avatar_Barban

мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

Автор Barban, 01 Сен. 2012 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

redimer

так еще нужно очень много воды с собой возить?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Barban

#2
Ну, нет. Вода - по ландшафту. Велосипед - не верблюд. В дорогу можно взять с собой 10-15 кг, и то будет в натяжку.
Если странствовать группой, разумнее, конечно кому-то одному везти пиролизный электрогенератор на базе бензиногвого двигателя. Его хватит на всех Но до первой поломки.
Но вариант с паровой "скороваркой" и мини-турбиной тоже интересен. Для совсем  малых группа на 2-3 человека.
Важно, чтобы, все кроме генерации энергии по ночам от древесно-угольной печки работало еще и днем. Котел в роли чемодана. Паровая турбина с генератором легко превращалась бы в ветро-вертикалку. Гидро-турбину. И даже работала тормозом-рекуператором на одном из велосипедов.
Как-то так.
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Lion

Цитата: Barban от 01 Сен. 2012 в 22:14
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.

Победят педали  :exactly:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Barban

#4
На асфальте - вполне может и педали. У спортсменов особенно.
Но по правилам мы запретим ездить по асфальту. Отслеживаем по GPS
----
Но вообще говоря, хороший рекуператор (с мотором-батареей в пределах 7 кг) даже на асфальте даст элеткровелосипедисту огромную фору даже перед спортсменом веломарафонцем
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

china

#5
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)
А как устроены топливные элементы для нетбука,сразу дают ток ,правда маленький.
Ортогональная линия 36 кв 17

Peoner

Цитата: Barban от 01 Сен. 2012 в 09:42
Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
https://electrotransport.ru/index.php?msg=38717
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

Цитата: china от 02 Сен. 2012 в 14:00
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)

спасибо отличная ссылка, очень порадовал паровой автомобиль который способен разограться до 270км/ч.  :bravo:


и этот безопасный Ford Nucleon, 8000км на 1 заправке это круто :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Barban

#8
Цитата: Peoner от 02 Сен. 2012 в 20:08
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
https://electrotransport.ru/index.php?msg=38717
Да этот резон тут не в тему. Суть в том, чтобы добыть энергию с помощью того, что возишь с собой в рюкзаке. Состязания на автономную скорость.
А КПД какой - вопрос десятый. При сжигании 1 кг дров выделяется энергия 2,5 КВт (кажется). Ну сожжете вы на пару кг больше, чтобы зарадиться, кого это волнует. Все равно надо ужин-завтрак готовить и ночью греться надо.

Да, и у хороших промышленных турбин, КПД доходит до 40%, учили нас в школе. Так что панели ваши в любом случае не соперники )

Я все это к тому, что  [b-b]ебайк-туризм пока унизительно привязан к асфальту и сети кафешек, стоянок[/b-b] и прочих публичных мест с розетками. Смысла в таком туризме очень не много. Ехать со скоростью 40-50 км по трассе и дышать угарным газом, видя все то же, что прекрасно можно увидеть из окна автомобиля - абсурд, согласитесь. Подзаряжаться по деревням у незнакомый людей - напрягать их, дремучих. Только энергоавтономия решит эту проблему и раскроет весь потенциал элеткротуризма. На ебайке ведь легко можна добраться туда, куда ни пешеходом не зайдешь ни машиной не проберешься...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

А кто нибудь встречал лёгкие паровые двигатели в промышленном исполнении?
А то если самопал делать, то думаю неподъёмным получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Кажется, как раз поршневой вариант и будет неподъемным, с какого титана-магния его не делай. Стирлинг тоже не подарок, хотя где-то видел туристические стирлинги.
Для турбины надо хорошее давление? Температура от древесного угля - не проблема. Но вот толщина стенок "котла" - это да. Это вопрос
Интересно, что пневмо-инструмент работает уже при 6-8 атмосферах (?). А там - те же турбинки,  оттуда можно и взять.
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Кстати, бывают 100% рекуператоры? Я имею ввиду полную замену тормоза специальным генератором рекуперативного тока.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

Цитата: Barban от 03 Сен. 2012 в 11:27
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Генератор фигня, он уже имеется в виде МК и рекуперативного контроллера(подвесил колесо и крути).
Тут главное движок на дровах подъёмного весу заиметь.

Может просто поршневик внешнего сгорания? Только ресурс без воздушного фильтра на горячей стороне будет не айс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

redimer

может вернуться к более легкому варианту наших дедов... тотже старый термогенератор 58 года. только помощнее?



или много таких элементов
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 03 Сен. 2012 в 13:14
У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: aleks17121960 от 03 Сен. 2012 в 13:26
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!
Эти десять штук не дают больше киловата, а берут. А когда берут, то КПД переноса тепла у них около 20-30% (в лучшем случае). А в режиме генерации, мощность нужно помножить на 2КПД, т.е. она будет меньше как минимум в 10 раз, что и подтверждается практиками (поищите в инете, такой опыт был у туристов неоднократно). Кстати с модулями этими я игрался ещё во времена первых пентиумов(мучил и как холодильники и как генераторы, так что знаю о чём говорю), и парочка современных с ебея тоже валяется, по КПД от старых они никуда не ушли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Интересно про модули. Ведь охлаждение можно водяным сделать и это наверняка будет легче.
А на сколько их хватает в плане долговечности?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

Цитата: Barban от 03 Сен. 2012 в 13:40
Интересно про модули. Ведь охлаждение можно водяным сделать и это наверняка будет легче.
А на сколько их хватает в плане долговечности?
Вечные, если температуру горячей стороны до температуры плавления припоя не доводить. Там все эти столбики полупроводниковые внутри, на припое сидят (я про беленькие плоские).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Да,поторопился я,это модули охлаждения.Генераторные послабее,2.2В/0.9А,КПД 2.8%.Так что можно около 90-100Вт блок собрать.Кстати,для работы ноутов,освещения лагеря и слегка подзарядиться хватит и этого(это если одному)
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Это получается что на 100 ват их 50 штук надо, причём поверхность нужно греть равномерно как и охлаждать, чтобы не попалить и выжать по максимуму, а для этого прийдётся радиаторы с теплораспределителями ставить, вес при этом будет мама негорюй.

Кстати знаю что в автомобильных холодильниках используются довольно мощные модули, сам их не щупал, но может быть интересным (особенно зимой, одну сторону кипятить, вторую снегом закиывать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

было бы прикольно подзаряжаться ночью от костра. А днем продолжать путь.
Жаль АКБ не хватает на целый день.)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

novice


Barban

#23
Если вес велика в пределах разумного, батарею вполне можно растягивать на целый день. На часов 4-5 ненапряженой езды в удовольствие - уж точно.
Проблема в том, что наши братья по колесам пытаются превратить  свой велик в электромотоцикл. А это совсем другой жанр.
Велосипед должен оставаться велосипедом. Т.е. девайсом, движимым мускульной силой.

Это целое искусство - ездить экономно и "пробегоприоритетно". Однозначно может стать предметом состязаний. Сплав человеческих качеств и качеств железа. Как в Формуле-1.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SolarRay

Цитата: Barban от 03 Сен. 2012 в 22:36
Если вес велика в пределах разумного, батарею вполне можно растягивать на целый день. На часов 4-5 ненапряженой езды в удовольствие - уж точно.
Проблема в том, что наши братья по колесам пытаются превратить  свой велик в электромотоцикл. А это совсем другой жанр.
Велосипед должен оставаться велосипедом. Т.е. девайсом, движимым мускульной силой.

Это целое искусство - ездить экономно и "пробегоприоритетно". Однозначно может стать предметом состязаний. Сплав человеческих качеств и качеств железа. Как в Формуле-1.
кстати по моему, гонки по пересечённой местности без ограничений на конструкцию аппарата и с одинаковым для всех аккумулятором были бы гораздо интереснее чем, формула или мотоциклетные.

redimer

#25
Цитата: SolarRay от 03 Сен. 2012 в 23:05
кстати по моему, гонки по пересечённой местности без ограничений на конструкцию аппарата и с одинаковым для всех аккумулятором были бы гораздо интереснее чем, формула или мотоциклетные.
и зачем одинаковые для всех аккумуляторы?

"Pete's Garage" - "1896 Steam Motorcycle"

8:43 очень напоминает велосипед jeka  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

REM

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

leon10010

Цитата: TRO от 03 Сен. 2012 в 09:54
А кто нибудь встречал лёгкие паровые двигатели в промышленном исполнении?
А то если самопал делать, то думаю неподъёмным получится.
The Besler Steam Plane

Двигатели Стэнли довольно интересные. В плане мощность-относительная простота.
Гораздо сложнее котел соорудить

ElectricBus

#29
О, паровички! Интерес к ним не угасает с момента изобретения, особенно для транспорта. Ведь паровая машина, практически идеальна  для тяги...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Валерий2

Цитата: Peoner от 02 Сен. 2012 в 20:08

"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
https://electrotransport.ru/index.php?msg=38717

В 1950-х гг, кпд лучшего советского паровоза серии ЛВ был 9,27%. У П-36 коэффициент полезного действия был 9,22 % - самый высокий среди всех советских пассажирских паровозов.  У паровоза серии ИС КПД был равен 7,45 %, а у скоростного (2-3-2К)- 8,23 %).

В то же время кпд зарубежных паровозов за много лет до этого,  был значительно больше. Например еще в 1932 г. кпд паровозов линии Париж-Орлеан достигал 14%.
Что касается максимального кпд паровозов то он достигал 21-25% (т.е. как у ДВС по циклу Отто  или плохих дизелей).
Такие паровозы делал знаменитый строитель паровозов аргентинец Ливио Данте Порта.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

aleks17121960

Легкий котел с турбинкой-оксюморон.Там одной автоматики на кило,и сам под полтиник выйдет,не менее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Валерий2

Цитата: aleks17121960 от 22 Авг. 2015 в 03:18
Легкий котел с турбинкой-оксюморон.Там одной автоматики на кило,и сам под полтиник выйдет,не менее.

Микротурбины вообще имеют ничтожный кпд (в.т.ч. и газовые).
Еще Лаваль с Парсонсом установили что паровые турбины должны применяться с мощностей не менее нескольких сотен-тысячи л.с. Иначе они по тепловому кпд  сильно проигрывают поршневым двигателям.
Да и микропоршневики не могут показать кпд сравнимые с полноразмерными паровыми. Во время войны и позже до 1950-х американцы делали  десантные паровые двигатели для питания раций в джунглях. Затем отказались от такого добра. Слишком уж тяжелые оказались.
Паровики целесообразно делать только для выживальщиков. Или для каких нибудь охотничьих "заимок" в тайге. Но охотникам (реальным. а не "диванно-городским") электричество фактически ни к чему. Они компьютерами в тайге не пользуются, а для нафигатора и батареек довольно.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

sans360

Есть простой и доступный способ подзарядки на природе. Надо с собой возить легкую подставку для вывешивания заднего колеса, а вел должен иметь рекуперацию. Днем ездите на электротяге, а ночью, в качестве активного отдыха, крутите педали и заряжаете батареи :run:.

Валерий2

Цитата: TRO от 03 Сен. 2012 в 09:54
А кто нибудь встречал лёгкие паровые двигатели в промышленном исполнении?
А то если самопал делать, то думаю неподъёмным получится.

Cамопалы.
Мощность 2,5 л.с. при объеме равном объему ДВС той же мощности.
http://www.youtube.com/watch?v=xdeUe9JcBVU
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

ranger

прямо как в крысе из нержавеющей стали ;) паровые мотоциклы и прочее... Экологично удобно если бы не возня с розжигом, очисткой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Валерий2

#37
Цитата: ranger от 30 Сен. 2015 в 11:00
прямо как в крысе из нержавеющей стали ;) паровые мотоциклы и прочее... Экологично удобно если бы не возня с розжигом, очисткой.

К сожалению главная проблема совсем не в этом... :-(
Главная проблема поршневых паровиков в..смазке.
Неэкологично, поскольку масло потребляется значительно.
Если паромотор без конденсатора мятый пар и конденсат с маслом выкидывается на улицу.
Если с конденсатором и маслотделителем то увеличение сложности, габаритов, цены. Значительное.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

GreyK

Цитата: Валерий2 от 29 Сен. 2015 в 23:42
Возможности парового двигателя.
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
Ну допустим Иж-Юпитер 2 то-же можно было запустить в обратную сторону, и этим кстати пользовались на мотоциклах с коляской, я сам свидетель такого использования :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Валерий2

#39
Цитата: GreyK от 30 Сен. 2015 в 17:55
Цитата: Валерий2 от 29 Сен. 2015 в 23:42
Возможности парового двигателя.
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
Ну допустим Иж-Юпитер 2 то-же можно было запустить в обратную сторону, и этим кстати пользовались на мотоциклах с коляской, я сам свидетель такого использования :)

Любой двигатель двухтактник может крутить назад. Любой мотоцикл двухтактный может ехать назад. При хреновом кпд мотора. Поскольку достигается это смещением угла опережения зажигания. А можно и подпилкой кулачков распределения.
Возможности паровика в фильме не езда назад (и соответственно возможность сокращения пробега после посадки).
Возможность паровика в фильме демонстрируется удельной мощностью парового двигателя причем с массой котла.
Самолет Беслеров единственный реальный самолет с паровиком. Все остальное только легкие модели на заре авиации и прожекты (проект паровой звезды в СССР) и проекты бомберов наци с паровыми турбинами.
А применительно к колесному транспорту главное достоинство паровика это ненужность коробки передач от мотора на колеса.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

[user]Валерий2[/user],  немножко не соглашусь, не "ненужность" коробки передач, а скорее - необязательность.
В электромобилях ведь тоже иногда используются коробки передач. Да, часто как компромисс между слабым двигателем и тяжёлыми аккумулятором и кузовом, но тем не менее..

Валерий2

#41
Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 07:17
[user]Валерий2[/user],  немножко не соглашусь, не "ненужность" коробки передач, а скорее - необязательность.
В электромобилях ведь тоже иногда используются коробки передач. Да, часто как компромисс между слабым двигателем и тяжёлыми аккумулятором и кузовом, но тем не менее..

Согласен что "необязательность".
Но давайте глянем на старые модели серийных паровых автомобилей. Коробки передач тогда на них все же не ставили. А на первые авто с ДВС ставили всегда (первые в виде ременной повыш-пониж передач, и цепных).
Скажем, что тогда скорости авто максимальные были малы по сравнению с сегодняшними. Но тогда и паровики были тихоходные. Сегодня полно конструкций быстроходных паромоторов (кстати термин "паромотор" я применяю только для быстроты изложения применяя ко всем типом паровых поршневиков, хотя реально "паромотор" это быстроходные паровые двигатели и бесклапанные быстроходные паровые поршневики, а не клапанные (золотниковые). При этом действующие давления пара сегодня можно иметь более чем во времена Стенли. В связи с новыми прочными материалами котлов да и самих моторов.
Таким образом сегодня применяя быстроходные паромоторы снова можно иметь "необязательность" передач. Момент повышается увеличенным давлением при неизменной площади поршней, а скорость за счет быстроходности моторов. Т.е. главное это котел, а не двигатель.
В электродвигатель нельзя вкачать больше энергии просто потому что обмотки сгорят, а эффективное охлаждение влечет увеличение сложности, цены, и доп. и больших затрат энергии. В паровик можно вкачать сколько угодно энергии, и ограничение только прочность конструкции самого мотора.
В паровике понятие "слабый двигатель" не совсем корректно. Скорее "слабый котел".
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

#42
[user]Валерий2[/user], паромобили это безусловно круто и т.д., но у них есть  одна беда - вода имеет свойство замерзать, а в условиях России это полный швах.
Я долго искал в интернетах про то как эту проблему обошли на паровиках Добля, но ответ увы не порадовал. Они использовали спиртовой раствор. В наших условия смесь придётся готовить 1:1, что чревато неприятностями: от взрыва паров спирта, до приманивания всех алкашей в радиусе пары километров.. :)

Да и ещё, если вспомнить не только автомобили, но и мотоциклы с ДВС, то коробка передач в них тоже необязательна. У них и сцепления-то порой не было, заводили с "толкача".   :-D

Валерий2

#43
Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 16:33
[user]Валерий2[/user], паромобили это безусловно круто и т.д., но у них есть  одна беда - вода имеет свойство замерзать, а в условиях России это полный швах.
Я долго искал в интернетах про то как эту проблему обошли на паровиках Добля, но ответ увы не порадовал. Они использовали спиртовой раствор. В наших условия смесь придётся готовить 1:1, что чревато неприятностями: от взрыва паров спирта, до приманивания всех алкашей в радиусе пары километров.. :)

Да и ещё, если вспомнить не только автомобили, но и мотоциклы с ДВС, то коробка передач в них тоже необязательна. У них и сцепления-то порой не было, заводили с "толкача".   :-D

Начнем с последнего. К сожалению мотоциклов с ДВС (ровно как и авто) совсем без передачи неизвестно. Если взглянуть даже на самые первые мотоциклы то заметим, что и у них уже есть и передача и сцепление.


А с толкача мотоциклы заводили только от того, что еще не был изобретен кикстартер.

Проблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

Вообще загадка состоит в том, что все самые знаменитые конструкторы паровиков всех видов в конце их развития (т.е. наиболее совершенных) были ...братьями.
Братья Стенли.
Братья Добли.
Братья Беслеры.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

[user]Валерий2[/user],  я имел ввиду именно коробку передач, а не передачу любого из типов. Но к слову, есть и прямая т.е. ДВС встроенный в колесо. Передача прямее некуда. Сцепления там тоже нет.



ЦитироватьПроблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.

Да это понятно. Можно даже просто поставить бачок из чего-нибудь гибкого и пусть вода замерзает. При пуске согреем и поедем (помните сколько времени в морозы запускают ДВС?  ;-D ). Но нужно ещё предварительно и удалить всю воду из системы и желательно досуха. А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Поэтому я всё-таки сомневаюсь в целесообразности эксплуатации паровиков зимой. А летом есть другая проблема - даже у Доблей, в жару плохо работал конденсатор, т.к. чтобы сконденсировать весь поступающий пар конденсатор потребовался бы втрое больший.
Но если эти проблемы будут решены, то паровики вполне смогут потягаться с ДВС и электро.  :-)

Валерий2

#46

Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 21:21
[user]Валерий2[/user],  я имел ввиду именно коробку передач, а не передачу любого из типов. Но к слову, есть и прямая т.е. ДВС встроенный в колесо. Передача прямее некуда. Сцепления там тоже нет.



ЦитироватьПроблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.

Да это понятно. Можно даже просто поставить бачок из чего-нибудь гибкого и пусть вода замерзает. При пуске согреем и поедем (помните сколько времени в морозы запускают ДВС?  ;-D ). Но нужно ещё предварительно и удалить всю воду из системы и желательно досуха. А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Поэтому я всё-таки сомневаюсь в целесообразности эксплуатации паровиков зимой. А летом есть другая проблема - даже у Доблей, в жару плохо работал конденсатор, т.к. чтобы сконденсировать весь поступающий пар конденсатор потребовался бы втрое больший.
Но если эти проблемы будут решены, то паровики вполне смогут потягаться с ДВС и электро.  :-)

Мотоцикл Милле это технический курьез. всего несколько экземпляров.
Ну вот следующий мотоцикл такой компоновки уже имел передачу... :-)

Нет существенной разницы между "передачей" (в наших случаях обычно понижающей) и коробкой передач. ДВС для получения максимального момента (хотя бы для страгивания с места) требует больших оборотов. Т.е. главная передача для любого ДВС работающего на нагрузку до достижения больших оборотов понижающая.
Притом мотоцикл Милле именно что начинал движение с ходу. Т.е. момент двигателя был гораздо меньше чем при старте с места. С места он и не сдвинулся бы.  А вот "Меголы" могли запускаться либо с ходу либо с раскрутки колеса ногой при вывесе колеса. И только когда колесо раскручивалось подножку вывеса колеса убирали и мотоцикл стартовал за счет инерции движения тяжелого колеса с мотором.

Удалить  всю воду из системы и желательно досуха и в старину не была ппроблемой. Отсекаем пар от двигателя. Тепло двигателя который имеет температуру заведомо более 100 град испаряет воду из двигателя в конденсатор из которого вода стекает в приемный бачок.  А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Открываем обводной кран из системы труб в конденсатор, и за счет тепла труб и пароперегревателя пар  из труб досуха стекает в конденсатор и далее в бачок. Всего один дополнительный кран. А сегодня при наличие громадной номенклатуры электроклапанов и контроллеров все это делается автоматически за одну минуту. Можно и остроумней придумать. Если думать более чем я писал по времени.
Но паровики не смогут тягаться с ДВС пока..... бензин и дизель стоят как сейчас. Овчинка выделки не стоит. Вот когда углеводороды исчерпатся (что 100% будет), цена их зашкалит...вот тогда и пойдут паровики либо электро. Про аммиачные паровики вообще молчим. У них потребление топлива на единицу мощности даже менее чем у дизеля... :-)
Но тут ненормальные "зеленые" 100% вылезут.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

#47
Оказывается паровые паровые микротурбины делают в Индии.
Судя по внешнему виду это турбины типа Лаваля.



Характеристик индийских микротурбин не нашел.
Вообще же турбины наиболее подходят для освоения пара в малых транспортных средствах как раз по причине практического отсутствия в конденсате масла. Но к сожалению к.п.д. малых турбин (до сотен л.с.) значительно менее чем паровых поршневиков.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])