Вопрос по соединению батарей

Автор ramazzzik, 17 Авг. 2012 в 12:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ramazzzik

Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, все собрано в пластиковом кофре, используется на двух разных велосипедах. Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?

Pavel__

Цитата: ramazzzik от 17 Авг. 2012 в 12:33
Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, ... Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?
Для корректной работы сборной батареи, необходимо элементы одной батареи отсоединить от своей BMS и подсоединить параллельно элементам другой батареи.
Получится батарея 48v/24ah с одной (общей) BMS.

Однако, при таком варианте соединения, быстро разъединять обратно их будет проблематично.

илс

Pavel,

а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 17 Авг. 2012 в 15:53
Pavel,
а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?
У некоторых BMS есть обратная связь по выходу.
В этом случае, при разряде одной из батарей, BMS отключит её от нагрузки, но потенциал от другой батареи (которая еще работоспособна) ещё останется на выходе отключенной BMS, что может привести к сбою в её работе (т.к. такой вариант работы для данной BMS не рассматривался изготовителем).

Peoner

вопрос к автору темы: а почему не хотите использовать аккумы по очереди не соединяя их электрически?
вычерпали одну, переключились и вычерпываете вторую. и ничего придумывать не надо
или вы токи бешеные хотите вытягивать и нужна именно ОБЩЯЯ емкость?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ramazzzik

Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?

se

#6
Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 09:46
Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?
Поверьте, это именно тот случай, когда лучше остановиться и переткнуть один разъем.

aleks17121960

Или оба плюса завести через автоматы защиты(все равно нужны),заодно и защита будет. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ramazzzik

т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

TRO

Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 19:22
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 18 Авг. 2012 в 19:36
Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 19:22
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.
поэтому я в данном вопросе не за автомат(изацию) а за разъемы: одного "папу"(контроллер-потребитель) в две "мамы"(аккумы) одновременно не воткнуть! :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ramazzzik

Эм...а что такое планкой в противоход?

Maestro

Цитата: aleks17121960 от 19 Авг. 2012 в 09:56
Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.
Но если по одному сработает защита, то включится второй! или первый не выключится!
А стоп! потом соответственно надо за этими двумя ставить еще один!
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Peoner

#14
Цитата: Maestro от 20 Авг. 2012 в 11:13
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 20 Авг. 2012 в 11:48
Цитата: Maestro от 20 Авг. 2012 в 11:13
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..

Имхо, никаких автоматов не нужно, на выходе всех БМС стоят ФЕТы, которые вполне хорошо держат потенциал (от другой батареи) при размыкании цепи. Полный аналог электронного реле.
Я имел опыт подобного соединения батарей, без всякой перекоммутации и автоматов, все работало стабильно, как в случае переразряда, так перезаряда.
Навязывать свою точку зрению не буду, пусть топикастер сам решает, как ему лучше решить проблему параллельного соед. батарей с БМС. :exactly:

chek

Катаюсь на параллельных батареях уже второй сезон, после полной зарядки батарей я их просто соединяю параллельно и ездю.
Никаких проблем не возникало. Заряжаю по отдельности, предварительно разъединяю параллельное соединение батарей
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Badey

А можно последовательно соединять lifepo4 аккумуляторы с BMS разного вольтажа?
Задача в следующем - кататься по лесу с батарейкой 48 вольт 15 ач, про запас дома держать батарейку на 36 вольт 20ач
Для увеличения максималки по мере надобности брать с собой второй аккумулятор на багажник и получать 48+36=84 вольта
Можно ли так подключать? Надо ли будет перепрошивать контроллер Ifineon 12 fet (EB312) with IRFB4110 (36-72V, 90V max) перед такой поездкой, или можно тупо цеплять две батарейки и ехать?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Подсоединить можно, только выходные транзики в БМС надо перепаять на 100В.

ranger

а зачем размыкать при зарядке? Просто ток будет в 2 раза меньше. Чтобы быстрей?
Кто умный может сказать на 100% какие проблемы в двух паралельных батареях с бмс?
Интуиция говорит что вторая батарея просто будет больший ток отдавать когда сядет первая.
Ведь от рекуперации батарея же не накрывается... Так почему от паралельной должна?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Badey

Перепаивать ведь надо будет только на одной бмс, которая будет включена плюсом к контроллеру? А если не перепаивать бмска сгорит? С перепаянными транзиками одна батарея без второй хуже работать не будет?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Цитата: Badey от 03 Окт. 2012 в 18:41
Перепаивать ведь надо будет только на одной бмс, которая будет включена плюсом к контроллеру? А если не перепаивать бмска сгорит? С перепаянными транзиками одна батарея без второй хуже работать не будет?
Если поставить транзики 4110 напр.. то хуже работать не будет.
Перепаивать надо в обеих батареях/БМС.
Сразу после включения не сгорит, сгорит, когда одна батарея закончится (из-за обратного напряжения).
По идее, если не допускать полного разряда, можно и не перепаивая ездить, но это на ваш риск  :-)

ranger,
о чем вопрос,... не пойму? Чел послед соед. интересуется, а не параллельным. Или цитату надо давать.

ranger

топикстартертер вроде про параллельное писал! ему сказали что-то вылетит в бмс. Не могу понять что!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 03 Окт. 2012 в 19:49
топикстартертер вроде про параллельное писал! ему сказали что-то вылетит в бмс. Не могу понять что!
Да про типикастора все уже забыли, уж октябрь на дворе. ;-)
Имхо, соединяй и езди, ...бери пример с коллеги chek ( и меня тож)  :exactly:

Андрей25

Тоже хочу соединить две акб со своими бмс параллельно, необходим при параллельном соединении только разряд, заряд по отдельности.
Но боюсь некорректной работы бмс :bn:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

[user]Андрей25[/user], БМС будут работать корректно.
Единственный момент - это понижение степени безопасности эксплуатации такого конфига.
Вы ничего не написали про свои батареи, а это много значит.
====
Теоретически, один или несколько элементов в ячейке может (со временем) сдохнуть, тогда БМС отключит зарядник по достижению полного напряжения на полумертвой ячейке.
Однако, через общий силовой минус заряд проблемной батареи будет продолжаться, пока проблемная ячейка не бахнет.
Как вариант, можно размыкать этот силовой минус при заряде, тогда будет, нормуль.
Ну и следить за емкостью каждой батареи, чтобы не прозевать тот момент, когда одна начнет сосать энергию из другой, при глубоком разряде.  :hello:

Андрей25

Батареи заводские, одна лягушка 48В, 12А*ч новая, другая тоже 48В, но 10А*ч уже не первый год эксплуатируется, что за элементы, бмс и прочее - не охота разбирать   :bw:
Что касаемо заряда - заряд по отдельности, т.е. батареи отсоединяются.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

В общем, в этих лягушках, элементы довольно хилые, поэтому, в конце разряда, уже пофиг их беречь.
Соединяйте ... хуже не будет.  :hello:

Андрей25

[user]илс[/user], ну там, вроде, пакеты полимерные.
По идее, разряжаться они должны более менее равномерно, на батарее с большой ёмкостью и меньшим сопротивлением будет больше ток, и если в одной из батарей бмс отключит нагрузку это сразу будет видно по падению напряжения.
Да и не разряжаю я обычно в ноль.
Самое главное, чтобы с бмс никаких проблем не было.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Fin4master

Народ, помогите советом. Заказал на нконе LG ICR18650B4 2600, скоро приедут, буду склеивать термоклеем батарейку и паять (будет 13S9P), встал вопрос: нужно ли предусматривать возможность легкой разборки батареи по ячейкам, чтобы в будущем было проще выявить умершую или потерявшую емкость ячейку, заменить ее на свежую, или смысла в этом нет (паять и клеить все намертво) т.к. банки все новые из одной партии, и дохнуть они будут примерно одновременно?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

илс

[user]Fin4master[/user], Лучше продумать вариант замены. Свой и чужой опыт показывают, что элементы из одной партии не гарантируют стабильность первоначальных характеристик.
Да и кроме замера напряжения, вы скорее всего не тестили элементы.

Откуда уверенность, что ВСЕ характеристики идентичные?

Fin4master

[user]илс[/user], могу померить емкость банок, но мерить придется по одной, по 8 часов каждую - затянется очень на долго, поэтому не хотелось бы. Так же могу померить "внутреннее совпротивление" по формуле Rвн=(Uб-Uн)/Iн. Эти замеры тоже не дадут гарантии что какая-то банка случайно не выйдет из строя?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

i

Цитата: Fin4master от 04 Март 2016 в 01:20
...буду склеивать термоклеем батарейку и паять (будет 13S9P), встал вопрос: нужно ли предусматривать возможность легкой разборки батареи по ячейкам, ...
Обязательно нужно.
Как вариант можно использовать бумажные гильзы (несколько слоев плотной бумаги промазанных клеем). Проклеены будут только гильзы и в будущем, это позволит вытолкнуть элемент из батареи для замены.

Fin4master

[user]i[/user], тоже думал про гильзы из бумаги, обматывать банку обычной бумагой для принтера, проклеивая например клеем ПВА, потом кучу гильз склеить в одну кассету и пропитать все это дело эпоксидкой, между гильз проложить какую-нибудь ткань для прочности. только вот не знаю пропитает ли эпоксидка бумагу после ПВА? и влезут ли туда потом банки после пропитки...
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Вадим 74

[user]Fin4master[/user], Не занимайтесь ерундой - бумага гильзы ...
У вас всё батареи новые , одной партии и лучше попробуйте померить напряжение при подключении нагрузки с током 7 -10 а . Если напряжение при нагрузке НА КАЖДОМ элементе  всё одинаковое ( с разбегом 5 - 10 % ) , то смело собирайте аккум . Секции по напряжению отделите между собой дополнительной изоляцией . Если паять будете то провод ( шина соединяющая плюсы элементов ) лучше делать зигзагом и с изоляцией .

Fin4master

Вот что я придумал: я буду склеивать банки между собой только в пределах ячейки (по 9 шт.) а потом из 13 ячеек армированным скотчем скручу батарею, далее на тот же скотч прикручу на каждую стенку текстолитовую пластину для защиты от случайных ударов, с нижней и торцевой стороны приклею куски вспененного полиэтилена чтобы не билось об раму, батарея будет будет лежать в сумке, и все это притягиваться к раме ремнями. Т.о. можно будет размотать и заменить целиком ячейку, а не разбирать побаночно всю батарею. Между ячейками изоляция из того же скотча. Как думаете годная конструкция? Не будет перетираться скотч между ячейками?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

илс

[user]Fin4master[/user], Думаю, что не будет.
Главное - не жалеть скотча и хорошо продумать амортизацию батареи от деформации под собств. весом.

Ну и темп. контроль - желателен, т.к. все эти скотчи и полиэтилены - идеальные теплизоляторы.  ;-)

Andrey826

Цитата: Fin4master от 05 Март 2016 в 14:31
[user]i[/user], тоже думал про гильзы из бумаги, обматывать банку обычной бумагой для принтера, проклеивая например клеем ПВА, потом кучу гильз склеить в одну кассету и пропитать все это дело эпоксидкой, между гильз проложить какую-нибудь ткань для прочности. только вот не знаю пропитает ли эпоксидка бумагу после ПВА? и влезут ли туда потом банки после пропитки...
Помимо эпоксидки , есть ещё казеиновый клей , который и стоит существенно дешевле . Он в виде порошка , для увеличения жёсткости в него добавляют чуть-чуть цемента . Я когда-то давно делал кольца для жонглирования , - фанерные заготовки обматывал бинтом , пропитанным в растворе казеина . Это было давно , и подробностей технологии уже не могу вспомнить . Клей этот можно приобрести у столяров , и у них же узнать , как он используется . Я не то , чтобы рекомендую , просто предлагаю попробовать - может быть и получиться . Самому мне это дело не нужно , так как АКБ из мини-ячеек я изготовлять не собираюсь .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

desert

У меня возник вопрос по соединению батарей - если надобность соединять ячейки 18650 в параллель через предохранительные подводы (как, например, это сделано в батареях тесла и не раз уже встречал у самодельщиков), или на практике все спаивают сильноточной никелевой лентой на прямую и проблем обычно нет? Откуда такие догадки - если вдруг что-то внутри одной из банок коротнет (допустим, замнется при ударе и закоротит обкладки), то все остальные аккумуляторы в параллели отдадут свой ток на эту одну несчастную банку. Про наличие термопредохранительного клапана я в курсе (у моих панасоник, к примеру), но если через него пойдет ток под 100А, его просто приварит как точечной сваркой и он не сработает.



gekanaz

тот фанатизм, с которым подходят к делу наши любители - велосипедисты. тонкие проволочки не подходят ! не забывайте, что у теслы 6600 элементов, и с них берут скромный ток, а мы, вы и др.. хотят обычно 6-10-20А - в этих случаях только никель, да потолще !
при деформации конечно развитие события может вызвать перегрев и разгерметизацию цилиндра , но тут как бы это плата за маленькую легкую батарею.

desert

[user]gekanaz[/user], у меня планируется ток небольшой, порядка 5-6А с банки, я посчитал, что эта проволочка погоды мне не сыграет. Точнее проволочкой паять не очень удобно, я взял в рассчет никелевую ленту шириной 2мм и толщиной 0.1. Ее длина получится порядка 10мм, сопротивление 4.35мОм. При стартовом токе 5.5А на ней упадет 0,024В, что по мне вполне приемлимо. Да, если какая-то из банок начнет больше отдавать, то падение увеличится, но все-равно цифры не большие. Что касается теплового разрушения, просимулировал модель. Не помню уже, какой ток КЗ брал за основу, толи 50 толи 100А, но температура подымется вдвое выше температуры плавления никеля, так что работать такой предохранитель будет. Конфигурацию и вес батареи это никак не усложняет, пускается полоса как на втором фото выше между банок и к ней кидаются тонкие ленточки, минусовой контакт напрямую.


gekanaz

мысль в принципе правильная, только немного сомневаюсь на счет толщины
вы забыли учесть сопротивление точек сварки, вполне вероятно, что вы получите около 10мОм на никеле и двух переходах

решил летом проверить что будет , если элемент уйдет на КЗ при приваренном никеле 0.1х8 - мне кажется в точках приварки он может отгореть, хотя я делал замеры -  4 точки дают 1мОм , значит одна это 4мОм

смоделировать не составит труда... но делать буду на открытом воздухе ...

desert

Цитата: gekanaz от 13 Март 2016 в 23:28мысль в принципе правильная, только немного сомневаюсь на счет толщины
вы забыли учесть сопротивление точек сварки, вполне вероятно, что вы получите около 10мОм на никеле и двух переходах
Сопротивление точек сварки не играет особой роли, т.к. они установлены на массивном теплоотводе. Пока нагреется крышка аккумулятора или никелевая широкая лента, тонкая лента, будучи висеть в воздухе, перегреется намного быстрее. Это по моим прикидкам "на глаз". А вот если приварить широкую ленту, то там да, скорее всего поотваливается именно в местах сварки, но не факт что успеет сработвать как защита от КЗ.

den5095

Подскажите  , есть 6 аккумуляторов гелевых  6в. 12ач.  , хочу 18 в. 24ач. Как лучше соединить и в чем разница ? Вариант 1или2   

den5095

А и еще, заряжать хочу пересоединив их все параллельно 7вольтами 7амперами   это нормально ?

СТЛ

  На форуме где-то по AGM вопросам предупреждали , что параллельно их ,, нидай бог ,, соединять нельзя

den5095

Это мне ответ ? Что такое AGM ?

den5095


Slider

[user]den5095[/user], а что, в гугле вас уже забанили? AGM в вики
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

den5095

Да про АGM я уже посмотрел , почему нельзя их подключить последовательно - параллельно я не понял , и если это не брать во внимание то в чем отличие первого варианта соединения со вторым ?

desert

[user]den5095[/user], лучше протестировать их по емкости и скомпоновать парами по 2 схеме. Соединять не одинаковые по емкости, а чтобы в каждой пара была такая же емкость, как и в соседней. Тогда будет минимальный риск переразряда/перезаряда аккумуляторов.

den5095

Да я думал их заряжать переподключив так чтобы было 6в. 72ач.  Тоесть чтобы все были паралельно  ,  тогда должны все примерно одинаково зарядится , а за день они не разрядятся полностью  , каждую ночь буду дозаряжать  ,  я не поЙму какую функцию выполняют перемычки во 2й схеме  ? Что так что так получается 18в. 24ач.

desert

Выравнивают нагрузку между аккумуляторами.

Fin4master

[user]СТЛ[/user], почему нельзя соединять параллельно AGM аккумуляторы?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

#54
Встречались ли случаи когда 18650 взрывались при пайке? Опыт пайки у меня есть, уже более 50 штук напаял разных в разные поделки, но сейчас предстоит 130 штук паять, банки новые, закрадываются страшные мысли...
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

СТЛ

Цитата: Fin4master от 20 Март 2016 в 16:26
[user]СТЛ[/user], почему нельзя соединять параллельно AGM аккумуляторы?   Я раньше задавал вопрос на форум про последоватьное соединение литиевой 48 с 6 вольтами кислотной , и меня предупредили чтобы случайно не подключить параллельно ( вспомнил свой вопрос , поэтому зря я стал предуждать об опасности в данных совершено отличающейся от моей схемы , большая разница по напряжеию у меня была бы . Поторопился с ответом . В схемах от автора скорее всего ничего опасного нет.
.