Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электротрайк для села  (Прочитано 6010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Barban

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    9
    3
  • Сообщений: 131
  • Винникая обл
  • Ювелир-дизайнер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дизайнер ювелирных украшений
    • Награды
Электротрайк для села
« : 01 Сен 2012 в 12:16 »
Хочу простой небыстрый карго на электротяге для села на базе велика-донора.
Есть китайские наборы, но не понятно, как компоновать задний  мост.
Такой, скажем  мост. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.101.b8bfb6&scm=1007.77.0.0&id=9055666029&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= Это ж только полуоси? А дифференциал где брать?

Как подумаешь про сложности с ведущим задним мостом, (тут вот видно http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=80&idcatstat=28 так сразу хочется сесть на ведущее переднее ( с рулем вместе), а грузовую часть сделать пассивной.

Еще вариант - велик с боковой коляской (как мотоцикл)

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    402
    537
  • Сообщений: 3325
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #1 : 01 Сен 2012 в 15:46 »
А то, что находится рядом со звездочками на Вашем фото, это разве не дифференциал?

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

n16866

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 16
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #2 : 01 Сен 2012 в 16:58 »
Недавно рассматиривал тему создания электротрайка, так вот пришел к выводу, что схема одно сзади и два спереди практичнее и легче реализуема. Если рассматривать конструкцию - заднее ведущее(МК), а спереди на одной(два ведущих) оси рулевые колеса с педальным приводом и рулем типа Аватар.
Примерное видео - FWDTrike Build Part 9

А дифференциал можно взять - http://www.samagaga.com/Category.aspx?Category=DG72 там же и полуоси и прочие атрибуты, возможно даже размеры под заказ. Но лучше от этого узла отказаться.
« Последнее редактирование: 01 Сен 2012 в 17:03 от n16866 »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #3 : 01 Сен 2012 в 17:03 »
А то, что находится рядом со звездочками на Вашем фото, это разве не дифференциал?
Этот вариант именно с дифференциалом. Похоже,  "батарейный кран  :-) " приводится во вращение звёздочками и содержит 4 конические шестерни.

Barban

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    9
    3
  • Сообщений: 131
  • Винникая обл
  • Ювелир-дизайнер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дизайнер ювелирных украшений
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #4 : 02 Сен 2012 в 00:21 »

* cargo.jpg (245.33 кБ. 786x648 - просмотрено 374 раз.)


Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
Основной недостаток - нет заднего хода. Только толкать. Но он и не рассчитан на груз больше 100 кг.

Если хотеть еще маневренее, то надо делать "самокат" по компоновке. Без педалей.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    38
    196
  • Сообщений: 2056
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #5 : 02 Сен 2012 в 01:35 »
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
В таком варианте как нарисовано управлять будет очень тяжело, а если еще и с весом в 100 кг впереди, то вообще не возможно.
Нельзя уводить ось вращения так далеко вперед от стакана.
К тому-же при повороте он будет стремиться опрокинуться.
Такая схема никуда не годиться.

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    191
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #6 : 02 Сен 2012 в 09:36 »
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив. 
Видел такие аппараты на о.Пинанг (Малайзия), впереди "входит" 2 пассажира.


Barban

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    9
    3
  • Сообщений: 131
  • Винникая обл
  • Ювелир-дизайнер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дизайнер ювелирных украшений
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #7 : 02 Сен 2012 в 10:27 »
Да, не без этой мысли. Ничего нового. только развал-схождение сделать и подвеску как-то присобачить ).

Но я вот что думаю. Педали грузовой электротележке для огорода и вовсе не нужны. Все ведь в пределах 1 км. Как и третье колесо, кажется.
Гораздо важнее иметь возможность быстро соскочить с подножки и подтолкнуть-поддержать "карго" по агро-ландшафту. Удерживая вертикальный балланс. Поэтому если опустить центр тяжести груза как можно ниже, то двухколесный электро-самокат с передним большим колесом и тягой на нем и удобной платформой между колесами для погрузки 2-3 мешков с овощами или зерном - будет самое то. Может, даже от фривала на приводе отказаться, чтобы сделать задний ход через тумблер.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    9
    3
  • Сообщений: 131
  • Винникая обл
  • Ювелир-дизайнер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дизайнер ювелирных украшений
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #8 : 02 Сен 2012 в 10:34 »
В таком варианте как нарисовано управлять будет очень тяжело, а если еще и с весом в 100 кг впереди, то вообще не возможно.
Нельзя уводить ось вращения так далеко вперед от стакана.
К тому-же при повороте он будет стремиться опрокинуться.
Такая схема никуда не годиться.
Но вот малазийские велорикши как-то поворачивают же. Развал-схождение + учтите наличие горизонтальной оси, позволяющей велику сзади наклоняться на поворотах. В общем, да и ось вращения можно ближе поставить к стакану. Просто телега окажется разделенной на 2 половины, что не критично.

Кстати, если стакан выдвинуть вперед оси передних колес, то поворачивать она и сама будет, как тележка в супермаркете )
« Последнее редактирование: 02 Сен 2012 в 10:41 от Barban »

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    402
    537
  • Сообщений: 3325
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #9 : 02 Сен 2012 в 11:19 »
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
Основной недостаток - нет заднего хода. Только толкать. Но он и не рассчитан на груз больше 100 кг.

Если хотеть еще маневренее, то надо делать "самокат" по компоновке. Без педалей.
Не будет он устойчив. Именно в таком варианте велосипедная часть будет стремиться кувырнуться. Поэтому фиксация должна быть и в вертикальной оси тоже. Иначе - придется в проекции передней оси учесть и трейл и кастор как в двухколесном велосипедном варианте, а это полный вынос потенциального груза вперед - очень хреновая конструкция получится.  :-\ Так что даже не рекомендую заморачиваться.

Если возить большие грузы в пределах 1км по бездорожью(без выезда на приспособленную дорогу/тропинку), то применение МК для такого случая очень спорно. Тогда уж лучше внешний мотор, как минимум, с двухступенчатым редуктором. Или специализированные редукторные МК от инвалидных колясок.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    402
    537
  • Сообщений: 3325
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #10 : 02 Сен 2012 в 11:36 »
Вот в этой теме тоже отдельные моменты такого ТС обсуждались.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Barban

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    9
    3
  • Сообщений: 131
  • Винникая обл
  • Ювелир-дизайнер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дизайнер ювелирных украшений
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #11 : 02 Сен 2012 в 11:51 »
Не будет он устойчив. Именно в таком варианте велосипедная часть будет стремиться кувырнуться. Поэтому фиксация должна быть и в вертикальной оси тоже. Иначе - придется в проекции передней оси учесть и трейл и кастор как в двухколесном велосипедном варианте, а это полный вынос потенциального груза вперед - очень хреновая конструкция получится.  :-\ Так что даже не рекомендую заморачиваться.
Не совсем понял Вас, но пока вот такая  правка (схематически).

* cargo2.jpg (217.56 кБ. 786x648 - просмотрено 343 раз.)

Стакан вперед, а горизонтальную ось повыше , иначе, и правда, велосипедист будет опрокидываться. Рулем-то не сильно побалансируешь.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    504
    202
  • Сообщений: 2063
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #12 : 02 Сен 2012 в 12:53 »
ещё можно поразмышлять над двухколёсной схемой, с размещением груза между колёсами (если конечно груз позволяет):
Crafting a folding moped & an EV motorcycle that can't fall (thanks to gyroscopic stability)
начальная картинка в видео не в тему

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    402
    537
  • Сообщений: 3325
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #13 : 02 Сен 2012 в 12:55 »
Не совсем понял Вас, но пока вот такая  правка (схематически).
...
Стакан вперед, а горизонтальную ось повыше , иначе, и правда, велосипедист будет опрокидываться. Рулем-то не сильно побалансируешь.
Нет, тоже не годится. Ну как Вам еще на пальцах объяснить...? Центр тяжести такой системы(велосипедный зад+велосипедист) будет явно выше этой горизонтальной оси. А, значит, имеем пример, когда обычный велосипед наезжает передним колесом на некрупный камень, который выскакивает из-под колеса, создавая возможность вращения рамы. Результат предсказуем.
Горизонтальная ось вращения имеет смысл только если она перпендикулярна направлению движения. Например, если с велосипеда снимают переднее колесо, чтобы состыковать его с задней вилкой другого велосипеда, чтобы сделать "велопоезд". Там это оправдано и вся конструкция будет вполне устойчивой. С грузовой двухколесной тележкой вариант с горизонтальной осью тоже не прокатит: будет на ходу складываться. Остается вариант с вертикальной осью(она же поворотная). Учтите также, что даже если просто закрепить тележку вместо переднего колеса на обычном велосипеде, будет совсем другой эффект: ее, как обычное легкое колесо резко не повернешь, чтобы сохранить равновесие.
Попробуйте сделать просто ось с двумя колесами, закрепите на передней вилке обычного велосипеда и покатайтесь с такой конструкцией.  Нарисовать можно все, что угодно, но это не значит, что все красиво нарисованное будет работать так, как хочется автору.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

china

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-13
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 806
  • Алма-Ата(4000км от МСК)
  • упртк
  • Оффлайн Оффлайн
    • blogoholka
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #14 : 02 Сен 2012 в 14:18 »
Под сиденьями у них циклон и аккумуляторы гель. :-)
У нас в ауле надо колеса от мопеда, или камеры от легковушки,грязи по колено,и летом по песку провалится.

Ортогональная линия 36 кв 17

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    100
    442
  • Сообщений: 5319
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #15 : 04 Сен 2012 в 12:43 »
А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #16 : 04 Сен 2012 в 14:56 »
А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.
Тогда уж одноколёсный... :-)

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    100
    442
  • Сообщений: 5319
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайк для села
« Ответ #17 : 04 Сен 2012 в 20:50 »
А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.
Тогда уж одноколёсный... :-)
Тачку что ли? :) Без велосипеда стоять не будет...

Страницы: 12>>ВсеВверх