avatar_MadMNN

Приус. а если на Лифере?

Автор MadMNN, 20 Авг. 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Цитата: серый123 от 23 Июнь 2015 в 20:03

если  элемент может  дать 0.7 квт\ч   значит при 1.2 вольтах    он  дает около 600 ампер,  это  нереально, где я ошибся  подскажите   плиз.
может у Вас  есть даташит  на  эти  элементы?????

серый123, ошиблись Вы в
том, что 0,7 кВт/ч- это ЁМКОСТЬ батареи, а 1,2В помноженные на 600А дают МОЩНОСТЬ 0,7 кВт. Это совсем разные величины!

janeg

При  Вашей логике , элементов -те ,которые 1.2в не один а много : 1,2в х 6шт х 28шт =201,6в. Соответственно и ток в 168 раз меньше - 3,6а , и мощность одного элемента 4,2 вт\ч.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

janeg

Хорошо ,уели , ЭНЕРГИЯ: 4,2 вт/ч /1,2в +3,5а/ч, в сравнении с паспортными 6,5а/ч.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

janeg

Пусть останется,мне не стыдно,а кто - то ,может быть ,задумается.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

серый123

Цитата: TRO от 23 Июнь 2015 в 21:25
[user]серый123[/user], Ну во первых не 600 ампер, а 600Ач. А во вторых не один элемент, а все вместе взятые (типа впаралель). Ошибка у вас в том что вы формулы не те берете.
спасибо,   это  лишь  значит  что в течение  часа  батареи могут  давать  ток  600 а,  это  очень  много,  я предполагаю что там стоят  батареи  в параллель,  к сожалению  информацией  по  гибридам  я  не владею  и не  знаю  где  ее  взять, какие там  батарей  неизвестно , сколько из последовательно и  паралельно  тоже,  заходил  на  сайт CARHELP , но там  слишком  много  информации  и  нет  никаких  даташитов, а я привык  ориентироваться  на  документы,  если  может  помочь  я  буду  рад услышать  ваш  ответ, сам  занимаюсь силовой  электроникой, в основном ремонтом  сварочных  аппаратов  , но с ВВБ   сталкиваюсь  впервые. поэтому   задаю  такие вопросы.

Добавлено 24 Июнь 2015 в 20:53

Цитата: janeg от 23 Июнь 2015 в 22:35
При  Вашей логике , элементов -те ,которые 1.2в не один а много : 1,2в х 6шт х 28шт =201,6в. Соответственно и ток в 168 раз меньше - 3,6а , и мощность одного элемента 4,2 вт\ч.

спасибо  разжевали  я понял  свою   глупую  ошибку, просто предполагал что  речь идет  об одном  элементе, СПАСИБО...

licwn

Вот в приусе батарея

Состоит из 28 таких модулей
Каждый модуль это соединенные последовательно 6 ячеек 1.2в 6.5ач в одном пластиковом корпусе. Каждый модуль весит примерно 1кг.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

janeg

Вот на таких родных Панасониковских  модулях у меня был осуществлен первый вариант Приус 20 PLYG-IN. В том месте, где у всех докатка,было вырезано прямоугольное отверстие ,периметр усилен прямоугольными стальными трубами и вставлен нержавеющий прямоугольный герметичный ящик глубиной 230 мм, посажен на аквариумный герметик. Изнутри ящик проклеил самоклейкой из вспененного пенополиуретана для утепления и шумоизоляции получившегося батарейного отсека. Задние пружины заменил на усиленные. При этом зад у пустой машины приподнялся на 65 .мм, после загрузки  батарей доноров опустился,но все равно оказался приподнятым на 30 мм. Три никельметалгибридных блока- донора потянули примерно 100кг. От каждой батареи в контроллер шел терморезистор 10 кОм (такие как термодатчики в основных батареях). Если температура превышала 50 град. Ц.,то выдавалась команда на включение дополнительного вентилятора для охлаждния батарей. При отрицательных температурах тоже включался этот же вентилятор  чтобы погонять воздух под батареями и подогреть их салонным воздухом.Дополнительный контактор от Приус 30 подключал эти 3 ВВБ-доноры к основной в режиме АВТО-EV.Проезжал я в этом режиме примерно 10км.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

alexnb

Чем заряжали? Подключалась ли штатная зарядка(MG1) при езде к донорам? От внешней зарядки заряжали только доноры, или родную тоже? Каким током? как контролировали окончание заряда?

janeg

Заряжаю в гараже самодельным зарядным устройством, изготовленным из старых телекоммуникационных БП 27В 13А ericsson соединенных 6 шт последовательно и последовательно с ними китайский БП 2 Х 50В 5А с режимом стабилизации тока, током 5.3 а.Все это развязно скоростными высоковольтными диодами для защиты от обратного напряжения. Можно поднять ток заряда до 10а, но мне и так хватает.В конце заряда ток постепенно снижается до тока балансировки 600мА. Напряжение в конце балансировки 259,2в. Я давно уже перешел на батарею 72S1P 40a\h LIFEPO4 общим весом 86кг, да и вместо старой свинцовой батареи тоже поставил 4s2p 40a\h, при этом если близко и не торопясь езжу,то расход составляет 99 миль на галлон-дальше комп Приуса не показывает. Если ездить на большие растояния, 150км за одну поездку то преимущества уменьшаются ,так как после 55км\ч режим авто EV сбрасывается  машина ведет себя почти как обычный Приус. Если с клавиатуры не выключать батареи-доноры.То рекуперация идет и на них,что благоприятно отражается на динамике Приуса даже при длительных поездках.Обычный Приус 30 "не катит" по сравнению с моим Приус 20 plyg-in/
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

alexnb

Мои вопросы касались варианта со штатными донорами "на  родных Панасониковских  модулях ". Повторюсь со своими вопросами.

Чем заряжали? Подключалась ли штатная зарядка(MG1) при езде к донорам? От внешней зарядки заряжали только доноры, или родную тоже? Каким током? как контролировали окончание заряда?

janeg

Мои ответы подходят и Мам. Просто при заряде Панасоников напряжение в конце  заряда выставлял,что -то около 235в и приходилось  контролировать температуру в  процессе заряда с помощью контроллера и вентилятора.На контроллере светящаяся полным зеленым батарея Приуса показывается как 77% заряда. Можно заряжать и до 100% ,но тогда нужно сразу ехать,иначе уже к утру снова будет процентов 80,а все остальное уйдет в тепло (это видно на дисплее контроллера в градусах цельсия и в % заряда). В конце поездки я иногда (если не лень и если основная ВВБ НЕ В ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ под заряжал все батареи разом, контролируя это и на дисплее Приуса  по зеленой зоне и на мониторе контроллера.Так как основная ВВБ ПОДРАРАЛЛЕЛИНА к ВВБ- донорам с помощью управляемого контактора ,то вопрос с рекуперацией и так ясен. Изначально проект был нацелен на литий,но батарейки из китая шли 8 месяцев и балансиров к ним еще не было в наличии ,поэтому и баловался с Панасониками. Но у кого их в избытке с разборок ,может это и выход,да и намного дешевле чем lifepo4.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

alexnb

Какой ток заряда на 4 Панасоника? Сколько времени требовалось на 77% заряд? "контроллер" - Вы о штатном к-ре приуса, или о контроллере из проекта CAN-VIEW?

janeg

Так как у меня просто не быдо еще какго-то специального зарядника, ,то заряжал все тем-же,описанным выше,током 5,3а .Там на китайском БП есть 4 потенциометра для плавной регулировки напряжения и тока . Выставить можно по вкусу. В В родном Приусе 20 заряд в % не указывается,а только красный,синий и зеленый. И какой заряд в % НЕ ОЧЕВИДНО .А заряжал до тех пор по времени - пока не зарядится . :-)
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

serg99

Цитата: janeg от 25 Июнь 2015 в 11:12Дополнительный контактор от Приус 30 подключал эти 3 ВВБ-доноры к основной в режиме АВТО-EV.Проезжал я в этом режиме примерно 10км.
Овчинка выделки стоит? На родных в режиме ЕV 2-3км. На дроме об этом писали, ставили в параллель ещё родную, толку мало.

janeg

 Овчинка выделки стоит если батареи - доноры достались дешево.И, действительно,на  заряженных до 77% можно проехать 2км  х 4шт ВВБ =8КМ, на свежезаряженных до 100% - 3км х 4шт ВВБ =12км Для сравнения заводской Приус 30 PLUG-IN  - 20КМ. поэтому  я и перешел на LIFEPO4-10 кВТ\ч 50 КМ за поездку (по ровной местности , без кондиционера со скоростью менее 55км/ч).А потом спортивный интерес еще никто не отменял. В РОССИИ официально можно купить новым с салона только МИЦУБИСИ I-MIEW, типа такой Матиз с электроматорчиком ,остальное только с пробегом из за бугра. А теслу америкосовскую за 4 ляма ,я себе позволить не м(хочу).
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

серый123

Цитата: janeg от 25 Июнь 2015 в 17:46
Овчинка выделки стоит если батареи - доноры достались дешево.И, действительно,на  заряженных до 77% можно проехать 2км  х 4шт ВВБ =8КМ, на свежезаряженных до 100% - 3км х 4шт ВВБ =12км Для сравнения заводской Приус 30 PLUG-IN  - 20КМ. поэтому  я и перешел на LIFEPO4-10 кВТ\ч 50 КМ за поездку (по ровной местности , без кондиционера со скоростью менее 55км/ч).А потом спортивный интерес еще никто не отменял. В РОССИИ официально можно купить новым с салона только МИЦУБИСИ I-MIEW, типа такой Матиз с электроматорчиком ,остальное только с пробегом из за бугра. А теслу америкосовскую за 4 ляма ,я себе позволить не м(хочу).

а Вы  азартный  человек,  наворотить  такую  машину  из-за 10 км пробега  это  надо   постараться..... не интересовались  сколько     батарей  используют  Тесла???  просто  ради  интереса, ведь у них пробег  составляет  более 100 км...????

janeg

Читайте внимательнее. Не из-за 10км ,а из за 50-ти км.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

janeg

 Мицубиси при батарее 16кВт\ч -реальный пробег чуть больше 100 км. Ниссан лиф при 24кВт\ч - 110км.Тесла при 85кВт\ч - 300км. Тойота Приус 30 плагин -20км. Это ЗАВОДСКИЕ СЕРИЙНЫЕ МАШИНЫ. Моя самоделка при батарее 10кВт\ч - пробег 50км + еще и на бензине  едет.                                   
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час