Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: испытание батарейки.  (Прочитано 1377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    689
    826
  • Сообщений: 6826
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
испытание батарейки.
« : 21 Авг 2012 в 23:35 »
приехала пара литиевых батареек, 48v 10Ah, заказанная на Али. ехали 15 дней (ЕМС) сегодня решили проверить в деле, на почти кольцевой дороге вокруг Ставрополя (северный обход). Правда погодка подкачала - ветер 10 м/с (36 км/час). Первая часть пути с попутным ветром, без моторов шли под полтинник, а вот против ветра вел не ехал даже под гору... так что на максималку проверить не удалось, да и выехали поздно, большая часть пути при фарах на паршивой дороге. Ветер не давал расслабиться, велосипед ложило буквально и кидало под фуры.
вообщем цифирь получилась такая:
велокомп
AVS, км/ч  22,1
MAS, км/ч  48,9
DST, км     46,6
TM, час   2:06:23
Ваттметр  мой            жены
Iмах        17,55         23,23
Wмах      890,6        1126,1
Wh          373,1        275,6
Ah           8,405        5,763
Time      0:48:41   1:03:05 
Втч/км     8,006       5,914
у нас разница в весе ~20-25 кг + у меня на веле рюкзак "велоштаны"
попутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?
после поездки, аки нагрелись, не сильно, но всё же. Не поплохеет им, есл я замотаю их, как на фото средний - LiFe 36 v 10Ah?
« Последнее редактирование: 22 Авг 2012 в 07:57 от ra6fnq »

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #1 : 22 Авг 2012 в 00:25 »
Цитата
Ah           8,405        5,763

Надо понимать батарейку в ноль разрядили? Если так, то видимо разбаланс есть существенный, раз факт. емкость так сильно отличается от заявленной.
Надо в лабораторных условиях тестить. Лучше с контролем каждой ячейки.

Цитата
попутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?

Напряжение чего? Отсечки по нижнему порогу или перезаряда?

Если батарея заметно греется, надо ток снижать. Иначе ресурс быстро уйдет.
В идеале, термодатчик между ячеек засунуть, чтобы точную температуру узнать. Желательно в жару делать замеры.
В зависимости от полученных  данных, принимать решение. 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    689
    826
  • Сообщений: 6826
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #2 : 22 Авг 2012 в 07:56 »
Цитата
Ah           8,405        5,763
Надо понимать батарейку в ноль разрядили?
Цитата
попутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?
Напряжение чего? Отсечки по нижнему порогу или перезаряда?
батареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.
интересует нижний порог отсечки ВМС, в конце пути, и при сильных порывах ветра, напряжение падало где то до 40 (темно было и трЯско), точно не рассмотрел
батарея была чЮть тёплая, не более 30 - 35*С

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #3 : 22 Авг 2012 в 09:36 »
Цитата
батареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.

ааа понятно, я немного по-другому воспринял суть эксперимента, исходя из названия темы  :pardon:
Что касается порога отсечки БМС, то оно, как правило, составляет 2,5В, реже 2В на ячейку. Соотв. для вашей батарейки 13s=32,5В примерно.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    689
    826
  • Сообщений: 6826
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #4 : 22 Авг 2012 в 10:28 »
Цитата
батареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.

ааа понятно, я немного по-другому воспринял суть эксперимента, исходя из названия темы  :pardon:
Что касается порога отсечки БМС, то оно, как правило, составляет 2,5В, реже 2В на ячейку. Соотв. для вашей батарейки 13s=32,5В примерно.
интересно деФки пляшут!
а почему у LiFe_рума 36 вольтового у меня выше 33 отсекает, у жены ниже? как на нём должно быть? Батарей теперь по две на брата, можно поковыряться...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1456
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #5 : 22 Авг 2012 в 10:33 »
ra6fnq  у вас максималка прибавилась вроде.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #6 : 22 Авг 2012 в 10:38 »
Цитата
а почему у LiFe_рума 36 вольтового у меня выше 33 отсекает, у жены ниже? как на нём должно быть?
БМС отключает мотор (контроллер), когда напряжение самой слабой ячейки опускается ниже 2,5В.
С учетом того, что ячейки имеют неодинаковую емкость, в конце разряда начинается заметный разбег,

Напр. для батарейки 4S:

Батарейка №1   2,7В 2,9В  2,5В 2,7В  Общее 10,8В
Батарейка №2   2,7В 2,5В 2,6В, 2,6В  Общее 10,4В

Т.е., по общему напряжению судить можно, но осторожно. Потом, в разных БМС, разные пороги могут быть В моей, напр. около 2В установлена  отсечка.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1578
  • Сообщений: 11940
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #7 : 22 Авг 2012 в 11:39 »
В моей батарее (12S лифер) отсечка стоит на 2.5В
При этом общее напряжение в момент отрубания батареи около 37.4 вольт.
Легко вычислить, что среднее напряжение на элементе при этом составляет около 3.1 вольта, что для лифера ещё не означает конец заряда.
Так что одна какая-то одна паршивая ячейка не даёт всем остальным отдать полную ёмкость.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    689
    826
  • Сообщений: 6826
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
испытание батарейки.
« Ответ #8 : 22 Авг 2012 в 12:41 »
спасибо ilyukhs и zap за консультацию, постараюсь в ближайшее время поковырять свой  LiFer, получится что путное - отпишусь.
Werwolf, теоретически она прибавилась: до этого ездили на LiFe - ~39 вольт,  с инфенионом ЕВ306 - 32 - 35 км/час по плоскому.
Этот заезд был на Lion, стартовое напряжение 55 вольт, но достигнутая скорость - заслуга попутного ветра  :exactly:,  на хх подросла до 46, практическую скоро узнаю.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs
Страницы: 1Вверх