Вопрос по соединению батарей

Автор ramazzzik, 17 Авг. 2012 в 12:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]Fin4master[/user], Думаю, что не будет.
Главное - не жалеть скотча и хорошо продумать амортизацию батареи от деформации под собств. весом.

Ну и темп. контроль - желателен, т.к. все эти скотчи и полиэтилены - идеальные теплизоляторы.  ;-)

Andrey826

Цитата: Fin4master от 05 Март 2016 в 14:31
[user]i[/user], тоже думал про гильзы из бумаги, обматывать банку обычной бумагой для принтера, проклеивая например клеем ПВА, потом кучу гильз склеить в одну кассету и пропитать все это дело эпоксидкой, между гильз проложить какую-нибудь ткань для прочности. только вот не знаю пропитает ли эпоксидка бумагу после ПВА? и влезут ли туда потом банки после пропитки...
Помимо эпоксидки , есть ещё казеиновый клей , который и стоит существенно дешевле . Он в виде порошка , для увеличения жёсткости в него добавляют чуть-чуть цемента . Я когда-то давно делал кольца для жонглирования , - фанерные заготовки обматывал бинтом , пропитанным в растворе казеина . Это было давно , и подробностей технологии уже не могу вспомнить . Клей этот можно приобрести у столяров , и у них же узнать , как он используется . Я не то , чтобы рекомендую , просто предлагаю попробовать - может быть и получиться . Самому мне это дело не нужно , так как АКБ из мини-ячеек я изготовлять не собираюсь .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

desert

У меня возник вопрос по соединению батарей - если надобность соединять ячейки 18650 в параллель через предохранительные подводы (как, например, это сделано в батареях тесла и не раз уже встречал у самодельщиков), или на практике все спаивают сильноточной никелевой лентой на прямую и проблем обычно нет? Откуда такие догадки - если вдруг что-то внутри одной из банок коротнет (допустим, замнется при ударе и закоротит обкладки), то все остальные аккумуляторы в параллели отдадут свой ток на эту одну несчастную банку. Про наличие термопредохранительного клапана я в курсе (у моих панасоник, к примеру), но если через него пойдет ток под 100А, его просто приварит как точечной сваркой и он не сработает.



gekanaz

тот фанатизм, с которым подходят к делу наши любители - велосипедисты. тонкие проволочки не подходят ! не забывайте, что у теслы 6600 элементов, и с них берут скромный ток, а мы, вы и др.. хотят обычно 6-10-20А - в этих случаях только никель, да потолще !
при деформации конечно развитие события может вызвать перегрев и разгерметизацию цилиндра , но тут как бы это плата за маленькую легкую батарею.

desert

[user]gekanaz[/user], у меня планируется ток небольшой, порядка 5-6А с банки, я посчитал, что эта проволочка погоды мне не сыграет. Точнее проволочкой паять не очень удобно, я взял в рассчет никелевую ленту шириной 2мм и толщиной 0.1. Ее длина получится порядка 10мм, сопротивление 4.35мОм. При стартовом токе 5.5А на ней упадет 0,024В, что по мне вполне приемлимо. Да, если какая-то из банок начнет больше отдавать, то падение увеличится, но все-равно цифры не большие. Что касается теплового разрушения, просимулировал модель. Не помню уже, какой ток КЗ брал за основу, толи 50 толи 100А, но температура подымется вдвое выше температуры плавления никеля, так что работать такой предохранитель будет. Конфигурацию и вес батареи это никак не усложняет, пускается полоса как на втором фото выше между банок и к ней кидаются тонкие ленточки, минусовой контакт напрямую.


gekanaz

мысль в принципе правильная, только немного сомневаюсь на счет толщины
вы забыли учесть сопротивление точек сварки, вполне вероятно, что вы получите около 10мОм на никеле и двух переходах

решил летом проверить что будет , если элемент уйдет на КЗ при приваренном никеле 0.1х8 - мне кажется в точках приварки он может отгореть, хотя я делал замеры -  4 точки дают 1мОм , значит одна это 4мОм

смоделировать не составит труда... но делать буду на открытом воздухе ...

desert

Цитата: gekanaz от 13 Март 2016 в 23:28мысль в принципе правильная, только немного сомневаюсь на счет толщины
вы забыли учесть сопротивление точек сварки, вполне вероятно, что вы получите около 10мОм на никеле и двух переходах
Сопротивление точек сварки не играет особой роли, т.к. они установлены на массивном теплоотводе. Пока нагреется крышка аккумулятора или никелевая широкая лента, тонкая лента, будучи висеть в воздухе, перегреется намного быстрее. Это по моим прикидкам "на глаз". А вот если приварить широкую ленту, то там да, скорее всего поотваливается именно в местах сварки, но не факт что успеет сработвать как защита от КЗ.

den5095

Подскажите  , есть 6 аккумуляторов гелевых  6в. 12ач.  , хочу 18 в. 24ач. Как лучше соединить и в чем разница ? Вариант 1или2   

den5095

А и еще, заряжать хочу пересоединив их все параллельно 7вольтами 7амперами   это нормально ?

СТЛ

  На форуме где-то по AGM вопросам предупреждали , что параллельно их ,, нидай бог ,, соединять нельзя

den5095

Это мне ответ ? Что такое AGM ?

den5095


Slider

[user]den5095[/user], а что, в гугле вас уже забанили? AGM в вики
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

den5095

Да про АGM я уже посмотрел , почему нельзя их подключить последовательно - параллельно я не понял , и если это не брать во внимание то в чем отличие первого варианта соединения со вторым ?

desert

[user]den5095[/user], лучше протестировать их по емкости и скомпоновать парами по 2 схеме. Соединять не одинаковые по емкости, а чтобы в каждой пара была такая же емкость, как и в соседней. Тогда будет минимальный риск переразряда/перезаряда аккумуляторов.

den5095

Да я думал их заряжать переподключив так чтобы было 6в. 72ач.  Тоесть чтобы все были паралельно  ,  тогда должны все примерно одинаково зарядится , а за день они не разрядятся полностью  , каждую ночь буду дозаряжать  ,  я не поЙму какую функцию выполняют перемычки во 2й схеме  ? Что так что так получается 18в. 24ач.

desert

Выравнивают нагрузку между аккумуляторами.

Fin4master

[user]СТЛ[/user], почему нельзя соединять параллельно AGM аккумуляторы?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...