Какие должны быть габариты аккумулятора

Автор lunaxod, 13 Авг. 2012 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lunaxod

Всем привет ситуация такая:
Купил аккум LiFePO4 72V12AH.
Меня терзают смутные сомнения относительно его емкости... уж слишком он легкий где-то 6КГ и габариты 220*70*135 мм.
Может ли такое быть. В проломе вижу что там толи пакеты, толи призымы толщиной мм по 8, буду признателен за скорый ответ.

turbo

Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

илс

Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 12:46
Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

На эту батарею, дешевым 60В ваттметром не обойдешься, 100В будет стоить как треть батарейки, если не больше :exactly:

TRO

Цитата: ilyukhs от 13 Авг. 2012 в 13:39
Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 12:46
Да, чето подозрительно :look:   А без ваттметра это не жизнь B-)    Советую приобрести и замерить реальную емкость, и в дальнейшем при эксплуатации батареи пригодится.

На эту батарею, дешевым 60В ваттметром не обойдешься, 100В будет стоить как треть батарейки, если не больше :exactly:
Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lunaxod

Цитата: TRO от 13 Авг. 2012 в 14:01
Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.
А можно для неопытного, как это сделать?

lunaxod

Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...

TRO

#6
Цитата: lunaxod от 13 Авг. 2012 в 14:40
Цитата: TRO от 13 Авг. 2012 в 14:01
Подключите  ватметр через стабилитрон по плюсу, по крайней мере ток и амперчасы будет показывать точно, остальное в уме сами домножите, дело привычки.
А можно для неопытного, как это сделать?
Плюс с батареи пускаете мимо ватметра прямо на контроллер. Минус с батареи как обычно через ватметр (чёрный.) Берёте стабилитрон вольт на 20, и плюс  (который до этого пустили напрямую к контроллеру) подаёте на вход ватметра(красный) через этот стабилитрон (последовательно, в разрыв цепи). Выход красный с ватметра не используете.

Ах да, стабилитрон желательно помощнее, и последовательно со стабилитроном ещё непомешает резистор поставить приблизительно на 10ом, мощьностью пару ватт. А то без этого резистора, при включении, пока ёмкости в ватметре зарядятся стабилитрон может перенапрячься и богу душу отдать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

TRO, подскажите пож, если напр. разряжать батарею 12Ач, током 2А, понадобится 6 часов.
Однако часть емкости батареи уйдет на работу параметрическогог стабилизатора, описанного выше.
Сколько реально он будет кушать ватт, один или два?
Было бы интересно подсчитать погрешность по оценке фактической емкости батареи, которую вносит такой способ запитки ваттметра. :bw:

PS Я смотрю, что в некоторые селлоги уже стали встраивать батарейку. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22412__Turnigy_Mega_Checker_4_in_1_Battery_Checker_Monitor.html
Это ведь с целью уменьшения влияния измерительного прибора на измеряемую цепь?

TRO

Сколько ватметр будет кушать тока, смотреть в описании конкретного ватметра. (потом помножите на напряжение ватметра и стабилитрона и узнаете сколько ват кушает каждый). Ток в последовательной цепи одниаков, и это не стабилизатор.
Имхо токи там несущественные чтобы даже при суточном разряде их принимать в расчёт (точно меньше вата).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lunaxod

Пытаюсь добиться от продавца, какие элементы там реально использовались и какая реально емкость... Параллельно наверное закажу cicle analyst все-таки.

-Владимир-

Цитата: lunaxod от 13 Авг. 2012 в 16:57
Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...
864 Вт./ч Лифера должны быть тяжелее . Вывод такой или это полимер или там нет заявленных 72*12

P.S. Если я ошибаюсь то я первый в очередь за такими элементами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 11:49
Цитата: lunaxod от 13 Авг. 2012 в 16:57
Вес посылки по накладной 4,495. Вскрыл батарею, там призмы (скорее даже пакеты) не считал сколько s, но по 2p. Размеры пакетов примерно 130*37*8,5...
864 Вт./ч Лифера должны быть тяжелее . Вывод такой или это полимер или там нет заявленных 72*12

P.S. Если я ошибаюсь то я первый в очередь за такими элементами.

На полимер тоже не оч. похоже. 190Втч/кг даже у zippy compact нет.
Надо реальную емкость мерять. А скорее всего просто недоложили элементов. Вы их пересчитали, хотя бы?
72В 12Ач получается?

lunaxod

Всего 44 элемента. По 2 в параллели они соединены.

lunaxod

Судя по напряжению полностью заряженной батарее 80,1, там таки LiFePO4? т.к. получается при последовательном соединении 22 пар. мы имеем 3,65*22=80,1 (т.е. тут вроде все ок)

lunaxod

Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2012 в 18:11
72В 12Ач получается?
На элементах я не могу локализовать какие-либо обозначения относительно емкости... А совсем разрывать батарею не хочется.

илс

Цитата: lunaxod от 14 Авг. 2012 в 19:40
Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2012 в 18:11
72В 12Ач получается?
На элементах я не могу локализовать какие-либо обозначения относительно емкости... А совсем разрывать батарею не хочется.

Ну если не в лом, то  обычным мультиметром+таймер можно померять емкость.
способ здесь:

Спойлер
Я пользуюсь такой методой: нагружаю аккум известным сопротивлением, замеряю напряжение, записываю его и время измерения, через некоторое время опять записываю напряжение и время. Всё записываю в эксель:
R=0,5           
T               U      Uср      Iср           Ач   
10:12:00   3,05                         9,927   <=сумма
10:21:00   3,03   3,040    6,08    0,912   
10:33:00   3,02   3,025    6,05    1,210   
10:39:00   3,01   3,015    6,03    0,603   
10:52:00   3,00   3,005    6,01    1,302   
11:04:00   2,99   2,995    5,99    1,198   
11:17:00   2,96   2,975    5,95    1,289   
11:21:00   2,95   2,955    5,91    0,394   
11:30:00   2,90   2,925    5,85    0,878   
11:41:00   2,78   2,840    5,68    1,041   
11:50:00   2,51   2,645    5,29    0,794   
11:52:00   2,29   2,400    4,80    0,160   
11:54:00   2,10   2,195    4,39    0,146   

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.

lunaxod

Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2012 в 20:49
Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.
Uср=(Ui+Ui+1)/2 - вот тут не очень понятно... зачем +1 и второе я так понимаю Ui и Ui это U при предыдущем и при нынешнем измерениях?

Можно ли таким методом всю батарею мерять или надо отдельную ячейку? Ну и совет какое вы советуете взять сопротивление для такого напряжения?

TRO

Не делайте такую тестовую  разрядку резистором вне БМС на отдельных ячейках, конец разряда прозвеваете почти стопроцентно, он очень резкий по времени, а ездить потом на больных или убитых ячейках совсем не гуд. Короче, вы не усидите столько времени перед мультиметром без потери бдительности (знаю как по своему опыту, так и по опыту форумчан).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lunaxod

Получил Cicle Analyst тестово уже определил как все коннектить, остался только электронный тормоз на контроллере (Льеновский Ининион 12 FET).
Скоро померяю. Похоже что там таки Li-po...

redimer

Цитата: lunaxod от 04 Сен. 2012 в 16:17
Получил Cicle Analyst тестово уже определил как все коннектить, остался только электронный тормоз на контроллере (Льеновский Ининион 12 FET).
Скоро померяю. Похоже что там таки Li-po...

22S lipo было бы 92 вольта, а у вас 80 так что не вяжется тут с липо никак.
все таки какой точный вес батареи?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

lunaxod

Пересчитал внимательно там 20S :( Вес чуть больше 4-х Кг.

redimer

Цитата: lunaxod от 04 Сен. 2012 в 17:20
Пересчитал внимательно там 20S :( Вес чуть больше 4-х Кг.
20S * 3.7в * 12ач = 888Втч / 4,3кг = 207Вт/кг
подобная по емкости батарея из народных липолей весит более 6кг.

Значит это либо слаботочный литий-ион с высокой удельной емкостью, или у вас просто там нету заявленных 12ач.

липо с емкость 200+ Вт/кг по моему мнению не существует.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

lunaxod

Склоняюсь к тому, что
Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 17:41
просто там нету заявленных 12ач.

lunaxod

Не хочется открывать новую тему. Может кто-то подскажет по симптомам...

В какой-то момент начинает полностью отрубать все питание, но стоит переподключить аккумулятор снова работает. Есть предположение что BMS отрубает, кто может подсказать как это обычно выглядит и что может быть еще?

Сейчас по cycle analyst потрачено меньше 5 AH и указанная выше проблема стала совсем критичной, хотя она и до этого проявлялась, если я давал сильный газ.

lunaxod

О еще 1 вопрос Cycle Analyst постоянно, когда просто мопед включен показывает какой-то обратный ток что-то вроде -30W. Как это понимать?

илс

Не ленитесь задавать вопросы в соотв. темах. Если вы автор этой темы, это не означает, что в ней можно оффтопить  :pardon:

lunaxod

Цитата: ilyukhs от 10 Сен. 2012 в 19:33
Не ленитесь задавать вопросы в соотв. темах. Если вы автор этой темы, это не означает, что в ней можно оффтопить  :pardon:
Ну мой вопрос про то что отрубает я даже не знаю в какую из тем запостить, а про Cycle Analyst - попробую.

илс

Цитата: lunaxod от 10 Сен. 2012 в 20:10

Ну мой вопрос про то что отрубает я даже не знаю в какую из тем запостить, а про Cycle Analyst - попробую.

Очевидно, что в Неисправности и ремонт. Как вариант, в тему по эксплуатации батареи, если разобрались к какой она относится химии.

Придерживаться тем, оч. важно, иначе форум утонет в хаосе ;-)