хочу электро привод, помогите c выбором

Автор reversXC, 25 Авг. 2012 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

reversXC

Добрый день.
Хочу попробовать установить электромотор на вел. Что именно хочу, экономить силы для скоростных(30+км/ч) покатушек- пробегов по Подмосковью, в основном грунты проселочные дороги. О себе: до этого года много и часто катал, катал 100 км нормально, катал и больше, соревновался, но в этом году получил травму после чего форма какая либо вообще отсутствует. Хочется после восстановления начать катать(а пока собрать бай), катать не по 5 км по парку, а как раньше, но компенсируя тягой(конечно же не все 95 км :)). Не хочется, что бы вес в сборе был запредельный. Хочу задний привод.
Есть вел(10кг кантрийник, хардтайл рама20" на дисках, колеса 26"), вес мой 72 кг, и собственно говоря много вопросов:
1)Как выбрать вольтаж двигателя и батареи (24/36/48)? Рекуперация вообще реально нужна, особенно с задним приводом, или от нее никуда не деться все движки будут заряжать аккумулятор при торможении?
2)500W двигателя мощность вроде неплохая, читал что 1kW не рационально использовать(большОй вес самого привода + здоровый аккумулятор нужен).
3) аккумуляторы 10Aч- около 6 кг, нормально ли на такие расстояния(100-150км,естественно крутя но не выкладываться)?
4) как осуществляется контроль за скоростью колеса (ручка/педали) в случае ручки как на мотике?, а как педалями(нагрузкой, скоростью вращения)?
5) в случае разрядки батареи крутить тяжело будет или лучше до последнего км оставлять хоть немного заряда?
6) тормоз дисковый вообще нужен на приводное колесо или торможение осуществлятья будет двигателем самостоятельно?
7)Зачем вообще нужен контроллер, слышал что они греються?
8 ) Есть ли готовые решения компактного крепления батарей и контролера на раму, в нижнюю часть переднего треугольника рамы, чтоб центр тяжести был не на верхней трубе, как бы крепился в четыре отверстия флягодержателей?
9 )На каком хорошем ободе посоветуете собрать приводное колесо, рама только под диск (я так понимаю легкие 17-19 обода 26" уже не прокатят)?

Помогите разобраться, рад буду Вашим советам.
(компоненты по электронике, как я понял все закупают тут http://www.bmsbattery.com/ и тут http://www.elifebike.com/)

-Владимир-

Для любителей попедалировать, лучше планетарник ватт 350-500 , акб из липолек .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

#2
Я вовсе не эксперт в электробайках, но советую взглянуть на систему BionX ( наверное лучше 500Вт, ибо нет ограничение в скорости в 25 км/ч),  мне кажется идеально подойдет для Вас и озвученных вами целей. Да, дорого , раза в полтора дороже самосбора, но это только на первый взгляд :). Мне в большую сумму обошлась электрификация вела, при том, что  я закупал все за бугром а не у местных барыг  и если учесть неподошедшие и испорченные экспериментами  комплектующие и время потраченное на это все. На ваш кантрийник BionX поставится  часа за полтора с перекурами .  Если чо - я тестировал Bionx, очень понравилось.

Lion

#3
Да, только бионикс не протянет 150км по заявке автора при всем желании. Только если выкинуть из родной батареи все нутро и напихать чего поемче.

Реген нужен только любителям "мопед стайл" для оттормаживания с 40+кмч - иначе колодки стачиваются буквально на глазах. Для 150км ненапряжного педалинга нужна батарейка в 1квтч ровно, т.е. 48в*20ач, 36в*30ач и тд и тп - так показывает мой опыт катушки на 155км. Весить такой объем будет в районе 9-10кг. С учетом тошнотной скорости в 30кмч, реген там будет почти бесполезен, так  что дисковый тормоз все равно потребуется. Ну и естесвенно реген бывает только на прямо приводных моторах, на шестеренчатых стоит фривил, исключающий воздействие мотора в сторону торможения (зато и не мешающий накату)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Цитата: telnet от 25 Авг. 2012 в 14:40
Я вовсе не эксперт в электробайках, но советую взглянуть на систему BionX ( наверное лучше 500Вт, ибо нет ограничение в скорости в 25 км/ч),  мне кажется идеально подойдет для Вас и озвученных вами целей. Да, дорого , раза в полтора дороже самосбора, но это только на первый взгляд :). Мне в большую сумму обошлась электрификация вела, при том, что  я закупал все за бугром а не у местных барыг  и если учесть неподошедшие и испорченные экспериментами  комплектующие и время потраченное на это все. На ваш кантрийник BionX поставится  часа за полтора с перекурами .  Если чо - я тестировал Bionx, очень понравилось.
Даже спалив пару контроллеров и убив мотор-другой трудно при самосборе дотянуть до цены бионикса :neg:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Цитироватьтак  что дисковый тормоз все равно потребуется
или хорошая ободная гидравлика
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

На кой бес на 30км/ч гидравлика?Если облегченный аппарат-набор народных липолей,12шт=45В/20Ач,вес=6.5кг в пластиковом боксе.Мотор однозначно МК-планетарка,не мешает езде без мотора.По контроллеру-к Андрею,он спец.Ну,БМС или селлоги-это форум покурить,к чему душа лежит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

telnet

Цитата: -Владимир- от 25 Авг. 2012 в 15:02
Даже спалив пару контроллеров и убив мотор-другой трудно при самосборе дотянуть до цены бионикса :neg:

Ну так  подскажите что можно собрать с теми же характеристиками и принципом работы как  у бионикса за  половину цены... Вот все  кричат , что дорого , а что-то дешевого законченного альтернативно решения нет , ни у нас ни у буржуев.
если  ЧО - то только torque  sensor и Cycle Analyst V3  способный с сенсором работать стоят 360 долларей!!!! А вся соль в биониксе и заключается в ПОМОЩИ педалированию в зависимости от СИЛЫ прилагаемой к педалям. Т.е он не дает сачковать как на  обычных реализациях - гашетку в пол, ноги поставил на педали или вообще поджал и понеслась :), топикстартеру надо востановиться , т.е сачковать противопоказано. Собственно  топикстартеру , выбирать, информирован - значит вооружен.
Спойлер
И вообще,  господа,  почему из любой темы  устраивается техносрачь ? >:D Человек  попросил совета , ему  их дают.  Вариантов решений может быть масса , и все они не идеальные, пусть человек сам выберет несколько и их уже конкретно обсудим. Понимаете, даже иногда  писать и делится опытом не хочется, потому как знаешь,  что прибежит толпа гуру , каждый будет советовать свое и  об$ерать чужое и начинается срач на несколько страниц.  Сори наболело. Здесь отвечать не  надо
.

-Владимир-

Цитироватьс теми же характеристиками
у бионикса очень посредственные характеристики.
Цитироватьи принципом работы
это вы о чём? Если о помощи педалированию, то большинство контроллеров поддерживают подключение pas-сенсора. А сам сенсор стоит баксов 5-10 и входит практически всегда в KIT для переделки.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

reversXC

У бионекса 500w варианнта(8.4кг) вес как я понимаю ниже, чем на самосборе, получается что только батарея будит весить 8кг (если взять как говорит L-I-O-N  48V 15AH LIFEPO4) -это что какой то кпд волшебный или супер аккумуляторы в биониксе стоят?
Цена не как не 1,5 раза выше, а 2,5(по грубой прикидки)
Я понимаю что регенерация не нужна, нужен:- "на шестеренчатых стоит фривил, исключающий воздействие мотора в сторону торможения (зато и не мешающий накату)" -это какие то отдельные моторы, как то маркируются специально?

А на счет планетарки не знаю, конечно когда все убрано внутрь то ничего не пачкается(возможно меньше гемора), но получается пол велика надо менять (систему на одну звезду, переклюки снимать, кассета -тоже не нужна, одину манетку снять). и тогда вобще получиться что надо собирать на 28" дорожно кроссовый вариант :) 
"На кой бес на 30км/ч гидравлика?" -гидравлика в принципе только в даунхиле нужна, в остальных случаях веде можно ободными обойтись.

Так как же регулируется скорость к примеру на этом моторе ?

-Владимир-

#10
Цитировать-это что какой то кпд волшебный или супер аккумуляторы в биониксе стоят
аккумуляторы в биониксе очень слабенькие-поэтому и лёгкие.
ЦитироватьЯ понимаю что регенерация не нужна, нужен:- "на шестеренчатых стоит фривил, исключающий воздействие мотора в сторону торможения (зато и не мешающий накату)" -это какие то отдельные моторы, как то маркируются специально?
это и есть планетарники. И менять ничего не нужно, кроме заднего колеса.Правда не на все моторы можно вкорячить 8-9 звёзд. В основном 6-7.

А какой у Вас донор?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Цитата: -Владимир- от 25 Авг. 2012 в 17:02
у бионикса очень посредственные характеристики.
Я жду от вас ссылку на альтернативный законченный продукт хотя бы с такими же  характеристиками, и по половинной цене.

Цитироватьэто вы о чём? Если о помощи педалированию, то большинство контроллеров поддерживают подключение pas-сенсора. А сам сенсор стоит баксов 5-10 и входит практически всегда в KIT для переделки.
Вот так   и рождаются  домыслы.  Вы хоть по ссылке, что я вам дал сходили? Torque  sensor - датчик  усилия, измеряется  сила с которой вы давите на педали и в зависимости от этого регулируются обороты двигателя ," мозги"  именно вам помогают , добавлют необходимый крутящий момент. Копеешный PAS сенсор работает иначе - измеряется частота вращения педалей  и  пропорционально этому  добавляется скорость , т.е чем с меньшей скоростью вы крутите педали тем меньше скорость/ поддержка ,  заехали в горку или остановились на высшей передачи  - и все , пока вы не провернете педали поддержки не будет ..:) . Все современные крупные производители (не китайские) электровелосипедов  используют в педеликах именно метод измерения усилия. Данный сенсор встроен в бионксовое колесо, на  альтернативные решения  я  давал ссылку , весьма не дешево. Но!   я тоже люблю иногда покрутить педали ,  и я бы  не отказался от  такой поддержки педалированию.
И вообще, давайте будем спорить  о вкусе  устриц  с теми кто их ел. Прокатитесь на бионксе  и  устроим дисскусию. 

Цитата: reversXC от 25 Авг. 2012 в 17:26
Цена не как не 1,5 раза выше, а 2,5(по грубой прикидки)
А вы, когда электрифицируете вел китайским ширпотребом, сядьте и  посчитайте во сколько это вам это в итоге обошлось.С работой Я так понимаю самостоятельно переводить вел на электротягу и разбираться с нюансами у вас нет желания, иначе вы бы не задавали вопросы, ответы на которые находятся за 2 минуты поиском по форуму.  А на бионксы  я где то скидки видел, тем более сейчас не сезон.Но, я так понимаю, вы определились с выбором.
За сим откланиваюсь.
ЗЫ. Бионксами не торгую , сам езжу на том что в  подписи, ценовую политику бионкса не одобряю, но признаю, что среди  фукционально законченных комплетктов альтернатив ему нет.

reversXC


Цитата: reversXC от 25 Авг. 2012 в 17:26
Цена не как не 1,5 раза выше, а 2,5(по грубой прикидки)
А вы, когда электрифицируете вел китайским ширпотребом, сядьте и  посчитайте во сколько это вам это в итоге обошлось.С работой Я так понимаю самостоятельно переводить вел на электротягу и разбираться с нюансами у вас нет желания, иначе вы бы не задавали вопросы, ответы на которые находятся за 2 минуты поиском по форуму.  А на бионксы  я где то скидки видел, тем более сейчас не сезон.Но, я так понимаю, вы определились с выбором.
За сим откланиваюсь.
ЗЫ. Бионксами не торгую , сам езжу на том что в  подписи, ценовую политику бионкса не одобряю, но признаю, что среди  фукционально законченных комплетктов альтернатив ему нет.
[/quote]
Небыло бы желания не выяснл бы тут моменты интересующие меня.
В соседних темах много воды и мало по существу. Могли бы сделать давно типа мини справочника( обзора) не для меня так для других. Если тут так и не подскажут простым языком что для чего и каков принцип, то прийдется к электрикам обращаться, но не думаю что за день, два работы возьмут разницу в цене бионикса и китая -порядка 20тр.
А что касаеться бионикса допустим готовый вариант, но вроди как написали, что емкости акб нехватит для моего варианта. То смысл брать его?
Владимир
Планетарка- я так понял не имеют ничего общего с планетарными втулкам, тех у которых весь механизм переключения передач внутри?

-Владимир-

Цитата из рекламы бионикса
ЦитироватьСистема BionX работает по интуитивно понятному принципу. Мощность ее работы пропорциональна прикладываемому к педалям усилию: крутите сильнее — вы получите ощутимую поддержку; крутите медленнее — поддержка будет более мягкой и плавной; прекратите педалировать — поддержка отключится
И где здесь сила нажатия? та же система, что и у всех. Если у Вас этого нет, то Бионикс конечно стал для Вас откровением.
В чём " законченность " бионикса для меня вопрос. Наверное в наличии корпуса для батареи? Так батарея, извините Г...
Если Ваши руки позволяют Вам установить комплект от Бионикса, то позволят сделать тоже самое с любым комплектом.
ЦитироватьПрокатитесь на бионксе  и  устроим дисскусию. 
Прокатитесь на нормальном самосборе и поймёте, что бионикс переоценен вдвое.

ЦитироватьА вы, когда электрифицируете вел китайским ширпотребом, сядьте и  посчитайте во сколько это вам это в итоге обошлось
Мне киловатный комплект МК и 48*20 Лифера обошлись в 29000 . У бионикса нет киловатников и нет даже близко похожих АКБ.
Установка практически одинаковая.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

reversXC

А какой у Вас донор?

Вобще это бывшая мерида hfs, но там все поменяно, тормоза гидр.авид, переклюки, система, кассета, манетки -ХТ, колеса мавики кросмакс st.

Lion

Цитата: reversXC от 25 Авг. 2012 в 18:22
Небыло бы желания не выяснл бы тут моменты интересующие меня.
В соседних темах много воды и мало по существу. Могли бы сделать давно типа мини справочника( обзора) не для меня так для других.
...
Планетарка- я так понял не имеют ничего общего с планетарными втулкам, тех у которых весь механизм переключения передач внутри?

Ну кое-что из FAQ уже есть: https://electrotransport.ru/index.php/board,69.0.html

Например "Мало, но конкретно": https://electrotransport.ru/index.php?topic=11550.msg152505#msg152505

планетарный двигатель действительно не имеет ничего общего с привычным понятием планетарки для веловтулок - системы переключения велопередач там нет, просто двигатель вращает не непостредственно ротор со спицами и велоободом, а промежуточную прослойку в виде фривила и понижающего редуктора. Отсюда бОльший момент на небольшой скорости по сравнению с директ-драйвом и свободный накат
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Цитата: reversXC от 25 Авг. 2012 в 18:30
А какой у Вас донор?

Вобще это бывшая мерида hfs, но там все поменяно, тормоза гидр.авид, переклюки, система, кассета, манетки -ХТ, колеса мавики кросмакс st.
Возьмите 500 ват Бафанг или МАС ,они под дисковый тормоз . (это хорошие мощные планетарники ). Берите сразу комплект , уже заспицованный ( меньше гемороя ).
Правда еслиу Вас больше 7 звёзд сзади придётся менять манетки.
Батарейку на Ваш вкус. Хотите полегче ЛиПо, Если подолговечнее и менее геморойную-то ЛиФеПО ( она дороже будет и тяжелее )

Корпус для батареи придётся придумывать самому. Если руки не из Ж.., то это не проблема.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

china

А можно кассету заменить на одну маленькую звездочку ,в  шатунной звездах трех скоростей хватит может. :-)
В крутые горы не собираюсь.
Ортогональная линия 36 кв 17

-Владимир-

Цитата: china от 25 Авг. 2012 в 22:12
А можно кассету заменить на одну маленькую звездочку ,в  шатунной звездах трех скоростей хватит может. :-)
В крутые горы не собираюсь.
Можно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

serg00700

Ну и помощь. Человеку посоветовали так ещё ссылки приложите, т.к. от ваших названий ему не легче. Профи ссылки дайте человеку на моторы и АКБ, зарядку и т.д. по приемлемым ценам с доставкой. Мне самому интересно будет.
А BionX это всё не то и ценник заоблачный. В рекламу не верьте.
Ещё в моторе нужно учитывать величину rpm про это почему то забывают упомянуть. Вам подойдёт МК на 36 вольт. Вот почитайте https://electrotransport.ru/index.php/topic,6924.0.html . Сам такое хочу купить.