Как я прокачивал свой велик.

Автор avpopov, 15 Фев. 2009 в 12:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avpopov

(путь начинающего электровелосипедиста)

В конце лета я захотел стать обладателем электровелосипеда. Продающиеся на рынке китайские экземпляры меня не устраивали по нескольким причинам:
-   как правило – большой вес;
-   дешевая навеска при сравнительно большой совокупной стоимости;
-   расположение аккумулятора за подседельной трубой увеличивает габариты, а это ни к чему. 

Итак цель – сделать электровелосипед таким, как я его вижу:
-   по возможности, как можно легче;
-   расположение аккумуляторов по центру конструкции;
-   ведущее – переднее колесо. Достоинства полноприводной конструкции, думаю, описывать не надо.
-   оставить заднюю часть велика как есть, с хорошей навеской;
-   по возможности, чтобы получилось не сильно дорого.

Начнем по порядку. Рассказываю свою историю без купюр со ссылками. Действие происходит осенью-зимой 2008-9 г. Донором был взят велик, собранный из чего под руку попалось. Рама и вилка китайские, сиденье «дедовское», каретка и шатуны средней категории, переднее колесо из «пластилина», покрышки толстые универсальные, сзади стоит 8 скоростная планетарная втулка с роллерным тормозом (отдельная благодарность Валерию с www.velobig.ru ).

avpopov

Далее закупался комплект для переделки велика у Владимира с http://ebike.osmos.su. Хороший дядька, все рассказал, показал, проверили на месте. Сравнивал комплекты в нескольких местах – у него подороже, но идет зарядка в комплекте, ручки тормозные с проводками. Контроллер у этого комплекта большой и тяжелый.

avpopov

Далее в магазине www.oldi.ru приобрел 3 аккумулятора от блоков питания 12В12Ач. Там оказалось дешевле всего на момент покупки.

В ту вилку, что стояла до этого, колесо не влезло. Причем не поместилось не по оси, а сама втулка оказалась широкой на большом диаметре. Короче, пришлось поставить вилку, ноги у которой раздвинуты пошире, а межосевое расстояние – стандартное. Больше никаких доработок, подпилок не делал. У кого уже стоит подходящая – тому проще. 

Потом стал прикидывать компоновку всего этого хозяйства. У меня рама размера M, поэтому подрамное пространство небольшое. Пока придумал как все расположить – всю голову сломал. Поперек аккумуляторы ставить не хотелось – большие, а вдоль не помещались. Еще одно требование – все должно было быть в одном корпусе, не хочу множество сумочек, проводков... Результатом стала компоновка как на фото. Кто не верит – попробуйте, так занимает меньше всего места.

avpopov

Понятное дело, что под такую специфическую нужду ни одну сумку не подберешь, поэтому сделал кофр из профиля для крепления гипсокартона. Приобретается полтора метра на рынке или на свалке БУ забесплатно. Полумиллиметровая оцинковка обладает нормальной прочностью, хорошо поддается кузнечным работам и имеет небольшой вес. Крепится хомутом сверху и за отверстия в раме под насос и бутылочку.

avpopov

Далее, когда уже начало вырисовываться что-то похожее, взял в www.chip-dip.ru провода, клеммы, выключатель.

Снаружи это безобразие для придания вида обтягивается подходящим кожзаменителем. По периметру тупо приклеил на железку, а борта сделал открывающимися. Проклеил на эпоксидную смолу клеенку в 2 слоя. Получился тонкий и довольно прочный композит. Крепится к корпусу на пробойных кнопках. Подготавливаем все для окончательного монтажа.

avpopov

Поскольку у меня аккумуляторы и контроллер расположены в одном корпусе, то наружу выведено гнездо для зарядки и переключатель по логике On-On, соединяющий аккумуляторы по желанию то с контроллером, то с розеткой.

Окончательный монтаж. Запихиваем все кишки внутрь. Проверяем соединение. Защелкиваем борта.

avpopov

Что получилось в итоге:
Полный привод – хочешь крути педали, хочешь не крути. Переключай скорости по желанию. По лестницам велик забирается сам, причем несомненным плюсом является то, что передок тянет, а не толкает. На бордюры запрыгивать с передним приводом тоже лучше. По грязи и снегу – никаких проблем, как джип. На поворотах можно не бояться, что передок поведет.
Развесовка – почти равномерная. Отдельно у велика передок даже потяжелее получился, с седоком – нагрузка на колеса одинакова. Вес велика – 34 кг, много, но ничего не поделаешь.
Компоновка – все в одном корпусе, не сильно выделяющемся из общей компоновки. Нет дополнительных сумочек, чехлов, проводов. При этом удалось разместить довольно емкие аккумуляторы, большой контроллер и кучку проводов компактно.

Покритикуйте, пожалуйста.

Overrider

Здорово получилось!  :ay:
Возникает опасение за аккумуляторы в такой компоновке, как бы от вибрации не поразбивали своими рёбрами друг другу корпуса. Может пеной монтажной залить пустоты?
И второе, это каксаемо чип-и-дипа. Цены у них вконец [censored]. Есть множество других мест с адекватными ценами (например тут обсуждалось).

oldpilot

Очень симпатично, но overrider прав! Надо обязательно АКБ избавить от соприкосновений. Может таким же профилем разделить на отсеки и захомутать каждый?

mineev

красиво получилось  - молодец......

zizu

Всех приветствую, уважаемые электровелосипедисты!
Потихоньку начинаю готовиться к работе.

avpopov, а как насчет вентиляции контроллера? Он, как я понял, греется...
и подскажите, пожалуйста, что за "переключатель по логике On-On" - чайник я в таких делах. Вот недавно открылся этот магазан chip-dip в НН, причем рядом с домом (это судьба наверно)  :), правда ниразу не заходил.
Очень достойный вид получился, и , как мне кажется, по нагрузке все очень гуд (тож так хочу).
НН

чел

Как насчёт удобства? При работе педалями коленки не шоркают?  :bs:

avpopov

Аккумуляторы сидят очень плотно, как влитые. Может вы и правы: склеить из картона призмачки, заполнить пеной и вставить между ними. Или из пенапласта вырезать по форме. А делать неразборную конструкцию не хочу.
Вентиляции у контроллера нет - много чести ему. Пускай об железку охлаждается.
Переключатель ON-ON - не размыкает цепь, а переключает на соседнюю.
Коленки не шаркают, я ж не лягушонок. :)

чел

Вы молодец. У вас там такие зазоры между акками и рамой, что непонятно, как туда ещё и профиль влез.
Но три острых угла.... Они при езде месяца через два сами немного продавятся. Обязательно надо чем-нибуть проложить. Может тонкая резина (типа от камеры) подойдёт. Или брусочки из лёгкого дерева выточить (типа сосны).
Вентиляция через железку не пойдёт. Железка же тоже обклеена кожзаменителем. Можно по торцам дырдочки аккуратные сделать в верхней части. По дизайну это даже должно приукрасить. Больше будет похоже на какой нибудь загадочный агрегат, чем на дополнительный багажник.
А вот лягушонку такая конструкция как раз и не мешала бы. У него лапы в правильную сторону вывернуты.  :)
Но ничего, маленькие акки уже на подходе. Можно будет ещё уменьшить короб, тогда это будет просто отпадный велик. Мощная рама, планетарная втулка, маневренный....  :)

Smiler

Отличный велик тоже так хочу сделать чтоб энергоблок был в раме  :bp: :ay:...а на багажнике ...ну как то не очень смотрится :at:.


А какими аккумуляторами можно еще воспользоваться меньшего размера но с такими-же или лучшими характеристиками?
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

avpopov

Цитата: Smiler от 27 Фев. 2009 в 01:55
А какими аккумуляторами можно еще воспользоваться меньшего размера но с такими-же или лучшими характеристиками?

Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 

electrobiker

Цитата: avpopov от 02 Март 2009 в 19:09
Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 
LiFePol4 уже вовсю шагает по планете, цены уже невысокие, в Китае туча продавцов.

Alex_Soroka

Цитата: electrobiker от 04 Март 2009 в 11:36
Цитата: avpopov от 02 Март 2009 в 19:09
Литиевыми Li-Ion, Li-Pol. Сомневаюсь, что пока их можно купить вообще, и за приемлимую цену. Здесь же описан реальный пример создания конструкции. Акки по 890 р./шт. 
LiFePol4 уже вовсю шагает по планете, цены уже невысокие, в Китае туча продавцов.

Неужели ? :)
дайте пожалуйста ссылки на "дешовые цены" акков - я порадуюсь вместе с вами.

oldpilot

Дешевизна, производная от доходов. Кому-то дешево то, что другому не по карману, к сожалению!

electrobiker

Да правда!  :)

Только никаких "дешевых" в моем посте не было, не стоит путать лучшее с хорошим.

А если брать цены непосредственно в Китае, то отдать 9000 рублей за хороший источник энергии, на мой взгляд, не так уж и страшно для настоящих джигитов   ;)  Только придется в Китай самому ехать  :af:

Кстати, стоит подождать еще и тенденции к удешевлению будут заметны не только мне и nordiver.

oldpilot

Вот абсолютно с Вами согласен!

Ампервел

Цитата: avpopov от 15 Фев. 2009 в 12:52
Что получилось в итоге:
Полный привод – хочешь крути педали, хочешь не крути. Переключай скорости по желанию. По лестницам велик забирается сам, причем несомненным плюсом является то, что передок тянет, а не толкает. На бордюры запрыгивать с передним приводом тоже лучше. По грязи и снегу – никаких проблем, как джип. На поворотах можно не бояться, что передок поведет.
Развесовка – почти равномерная. Отдельно у велика передок даже потяжелее получился, с седоком – нагрузка на колеса одинакова. Вес велика – 34 кг, много, но ничего не поделаешь.
Компоновка – все в одном корпусе, не сильно выделяющемся из общей компоновки. Нет дополнительных сумочек, чехлов, проводов. При этом удалось разместить довольно емкие аккумуляторы, большой контроллер и кучку проводов компактно.

Покритикуйте, пожалуйста.


А почему на бордюры легче запрыгивать? По логике же наоборот, переднее колесо тяжелее становиться, тяжелее его и поднимать. Ничего не понимаю. Я думал логичнее поставить МК на заднее колесо. А аккумуляторы посердине или же тоже на зад, на подставку. И в чем минусы установки МК на заднее колесо?

Ампервел

Цитата: чел от 18 Фев. 2009 в 05:45
Вы молодец. У вас там такие зазоры между акками и рамой, что непонятно, как туда ещё и профиль влез.
Но три острых угла.... Они при езде месяца через два сами немного продавятся. Обязательно надо чем-нибуть проложить. Может тонкая резина (типа от камеры) подойдёт. Или брусочки из лёгкого дерева выточить (типа сосны).
Вентиляция через железку не пойдёт. Железка же тоже обклеена кожзаменителем. Можно по торцам дырдочки аккуратные сделать в верхней части. По дизайну это даже должно приукрасить. Больше будет похоже на какой нибудь загадочный агрегат, чем на дополнительный багажник.
А вот лягушонку такая конструкция как раз и не мешала бы. У него лапы в правильную сторону вывернуты.  :)
Но ничего, маленькие акки уже на подходе. Можно будет ещё уменьшить короб, тогда это будет просто отпадный велик. Мощная рама, планетарная втулка, маневренный....  :)

Ключевое слово - МАЛЕНЬКИЕ АККИ. Скажите поскорее что за маленькие акки, а то я уже ночами не сплю, а завтра на работу.

Creator

1.
"передний привод" на поребрик Ваш любимый "въезжает" после удара-торможения - получается ударная нагрузка на ВЕДУЩЕЕ колесо , если не на скорости 0 или же, при подъеме переднего колеса, оно молотит вхолостую
задний привод позволяет поднять колесо над поребриком-бордюром и естественным путем, после переноса значительной части веса на преднее колесо, втянутся и заднему.
лучше, конечно, это проделывать при остром угле атаки препятствия.

хотя это могут быть и субъективные впечатления. у тех же автомобилей есть приверженцы всех трех типов привода.

2.
маленькие аки - дорогостоящие современные легкие АКБ. по соотношению цена-качество пока оптимальны герметичные необслуживаемые свинцовые аккумуляторы от компьютерных блоков бесперебойного питания
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

electrobiker

Приверженцев переднего и заднего привода много, но давайте вспомним хоть один двухколесный транспорт с передним приводом?

...что-то [b-b]не припоминается[/b-b]...


Как из заноса задней оси выходить с такой тяжестью? Педалями можно не успеть, а ведь именно задний занос случается чаще переднего.

По поводу развесовки вообще отдельная тема должна быть, но основной смысл, чем ниже тяжелый аккумулятор, тем лучше. Центр тяжести должен быть приблизительно у спины водителя.

VS

Цитата: electrobiker от 13 Март 2009 в 12:33
Приверженцев переднего и заднего привода много, но давайте вспомним хоть один двухколесный транспорт с передним приводом?

...что-то [b-b]не припоминается[/b-b]...


Как из заноса задней оси выходить с такой тяжестью? Педалями можно не успеть, а ведь именно задний занос случается чаще переднего.

По поводу развесовки вообще отдельная тема должна быть, но основной смысл, чем ниже тяжелый аккумулятор, тем лучше. Центр тяжести должен быть приблизительно у спины водителя.
Нет идеального привода не заднего не переднего каждый по своему хорош и давай вспомним все легковые четырехколесные машины до 1971 года все думали, что задний привод идеал но что потом случилось либо передний, полный а в самом конце задний привод. Насчет развесовки полностью согласен батарейки надо размещать пониже но стандартная рама велосипеда для этого не подходит, как не старайся надо варить свою.

FAS_r7

Цитата: electrobiker от 13 Март 2009 в 12:33
Приверженцев переднего и заднего привода много, но давайте вспомним хоть один двухколесный транспорт с передним приводом?   
......
ИМХО.  Пологаю, что не делали передний привод из-за сложности трансмиссии. Небыло же раньше мотор-колеса.

electrobiker

VS: давайте на Вы, здесь на форуме так принято.

И причем тут легковые машины? Речь идет о двухколесном транспорте, а он как известно постарше четырехколесного и до сих пор привод остался задний, бывает и полный конечно, но редко.

Опять же фраза "в самом конце задний" это тоже не больше чем фантазия, как и то, что бывает "идеальный" привод.

сдается мне, что у вас переднеприводный велосипед  :af:

FAS_r7: у вас тоже передний ? :)

я не говорю, что передний плохо, для перемещения вполне сойдет, а вот для спорта уже врядли.

FAS_r7

Да, я мотор на перед поставил. Заднее и так перегружено, т.к. частенько езжу с груженым багажником, и не по бордюрам.

VS

Цитата: electrobiker от 14 Март 2009 в 00:37
VS: давайте на Вы, здесь на форуме так принято.

И причем тут легковые машины? Речь идет о двухколесном транспорте, а он как известно постарше четырехколесного и до сих пор привод остался задний, бывает и полный конечно, но редко.

Опять же фраза "в самом конце задний" это тоже не больше чем фантазия, как и то, что бывает "идеальный" привод.

сдается мне, что у вас переднеприводный велосипед  :af:

FAS_r7: у вас тоже передний ? :)

я не говорю, что передний плохо, для перемещения вполне сойдет, а вот для спорта уже врядли.
По моим сообщениям видно что я новый человек на этом форуме поэтому я незнаю как здесь принято общаться на ТЫ или на ВЫ на каждом форуме по разному, пример (Обращение к собеседнику на «вы» и на «ты» считаются одинаково уважительными.
В традиционном этикете обращение на «ты» к незнакомым людям считается фамильярным, а в сетевом, еще со времен fidonet - наоборот, обращение на «вы» расценивалось как ироничное или даже пренебрежительное.) взято с правил другого форума. Здесь при регистрации насчет ТЫ или ВЫ ничего не говорилось.javascript:void(0); А легковые машины я привел как пример тоже никто не верил что переднеприводных станет гораздо больше заднеприводных а толчком к развитию стали как мне кажется ШРУСы. А так как мотор колесо сравнительно недавно начали применять на велосипедах то вполне возможно он займет свое место именно в переднем колесе. https://electrotransport.ru/index.php/topic,1433.0.html преимущества очевидны. У меня вообще нет электровелосипеда я только собираюсь что-то подобное сделать, поэтому меня интересуют разные точки зрения форумчан.
Насчет спорта я думаю что электровелосипед для этого не подходит.

Ампервел

Цитировать(Creator>  маленькие аки - дорогостоящие современные легкие АКБ. по соотношению цена-качество пока оптимальны герметичные необслуживаемые свинцовые аккумуляторы от компьютерных блоков бесперебойного питания)

А подскажите название? Извиняюсь за повтор скорее всего. Или так прийти в магаз и просто попросить "аккумуляторы от компьютерных блоков бесперебойного питания"

Цитировать(Creator>  По поводу развесовки вообще отдельная тема должна быть, но основной смысл, чем ниже тяжелый аккумулятор, тем лучше. Центр тяжести должен быть приблизительно у спины водителя.)

То есть лучше в раме посередине? На багажнике явно не стоит. А то тут и МК и аккумы - перегруз. Оптимально же наверно как  у Hulong между задним колесом и рамой. Хмм

Цитировать(FAS_r7> Да, я мотор на перед поставил. Заднее и так перегружено, т.к. частенько езжу с груженым багажником, и не по бордюрам.)

Может у вас город маленький? И дороги широкие? У нас в Екатеринбурге, бывшем Свердловске ездить на велике по проезжей части просто нереально. Ну или ОЧЕНЬ трудно, опасно, ужасно. Слишком много машин , а дороги с 50-х годов спроектировали какие то глупые люди - места мало! Поэтому я уж 3 года только по поребрикам скачу... И вот переживаю, иногда я на скорости поднимаю ваще весь велик, типа взлетаю на поребрик. А с МК придеться упразднить сей трюк.

FAS_r7

Цитировать(FAS_r7> Да, я мотор на перед поставил. Заднее и так перегружено, т.к. частенько езжу с груженым багажником, и не по бордюрам.)
ЦитироватьМожет у вас город маленький? И дороги широкие?     ....
Ага, самый "маленький" город нашей необъятной, Москва! Ездить по дорогам вполне сносно, но желательно в сухую погоду, и практически обязательно, с зеркалами, габаритным огнём, фарой.  Воть. :br:

electrobiker

FAS_r7: ну с грузами не очень важно какое колесо толкает, быстро все равно не гонять, не считая прямых. ;)

snoag: Можно и на багажник, даже лучше два аккумулятора под собой, другие на багажник. Я сейчас езжу у меня 4акка в кофре на багажнике,  привык минут за 10-15, классический вариант. Все равно главный вес это водитель.  :al:

oldpilot

Господа, а помоему первым на велосипеде, ну после шагательного, был передний привод. С педалями на большом переднем колесе. Правда (Ваша правда) на трехколесном, а не на двух!

electrobiker

oldpilot: провокатор   :af:

ну вот, а сегодня мы имеем то, что имеем

oldpilot

Цитата: electrobiker от 14 Март 2009 в 18:30
oldpilot: провокатор   :af:

ну вот, а сегодня мы имеем то, что имеем
Да нет, наверное, просто вспомнилось!

VS

Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 18:10
Господа, а помоему первым на велосипеде, ну после шагательного, был передний привод. С педалями на большом переднем колесе. Правда (Ваша правда) на трехколесном, а не на двух!
Мне кажется что лучше не трогать эту тему многих просто клинит и меня немного. Но оно так и было, а первым был вообще самокат на деревяных колесах.

oldpilot


electrobiker

чё забылось? что наши предки ездили на моторных деревянных самокатах и топили котлы дровами, это чтоли?

действительно, наверное не стоит об этом...

каждый волен принимать решение и выбирать для себя какой привод ему по душе, 99% мотоциклов с задним приводом, лишь об этом я и хотел сказать, хотелось бы услышать мнение настоящих матерых мотоциклистов, но чего им тут делать...

p.s. приверженец заднего привода для мотоцикла.

oldpilot

Цитата: electrobiker от 14 Март 2009 в 22:26
чё забылось? что наши предки ездили на моторных деревянных самокатах и топили котлы дровами, это чтоли?

действительно, наверное не стоит об этом...

каждый волен принимать решение и выбирать для себя какой привод ему по душе, 99% мотоциклов с задним приводом, лишь об этом я и хотел сказать, хотелось бы услышать мнение настоящих матерых мотоциклистов, но чего им тут делать...

p.s. приверженец заднего привода для мотоцикла.
Уважаемый electrobiker, обратите внимание на запятую после "Всё". Она "усиливает" мое решение ЗАБЫТЬ о споре! Хотя я и не спорил ни с кем. Кстати, я тоже приверженец "заднего" привода, а "передний" считаю экзотикой, как и "полный", для мотоциклов и эл.велов. Но если есть возможность и желание, особенно по грунтовым или снежным дорогам, то почему нет? Хоть и "полный"! Может в этом есть свой кайф? Я не матерый мотоциклист, просто со стажем с 1967г. по 1998-й.

electrobiker

oldpilot: Ну никто не спорит же, коллега.  :)

вообще закончу оффтоп, ибо казнят как пить дать, казнят.

прошу прощения заранее...

alexey.p72