ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

elman

Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54[user]elman[/user], очень рад , что Вы , впринципе , как я понял , не против поучавствовать в разговоре...
Возможно преждевременно радуетесь, я-то не против в разговоре поучаствовать на правах ППР но дело вот в чем:
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54
-Честноговоря чем дальше в лес - тем меньше я понимаю ваши схемы - это меня не удивляет ...Но они скорее - непрвычны , чем непонятны - на некоторые из них аналогов - не ищите - не найдёте - много родилось и опубликовано только здесь...С непониманием разобраться не сложно - отвечу на любые вопросы касающие моих схем ..., за назначение каждой детали - отвечаю ..., уверяю - там нет ни одной лишней..
Я не схемы не понимаю. Я не понимаю цели мероприятия. И, кстати, уверен что Вы тоже. Не обижайтесь, я не пытаюсь оскорбить или что-то в этом духе, это очень распространенные грабли по котрым ходят даже вполне себе крутые спецы.
С первого сообщения я вижу разные схемы, с разным назначением прежде всего. Напишите ТЗ просто для себя, в свободной текстовой форме но обязательно с точным описанием функционала и конкретными параметрами устройства. Уже в процессе написания этого текста вы получите массу полезной информации, даже без привлечения сторонних мыслей и идей.
Работа над принципиальной схемой начианется тогда когда большая чать разработки уже закончена. Это очень удивительно для каждого уважающего себя радиолюбителя, но это так если нуже результат а не процесс.
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54
У варианта с повышающим DC-DC есть минус - он не может регулировать выходное напряжение от нуля...
-у варианта с ШИМ-инвертором - свои плюсы..., но надо двести его до ума...
невнимательно читали - я писал "питать ключ шима от повышающего преобразователя". Ну или весь шим питать от повышающего чтобы понятнее
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54-А если важен процесс - процесс - важен..., но результат - важнее....
Пока что в ходе процесса про результат забыто. Вернее он и не задавался. Но это я уже посторяюсь
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54-SEPIC...., делать на двухобмоточном дросселе...- вообще не понял о чём речь - я не грамотный...
Это элементарно гуглится (преобразователь, который может дать напряжение как выше так и ниже входного), но не стоит. Сделайте посто ШИМ-регулятор.
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54-...играться бесконечно...- не распыляйтесь - главное - ШИМ-инвертор до ума довести...
Это МНЕ? ;-)
Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54
.....в ШИМ - инверторе , как многоие утверждали , и оказались правы - обязательно нужен ДРОССЕЛЬ ! , и чем он БОЛЬШЕ - тем лучше...Наличие дросселя на выходе превращает отдельные импульсы на выходе в реально постоянное напряжение с небольшими " зубьями пилы " сверху...Чем дроссель больше - тем зубья - меньше...
Это было просто откровение для меня - волшебство какое-то.... :-D
У Вас смешались в кучу кони, люди инвертор и ШИМ-регулятор. В регуляторе коллекторника дроссель не нужен. В инверторе разумеется да. ДЕЛАЙТЕ 2 ОТДЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВА. Будет проще но главное - есть шанс что таки будет. Потом будете совершенствовать.

TRO

Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 17:30
...Дорого мне обходятся эти уроки с ШИМ-инвертором - он , гад , не прощает ошибок - чуть что не так , из транзисторов - фейерверк ..., и драйвер - на помойку... :-D ......
Нормальная практика, знания лучшее вложение капитала. Уже неделю в качестве развлечения жгу сдвоенные феты в одном корпусе, пытаясь родить реактивный балансир на микроконтроллере. Причём сейчас в большинстве случаев знаю заранее что сгорит, пытаюсь выжать максимальный ток и добится минимизации, поэтому эксперименты всё впритык к насыщению разных магнитопроводов (феты всего по 50 копеек, уже заказал вторую партию из 200 корпусов, но полученный опыт будет подороже).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#218
[user]elman[/user], большое спасибо , что Вы уделили мне столько внимания и времени - я понимаю сколько сил это отнимает... :exactly:
Чтобы внести ясность, и на этот раз съэкономить Ваше время постараюсь изложить всё происходящее кратко и ясно ...Так сложились обстоятельства , что всё смешалось в одну кучу и понять , что происходит не прочитав по-порядку последние несколько страниц - невозможно....Но читать по-порядку ни у кого ни желания , ни особого резона нет , и я это прекрасно понимаю , поэтому постараюсь внести ясность....
Итак , так сложились обстоятельства, что в одно и тоже время в разработке ТРИ устройства с одной и той же функцией - повысить напряжение  аккумулятора с 20-ти до 27 вольт ( чтобы несколько повысить мощность коллекторного двигателя ) и обепечить плавное изменение оборотов двигателя (ШИМ).Очевидных пути - два : инвертор , с плавной регулировкой выходного напряжения ,, и связка - повышающий DC-DC+любой обычный ШИМ...
  Кто не поленится прочесть несколько крайних страниц , поймёт - связка - повышающий DC-DC+любой обычный ШИМ - уже работает...И ШИМ к нему есть , и DC-DC ( этих - даже - два...., какой буду использовать - решится на днях...)...
  Проблемы с ШИМ-инвертором - озвучены выше....
И в процессе этой возни , возник ТРЕТИЙ ВАРИАНТ  ..., тоже имеющий право на сушествование - повышающий DC-DC c ограничением тока (ограничением напряжения при большом токе нагрузки ), но БЕЗ ШИМа ....
.....[user]elman[/user], да , вот так и живём - разрабатываем три системы разом...А спешу я так потому, что со дня на день выпадет снег ..., и мне придётся отложить тест-драйв до весны ..., и это ожидание будет просто невыносимым...
Обе системы с DC-DC - почти готовы...., а чем дело кончится с ШИМ-инвертором - пока не знаю ....( вполне возможно , что и он уже работает после установки дросселя на выходе - но проверить это не успел , т.к. при проверке на двигателе , я забыл поставить параллельно двигателю диод , и инвертор в очередной раз сгорел , хотя на нагрузке в виде лампочек - работал без проблем..)...
[user]elman[/user], Вы писали -..Я не понимаю цели мероприятия......Цель , на самом деле , очень проста - сделать устройства , по-возможности - простые , приспособленные под наши нужды ,  которыми можно реально пользоваться ...Плохи они , или хороши - не мне решать...., но они хотя бы есть...Ведь ехать можно только на том , что уже разработано , а не на том , что мы можем разработать...потом ...может быть...Очевидно , что кто может это сделать лучше , но , может именно поэтому , этот кто-то здесь, это делать не будет....
[user]elman[/user], простите небыло планов грузить Вас по-полной...- я просто про инвертор хотел спросить... :-)

--------------
...[user]TRO[/user], а я ИБП-ки на транзисторы бомблю...:-)

elman

Да какая там загрузка, просто развернуто написал чтобы не быть неправильно понятным. Но тут возможно я сам чего-то недопонял... а вопрос-то собственно в чем?  B-) И если вопрос по схеме то сразу и номер соответствующего сообщения плз.

варп

#220
[user]elman[/user], крайний вариант схемы сделан так -

...Главная проблема - очень низкая надёжность - выходят из строя силовые ключи ..Хорошо бы знать все возможные причины...Потребляемый ток холостого хода = 100мА...., судя по осцилограмме на Rш - насышения сердечника к концу полупериода не происходит...Узел формирования команды защиты по току на KIA7042 ( она выполняет функции обычного компаратора ) сомнений не вызывает - в других устройствах - работает отлично...
...Возможно ли установка датчика тока Rш так , как на этой схеме.....Есть сомнения ,т.к. подобного включения не видел в существующих схемах...., но судя по осцилограмме на Rш - ничего особенного в этом нет....
...Нужны ли какие-либо RC параллельно сток-исток ключей ? Что является признаком необходимости их использования ? и какова их главная функция?
[user]elman[/user], не пишите длинных постов , не тратьте время - мне достаточно намёка - дальше сам додумаю...или переспрошу , если будет непонятно..
------------
На выходе конденсатора 470мкФ -нет ( забыл со схемы убрать ) - стоит керамика 1мкФ - чисто символически...

i

Пуш-пульные схемы хороши для низких напряжений и больших токов, но имеют серьезный недостаток в виде выбросов напряжения на ключах при их закрытии. Мало того, что там по штату положено удвоенное напряжение питания, так еще и всплески, которые в разы превышают штатное...
Не так давно с этим боролся... транзисторы у меня были мощные (под 200А) и не могли сгореть, но грелись (до отпаивания) и система работала как-то странно... транзисторы открывались самостоятельно, без оглядки на затвор...
В инете нашел решение: http://www.findpatent.ru/patent/231/2314627.html

elman

Поддерживаю предыдущее замечание.
И еще: ШИМ у вас практически не работает - такая регулировка скважности уместна при однотактных схемах. В среднем положении регулятора еще как-то может работать а в крайних будут лететь ключи. Так что если они летят то схема работает правильно ;-)
"Ограничение тока" тоже не работает - нужно управлято скажностью (не не в этой схеме, см выше) а не отрубать вых каскад. Да еще асинхронно. Правда у TL494 в принципе отсутствует current mode.... В общем правильные ответы были в первом моем сообщении в теме  :-D

варп

[user]i[/user], [user]elman[/user], большое спасибо за ответы ..., к вечеру успокоюсь и постараюсь вникнуть поглубже...
А сейчас - не терпится радостью поделиться - я сделал таки и обкатал DC-DC с ограничением тока и обычной кнопкой " пуск-стоп "...В жестокой конкурентной борьбе победила именно эта система...Что касается собственно DC-DC - окончательный выбор пал на DC-DC со штатной МС34063 ...Почему на неё ? Она , тоже способна выдать много дури особо не напрягаясь , и у неё есть большой "+" - она - штатная, и к ней у присутствующих наверняка больше доверия...
   Результат оказался даже лучше , чем ожидал - DC-DC выдаёт необходимую мощность вообще без проблем ...Радиатор , на котором я всё разместил оказался сильно избыточным , потому , что там особо не греется ничего...Дроссель , с которым долго не мог определиться , оказался в итоге , просто смешных рамеров ( фото и подробности конструкции - выложу позже ).  На той же плате размещёна схема " пуск " из поста #207..., работает как часы ,естественно...
[user]TRO[/user] оказался прав - при таких мощностях , ШИМ , как таковой - не нужен...При старте с места , из-за ограничения тока , происходит плавный разгон ...Причём , делать какую-то специальную схему ограничения тока - нет нужды....- с этой задачей , при правильном выборе сопротивления шунта , хорошо справляется штатная схема в МС34063....
Короче - цель достигнута ! Результатом я очень доволен ! Большое всем участникам обсуждения за помощь и поддерку... :exactly:
Окончательную схему , рисунок печатки и фото готового устройства выложу чуть позже..

all_bud

варп, Step–Up Converter я таки понял на данной МС с внешним ключом, ога
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

Цитата: all_bud от 31 Окт. 2013 в 12:42
варп, Step–Up Converter я таки понял на данной МС с внешним ключом, ога
...[user]all_bud[/user], конечно же с внешним...Сейчас схему причешу - выложу...потерпи..

варп

#226
...По совету [user]i[/user], схему поправил ( R2,R3 )...Теперь напряжение на затворе не будет превышать 18,5 вольт при напряжении ак-ра 21,9 вольт...А печатку позже подправлю...

-----------------
....кстати , тем кому тему читать влом ( что очень печально ) , поясню - двигатель , который я использую - любой от вентиляторов охлаждения автомобилей ...- не волнуйтесь - ничего плохого им от повышенного напряжения не делается....

i


all_bud

Цитата: i от 31 Окт. 2013 в 13:36
а VT1 точно выдержит 20В на затворе?
обычно полевик с напругой затвора от 10 до 20, просто затворный резюк на ом 20 поставить, ну и на крайний случай на эмитерный повторитель завести питание от кренки +15В.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#229
[user]i[/user], у большенства полевиков на затвор +/- 20 Вольт по паспорту , но есть и до 30 -ти вольт...На грани , конечно , но не думаю , что это уж не столь критично...
[user]all_bud[/user],можно  R4 увеличить , а R5 - уменьшить ..., их номиналы не очень критичны...R4 по уму если, посчитать бы надо , но я не умею...По расчётам там может и 50 Ом оказаться...Запитывать Т1, Т2 от +15 вольт думаю - нельзя ....Там потенциал базы Т1 может оказаться выше потенциала коллектора ...

i

хорошо перефразирую вопрос: точно ли напряжение на затворе всегда будет не более 20В?
играть на границе очень опасно.

варп

#231
[user]i[/user], согласен - при 6s до упора заряженного лифера будет 21,9 Вольт...Я подумаю , как с этим быть и после схему подправлю...Самое простое - R2 разбить на части и делитель сделать вольт до 18-ти...Спасибо за подсказку....Я думал об этом ...,но не додумал - заботы важнее были ...
-----------
[user]i[/user],схему поправил и перезалил....Теперь не должно быть проблем...

варп

#232
Пару слов про дроссели хочу сказать ..., но это моё , чисто делетантское мнение ...
Эти DC-DC к дросселям очень неприхотливы ...Пробовал разные размеры тороидов , с разным количеством витков - они готовы работать хоть с чем ...Я понимаю , что есть какие-то ограничения и оптимальные параметры .., но с практической точки зрения , будте уверены - Вы наверняка без проблем подберёте тот, что Вам подойдёт...Планировал поставить дроссель вдвое большего размера , но оказалось достаточно того , что на фото...А ведь он достаточно мощный...Сами тороиды я брал от компьютерных БП ...., имейте ввиду , что они бывают там разных размеров , а не только большие ...Не пытайтесь использовать ферритовые кольца - они для этих дел не подходят...Намотать такой дроссель - времени -минуты...Толшина провода определяется величиной тока...
-----------------
....Напомню , каким образом очень просто сделать шунт на 0,015 Ом - он сделан , как и прежде из приборного шунта , и представляет собой ДВА отрезка припаянных параллельно длинной 38 мм каждый...Подробности про шунт найдёте здесь -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17961.36

варп

#233
[user]i[/user], наводил порядок с файлами на компе , нашёл неплохую статью , касающуюся проблем с инвертором и способы борьбы с ними...