avatar_MadMNN

Приус. а если на Лифере?

Автор MadMNN, 20 Авг. 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexnb

"Дополнительный контактор от Приус 30 подключал эти 3 ВВБ-доноры к основной..."
Евгений, как Вы управляли этим контактором? У Вас на тот момент уже был подключен CAN-VIEW?

janeg

Уже был подключен.Для управления контактором необходимо несколько условий : управляющий сигнал  из контроллера  на включение 5-ти вольтового  реле с оптронной развязкой, сигнал готовности +12в и аналоговая схемка из конденсаторов и резистора ,для обеспечения таймингов,рекомендованных фирмой Тойота для включения трех реле контактора по определенному временному алгоритму. А эти +5в я получил из сигнала готовности +12в с помощью микросхемы-стабилизатора. Не будет сигнала готовности и 5-ти вольтовое реле не включится. Если проигнорировать сигнал готовности, то могут обгореть контакты основного контактора родной ВВБ.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

alexnb


janeg

Для того,чтобы подельться схемкой ,Вы должны иметь контактор от 30-ки. В нем 3 реле,два контакторных и одно вспомогательное для гасящего резистора 22 ом. Если контактор от 20-ки,или от Камри , то и схема будет другой,там другие сопротивления обмоток.Моя схема основана на том ,что два последовательно соединенных контакторных реле вполне себе срабатывают от фактической бортовой сети +14в.Но без контроллера, поверьте моему опыту,все это делать проблематично.Как Вы будете осуществлять режим авто EV, как Вы будете следить за всеми процессами ,токами, напряжениями,температурами? Контроллер, например, включает обдув основной ВВБ  через саn шину УЖЕ при 25 град. цельсия,а не при 50 град ,как при штатном режиме. Вы убьете основную ВВБ раньше времени .И еще куча нюансов...
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

серый123

Цитата: janeg от 25 Июнь 2015 в 21:37
Читайте внимательнее. Не из-за 10км ,а из за 50-ти км.
это  все  меняет, ради 50 км  стоило  повозиться....

Добавлено 28 Июнь 2015 в 23:23

Цитата: janeg от 25 Июнь 2015 в 21:55
Мицубиси при батарее 16кВт\ч -реальный пробег чуть больше 100 км. Ниссан лиф при 24кВт\ч - 110км.Тесла при 85кВт\ч - 300км. Тойота Приус 30 плагин -20км. Это ЗАВОДСКИЕ СЕРИЙНЫЕ МАШИНЫ. Моя самоделка при батарее 10кВт\ч - пробег 50км + еще и на бензине  едет.                                 
спасибо  за  инфу,  если  говорить об автомобилях  Тесла,  может  быть Вы   знаете  какие  у них стоят  элементы  ??  и  сколько  элементов  в  машине  при 85квт/ч  если  есть какая-нибудь  статейка  то  буду  очень  признателен   если  опубликуете.

janeg

На этом форуме про Теслу есть свой раздел, а батареек в 85 кВт\часовой батарее там что-о около 7104  штук 74s96p литиевых 2900ма\ч Ранасоников.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

Привет Приусята и Приусоведы или -воды
Задаюсь вопросом апгрейта моей двадцатки. Прочитал всю тему и не понял почему нельзя подключить батарею дополнительную напрямую?
1. Я так понимаю единственная проблема и она только на первоначалном этапе сбалансировать те самые 200 вольт ВВБ и дополнительного лития в первоначальный момент времени ...так как перепад напруги даже на 0.5 вольта даст гигантский скачок тока не важно даже в какую сторону... решение может быть достаточно простое что нить на тиристоре или на мосфет... ведь это надо наверное только на пол часа... дальше можно будет напрямую воткнуть...запаралелить термопару на литий и готово....
2. Теперь вопрос про Панасоник.... что он такого изобрёл на никель металгидриде что они 5 млн циклов держат? не разряжать меньше 50% и не заряжать больше 80.... ? и Сами же об этом трезвонят всем... или что то другое?
3. Не хочу батарею сейчас разбирать так как езжу на авто постоянно... кто подскажет зарядное напряжение от генератора и разрядное идут по отдельной жиле ? (вопрос к тому что многи БМС имею разделённые каналы для зарядки и разрядки...)

Я думаю как делать 80 элементов последовательно на БМС (70А и даже 100А платы управления на 24 ячейки уже не редкость и достаточно дешевые)

Кто нибудь тестировал литий оливины на короткие разряды\заряды... (аля панасоник только для лития)?

И ещё один вопрос про обогрев... прочитал много тем в основном всё сводиться к установке нагревательного тена...
Поскольку в авто есть кондиционер с компрессором то какого рожна он не может работать не как холодильник а как обогреватель? у него же свой электромотор как я понимаю? Кто нибудь в курсе по сему вопросу?

janeg

Напрямую целесообразно подключать батареи с одинаковой химией. Без контроллера невозможно обеспечить режим авто ЕВ. С помощью подмены кодов по CAN шине становится возможным адекватное безопасное управление в режиме электромобиля до скорости 55км час. Кроме того на ЖК экран выводится вся необходимая информация в цифровой и графической форме. Относительно простое и понятное подключение и смешная цена контроллера. Есть целые темы на этот счет на иностранных форумах. Кстати у меня остался запасной контроллер с  7" монитором, уже перепрограммированный и готовый к установке. К нему необходимо будет подкупить только контактор, донорские батареи 72ячейки с балансирами (это все тоже есть). Можете посмотреть мою тему на сайте "Клуб владельцев Тойота Приус и другие гибридные автомобили" в разделе "Продам Тойота Приус  20 PLUG-IN 10kWt". Там есть описание и фото. Объявление за позапрошлый год.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

#80
ээээ ... собсвенно вопрос то почему надо подменять команду? Штатная батарея будет запаралелена с ней ничего не будет...нужно просто выровнить заряды и всё. Как просиходит регулирование штатной батареи? Приус считывает количество ВАТТ или по напруге смотрит как разряжена? Если по энергозатратам то это сложнее, но в это с трудом вериться иначе бы батареи потерявшие ёмкость вообще бы не работали... Итак по напруге или по ватт.часам?

Вопрос про проводку важный ... сколько жил кабеля входит в батарею?

janeg

Читайте форумы, там все есть. Просто так не получится в двух словах объяснить. :))
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

ссылочку можно где обсуждается.... я думал что тут.

janeg

Посмотрите, например в американском  гугле что-то типа " мой Динамит Мега CAN- VIEW -4". Динамит Мега по латински. Там местами трудно понять, но разобраться можно. Мне удалось. Вообще, тема старая и хорошо изученная, но готовых инструкций и детальных пояснений нет, типа коммерческая тайна. :)). Первоначальный вариант разрабатывался в Канаде в НИИ в Торонто...
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

сегодня провел экспиримент с разными хит ещё и разной ёмкости....
Сначала с ионисторами похимичил 2 + 2 и 1 + 1 тоесть где то 100 Ф + 100Ф и 50+50 на 5.4 вольт
Судя по времени разряда 50 + 50 добавляют ровно половину ёмкости по секундомеру...
Ладно собрал 12вольт из 3 литиевых... выровнял их со свинцом 12в  и разряжал лампой 40Вт от авто.... тут я не понял добавили они 1 АЧ или к моим 15Ач или нет.... всё таки разряд был немного больше по времени но 1/15 ёмкости без приборов которые в другом месте тяжеловато определить... прибались ли именно 1ач или меньше....

Посему делаю вывод что никакой CAN не нужен для того чтоб подключить паралель к штатной ВВБ.... с приборами поекспериментирую что будет с недозаряженностью Лития.... все 4 вряд ли из строя выйдут...
Проблема выравнивания остаётся...



janeg

Для убийства родной ВВБ и неудобства пользования (а чисто эксперимента) контроллер действительно не нужен. :))
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

andreym

Почитал вашу тему, интересно тут у вас :)

Скажите, а в чем проблема поставить обычные литий-полимер\литий-ион аккумуляторы напрямую параллельно родной ВВБ?

у них пологая кривая разряда, по нарпяжению можно понять степень заряженности, есть NMC\NCA химия которая будет жить долго и счастливо в режиме коротких постоянных подзарядов, к тому же если батарея будет хотябы 10-15квтч, уж энергию регена то она всосать сможет запросто даже без нагрева.
К тому же габаритно-массовая емкость в 1.5-2 раза лучше чем у лифера,
и с балансировкой гораздо проще - не нужно каждый раз кипятить до 3.65 чтобы понять где разбаланс наступил..

Какой реальный диапазон напряжений в примусе имеется на ВВБ? 
тоесть какое напряжение максимум дает генератор при 100% зарядке и при каком напряжении совсем все отключается и перестает работать?

janeg

Реальный уровень заряда родной ВВВ можно увидеть только на дисплее контроллера CAN- VIEW, подключенного к CAN шине. То, что на родном Приусовском дисплее показывает полную зеленую шкалу, на самом деле показывает истинный заряд никельметалгидридной  батареи всего 66%. А режим EV сбрасывается автоматически при значении заряда родной ВВБ 50%.  То-есть. Приус 20 как  чистый электромобиль может действовать только в пределах от 50 до 66% истинного заряда родной ВВБ. Это заложено "мозгами" Приус 20. Поэтому и 5000000 "цикликов" считается срок жизни батареи, и гарантию давали на 8 лет. А на глубокие заряды - разряды эта буферная батарея не рассчитана. Контроллер - же, с помощью подмены кодов в промежутках между кадрами позволяет безболезненно интегрировать донорскую ВВБ  с любой химией, хоть свинец ставьте.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

janeg

Цитата: andreym от 04 Март 2016 в 12:18
Почитал вашу тему, интересно тут у вас :)

Скажите, а в чем проблема поставить обычные литий-полимер\литий-ион аккумуляторы напрямую параллельно родной ВВБ?

у них пологая кривая разряда, по нарпяжению можно понять степень заряженности, есть NMC\NCA химия которая будет жить долго и счастливо в режиме коротких постоянных подзарядов, к тому же если батарея будет хотябы 10-15квтч, уж энергию регена то она всосать сможет запросто даже без нагрева.
К тому же габаритно-массовая емкость в 1.5-2 раза лучше чем у лифера,
и с балансировкой гораздо проще - не нужно каждый раз кипятить до 3.65 чтобы понять где разбаланс наступил..

Какой реальный диапазон напряжений в примусе имеется на ВВБ? 
тоесть какое напряжение максимум дает генератор при 100% зарядке и при каком напряжении совсем все отключается и перестает работать?
У Мицубиси  16 кВт час и он на них проезжает под 150 км, На Приусе 20 с донорской ВВБ 10кВт час, я как не  старался, более 50 км в режиме электромобиль не проезжал, и это при скорости до 55 км ч. Батарея становится неактивной, когда ее напряжение  сравнивается с напряжением ,разряженной до 50% родной Панасониковской ВВБ.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

Цитата: janeg от 04 Март 2016 в 13:44
То, что на родном Приусовском дисплее показывает полную зеленую шкалу, на самом деле показывает истинный заряд никельметалгидридной  батареи всего 66%. А режим EV сбрасывается автоматически при значении заряда родной ВВБ 50%.  То-есть. Приус 20 как  чистый электромобиль может действовать только в пределах от 50 до 66% истинного заряда родной ВВБ. Это заложено "мозгами" Приус 20.

Неужели нет прошивок для мозгов приуса которые корректирую зяряды разряды штктной батареи?
Я тут поискал инфу люди делают подменители команд на Ардуино цена вопроса 30 -40 баксов... это уже готовый прошитый.... но открытый код тоже есть....