avatar_velomastera.ru

Эксплуатация и ремонт icharger 3110

Автор velomastera.ru, 28 Авг. 2012 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Написал в службу поддержки производителю, посмотри что ответят...
http://www.hillrc.com/Enindex.asp
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Steel RAT

Случай не гарантийный, покупайте новую. ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

m1011

#20
Попалась инструкция по ремонту зарядника, написано подробно и грамотно возможно поможет и Вам.
http://siberia-rc.ru/remont-icharger-3010b/
Удачи!

PS У меня такая зарядка уже 3 года использую для заряда большого разнообразия акб литий до 60 а/ч, свинец, никилькадмий и тд.
Токи заряда до 30а.
Источник питания HTS-350-12 (12V, 30A, 350W) http://www.transistor.ru/catalog/reference/008836/.
Есть еще источник тогоже производителя 100 ватт 12в герметичный пластиковый с того же сайта(http://www.transistor.ru/catalog/reference/018970/)ARPV-LM12100 (12V, 8.3A, 100W), использую когда большой ток не нужен.
Также у меня в использовании icharger-208b с теми же БП - 4 года полет нормальный ни чего не ломалось.
Как я понял прочтя статью по ремонту проблема в том что все вышедшие из стоя зарядники питалились от одинаковых источников - видимо в этом вся проблема при условии не нарушения инструкции использования.
Ранее уже обсуждалось что для этих зарядников нужен качественный блок питания иначе они ломаются.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#21
PS Решил таки полностью процетировать статью, А то может ссылка работать перестанет.
См пост выше.
Случилось так ,что в нашем околотке в эксплуатации оказалось 4 зарядных устройства iCharger 3010B. За время активной эксплуатации эти 3 из них выходили из строя 5 раз одно держится без ремонта. Зарядники применялись для заряда батарей для полноразмерных F3A пилотажек т.е 4300-5000 мА/ч 10S Зарядный ток 4-7А В качестве источника питания на 3-х вышедших из строя использовалось БП 25A 14v DC Power Supply от ХоббиКинга. ЗУ №4 (не выходившее из строя) питалось от БП напряжением 28В. За время плотного общения с чудом китайской техники  поимел небольшой опыт по ремонту этих ЗУ, коим и есть  желание поделится.

Разборка , не представляет труда, откручиваем по 5 винтов с каждой стороны и снимаем верхнюю крышку. С низу откручиваем два винта крепления радиатора к корпусу, и 2 винта крепления платы. Отсоединяем вентилятор. Вынимаем плату и радиатор из корпуса. Вытираем термопасту. Откручиваем 4 винта крепления платы к радиатору. Аккуратно отделяем плату от радиатора.

Ремонт. Для ремонта нам потребуется

    Паяльник 60Вт который очень хорошо нагревается
    Паяльник 40 Вт (от паяльной станции)
    Фен для выпаивания SMD элементов (в принципе можно и без него)
    Лабораторный блок питания 12-27В не менее 1А  с защитой
    Справочник по русским матерным словам (опционально)

Материалы

    Припой (я использовал обычный ) флюс (у меня старая добрая канифоль)
    Термопаста КПТ-8
    Силиконовые термопроводные прокладки толщиной  1мм

Теперь о деталях. На ЗУ все маркировки срезаны поэтому пришлось повозится с определением деталей, особенно драйверов мосфетов  (делал 3 попытки научного тыка)

LM2577S-ADJ в корпусе TO-263-5 применена как источник 5В питания системы управления и 12В (ч/з трансформатор) питание драйверов мосфетов. Выходила из строя во всех случаях. Подозрение ,что от неё все беды.

Мосфеты IRFB3306 в корпусе ТО-220 6шт Силовые ключи. Если небыло косяков с подключением то выходили один из 4-х шт управляющих процессом заряда, 2 раза выходил мосфет предотвращающий переполю совку батареи. Мосфет  предотвращающий переполюсовку БП не выходил из строя ни разу.

Драйверы мосфета LM5101CMA в корпусе 8-SOIC 2 шт  Выходили из строя в 3-х случаях.

Диоды для SMD монтажа непонятной марки , я лепил какие попадутся на напряжение не менее 50В ток не менее 0.5А выходили из строя по разному определяем прозвонкой на плате. Хотя и на плате изображены значки диодов Шотки, однако везде стояли обычные диоды.

Резисторы 1 Ом размера 603 я впихивал и 1206, в цепи затвора мосфета определяем прозвонкой поменял штуки четыре.

Ремонт. Силовая плата располошена «Г» образно поэтому если изначально не закрепить зарядник будут проблемы с ремонтом. При работе я зажимал плату управления по краям  в двух стубцинах через толстый поролон после того как отломил одну из кнопок. Силовая плата пропаяна тугплавким припоем, поэтому первоначально попытки выпаять силовые детали сопровождались повреждением дорожек. Впоследствии детали выкусывались и ножки выпаивались по одной.

Если зарядник не включается вообще, то смело меняем LM2577. Если появляется заставка то измеряем напряжение 5В на выводах силовой платы и 11-14 В на выводах питания драйверов мосфетов.

После успешного запуска зарядника проверяем процесс заряда. Если с зарядом проблемы ,то выкусываем 4 центральных мосфета , прозваниваем 2 остальных, резисторы 1 Ом и диоды. Навешиваем заведомо исправные мосфеты , проверяем работу. Если результата нет, меняем драйверы мосфетов. После этого у меня работа восстанавливалась.

Сборка. Вот тут то и может потребоваться справочник указанный в начале.

Основная проблема возникает при установке мосфетов. Доступ к обратной стороне платы практически не возможен. Ножки, вопреки здравому смыслу  загнуты так, что вот вот переломятся и входят в плату утолщениями. Для чего отверстия в плате сделаны овальными с очень маленьким запасом по зазорам, плюс тугоплавкий припой. Прочистка иглой эффекта не даёт. В некоторых случаях спасал отсос. В большинстве случаев, демонтировал рядом расположенные  SMD элементы, мощным паяльником разогревал отверстия, вставлял мосфет прогревая паяльником. Следует обратить внимание , что мосфеты должны пластмассовым корпусом плотно прилегать к плате. Начинаем монтаж с мосфетов  ближних к LM2577. После монтажа проверяем нет ли замыканий между выводами. Проверяем работу.

Сборка. Как говорится в обратном порядке. Прокладываем прокладки, радиатор мажем термопастой.

фото дублировать не стал оно уже есть тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=610458
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

inetchik

#22
Хм, феты обозначены как 3077-е, а у меня поджарок U7 - 3205:


Да и ЛМка однозначно в утиль, за полсекунды:


Элэмка точно в .опе, вход прозванивается в 0 и 11 Ом.
Нарылась схемка интересная, пригодится:



Слямзена от: https://www.hobby-hour.com/electronics/flyback-regulator-lm2577.php
В заряднике странен один момент, на плате есть место под смд кондер "С62", наверняка керамика мелкая должна быть, а самого его нету, но в даташите и на схемке выше он присутствует:

И, кмк, он должен быть.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.