LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Как собрать батарейки.

valery

Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 17:33
Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 17:17
На русском
http://japan.internetmagaz.in/ebay/?category=11330&page=48&keywords=

Ну ребята нехило навариваются - 48в 15Ач у них стоит 14.710р  а на ебее (с которого они кстати его и возьмут) он стоит 9.827р почти в полтора раза!!!  :bm: :shok: :bm:

P.S Вот так вот у нас весь бизнес и делается  :bu: :bm:

14.710р  Это цена с доставкой.( не правильный перевод)

nordiver

Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 17:44
Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 17:33
Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 17:17
На русском
http://japan.internetmagaz.in/ebay/?category=11330&page=48&keywords=

Ну ребята нехило навариваются - 48в 15Ач у них стоит 14.710р  а на ебее (с которого они кстати его и возьмут) он стоит 9.827р почти в полтора раза!!!  :bm: :shok: :bm:

P.S Вот так вот у нас весь бизнес и делается  :bu: :bm:

14.710р  Это цена с доставкой.( не правильный перевод)

А вот и нет http://japan.internetmagaz.in/ebay/item.php?id=270340809685 щелкните ссылку "заказать данный товар"

valery

Литий-фосфатный аккумуляторы (LiFePO4) - одна из разновидностей перезаряжаемых аккумуляторов, а именно литий-ионных аккумуляторов, которые используют LiFePO4 в качестве катода. В настоящее время на слишком широко распространены. Элементы LiFePO4 имеют более высокую разрядку и не взрываются в экстремальных условиях, но у них более низкие напряжение и плотность тока, чем у нормальных литий-ионных элементов.

История

LiFePO4 был разработан группой исследователей John'a Goodenough'a в Университете Техаса в 1997 году. Из-за его низкой стоимости, нетоксичности, высокого содержания железа, превосходной температурной стабильности, характеристик безопасности, хороших электрохимических свойств и высокой мощности он получил некоторое одобрение. Ключевым барьером к коммерциализации стала низкая удельная электропроводность. В 2002 году Yet-Ming Chiang и его сотрудники в Массачусетском технологическом университете сообщили, что они успешно легировали катод соответствующими катионами, такими как алюминий, ниобий и цирконий, что позволило исследованию продвинуться дальше. Однако позже Linda F. Nazar со своими сотрудниками сообщила, что заявление Yet-Ming Chiang'a об улучшение характеристик за счет легирования было некорректным. Улучшение характеристик, о котором сообщил Yet-Ming Chiang, произошло из-за электропроводящей углеродной сети, сформированной между кристаллами литий-фосфата - углерод был по ошибке добавлен предшествующими органическими продуктами.

Основой большинства литий-ионных аккумуляторов (Li-ion), используемых в компьютерах, устройствах связи и обычной электронике, являются литий и оксид кобальта. Другие литиевые батареи включают в себя литий-марганцевые шпинелиоксид лития и марганца (LiMn2O4), литированный оксид никеля (LiNiO2) и литий-фосфат. Катоды литиевых аккумуляторов изготовлены из вышеуказанных материалов, а аноды в основном из углерода.

Достоинства и недостатки

Будучи основанной на литий-ионной системе, соединение LiFePO4 унаследовало ее преимущества и недостатки. Ключевые отличия - это безопасность и текущий рейтинг. Стоимость заявлена как основное отличие, но не может таковой являться до тех пор, пока эти аккумуляторы не будут приняты общественностью.

У литий-фосфатных аккумуляторов есть некоторые недостатки. Отношение вместимость - размер намного ниже, чем у аккумуляторов, основанных на литированном оксиде кобальта (LiCoO2), а одобрение рынка больших аккумуляторов достаточно низкое, что делает широкую коммерциализацию литий-фосфатных аккумуляторов затруднительной. Производители во всем мире работают над тем, как получить максимальную вместимость при минимальном размере и весе. [необходима цитата]

Кроме этого, продолжаются международные тяжбы относительно патента на эту технологию, и массовое производство со стабильно высоким качеством сталкивается со множеством трудностей.[необходима цитата] Эти проблемы отбивают у многих компаний желание производить литий-фосфатные аккумуляторы.

Характеристики

Напряжение батареи = Минимальное напряжение при разрядке = 2,8 В Рабочее напряжение = от 3,0 до 3,3 В Максимальное напряжение при зарядке = 3,6 В
Волюметрическая плотность тока = ?
Гравиметрическая плотность тока = ?
Срок работы при глубоком цикле = ? (Количество циклов зарядки до 66 % от максимально возможного объема)
Срок работы при 80 % цикле зарядке = ? (Количество циклов зарядки до 80 % от максимально возможного объема)
Безопасность

LiFePO4 является более безопасным катодным материалом, чем LiCoO2. Соединение Fe-P-O сильнее, чем Co-O, так что при неправильном обращении (коротком замыкании, перегреве и т.д.) отщепление атомов кислорода происходит гораздо труднее. Эта стабилизация окислительно-восстановительной энергии также помогает быстрому перемещению ионов. Распад происходит только при экстремальном нагреве (обычно более 800 °C), что препятствует теплоотдаче, к которой склонно соединение LiCoO2.

Так как литий перемещается из катода в батарее с LiCoO2, CoO2 подвергается неравномерному расширению, что влияет на герметичность аккумулятора. Как литированное, так и нелитированное состояния LiFePO4 структурно одинаковы, а это означает, что структура LiFePO4 более устойчива, чем структура LiCoO2.

В катоде полностью заряженного аккумулятора LiFePO4 не остается лития, а в катоде заряженного аккумулятора LiCoO2 остается примерно 50%. LiFePO4 остается стабильным во время потери кислорода, которая обычно приводит к экзотермическим реакциям в других аккумуляторах.

Применение

Из-за того, что этот тип аккумуляторов не слишком распространен, о нем немного известно. ThunderSky и Pihsiang Energy Technology Co. начали установку литий-фосфатных аккумуляторов (используя фосфатные материалы Phostech Lithium) на скутеры и электровелосипеды. Lithium Technology Corp. объявила о выпуске достаточно больших аккумуляторов для их установки на гибридные машины, добавив, что у них «самые большие аккумуляторы такого типа во всем мире» и что Toyota Prius с их аккумуляторами достигла мощности, эквивалентной 125+ миль/галлон. Также этот тип батарей используется в проекте «Ноутбук каждому ребенку».


nordiver

Статья немного старовата, на данный момент китайцы шлёпают эти аккумуляторы миллионными таражами и кстати достигли очень неплохих параметров

valery

Цитата: oldpilot от 14 Фев. 2009 в 20:31
NORDIVER, а у Вас в Москве своего представительства нет? Я бы с удовольствием со 100% предоплатой приобрел для себя такой же комплект LiFePo4, именно 48х15.  Потому, что воспользоваться Бай Паем или как его там самостоятельно -  считаю для себя нереальным в силу плохого знания ин.язов и трудного взаимодействия с Инетом. Честно, жалко отсылать деньги в Никуда. Хорошо бы у нас иметь общеуважаемого человека, способного за вознаграждение осуществлять операции купли - продажи из-за бугра.

Смотрите личку, я  отправил Вам ссылку кто может поставить в Москве необходимые Вам АКБ.

nordiver

Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 19:57
Цитата: oldpilot от 14 Фев. 2009 в 20:31
NORDIVER, а у Вас в Москве своего представительства нет? Я бы с удовольствием со 100% предоплатой приобрел для себя такой же комплект LiFePo4, именно 48х15.  Потому, что воспользоваться Бай Паем или как его там самостоятельно -  считаю для себя нереальным в силу плохого знания ин.язов и трудного взаимодействия с Инетом. Честно, жалко отсылать деньги в Никуда. Хорошо бы у нас иметь общеуважаемого человека, способного за вознаграждение осуществлять операции купли - продажи из-за бугра.

Смотрите личку, я  отправил Вам ссылку кто может поставить в Москве необходимые Вам АКБ.


Остальным я думаю тоже интересно будет-ссылку в студию!  :)

valery

Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 20:01
Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 19:57
Цитата: oldpilot от 14 Фев. 2009 в 20:31
NORDIVER, а у Вас в Москве своего представительства нет? Я бы с удовольствием со 100% предоплатой приобрел для себя такой же комплект LiFePo4, именно 48х15.  Потому, что воспользоваться Бай Паем или как его там самостоятельно -  считаю для себя нереальным в силу плохого знания ин.язов и трудного взаимодействия с Инетом. Честно, жалко отсылать деньги в Никуда. Хорошо бы у нас иметь общеуважаемого человека, способного за вознаграждение осуществлять операции купли - продажи из-за бугра.

Смотрите личку, я  отправил Вам ссылку кто может поставить в Москве необходимые Вам АКБ.


Остальным я думаю тоже интересно будет-ссылку в студию!  :)

По некоторым причинам не могу. В личку пожалуйста.

electrobiker

Кстати, тут закралось недоразумение, в отношении фирмы Power_Batter_A123 в Китае и A123Systems в США в штате Массачусетс, это две абсолютно разные компании.

A123 это вообще, как я понял, какая-то константа :)



nordiver

Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 20:06
Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 20:01
Цитата: valery от 16 Фев. 2009 в 19:57
Цитата: oldpilot от 14 Фев. 2009 в 20:31
NORDIVER, а у Вас в Москве своего представительства нет? Я бы с удовольствием со 100% предоплатой приобрел для себя такой же комплект LiFePo4, именно 48х15.  Потому, что воспользоваться Бай Паем или как его там самостоятельно -  считаю для себя нереальным в силу плохого знания ин.язов и трудного взаимодействия с Инетом. Честно, жалко отсылать деньги в Никуда. Хорошо бы у нас иметь общеуважаемого человека, способного за вознаграждение осуществлять операции купли - продажи из-за бугра.

Смотрите личку, я  отправил Вам ссылку кто может поставить в Москве необходимые Вам АКБ.


Остальным я думаю тоже интересно будет-ссылку в студию!  :)

По некоторым причинам не могу. В личку пожалуйста.

По этому поводу выскажу своё мнение (возможно оно неправильное) Я отслеживаю рынок этих аккумов уже более полугода, переписывался со многими продавцами и очень хотел 36в 20Ач в таких габаритах (больше у меня не влезет) но в таких габаритах и таком весе есть только 36в 15Ач. Можете сами просмотреть всех продавцов на ебей и Вы увидите что 36в 20Ач всегда больше чем те размеры которые даёт человек и вес не менее 9 кг. Так что у меня есть опасения что товарищь толкает аккумулятор меньшей емкости, опять таки это только моё личное мнение и я рад буду если ошибаюсь на этот счёт.
Ещё хочу сказать что по моим данным в китае около 1,5-2 лет назад открылся очень мощный завод по производству этих ячеек (чем и обусловлено падение цены) и все производители на ебей с которыми я общался собирают батареи из одних и тех же ячеек 18650 1,1Ач поэтому у всех продавцов и получаются батареи схожих типоразмеров и веса.

valery

Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 23:13
По этому поводу выскажу своё мнение (возможно оно неправильное) Я отслеживаю рынок этих аккумов уже более полугода, переписывался со многими продавцами и очень хотел 36в 20Ач в таких габаритах (больше у меня не влезет) но в таких габаритах и таком весе есть только 36в 15Ач. Можете сами просмотреть всех продавцов на ебей и Вы увидите что 36в 20Ач всегда больше чем те размеры которые даёт человек и вес не менее 9 кг. Так что у меня есть опасения что товарищь толкает аккумулятор меньшей емкости, опять таки это только моё личное мнение и я рад буду если ошибаюсь на этот счёт.
Ещё хочу сказать что по моим данным в китае около 1,5-2 лет назад открылся очень мощный завод по производству этих ячеек (чем и обусловлено падение цены) и все производители на ебей с которыми я общался собирают батареи из одних и тех же ячеек 18650 1,1Ач поэтому у всех продавцов и получаются батареи схожих типоразмеров и веса.

Не корректно, о людях за глаза, не имея представления о том кто он.
К тому же есть возможность связаться и все узнать.
:(

nordiver

Цитата: valery от 17 Фев. 2009 в 00:09
Цитата: nordiver от 16 Фев. 2009 в 23:13
По этому поводу выскажу своё мнение (возможно оно неправильное) Я отслеживаю рынок этих аккумов уже более полугода, переписывался со многими продавцами и очень хотел 36в 20Ач в таких габаритах (больше у меня не влезет) но в таких габаритах и таком весе есть только 36в 15Ач. Можете сами просмотреть всех продавцов на ебей и Вы увидите что 36в 20Ач всегда больше чем те размеры которые даёт человек и вес не менее 9 кг. Так что у меня есть опасения что товарищь толкает аккумулятор меньшей емкости, опять таки это только моё личное мнение и я рад буду если ошибаюсь на этот счёт.
Ещё хочу сказать что по моим данным в китае около 1,5-2 лет назад открылся очень мощный завод по производству этих ячеек (чем и обусловлено падение цены) и все производители на ебей с которыми я общался собирают батареи из одних и тех же ячеек 18650 1,1Ач поэтому у всех продавцов и получаются батареи схожих типоразмеров и веса.

Не корректно, о людях за глаза, не имея представления о том кто он.
К тому же есть возможность связаться и все узнать.
:(

Я ещё раз говорю что это моё личное мнение на правильности которого я не настаиваю. А вот начёт ёмкости то тут я бы поверил скорее замерам, а не словам людей о которых я представления не имею.

valery

Цитата: nordiver от 17 Фев. 2009 в 00:27
Я ещё раз говорю что это моё личное мнение на правильности которого я не настаиваю. А вот начёт ёмкости то тут я бы поверил скорее замерам, а не словам людей о которых я представления не имею.

Жизнь течет, все меняется, хорошо бы и нам, в лучшую сторону.

mastercap

Ну у меня 24В 15Ач. Вес 3,7 кг. Собрана из 18650 1,4Ач . IFR-18650EC - 8 последовательных линеек по 11 параллельных элементов. Правда я перепаял на 48В 8-9Ач, добавив 8 элементов и получив 16 линеек по 6 элементов. Проверял на нагрузку - при нагрузке около 0,7С отдала даже чуть выше заявленной емкости - около 17Ач ( до доработки). Для форсированного МК должно хорошо подойти. При 48В максимальный долговременнный ток до 2С, что соответствует около 17А. Мне обошлось все в 9 тысяч вместе с бесколлекторником на 400Вт. Но это было давно и брал я с рук, но все выписывалось с ебай и обошлось примерно в те-же деньги.

nordiver

Цитата: mastercap от 17 Фев. 2009 в 08:06
Ну у меня 24В 15Ач. Вес 3,7 кг. Собрана из 18650 1,4Ач . IFR-18650EC - 8 последовательных линеек по 11 параллельных элементов. Правда я перепаял на 48В 8-9Ач, добавив 8 элементов и получив 16 линеек по 6 элементов. Проверял на нагрузку - при нагрузке около 0,7С отдала даже чуть выше заявленной емкости - около 17Ач ( до доработки). Для форсированного МК должно хорошо подойти. При 48В максимальный долговременнный ток до 2С, что соответствует около 17А. Мне обошлось все в 9 тысяч вместе с бесколлекторником на 400Вт. Но это было давно и брал я с рук, но все выписывалось с ебай и обошлось примерно в те-же деньги.

Поздравляю с хорошим приобретением. Брали скорее всего весной или летом прошлого года? Сейчас к сожалению 18650 1.4Ач резко поднялись в цене (скорее всего по причине высокого спроса, а вот производство их отстаёт  :( ) и производители батарей перестали собирать на них батареи переключившись на гораздо более дешёвые 1.1Ач  :(

чел

Столько информации. Спасибо.
А как вы думаете, Нордайвер, цена на них будет падать или расти?

nordiver

Цитата: чел от 17 Фев. 2009 в 10:48
Столько информации. Спасибо.
А как вы думаете, Нордайвер, цена на них будет падать или расти?

В долгосрочной перспективе - падать и очень значительно. Сейчас падение цены сдерживают малые производственные мощности и затраты на ввод производственных мощностей в эксплуатацию, а в перспективе их стоимость упадёт даже ниже стоимости на свинцовые аккумуляторы в связи с их высокой экологичностью и отсутствием дорогостоящих материалов. А вот в ближайшем будущем всё намного сложнее, сейчас идёт рост потребления этого вида аккумуляторов, это и гибридные автомобили и электровелосипеды и электроскутеры (власти Китая сильно обеспокоены ростом колличества свинцовых аккумуляторов от электротранспорта которые нуждаются в утилизации), поэтому и цены будут зависить от того насколько рост производства будет опережать спрос.