Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Простой шестиместный прогулочный электромобиль.  (Прочитано 21487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kol

Добрый день уважаемые форумчане вот наконец я начал творить и представляю вашему вниманию свой шестиместный заднеприводный электромобиль для скоростей 20 км в час для катания по проселочным дорожкам.Идей очень много но такой электромобильчик хотел начать собирать давно в итоге за месяц собрали с племянниками.Но этот вариант пробный будет переделываться так как на двигателе 27v 1.4 киловатта удалось выжать 10 км в час но энергопотребление наверное за 100 ампер так как амперметр на 60 ампер зашкаливал.В мотор встроен двойной планетарный редуктор и электромагнитное сцепление.К сожалению двигатель наверное менять буду так как этот греется очень сильно именно щеточный узел для этого даже ставил вентилятор салона от ваз 2108-хотелбы услышать мнения целесообразноли поставить щеточный узел другой где щетки будут больше и между катушек проложить медную трубку и вывести на радиатор.Но Я думаю он слаб для этого так как разборка показала что якорь очень маленький-для сравнения на фотографии рядом с ним стартер для зажигания ламп дневного света-и толкать машинку снаряженным весом 350 кг это тестовый эксперимент был а так планируется 500-600 кг и пробег 60 км.Интересны варианты простой трансмиссии коробку ставить не хочу так как транспорт для скорости 20 км в час.Планируется добавить 4 сиденья подобным установленным и сделать их съемными чтобы можно было крепить кузов.Прокатились первый заезд метров 700 достаточно мягко едет.Жду коментариев.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1848
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
              Привет Коля.Что то у тебя расход больно большой энергии.Ты говоришь 27 в при 100 амперах.Это 2.7 квт.И это при 10 км в час.Я на трайке весом в 500 кг при 2.7 квт расходе ехал 50 км в час.Так что или у тебя где то что то трет и содает большие потери.Или  редукторах потеря.Или ты мотор загнал в режим сверхнаргузки.Когда мотор работает в режиме насыщения и КПД падает в 2-3 раза.А так молодчина.верим что доделашь свою машину и потом покажешь результат.

kol

Спасибо за теплые слова он вращается в одну сторону я повернул щетки на 90 градусов стал вращаться в другую сторону но чтото якорь сразу горячий думаю может я что не правильно перекомутировал-вот все разобрал думаю может щетки увеличить и теплотрубки пустить ???? Как идея но всеравно думаю в крутую горку не хватит поэтому хочу поменять мотор и редуктор простой сделать.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1848
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коля попробуй щетки вернуть на место и перекинуть возбуждение.какое у мотора возбуждение?Какое передаточное мотор-колесо?

kol

По возбуждению надо почитать я пока что это не запомнил но скажу одно две щетки на массу идут две скомутированы и подключаются к катушкам и плюс выходит от одной из катушек но вообще выводов там из двигателя много я еще не разобрал его до конца чтобы разобраться точно какой откуда на холостом он не тронутый без редуктора потребляет 20-25 ампер но есть желание его охладить и 36 подать так как он на 27 а я всиголишь 24 подавал.А может катушки перемотать ??? Я просто все варианты пересматриваю так как все удачно собрал с ним.Передаточное планетарки определить не могу скажите как определю

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1848
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По идее этого мотора тебе должно хватить на 20 км в час.Значит что то не так включил.Надо разобратся с возбуждением.Если смешаное то включить паралельную ветвь.Возможно у тебя несиметричный поток и если ты не включил паралельные ветви то так и будет.

kol

Понял буду разбирать и скину вам фотки-и еще поизучаю электродвигатели еще реверс сделать надо а то на планетарки таскать руками это ваще.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1848
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коля все просто.реверс сделать легко.Посмотрел твои фото.ОБмотки на катушках позорно мало.Нужно срочно доматывать еще.тогда поднимешь поток индуктора и момент не убивая мотор и АКБ большими токами

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    45
  • Сообщений: 339
  • Харьков
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
...Интересны варианты простой трансмиссии коробку ставить не хочу так как транспорт для скорости 20 км в час...
Попробуйте сделать как у меня:
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=322
там есть ссылка на мой фотоальбом, там есть ракурсы этого узла получше.

Ремень подобный ремню ГРМ шириной не менее 30мм. Шестерни можно подобрать, либо выточить.
Реализуемо в кустарных условиях, не шумит.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

kol

Добрый день я читал вашу тему сначала воспользуюсь советом Дмитрия а потом если не поможет буду пробывать по другому.

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 у тебя чёт с движком не то..
при 1,5 квт - ты должен свободно ездить со скоростью 30 км. ч.    и весом 650 кг...

переворачивая щётки - ты сдвинул фазу статора на 10 - 15 градусов...

потому он у тебя неимоверно "жрёт" и греется, и нихрена не тянет...... (это примерно то же, что поставить очень позднее зажигание на бенз. двигателе)

верни всё назад, но поменяй направление вращения либо шкивами, либо шестерёнками редуктора, либо переверни на 180 градусов заднюю ось, виесте с движком..

всё станет на свои места...
появится нормальная тяга и разумный ток, и перестанет греться.......
« Последнее редактирование: 31 Авг 2012 в 00:23 от oktavius »

kol

Я последую совету Дмитрия по перемотке просто перемотка даст возможность поднять напряжение следственно уменьшить потребление и нагрев а потом если не выйдет буду дальше манипулировать просто такая компоновка мне очень нравится.

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дело хозяйское...
У BANZа - тоже движок на 27 вольт, но тягло нормальное, с разумными токами и нормальной температурой...

если у тебя есть наклон щёток, то как раз на величину этого наклона ты и ошибся, когда разворачивал щётки на 90* (а это почти 10*)

если наклона нет, то ищи причину в коммутации обмоток статора...
« Последнее редактирование: 31 Авг 2012 в 01:45 от oktavius »

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    45
  • Сообщений: 339
  • Харьков
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
У BANZа - тоже движок на 27 вольт, но тягло нормальное, с разумными токами и нормальной температурой...
Тягло нормальное - 100%
А вот токи, не маленькие. Бывают до 240А.
Когда "зажимаю" ток ста амперами - тронуться могу только толкнувшись ногой.
Движок греется - нужно ставить вентиляторы. Запас хода до той точки, когда за движок можно держаться рукой - около 7 ми километров.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Dag Xas

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    16
    19
  • Сообщений: 154
  • Россия Дагестан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуй Коля ,поздравляю с вливанием в ряды электромобилистов , вот и применение нашел своим аккумам тоже. Мотор вроде ничего но якорь мал, или на фото не совсем понятно, пропускать через него токи в 100 и больше ампер .он долго не выдержит, по моему тут проблема все таки в редукторе , он недостаточно понижает обороты .нужно дополнительно еще увеличить редукцию  и мотор заработает на номинальных оборотах( нужно редукцию рассчитать на требуемую скорость авто ,что бы обороты двигателя были около номинальных), токи понизятся , КПД придет в норму и решится проблема нагрева двигателя.  А так начало уже есть, остальные проблемы все решаемые, тут все вместе поможем. Удачи.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх