avatar_Sanek

Большое потребление МК на холостом ходу.

Автор Sanek, 08 Авг. 2012 в 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

ranger

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?

может для нее это нормально? я бы рекомендовал ездить и не париться, оценивая расход энергии на 1км
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

Цитата: ranger от 08 Авг. 2012 в 11:28
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?

может для нее это нормально? я бы рекомендовал ездить и не париться, оценивая расход энергии на 1км
ничессе O_O нормально... 25% от номинальной мощности, да это ЖАХ! :help:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 11:34
Цитата: ranger от 08 Авг. 2012 в 11:28
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?

может для нее это нормально? я бы рекомендовал ездить и не париться, оценивая расход энергии на 1км
ничессе O_O нормально... 25% от номинальной мощности, да это ЖАХ! :help:
От номинальной, но не от максимальной, когда МК кушает 1500Вт.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: ranger от 08 Авг. 2012 в 11:28
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?

может для нее это нормально? я бы рекомендовал ездить и не париться, оценивая расход энергии на 1км
На максимальной скорости в 40км/ч потребляет 16-18А => около 660Вт. А у вас как? Надо же с чем-то сравнивать.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Pavel__

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
В Вашем МК обмотки соединены треугольником или звездой ?

paulo

Здравствуйте.
Мотор 1000 вт. напряжение 39 вольт.
Холостой 1,5А.
максималка по прямой 43 км/ч, 18-20 ампер.

Sanek

Цитата: Pavel__ от 08 Авг. 2012 в 12:15
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
В Вашем МК обмотки соединены треугольником или звездой ?
Звездой. Может дело в конструкции? Ведь у меня планетарка.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 12:45
Цитата: Pavel__ от 08 Авг. 2012 в 12:15
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
В Вашем МК обмотки соединены треугольником или звездой ?
Звездой. Может дело в конструкции? Ведь у меня планетарка.
при прочих равных условиях: звезда потребляет меньший ток чем треугольник  :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 13:00
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 12:45
Цитата: Pavel__ от 08 Авг. 2012 в 12:15
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
В Вашем МК обмотки соединены треугольником или звездой ?
Звездой. Может дело в конструкции? Ведь у меня планетарка.
при прочих равных условиях: звезда потребляет меньший ток чем треугольник  :exactly:
Так мой расход является нормой или надо искать причину неисправности?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 13:20
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 13:00
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 12:45
Цитата: Pavel__ от 08 Авг. 2012 в 12:15
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 11:08
У меня планетарка на 500Вт. На холостом ходу потребляет около 3,4А при 36 вольтах. То есть около 130Вт. Есть предположения почему?
В Вашем МК обмотки соединены треугольником или звездой ?
Звездой. Может дело в конструкции? Ведь у меня планетарка.
при прочих равных условиях: звезда потребляет меньший ток чем треугольник  :exactly:
Так мой расход является нормой или надо искать причину неисправности?
по мне тк это паталогия. я бы искал причину. 130 ват чтоб в холостую крутить колесо -  :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__


Sanek

Цитата: Pavel__ от 08 Авг. 2012 в 13:52
Чем проводили замер тока ?
Мультиметр Turnigy. Показывает все точно, он ни при чем. В чем же причина?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

так, а рукой без питания колесо насколько легко крутится?
если относительно легко, то возможно где то утечка тока, типа замыкания какого нить межвиткового или т.п. т.е. ток тратится не на раскрутку колеса а на нагрев чего то... проверьте температуру всего
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Хорошо бы подключить к другому контроллеру - не скис ли родной местами...
Да и осцилограмма не помешала бы.

На ХХ ШИМа не должно  быть. Из простейших средств - послушать наушник, подключая к парам  проводов (и силовых, и Холла) через мегомное сопротивление. Может хватить и одного оборота вокруг провода.
Если наблюдается заметная разница, то копать дальше.

Sanek

#15
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 14:05
так, а рукой без питания колесо насколько легко крутится?
если относительно легко, то возможно где то утечка тока, типа замыкания какого нить межвиткового или т.п. т.е. ток тратится не на раскрутку колеса а на нагрев чего то... проверьте температуру всего
Колесо крутится свободно. Как руками, так и после опускания ручки газа. Продолжает еще долго крутиться. Полагаю, что что-то с контроллером. Потери на проводах... Сомневаюсь, так как при легком нажатии ручки газа, МК для вращения требует всего 0,1А. Температуру проверить будет довольно сложно, ведь придется снимать усилители дропаутов. Так что пока просмотрю все варианты без необходимости разбора велосипеда. Возможно ли неправильное программирование контроллера?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

nikvic

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 16:58
Возможно ли неправильное программирование контроллера?
А что за контроллер?

zap

Такое потребление возможно, если напряжение питания завышено раза в три по сравнению с номиналом.
Например, 100 вольт вместо 36.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 17:50
Такое потребление возможно, если напряжение питания завышено раза в три по сравнению с номиналом.
Например, 100 вольт вместо 36.
т.е. ты хочешь сказать, что от батарей контроллер берет 36 вольт, а в обмотки пуляет 100 В?! O_O ничессе ди-си-ди-си
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 17:50
Такое потребление возможно, если напряжение питания завышено раза в три по сравнению с номиналом.
Например, 100 вольт вместо 36.
Колесо скорее всего исправно. Номинала не превышаю.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

zap

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 18:32
т.е. ты хочешь сказать, что от батарей контроллер берет 36 вольт, а в обмотки пуляет 100 В?! O_O ничессе ди-си-ди-си
Нет, я хочу сказать, что если мотор номинально на 36 вольт а его питают от батареи в 100 вольт, то обороты на ХХ, а соответственно и ток, пропорционально увеличатся.

Но, как уже сказано выше, это не тот случай.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Sanek

Цитата: nikvic от 08 Авг. 2012 в 17:37
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 16:58
Возможно ли неправильное программирование контроллера?
А что за контроллер?
Контроллер инфинеон. Точную модель не знаю, но выглядит вот так:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

nikvic

#22
Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 19:06
... если мотор номинально на 36 вольт а его питают от батареи в 100 вольт, то обороты на ХХ, а соответственно и ток, пропорционально увеличатся.
Вопрос не так прост, как кажется. Для "трапеции" в режиме ХХ нет никакой линейности, в середине рабочего такта ток вообще течёт вспять: амплитуда ЭДС превышает питающее напряжение. Само приближение ЭДС к U вызывает   падение КПД вблизи ХХ - и это видно на графиках симулятора.

Это может быть причиной завышенного показателя расхода, если использовать  амперметр, дающий значение эффективного тока!
==================
Посчитал, во сколько раз - для идеала %-)

В 23 раза!

Peoner

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 19:06
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 18:32
т.е. ты хочешь сказать, что от батарей контроллер берет 36 вольт, а в обмотки пуляет 100 В?! O_O ничессе ди-си-ди-си
Нет, я хочу сказать, что если мотор номинально на 36 вольт а его питают от батареи в 100 вольт, то обороты на ХХ, а соответственно и ток, пропорционально увеличатся.
как он его будет питать от 100 вольт? если он сказал что ток такой у него при 36 вольтах! я ж говорю такое возможно если контроллер по совместительству - супер ди-си преобразователь. /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Может мы не будем здесь разводить симпозиум? Напряжение 36В!
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

nikvic

Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 21:25
Может мы не будем здесь разводить симпозиум? Напряжение 36В!
Дайте (опишите) схему измерения. Какой режим мультиметра использован?
Амперметр, в зависимости от "конструкции", может вместо среднего тока давать эффективный.

Sanek

Цитата: nikvic от 08 Авг. 2012 в 21:45
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 21:25
Может мы не будем здесь разводить симпозиум? Напряжение 36В!
Дайте (опишите) схему измерения. Какой режим мультиметра использован?
Амперметр, в зависимости от "конструкции", может вместо среднего тока давать эффективный.
Оставил колесо на макс. скорость на холостом ходу. Посадило батарею за 2 часа. Емкость батареи около 6Ач. Не обижайте амперметр, он все верно показывает.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Михаил В. Т.

А планетарку (редуктор) отвернуть возможно?

mevial

Обороты, вес обода и покрышки, балансировка... Факторов на самом деле много, хотя моё 20" планетарное колёсико в треугольнике на 100В при 750 об/мин кушает всего 1.5А, те же 150Вт. Кстати откуда узнали, что ваше колесо в звезде, разбирали? Пока известно, что кьюты в звезде, bmc и маки с бафангами в треугольнике.

Ампервел

Это МАС 500Вт черное, там точно треугольник. Крышка где бобышка для трещетки вырвало год назад. Это вообще беда черных МАС. Сейчас стоит крышка из стали , тяжелая :-) Саня , поправь если что напутал.
Может просто дисбаланс небольшой.

У меня МК ВМС 500Вт потребляет около 3А холостой ход.

nikvic

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 650Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 360Втч
Эксплуатация:    скорость до 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км.
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 19:22
Контроллер инфинеон. Точную модель не знаю, но выглядит вот так:

Ваш контроллер ограничивает ток до 25А. Это противоречит "36v...макс. потребление - 650Вт ".
Далее вижу "360Втч...ср. пробег - 20км...11втч/км ". Как это?

Sanek

Цитата: nikvic от 09 Авг. 2012 в 11:31
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 650Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 360Втч
Эксплуатация:    скорость до 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км.
Цитата: Sanek от 08 Авг. 2012 в 19:22
Контроллер инфинеон. Точную модель не знаю, но выглядит вот так:

Ваш контроллер ограничивает ток до 25А. Это противоречит "36v...макс. потребление - 650Вт ".
Далее вижу "360Втч...ср. пробег - 20км...11втч/км ". Как это?
Сейчас на контроллере стоит ограничение тока при старте до 7А. При разгоне он поднимается до 16А. А раньше, когда контроллер был запрограммирован на ограничение в 40А, в МК подавались все 32А на старте. А пробег не соответствует данным, потому что пока неисправна ячейка в батарее, он выдает меньше номинала. ПС: контроллер выглядит так же как на картинке, а надпись справа тут ни при чем вообще.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км