LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: qxov от 15 Апр. 2010 в 12:11
Цитата: andreym от 15 Апр. 2010 в 10:48
Кстати эти сборки наверняка можно использовать для параллельного подключения к аккумам типа Пинга или другим в параллель для компенсации просадки напряжения - у них токоотдача заявлена 30С - думаю что это почти реально!
Кстати, а это будет работать?

Например, я собираю батарею 16s2p из A123 и к ней параллельно подключаю 16sXp батарею из более "вялых" и менее дорогих элементов. Каждая из батарей со своей BMS. То есть, основная энергия будет запасена в "большой и дешевой" батарее, а "маленькая и модная" будет компенсировать недостатки первой во время разгонов.

Если просто так это работать не будет, то что нужно сделать, чтобы это все-таки заработало?

Не совсем так - желательно соединить батареи на уровне элементов - тоесть чтобы получилась последовательная сборка кучек параллельно соединенных элементов и использовать одну общую бмс. Тогда должно работать - просто общее внутреннее сопротивление всей батареи будет ниже и соответственно просадка будет меньше. а емкость получим путем сложения емкостей всех параллельных элементов.

nordiver

Использование в ячейке элементов с разным внутренним сопротивлением НЕДОПУСТИМО, это приведёт к быстрому выходу из строя элементов с низким сопротивлением.

andreym

Хотелось бы услышать аргументы. Мне тоже так казалось ведь они будут заряжаться-разряжаться по сути много раз за одну поездку - но ведь использование регенерации не убивает аккумы? и к тому же глубина заряда-разряда будет много ниже чем даже 80 процентов - а это основной параметр от которого зависит количество циклов.

qxov

Цитата: qxov от 15 Апр. 2010 в 12:11
Кстати, а это будет работать?

Например, я собираю батарею 16s2p из A123 и к ней параллельно подключаю 16sXp батарею из более "вялых" и менее дорогих элементов. Каждая из батарей со своей BMS. То есть, основная энергия будет запасена в "большой и дешевой" батарее, а "маленькая и модная" будет компенсировать недостатки первой во время разгонов.

Если просто так это работать не будет, то что нужно сделать, чтобы это все-таки заработало?
В общем, думаю, что диод между батареями присутствовать должен. И, быть может, схема ограничения тока от "слабой" батареи.

nordiver

Цитата: andreym от 15 Апр. 2010 в 17:36
хотелось бы услышать аргументы ) мне тоже так казалось ведь они будут заряжаться-разряжаться по сути много раз за одну поездку - но ведь использование регенерации не убивает аккумы? и к тому же глубина заряда-разряда будет много ниже чем даже 80 процентов - а это основной параметр от которого зависит количество циклов.

Проблема не в глубине циклов (хотя никто не отменял правило: чем меньше глубина циклов - тем больше ресурс) а в том что ячейки с малым сопротивлением будут брать на себя максимальные токи. Вообще ресурс литиевых аккумов определяется ещё и жёсткостью эксплуатации, т.е нарушением нормального течения химических процессов связанных с локальными очагами перегрева в самом элементе, нарушением состава электролита, и многими другими процессами которые протекают при больших токах во время циклов заряд-разряд (особенно заряд!!!) Поэтому в любой литературе посвящённой ипользованию аккумуляторов даётся четкое указание на то что элементы в ячейках должны иметь внутреннее сопротивление как можно более близкое к друг другу.

andreym

Ну и что с того что они будут на себя брать максимальные токи? - если липольки(лифепошки) взять с рейтингом хотябы 15С (честным) и емкостью 5(4.5)ач - кстати самый дешевый вариант - то их максимальный рабочий ток будет 75 ампер - мало кому нужен такой ток - так что они в любом случае будут работать в щадящем режиме, тоесть на 5-10С максимум. а заряжать всеравно током не более 5 ампер - 1С - нормальный зарядный ток для большинства липолек(лифепошек) для RC-моделей. а общая емкость будет достаточной за счет батареи с меньшим рабочим током.
Думаю нужно попробовать соединить пару таких батарей через вот такой приборчик точнее по одному приборчику на каждую батарею и посмотреть реальные разрядные токи каждой батареи под нагрузкой - тогда все станет ясно - если токи не будут превышать рекомендованные то можно соединять эти батареи на уровне элементов и спокойно пользоваться такой гибридной батареей.

nordiver

Уважаемый, Вы путаете рекомендованные и допустимые токи, что само по себе не одно и тоже,  к тому же я например не видел ни одного даташита от фирмы TURNIGY по поводу качества их элементов и колличества циклов при таких режимах

qxov

Я так понимаю, что с этими батареями еще сложнее дела обстоят, чем с A123?  :) http://www.bmi-energy.com/en_US/Product.asp?lv=1&id=7 Фиг достанешь, вроде бы.

se

Не знаю что внутри этих packs, но некоторое время назад под брэндом BMI выпускались элементы аналогичные PSI 40138 со схожими характеристиками http://mvp090-1.104web.com.tw/cetacean/front/bin/ptdetail.phtml?Part=e40138f1.
Судя по характеристикам черных ящиков BMI, внутри что-то подобное.

Так вот тогда эти элементы были дороже, чем покупать PSI у Cyclone.
Так что, даже если найдете где купить, наверняка цена не порадует  :)

FAS_r7

Коллеги, пожалуйста внимательнее!  Некоторые нас пытаются на...ть. Вот, конхисмотор, сцуко  на ебее продаёт багажничковые акки, как лифер. На самом деле это обычный ли-йон, Только вчера это выяснилось, когда один наш коллега притащил на диагностику эту самую батарейку.  Я был в шоке когда нащупал тестером напряжение ячеек свежезаряженной батареи в 4.1В. Потом насчитал только 13 ячеек, по балансировочным резисторам на БМСке (лна в кожухе).
Правда в описании этого самого лиферового акка у них на сайте  вроде написано, что ячейки по 3.7В и их 13 последовательно, но об этом догадается только знающий.

nay

Цитата: FAS_r7 от 29 Март 2010 в 00:23
Так жмите на их сайте "в корзинку", потом "оплатить" и там уже жмём на предложение пойти на пейпал, и там (ещё до самого сайта пейпала) появится цена доставки.
Мы вот эту последней брали. Цена 285$, доставка ЕМСом 163$.


хм, а мне там предложена была только DHL за 361 доллар
а сам заказ на 475

кто то посоветует подобный магазин с адекватной ценой за доставку? хотя бы EMS

FAS_r7

Прямо щас попробовал.  мне система предложила ЕМС за 163.

Items Sub-total:     US$ 285.00
Shipping Sub-total:    US$ 136.03
TOTAL:    US$ 421.03

А вы батарейку пытаетесь брать, или с чем-то ещё до кучи?

Mixa

Цитата: FAS_r7 от 18 Апр. 2010 в 01:10
Коллеги, пожалуйста внимательнее!  Некоторые нас пытаются на...ть. Вот, конхисмотор, сцуко  на ебее продаёт багажничковые акки, как лифер. На самом деле это обычный ли-йон, Только вчера это выяснилось, когда один наш коллега притащил на диагностику эту самую батарейку.  Я был в шоке когда нащупал тестером напряжение ячеек свежезаряженной батареи в 4.1В. Потом насчитал только 13 ячеек, по балансировочным резисторам на БМСке (лна в кожухе).
Правда в описании этого самого лиферового акка у них на сайте  вроде написано, что ячейки по 3.7В и их 13 последовательно, но об этом догадается только знающий.

Ну я так понимаю мне надо другую покупать батарею?

Mixa


se

Цитата: Mixa от 18 Апр. 2010 в 10:45
На этой ездить вообще нельзя?
Ездить можно, спать спокойно при зарядке не сможете  :D

qxov

Цитата: Mixa от 18 Апр. 2010 в 10:45
На этой ездить вообще нельзя?
Можно. Сам факт несоответствия товара описания вызывает неприятные эмоции. Между тем, не исключено, что Ваша батарея будет еще и лучше, чем та, которую ожидали получить. Теоретически, lifepo4 выдержит больше циклов. Практически - время покажет.

DmitryPopov

Цитата: nordiver от 16 Апр. 2010 в 19:01
Уважаемый, Вы путаете рекомендованные и допустимые токи, что само по себе не одно и тоже,  к тому же я например не видел ни одного даташита от фирмы TURNIGY по поводу качества их элементов и колличества циклов при таких режимах

Вставлю свои 5 коп:
Акки от TURNIGY в моделизме относятся к классу дешевых noname акков.
По опыту - в прошлом сезоне коллега все лето учился на них летать(висеть на вертолете).
В таком режиме (малой нагрузки) акки показали себя с хорошей стороны. В этом сезоне он начал пробовать крутить пилотаж и акки стали слегка надуваться(мож от увелич нагрузки или от старости).

Применительно к нам.
Планирую собрать батарею из 8-ми таких сборок

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9176&Product_Name=Turnigy_5000mAh_6S_20C_Lipo_Pack

Конфигурация 2S4P  20Ач  44.4В  (36В - 50.4В в границах)

При использовании контроллера от GM (50А в пике) получается, что каждая сборка будет разряжаться током 50/4=12.5А (2.5С) максимум.

ЗЫ Причем конфигурация батареи в любой момент может быть изменена на 4S2P
и появиться возможность потестить проскакивавший здесь 100В х 100А контроллер
(и при этом каждая сборка будет разряжаться током 10С в пике)

ЗЫЫ Может пора открывать ветку "LiPo Аккумуляторы и все что с ними связано...."
и собирать там весь опыт по этому типу акков (пусть возможно и отрицательный)





nordiver

Цитата: DmitryPopov от 18 Апр. 2010 в 11:54
ЗЫЫ Может пора открывать ветку "LiPo Аккумуляторы и все что с ними связано...."
и собирать там весь опыт по этому типу акков (пусть возможно и отрицательный)

Вам как говорится "и карты в руки"  :)