avatar_velomastera.ru

Эксплуатация и ремонт icharger 3110

Автор velomastera.ru, 28 Авг. 2012 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velomastera.ru

Подскажите кто знает.
Сломался  icharger 3110 - может у кого есть схема или фото его платы.
может кто то уже ченил..
(на нашем шкуркой затёрты названия на микросхемах)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

dimad63


NikolayS

У меня горел стабилизатор напряжения в 3010B (на 1000Вт который)
Микросхему удачно подобрал в итоге - до сих пор нормально работает, вот здесь писал, фотки тоже там есть немного и конкретно этого места
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg131513#msg131513
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

lehiy

Здравствуйте!
Помогите починить зарядку.
Такая же как на картинках.

Перестала работать после попытки разрядить аккумулятор  через внешнюю нагрузку.
Зарядка новая и это первый разряд
В момент включения зарядник пикает и загорается экран, но по после этого Блок питания 
уходит в защиту, как от КЗ.
Подскажите куда смотреть?
Вот нашол картинку  силовой части с обозначаниями некоторых компонентов.

PS/ В электронике не сильно селен, но прозвонить и выпаять элемент (на какой посоветуют), я смогу.  :-)
Мой тел:  050 150 01 65;  097-555-86-08

lehiy

На моей плате все компоненты на вид целые и горелых нет.
Возможно ли звонить мосфеты не выпаивая?. Вообще откуда начинать поиск?
Мой тел:  050 150 01 65;  097-555-86-08

Snaiper

Проще выпаять. Начинай с выхода.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Alexeyspb

Цитата: lehiy от 19 Июнь 2015 в 19:49
На моей плате все компоненты на вид целые и горелых нет.
Возможно ли звонить мосфеты не выпаивая?. Вообще откуда начинать поиск?

Скажите, удалось ли починить?
У меня точно так же бахнул Turnigy 1000W 30A - это полный аналог iCharger 3010b. Плата один в один, и даже маркировка внутри 3010b имеется. Подозреваю что ключ U7 пробило - звонится во все стороны, правда, я его пока не выпаивал, но почти уверен - слишком он уж уверенно звонится :)

Кстати, если еще не нашли - вот тут есть статья по ремонту iCharger'ов
Upd: упс, ссылки мне, видимо, пока нельзя вставлять.

licwn

Выпаивайте и проверяйте. Там видно будет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alexeyspb

На тот случай, если кто-то столкнется с аналогичными проблемами с iCharger 3010 или Turnigy Reaktor 1000W отписываюсь, как в итоге поборол проблему - только сейчас руки дошли починить.

Заряднник бахнул в режиме разряда с внешним сопротивлением. Подозреваю, что виноват сам - похоже, неправильно рассчитал номинал этого сопротивления. В инструкции есть формула, если вы не понимаете о чем она - не пользуйтесь этим режимом вообще. Если понимаете - подумайте еще раз и проверьте ваши расчеты на калькуляторе  B-)

После бабаха симптомы были как описал коллега выше - при старте зарядка включается, пикает и БП уходит в защиту. Все, 125 евро потрачено - подумал я. И новая ведь будет только через месяц в лучшем случае.

Начал искать в сети инфу о починке данной железки - нашел этот тред и хорошую статью на siberia-rc - можно нагуглить по запросу "ремонт icharger 3010b" или по картинке с описанием ключиков из этого треда - по ней я ее и нашел. Из статьи стало понятно, что прошило как минимум один из силовых ключей и что с паяльником на 25 ватт там делать нечего. Потыкал по очереди цешкой все ключи - нашел U7, который звонился во все стороны между всеми выводами и еще один, который звонился между каких-то двух ног. Забегая вперед - U7 так не должен, если найдете что-то, что так внутри этой схемы звонится - это и есть труп.

Купил ключи irfb3306 с запасом на случай пары неудачных ремонтов, потерял их, купил еще. Попытался еще раз поискать человека с прямыми руками, кто бы взялся за дело за меня - в итоге плюнул и выкусил U7. Звониться он от этого не перестал - значит наш клиент. Поверх останков его ног подпаял новый, включил все это дело - заработало. Кстати, если при попытке заряда пишет, что connection breakdown, но при этом напряжение батареи видит - значит этот самый U7 отвалился  :ah:

Припой на плате действительно аццкий. Ни на 25 Вт ни на 100 Вт паяльник его не взял (хотя, возможно таки дело в руках). Пришлось так и приколхозить этот транзистор поверх ног старого. Поэтому, будьте морально готовы. Потом я для порядка вымазался термопастой и собрал это чудо китайской инженерной мысли  назад - и оно - чудо - ожило.

Надо сказать, с силовой электроникой я до этого опыта дела не имел, поэтому до сих пор удивлен, что в процессе починки не поджарил оставшиеся ключи, драйверы, стабилизатор напряжения, балансиры и проц - так что, лезть можно, только осторожно.

Спасибо за этот тред, коллеги.

Snaiper

Суровый у вас припой однако...220-й корпус паяеться любым паяльником
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Alexeyspb

Рано я радовался.
В общем, в режиме разряда это чудо техники соединяет вход и выход, при этом не ограничивая ток. Исход предсказуем - минус два блока питания - с бабахом и прочими спецэффектами.

При этом регенеративная зарядка выключена, но если включить - она корректно работает.

Остальные функции все работают, разве что есть подозрение что измерение внутреннего сопротивления работает некорректно.
Оставшиеся ключи не пробиты.

Как думаете, что это может быть?

[user]Snaiper[/user], да, припой реально тугоплавкий. На небольших площадках плавится только если загнать температуру под 450 градусов, на крупных полигонах мощности не хватает. Народ отписывался в другом месте, что снимали все SMD компоненты и долго грели, чтобы ключи поменять

tony16

Поджарил свой 3010 переполюсовкой.
Может у кого лежит зарядка без дела, подскажите номинал резистора R73

Alexeyspb

На моем клоне 65 Ом там стоит. У меня turnigy, но похоже они только маркировкой отличаются.

vestor11

вот iCharger 1010+

вот и все остальные фотки (мало ли кому пригодятся :) )
http://postimg.org/gallery/1ikkix4je/


KONA STINKY

LICC

проблемы при разряде тестовых ячеек на внутренюю нагрузку одного канала  icharger 406duo.
Поменял все вздутые кондюки на 470мкф, но через 10мин при 60%токе разряда задымили кондюки опять... Что за хрень? куда копать? На втором канале все работает..


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

inetchik

[user]LICC[/user], а сопротивление конденсаторов проверялось, может они не лоуеср ?
В оригинале зарядник выглядел так ?


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LICC


оригиналы, как у вас на фото, тоже вздулись и полопались, поставил какие нашел, тоже вздулись.... Что те , что другие далеко не ловуср
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Steel RAT

Превышение рабочего напряжения и (или частоты).
Есть хитрая формула пересчета импульсного напряжения в постоянное.
Короче, при импульсном напряжении требуется ставить электролиты с запасом 2-3 раза.

Т.е. кроме конденсаторов что-то еще не исправно.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

LICC

Написал в службу поддержки производителю, посмотри что ответят...
http://www.hillrc.com/Enindex.asp
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Steel RAT

Случай не гарантийный, покупайте новую. ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

m1011

#20
Попалась инструкция по ремонту зарядника, написано подробно и грамотно возможно поможет и Вам.
http://siberia-rc.ru/remont-icharger-3010b/
Удачи!

PS У меня такая зарядка уже 3 года использую для заряда большого разнообразия акб литий до 60 а/ч, свинец, никилькадмий и тд.
Токи заряда до 30а.
Источник питания HTS-350-12 (12V, 30A, 350W) http://www.transistor.ru/catalog/reference/008836/.
Есть еще источник тогоже производителя 100 ватт 12в герметичный пластиковый с того же сайта(http://www.transistor.ru/catalog/reference/018970/)ARPV-LM12100 (12V, 8.3A, 100W), использую когда большой ток не нужен.
Также у меня в использовании icharger-208b с теми же БП - 4 года полет нормальный ни чего не ломалось.
Как я понял прочтя статью по ремонту проблема в том что все вышедшие из стоя зарядники питалились от одинаковых источников - видимо в этом вся проблема при условии не нарушения инструкции использования.
Ранее уже обсуждалось что для этих зарядников нужен качественный блок питания иначе они ломаются.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#21
PS Решил таки полностью процетировать статью, А то может ссылка работать перестанет.
См пост выше.
Случилось так ,что в нашем околотке в эксплуатации оказалось 4 зарядных устройства iCharger 3010B. За время активной эксплуатации эти 3 из них выходили из строя 5 раз одно держится без ремонта. Зарядники применялись для заряда батарей для полноразмерных F3A пилотажек т.е 4300-5000 мА/ч 10S Зарядный ток 4-7А В качестве источника питания на 3-х вышедших из строя использовалось БП 25A 14v DC Power Supply от ХоббиКинга. ЗУ №4 (не выходившее из строя) питалось от БП напряжением 28В. За время плотного общения с чудом китайской техники  поимел небольшой опыт по ремонту этих ЗУ, коим и есть  желание поделится.

Разборка , не представляет труда, откручиваем по 5 винтов с каждой стороны и снимаем верхнюю крышку. С низу откручиваем два винта крепления радиатора к корпусу, и 2 винта крепления платы. Отсоединяем вентилятор. Вынимаем плату и радиатор из корпуса. Вытираем термопасту. Откручиваем 4 винта крепления платы к радиатору. Аккуратно отделяем плату от радиатора.

Ремонт. Для ремонта нам потребуется

    Паяльник 60Вт который очень хорошо нагревается
    Паяльник 40 Вт (от паяльной станции)
    Фен для выпаивания SMD элементов (в принципе можно и без него)
    Лабораторный блок питания 12-27В не менее 1А  с защитой
    Справочник по русским матерным словам (опционально)

Материалы

    Припой (я использовал обычный ) флюс (у меня старая добрая канифоль)
    Термопаста КПТ-8
    Силиконовые термопроводные прокладки толщиной  1мм

Теперь о деталях. На ЗУ все маркировки срезаны поэтому пришлось повозится с определением деталей, особенно драйверов мосфетов  (делал 3 попытки научного тыка)

LM2577S-ADJ в корпусе TO-263-5 применена как источник 5В питания системы управления и 12В (ч/з трансформатор) питание драйверов мосфетов. Выходила из строя во всех случаях. Подозрение ,что от неё все беды.

Мосфеты IRFB3306 в корпусе ТО-220 6шт Силовые ключи. Если небыло косяков с подключением то выходили один из 4-х шт управляющих процессом заряда, 2 раза выходил мосфет предотвращающий переполю совку батареи. Мосфет  предотвращающий переполюсовку БП не выходил из строя ни разу.

Драйверы мосфета LM5101CMA в корпусе 8-SOIC 2 шт  Выходили из строя в 3-х случаях.

Диоды для SMD монтажа непонятной марки , я лепил какие попадутся на напряжение не менее 50В ток не менее 0.5А выходили из строя по разному определяем прозвонкой на плате. Хотя и на плате изображены значки диодов Шотки, однако везде стояли обычные диоды.

Резисторы 1 Ом размера 603 я впихивал и 1206, в цепи затвора мосфета определяем прозвонкой поменял штуки четыре.

Ремонт. Силовая плата располошена «Г» образно поэтому если изначально не закрепить зарядник будут проблемы с ремонтом. При работе я зажимал плату управления по краям  в двух стубцинах через толстый поролон после того как отломил одну из кнопок. Силовая плата пропаяна тугплавким припоем, поэтому первоначально попытки выпаять силовые детали сопровождались повреждением дорожек. Впоследствии детали выкусывались и ножки выпаивались по одной.

Если зарядник не включается вообще, то смело меняем LM2577. Если появляется заставка то измеряем напряжение 5В на выводах силовой платы и 11-14 В на выводах питания драйверов мосфетов.

После успешного запуска зарядника проверяем процесс заряда. Если с зарядом проблемы ,то выкусываем 4 центральных мосфета , прозваниваем 2 остальных, резисторы 1 Ом и диоды. Навешиваем заведомо исправные мосфеты , проверяем работу. Если результата нет, меняем драйверы мосфетов. После этого у меня работа восстанавливалась.

Сборка. Вот тут то и может потребоваться справочник указанный в начале.

Основная проблема возникает при установке мосфетов. Доступ к обратной стороне платы практически не возможен. Ножки, вопреки здравому смыслу  загнуты так, что вот вот переломятся и входят в плату утолщениями. Для чего отверстия в плате сделаны овальными с очень маленьким запасом по зазорам, плюс тугоплавкий припой. Прочистка иглой эффекта не даёт. В некоторых случаях спасал отсос. В большинстве случаев, демонтировал рядом расположенные  SMD элементы, мощным паяльником разогревал отверстия, вставлял мосфет прогревая паяльником. Следует обратить внимание , что мосфеты должны пластмассовым корпусом плотно прилегать к плате. Начинаем монтаж с мосфетов  ближних к LM2577. После монтажа проверяем нет ли замыканий между выводами. Проверяем работу.

Сборка. Как говорится в обратном порядке. Прокладываем прокладки, радиатор мажем термопастой.

фото дублировать не стал оно уже есть тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=610458
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

inetchik

#22
Хм, феты обозначены как 3077-е, а у меня поджарок U7 - 3205:


Да и ЛМка однозначно в утиль, за полсекунды:


Элэмка точно в .опе, вход прозванивается в 0 и 11 Ом.
Нарылась схемка интересная, пригодится:



Слямзена от: https://www.hobby-hour.com/electronics/flyback-regulator-lm2577.php
В заряднике странен один момент, на плате есть место под смд кондер "С62", наверняка керамика мелкая должна быть, а самого его нету, но в даташите и на схемке выше он присутствует:

И, кмк, он должен быть.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.