24
а такой вариант как не сильно  большой
Спойлер
как у него громкость интересно воды не боится  :bw:
С личного опыта скажу, громоздкий и не надёжный я про такой только Bosch Air horn  :neg:, лучше GMP соотношение цена качество на уровне :wow:

mevial

Цитата: diagnost1 от 23 Сен. 2012 в 23:18
Водичка после первого дождя попадет и будет квакать а ни фа-факать  :-D
У Алексея уже 3 года фафакает, у меня год, и водичка, и снег.
Цитата: dl от 23 Сен. 2012 в 23:24
а такой вариант как не сильно  большой
Спойлер
как у него громкость интересно воды не боится  :bw:
Громкость "стандартная", воды боится в умеренном диапазоне, движок не герметичный, втулка вместо подшипника, доделывать придётся.

Kullx

dl, тяжелые.. доставка съест всю выгоду.
У нас в автомагазинах за те же деньги. И дудками как у Пионера, и такого вида. И куча других вариантов.

Точно видел в бибике  (желтый сарай на другой стороне перекрестка по диагонали от [b-b]zap[/b-b]).

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 23 Сен. 2012 в 23:10
Цитата: Peoner от 23 Сен. 2012 в 20:06
кстати, так как фа-фа качает компрессор то ее громкость частично можно регулировать. ведь пока мотор раскрутится громкость не на максимуме. быстро нажмешь и опустишь - и твой впечатлительный водила впечатлиться не успеет, бедолага :)
это значит, что фа-фа недофорсирована.  я на своей мерил как-то 30 с чем-то вольт было.  фа-фа у меня 24В версии.  а питается напрямую от батареи через полевик и резистор в что-то около ома вроде.  вот тогда она резко стартует, можно короткие резкие импульсы давать, почти как у фары строб ;)
с форсажем все в порядке FAS_r7, (не помню сказал ли) я запитал от общей батареи. несмотря на то что это не в моих правилах питать все от одного источника (снижается надежность и все такое). Но с индивидуальным питанием застопорилось и пока сделал так.
поэтому на 12-вольтовую фа-фа идет 13 вольт с копейками малый но все же форсаж :)
и еще, даже если подать 24 вольта, повторяю это не электрическая (с мембраной приклеянной к электромагнитной катушке) фа-фа а пневматическая у которой давление воздуха нагнетает компрессор-мотор у которого РОТОР НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ НА МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ МГНОВЕННО НИ ПРИ КАКИХ ФОРСИРОВАНИЯХ! так что если отпускать кнопку до того как он раскрутится на максимум - громкость как я уже говорил будет несколько ниже.
А вообще, это мелочь, если ты на шоссе - дави смелей если ПДД на твоей стороне.
Ну а про дОвление при езде по тротуару, дабы показать пешеходам что ты надвигаешься - придеться забыть. Точняк побьют :)))) (возьмут верх за счет количества сочувствующих :pardon:)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#37
Цитироватьно например идет группа из 3-5 человек и все, ссс... что характерно выстраиваются в шеренгу на всю ширину тратуара.  и как их объезжать? это во первых.
Согласен. Весьма распространенная ситуация.
Как правило, если видят приближающийся вел - подвинутся.
Если нет, придется подвинутся вам (объехать по траве напр.), или искать другие способы. :pardon:
Все-таки,  пешеходы как-то расходятся друг с другом на тротуарах, не пользуясь звонками и гуделками и велосипедисты могут поступать также :exactly
В конце концов, велосипедист иногда превращается в пешехода и наоборот,..зачем провоцировать существующий антагонизм, проживая на ограниченной территории?