Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Какие должны быть габариты аккумулятора  (Прочитано 3655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lunaxod

Всем привет ситуация такая:
Купил аккум LiFePO4 72V12AH.
Меня терзают смутные сомнения относительно его емкости... уж слишком он легкий где-то 6КГ и габариты 220*70*135 мм.
Может ли такое быть. В проломе вижу что там толи пакеты, толи призымы толщиной мм по 8, буду признателен за скорый ответ.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    354
    145
  • Сообщений: 1626
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1850
    2287
  • Сообщений: 20945
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

На эту батарею, дешевым 60В ваттметром не обойдешься, 100В будет стоить как треть батарейки, если не больше :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6220
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

На эту батарею, дешевым 60В ваттметром не обойдешься, 100В будет стоить как треть батарейки, если не больше :exactly:
Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

lunaxod

Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.
А можно для неопытного, как это сделать?

lunaxod

Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6220
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.
А можно для неопытного, как это сделать?
Плюс с батареи пускаете мимо ватметра прямо на контроллер. Минус с батареи как обычно через ватметр (чёрный.) Берёте стабилитрон вольт на 20, и плюс  (который до этого пустили напрямую к контроллеру) подаёте на вход ватметра(красный) через этот стабилитрон (последовательно, в разрыв цепи). Выход красный с ватметра не используете.

Ах да, стабилитрон желательно помощнее, и последовательно со стабилитроном ещё непомешает резистор поставить приблизительно на 10ом, мощьностью пару ватт. А то без этого резистора, при включении, пока ёмкости в ватметре зарядятся стабилитрон может перенапрячься и богу душу отдать.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2012 в 18:09 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1850
    2287
  • Сообщений: 20945
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
TRO, подскажите пож, если напр. разряжать батарею 12Ач, током 2А, понадобится 6 часов.
Однако часть емкости батареи уйдет на работу параметрическогог стабилизатора, описанного выше.
Сколько реально он будет кушать ватт, один или два?
Было бы интересно подсчитать погрешность по оценке фактической емкости батареи, которую вносит такой способ запитки ваттметра. :bw:

PS Я смотрю, что в некоторые селлоги уже стали встраивать батарейку. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22412__Turnigy_Mega_Checker_4_in_1_Battery_Checker_Monitor.html
Это ведь с целью уменьшения влияния измерительного прибора на измеряемую цепь?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6220
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сколько ватметр будет кушать тока, смотреть в описании конкретного ватметра. (потом помножите на напряжение ватметра и стабилитрона и узнаете сколько ват кушает каждый). Ток в последовательной цепи одниаков, и это не стабилизатор.
Имхо токи там несущественные чтобы даже при суточном разряде их принимать в расчёт (точно меньше вата).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

lunaxod

Пытаюсь добиться от продавца, какие элементы там реально использовались и какая реально емкость... Параллельно наверное закажу cicle analyst все-таки.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7101
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...
864 Вт./ч Лифера должны быть тяжелее . Вывод такой или это полимер или там нет заявленных 72*12

P.S. Если я ошибаюсь то я первый в очередь за такими элементами.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1850
    2287
  • Сообщений: 20945
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...
864 Вт./ч Лифера должны быть тяжелее . Вывод такой или это полимер или там нет заявленных 72*12

P.S. Если я ошибаюсь то я первый в очередь за такими элементами.

На полимер тоже не оч. похоже. 190Втч/кг даже у zippy compact нет.
Надо реальную емкость мерять. А скорее всего просто недоложили элементов. Вы их пересчитали, хотя бы?
72В 12Ач получается?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

lunaxod

Всего 44 элемента. По 2 в параллели они соединены.

lunaxod

Судя по напряжению полностью заряженной батарее 80,1, там таки LiFePO4? т.к. получается при последовательном соединении 22 пар. мы имеем 3,65*22=80,1 (т.е. тут вроде все ок)

lunaxod

72В 12Ач получается?
На элементах я не могу локализовать какие-либо обозначения относительно емкости... А совсем разрывать батарею не хочется.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1850
    2287
  • Сообщений: 20945
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
72В 12Ач получается?
На элементах я не могу локализовать какие-либо обозначения относительно емкости... А совсем разрывать батарею не хочется.

Ну если не в лом, то  обычным мультиметром+таймер можно померять емкость.
способ здесь:

Скрытый текст
Я пользуюсь такой методой: нагружаю аккум известным сопротивлением, замеряю напряжение, записываю его и время измерения, через некоторое время опять записываю напряжение и время. Всё записываю в эксель:
R=0,5           
T               U      Uср      Iср           Ач   
10:12:00   3,05                         9,927   <=сумма
10:21:00   3,03   3,040    6,08    0,912   
10:33:00   3,02   3,025    6,05    1,210   
10:39:00   3,01   3,015    6,03    0,603   
10:52:00   3,00   3,005    6,01    1,302   
11:04:00   2,99   2,995    5,99    1,198   
11:17:00   2,96   2,975    5,95    1,289   
11:21:00   2,95   2,955    5,91    0,394   
11:30:00   2,90   2,925    5,85    0,878   
11:41:00   2,78   2,840    5,68    1,041   
11:50:00   2,51   2,645    5,29    0,794   
11:52:00   2,29   2,400    4,80    0,160   
11:54:00   2,10   2,195    4,39    0,146   

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

lunaxod

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.
Uср=(Ui+Ui+1)/2 - вот тут не очень понятно... зачем +1 и второе я так понимаю Ui и Ui это U при предыдущем и при нынешнем измерениях?

Можно ли таким методом всю батарею мерять или надо отдельную ячейку? Ну и совет какое вы советуете взять сопротивление для такого напряжения?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6220
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не делайте такую тестовую  разрядку резистором вне БМС на отдельных ячейках, конец разряда прозвеваете почти стопроцентно, он очень резкий по времени, а ездить потом на больных или убитых ячейках совсем не гуд. Короче, вы не усидите столько времени перед мультиметром без потери бдительности (знаю как по своему опыту, так и по опыту форумчан).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Страницы: 12>>ВсеВверх