avatar_MadMNN

Приус. а если на Лифере?

Автор MadMNN, 20 Авг. 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eureur_net

#90
хммм....
1. Вариант. 66% и 50% тоже не плохо для лифера подобрать столько ячеек чтоб номинальное значение разрядного напряжения вписывалось бы в этот критерий... так как разряд для металгидрида происходит быстрее лиферофосфата... то эта разница в 15%  легко превращается в 50 - 60 для лифера....  но надо точнее характеристики знать и сравнить разрядную кривую.... и знать реальные значения штатной ВВБ
2. Вариант. тупо набрать 300В батарею и через изолированую ДСДС понижать до 66% -60% ..  ДС ишки с постоянными значениями имеют дочтаточно высокий КПД и в производстве не дорогие... дороже конечно чем БМС но в этом случае из батареи можно будет выжать практически всё.. в этом случае отпадёт надобнос

janeg

Цитата: eureur_net от 05 Март 2016 в 11:53
хммм....

2. Вариант. тупо набрать 300В батарею и через изолированую ДСДС понижать до 66% -60% ..  ДС ишки с постоянными значениями имеют дочтаточно высокий КПД и в производстве не дорогие... дороже конечно чем БМС но в этом случае из батареи можно будет выжать практически всё.. в этом случае отпадёт надобнос
Все уже давно придумано  и опробовано в течении нескольких лет.  Лично мной в течении 2-х лет. Ставьте смело 72 ячейки в случае с лифером. Некоторые ставили 70, я тоже пробовал. но это хуже. Некоторые ставили 76, но это вообще "удар по печени", даже с простеньким контроллером .  А в моем контроллере, который я покупал 2 года назад по цене 140$ , плюс микро SD на 4 GB для записи программы. Программа тоже в открытом доступе была. В самом микроконтроллере пришлось поменять язык программирования . Покупал два разных контроллера. Тот, который с интернетом, не удалось активировать, поэтому поменял его с доплатой на другой, вот и остался лишний, запасной. А сейчас с Ниссан Лифом он мне без надобности. Приус поменял на Лиф.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

eureur_net

#92
контроллер чего? И какое название контроллера?
Вы объясните зачем нужен контроллер подмены команд если приус ездит до 55 км.ч в без подмены на электротяге... если реч идет об этом контроллере...
или это БМС на управление батареей...
У вас получается из 10квч использовалось только 5? если ресурс на 49 отрубался



janeg

Цитата: eureur_net от 06 Март 2016 в 14:35
контроллер чего? И какое название контроллера?
Вы объясните зачем нужен контроллер подмены команд если приус ездит до 55 км.ч в без подмены на электротяге... если реч идет об этом контроллере...
или это БМС на управление батареей...
У вас получается из 10квч использовалось только 5? если ресурс на 49 отрубался
Так вам лучше прочитать внимательно всю тему, тогда и вопросов таких не будет:)).
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

andreym

Цитата: janeg от 04 Март 2016 в 13:44
Реальный уровень заряда родной ВВВ можно увидеть только на дисплее контроллера CAN- VIEW, подключенного к CAN шине. То, что на родном Приусовском дисплее показывает полную зеленую шкалу, на самом деле показывает истинный заряд никельметалгидридной  батареи всего 66%. А режим EV сбрасывается автоматически при значении заряда родной ВВБ 50%.  То-есть. Приус 20 как  чистый электромобиль может действовать только в пределах от 50 до 66% истинного заряда родной ВВБ.
А в вольтах  это сколько? вы же 2 года ездили на данной конфигурации? неужели нет информации по напряжениям?

я всего то хотел услышать:
при xxxx максимальном напряжении зарядка батарей прекращается(в шатаном варианте с учетом энергии рекуперации) тоесть абсолютно максимальное напряжение батареи
при yyyy напряжении приус перестает ехать в режиме ev
при zzzz напряжении все внутри отключается и невозможно включить зажигание.

нафига эти проценты нам нужны? пусть приус их блондинкам показывает )


Цитата: janeg от 04 Март 2016 в 16:13
На Приусе 20 с донорской ВВБ 10кВт час, я как не  старался, более 50 км в режиме электромобиль не проезжал, и это при скорости до 55 км ч. Батарея становится неактивной, когда ее напряжение  сравнивается с напряжением ,разряженной до 50% родной Панасониковской ВВБ.
Это может означать только одно: вы не использовали 10квтч, которые по вашему утверждению были в батарее,
либо батарея была недозаряжена, либо недоразряжена. Чем замеряли ФАКТИЧЕСКУЮ емкость которую отдавала батарея? неужели процентами которые can-view показывала?

janeg

Цитата: andreym от 07 Март 2016 в 17:12
Цитата: janeg от 04 Март 2016 в 13:44
Реальный уровень заряда родной ВВВ можно увидеть только на дисплее контроллера CAN- VIEW, подключенного к CAN шине. То, что на родном Приусовском дисплее показывает полную зеленую шкалу, на самом деле показывает истинный заряд никельметалгидридной  батареи всего 66%. А режим EV сбрасывается автоматически при значении заряда родной ВВБ 50%.  То-есть. Приус 20 как  чистый электромобиль может действовать только в пределах от 50 до 66% истинного заряда родной ВВБ.
А в вольтах  это сколько? вы же 2 года ездили на данной конфигурации? неужели нет информации по напряжениям?

я всего то хотел услышать:
при xxxx максимальном напряжении зарядка батарей прекращается(в шатаном варианте с учетом энергии рекуперации) тоесть абсолютно максимальное напряжение батареи
при yyyy напряжении приус перестает ехать в режиме ev
при zzzz напряжении все внутри отключается и невозможно включить зажигание.

нафига эти проценты нам нужны? пусть приус их блондинкам показывает )


Цитата: janeg от 04 Март 2016 в 16:13
На Приусе 20 с донорской ВВБ 10кВт час, я как не  старался, более 50 км в режиме электромобиль не проезжал, и это при скорости до 55 км ч. Батарея становится неактивной, когда ее напряжение  сравнивается с напряжением ,разряженной до 50% родной Панасониковской ВВБ.
Это может означать только одно: вы не использовали 10квтч, которые по вашему утверждению были в батарее,
либо батарея была недозаряжена, либо недоразряжена. Чем замеряли ФАКТИЧЕСКУЮ емкость которую отдавала батарея? неужели процентами которые can-view показывала?
Если не изменяет память, то верхняя граница 228в (80%), 232в (100%), а нижний порог можно было вручную установить в 210в, чтобы батарея разряжалась более глубоко , но я этого не делал, один раз попробовал. Там на лифер не влияет, а влияет уже на основную батарею. Естественно всегда был хронический недоразряд. Ситуацию, когда все внутри отключается создать можно только искусственно, или на неисправной машине. Просто сбрасывается режим ЕВ и включается двигатель, и, соответственно зарядка от генератора. Ситуацию с полным отключением можно смоделировать, перекрыв поступление бензина в двигатель, или когда он кончился , тогда на черепашке можно попытаться дотянуть до заправки, насилуя основную ВВБ. Рекуперация естественно распространяется и на донорскую ВВБ, поэтому с таким буфером общий расход редко превышал 3л на 100 км, даже на дальних поездках. CAN-VIEW много чего показывает на своем дисплее, и не на одной странице, можно даже в память на флешку записывать скрины поездок. Одних только температур всего более 20 значений, напряжения ячеек всех 14 секций ив графической, и в цифровой форме, обороты всех трех двигателей, включая генератор, даже усилие нажатия на тормоз. Можно сбрасавать некретические ошибки с клавиатуры и т.д...
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

andreym

Цитата: janeg от 07 Март 2016 в 22:48
Если не изменяет память, то верхняя граница 228в (80%), 232в (100%), а нижний порог можно было вручную установить в 210в, чтобы батарея разряжалась более глубоко , но я этого не делал, один раз попробовал. Там на лифер не влияет, а влияет уже на основную батарею.
что-то больно маленький диапазон получается, если полный заряд до 232 вольта, а полный разряд 210, то под нагрузкой сразу просадка напряжения будет до отсечки. Видимо там или напряжения измеряются с учетом внутреннего сопротивления, или память таки изменяет...

даже гипотетически если отсечка на 210, это значит чтобы высадить лифер полностью нужно его разряжать хотябы до 2.7 на банку, получается 210/2.7 = примерно 78 ячеек. а значит полный заряд у них будет далеко за 78*3.5(по минимуму даже)=273 вольта = не годится такой расклад..

чтобы полностью использовать энергию в режиме EV нужно заставить машину сажать батарейку гораздо ниже,
скажем если максимально вы заряжали до 259 вольт свою батарею, получается система нормально переносила это напряжение?
если так то 259/4.2 = примерно 62 банки нормального лития с энергоемкостью 170-200ваттчас на кг.
правда разряд там будет минимум 3.2 на ячейку, 62*3.2=198.4 вольта - способна электроника сажать батку до такого? даже если обманным путем?
Если да, то проблем никаких сделать эффективно и недорого, а главное получится использовать почти полную емкость батарей,
да и цена на них будет сильно дешевле чем на лифер... Получится почти электромобиль.

Только непонятно одно - насколько быстро родной гидрид разрядит своим саморазрядом батарею ниже 259 вольт? какой примерно ток утечки при таком напряжении? не замеряли?

janeg

#97
Возможно 242. Как раз вроде до этого напряжения и просаживались только что отбалансированные ячейки при активации контроллера . Но если у меня основная ВВБ была в зеленой зоне при включении авто , то я старался не включать питание контроллера ,пока не уйдет в синюю зону. Ну это как и в электромобиле, рекуперации не будет, пока заряд не уменьшится, а тормозить колодками - потеря пробега. Разряжать полностью лифер - такой цели у меня вообще не не было. Все равно алгоритм работы контроллера такой, что не включится режим ЕВ, пока бензиновый двигатель не прогреется до 40 град С., а в поездке вообще иногда температура опускалась до 20град. Происходит ограничение отопления. Закон сохранения энергии еще никто не отменял.Двигатель в целях безопасности движения должен быть всегда слегка прогрет,так,как при обгоне с тапкой в пол и при превышении скорости более 55 км час, автоматом включается. Посмотреть работу запасного контроллера я смогу только в тестовом режиме, а в нем он реальных значений не покажет , да и надо будет подключаться к 12в и РС клавиатуре.Если интересно повозится с контроллером,можете взять у меня его на время под залог,понравится - заберете насовсем.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

KnyaZZ

У меня сидит мысль переделать стандартную Батарею Приуса 30. Заменить штатные батареи на например Лиферные.

Николай29

Думаю только не на лифер, а на титанат, иначе при минусовой температуре как не допустить заряд лифера от генератора. Второе, если ток разряда родной АКБ действительно выскакивает до 125 Ампер, то титанат уже нужно параллелить и емкость минимум 20AH, а то и 30AH.
7 ячеек титаната соединенных последовательно дадут 11.2 -19.6 Вольт. Умножаем на 14 ( 14 пар контролирует комп приуса) получаем 274.4 В -верхний предел. 156.8 В. Нижний предел.
Кто нибудь может точно сказать какие пороги по общим напряжениям
в родной батарее приуса 30?
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

benz1n

Цитата: Николай29 от 29 Июль 2017 в 16:41
Думаю только не на лифер, а на титанат, иначе при минусовой температуре как не допустить заряд лифера от генератора. Второе, если ток разряда родной АКБ действительно выскакивает до 125 Ампер, то титанат уже нужно параллелить и емкость минимум 20AH, а то и 30AH.

Простите, а зачем параллелить титанат?! 125А - это в импульсе 5-6сек, при запросе такой мощности запускается двс, там же просадка по напряжению сразу вольт на сто. Это должны ваши 10Ач пакеты выдерживать штатно, по заявленным ТТХ. Или врут китайцы? (меня интересуют полторы сотни ваших пакетов или scib-ов в расчёте на импульс ~140А, вопрос не риторический, а практический )

Дмитрий263

Приус в 10 корпусе - родная батарея дохлая, вытащил элементы, подключил параллельно пустой внешнюю на лифере с активными балансирами (крайние контакты и середину). Ездит как новый, черепаха исчезла, на светофорах глушит двигатель. Но баланс зарядки батареи отрицательный - постепенно разряжается. При торможении рекуперация есть, когда заводишь некоторое время заряжает, во время движения на ускорениях расходует и временами заряжает но видно недостаточно. Кстати двигатель при таком подключении заводился до 240 вольт (с родной батареей ограничение 288). В общем получается батарею на 13 А*ч или каждые 200 км  подзаряжать надо - неудобно. Вопрос - есть возможность включать режим зарядки (лучше автоматически) кроме зажимания тормоза+газа в режиме D ?