Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Как я прокачивал свой велик.  (Прочитано 17533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avpopov

Как я прокачивал свой велик.
« : 15 Фев 2009 в 12:44 »
(путь начинающего электровелосипедиста)

В конце лета я захотел стать обладателем электровелосипеда. Продающиеся на рынке китайские экземпляры меня не устраивали по нескольким причинам:
-   как правило – большой вес;
-   дешевая навеска при сравнительно большой совокупной стоимости;
-   расположение аккумулятора за подседельной трубой увеличивает габариты, а это ни к чему. 

Итак цель – сделать электровелосипед таким, как я его вижу:
-   по возможности, как можно легче;
-   расположение аккумуляторов по центру конструкции;
-   ведущее – переднее колесо. Достоинства полноприводной конструкции, думаю, описывать не надо.
-   оставить заднюю часть велика как есть, с хорошей навеской;
-   по возможности, чтобы получилось не сильно дорого.

Начнем по порядку. Рассказываю свою историю без купюр со ссылками. Действие происходит осенью-зимой 2008-9 г. Донором был взят велик, собранный из чего под руку попалось. Рама и вилка китайские, сиденье «дедовское», каретка и шатуны средней категории, переднее колесо из «пластилина», покрышки толстые универсальные, сзади стоит 8 скоростная планетарная втулка с роллерным тормозом (отдельная благодарность Валерию с www.velobig.ru ).

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #1 : 15 Фев 2009 в 12:46 »
Далее закупался комплект для переделки велика у Владимира с http://ebike.osmos.su. Хороший дядька, все рассказал, показал, проверили на месте. Сравнивал комплекты в нескольких местах – у него подороже, но идет зарядка в комплекте, ручки тормозные с проводками. Контроллер у этого комплекта большой и тяжелый.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #2 : 15 Фев 2009 в 12:48 »
Далее в магазине www.oldi.ru приобрел 3 аккумулятора от блоков питания 12В12Ач. Там оказалось дешевле всего на момент покупки.

В ту вилку, что стояла до этого, колесо не влезло. Причем не поместилось не по оси, а сама втулка оказалась широкой на большом диаметре. Короче, пришлось поставить вилку, ноги у которой раздвинуты пошире, а межосевое расстояние – стандартное. Больше никаких доработок, подпилок не делал. У кого уже стоит подходящая – тому проще. 
 
Потом стал прикидывать компоновку всего этого хозяйства. У меня рама размера M, поэтому подрамное пространство небольшое. Пока придумал как все расположить – всю голову сломал. Поперек аккумуляторы ставить не хотелось – большие, а вдоль не помещались. Еще одно требование – все должно было быть в одном корпусе, не хочу множество сумочек, проводков… Результатом стала компоновка как на фото. Кто не верит – попробуйте, так занимает меньше всего места.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #3 : 15 Фев 2009 в 12:48 »
Понятное дело, что под такую специфическую нужду ни одну сумку не подберешь, поэтому сделал кофр из профиля для крепления гипсокартона. Приобретается полтора метра на рынке или на свалке БУ забесплатно. Полумиллиметровая оцинковка обладает нормальной прочностью, хорошо поддается кузнечным работам и имеет небольшой вес. Крепится хомутом сверху и за отверстия в раме под насос и бутылочку.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #4 : 15 Фев 2009 в 12:49 »
Далее, когда уже начало вырисовываться что-то похожее, взял в www.chip-dip.ru провода, клеммы, выключатель.

Снаружи это безобразие для придания вида обтягивается подходящим кожзаменителем. По периметру тупо приклеил на железку, а борта сделал открывающимися. Проклеил на эпоксидную смолу клеенку в 2 слоя. Получился тонкий и довольно прочный композит. Крепится к корпусу на пробойных кнопках. Подготавливаем все для окончательного монтажа.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #5 : 15 Фев 2009 в 12:51 »
Поскольку у меня аккумуляторы и контроллер расположены в одном корпусе, то наружу выведено гнездо для зарядки и переключатель по логике On-On, соединяющий аккумуляторы по желанию то с контроллером, то с розеткой.

Окончательный монтаж. Запихиваем все кишки внутрь. Проверяем соединение. Защелкиваем борта.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #6 : 15 Фев 2009 в 12:52 »
Что получилось в итоге:
Полный привод – хочешь крути педали, хочешь не крути. Переключай скорости по желанию. По лестницам велик забирается сам, причем несомненным плюсом является то, что передок тянет, а не толкает. На бордюры запрыгивать с передним приводом тоже лучше. По грязи и снегу – никаких проблем, как джип. На поворотах можно не бояться, что передок поведет.
Развесовка – почти равномерная. Отдельно у велика передок даже потяжелее получился, с седоком – нагрузка на колеса одинакова. Вес велика – 34 кг, много, но ничего не поделаешь.
Компоновка – все в одном корпусе, не сильно выделяющемся из общей компоновки. Нет дополнительных сумочек, чехлов, проводов. При этом удалось разместить довольно емкие аккумуляторы, большой контроллер и кучку проводов компактно.

Покритикуйте, пожалуйста.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #7 : 15 Фев 2009 в 14:35 »
Здорово получилось!  :ay:
Возникает опасение за аккумуляторы в такой компоновке, как бы от вибрации не поразбивали своими рёбрами друг другу корпуса. Может пеной монтажной залить пустоты?
И второе, это каксаемо чип-и-дипа. Цены у них вконец [censored]. Есть множество других мест с адекватными ценами (например тут обсуждалось).

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +56/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #8 : 15 Фев 2009 в 21:14 »
Очень симпатично, но overrider прав! Надо обязательно АКБ избавить от соприкосновений. Может таким же профилем разделить на отсеки и захомутать каждый?

mineev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • г.Владимир
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #9 : 15 Фев 2009 в 23:33 »
красиво получилось  - молодец......

zizu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 54
  • Дорогу!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #10 : 16 Фев 2009 в 11:59 »
Всех приветствую, уважаемые электровелосипедисты!
Потихоньку начинаю готовиться к работе.

avpopov, а как насчет вентиляции контроллера? Он, как я понял, греется...
и подскажите, пожалуйста, что за "переключатель по логике On-On" - чайник я в таких делах. Вот недавно открылся этот магазан chip-dip в НН, причем рядом с домом (это судьба наверно)  :), правда ниразу не заходил.
Очень достойный вид получился, и , как мне кажется, по нагрузке все очень гуд (тож так хочу).

НН

чел

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #11 : 17 Фев 2009 в 09:21 »
Как насчёт удобства? При работе педалями коленки не шоркают?  :bs:

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #12 : 17 Фев 2009 в 19:16 »
Аккумуляторы сидят очень плотно, как влитые. Может вы и правы: склеить из картона призмачки, заполнить пеной и вставить между ними. Или из пенапласта вырезать по форме. А делать неразборную конструкцию не хочу.
Вентиляции у контроллера нет - много чести ему. Пускай об железку охлаждается.
Переключатель ON-ON - не размыкает цепь, а переключает на соседнюю.
Коленки не шаркают, я ж не лягушонок. :)

чел

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #13 : 18 Фев 2009 в 05:45 »
Вы молодец. У вас там такие зазоры между акками и рамой, что непонятно, как туда ещё и профиль влез.
Но три острых угла.... Они при езде месяца через два сами немного продавятся. Обязательно надо чем-нибуть проложить. Может тонкая резина (типа от камеры) подойдёт. Или брусочки из лёгкого дерева выточить (типа сосны).
Вентиляция через железку не пойдёт. Железка же тоже обклеена кожзаменителем. Можно по торцам дырдочки аккуратные сделать в верхней части. По дизайну это даже должно приукрасить. Больше будет похоже на какой нибудь загадочный агрегат, чем на дополнительный багажник.
А вот лягушонку такая конструкция как раз и не мешала бы. У него лапы в правильную сторону вывернуты.  :)
Но ничего, маленькие акки уже на подходе. Можно будет ещё уменьшить короб, тогда это будет просто отпадный велик. Мощная рама, планетарная втулка, маневренный....  :)

Smiler

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    195
    17
  • Сообщений: 295
  • Сергиев Посад
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #14 : 27 Фев 2009 в 01:55 »
Отличный велик тоже так хочу сделать чтоб энергоблок был в раме  :bp: :ay:...а на багажнике ...ну как то не очень смотрится :at:.


А какими аккумуляторами можно еще воспользоваться меньшего размера но с такими-же или лучшими характеристиками?

Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

avpopov

Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #15 : 02 Мар 2009 в 19:09 »
А какими аккумуляторами можно еще воспользоваться меньшего размера но с такими-же или лучшими характеристиками?

Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    76
    11
  • Сообщений: 1386
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #16 : 04 Мар 2009 в 11:36 »
Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 
LiFePol4 уже вовсю шагает по планете, цены уже невысокие, в Китае туча продавцов.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1440
    1633
  • Сообщений: 8269
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Как я прокачивал свой велик.
« Ответ #17 : 04 Мар 2009 в 11:40 »
Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 
LiFePol4 уже вовсю шагает по планете, цены уже невысокие, в Китае туча продавцов.

Неужели ? :)
дайте пожалуйста ссылки на "дешовые цены" акков - я порадуюсь вместе с вами.
Страницы: 123>>ВсеВверх