avatar_alayf78

Что у BIONX внутри

Автор alayf78, 02 Сен. 2012 в 21:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

Сегодня вскрыл труп произвел модернизацию комплекта бионикса в связи с поломкой контроллера. был выкинут родной контроллер :~-(  и установлен инфинеон с ручкой газа.
интересна конструкция самого мотор -колеса. обмотки-толстых две жилы намотанные на катушки,включенные  треугольником (!) и холлы,расположенные под 120 градусов друг от друга физически.
на 36 в мотор на хх развил максимально около 32 км ч(26 дюймов),при токе 0,3а !
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

#1
датчик педалирования так и не понял конкретно где находится,но был двухжильный провод,оканчивающийся похожим на датчик устройством ,но он был приклеен  к оси. он это или нет непонятно.
конструкция похожа на мас, но тут директ-драйв,шестеренок нет. зазоры между магнитами и сердечником катушки(который кстати прямой,а не грибообразный как у китайских мк) гораздо больше,чем в других моторах.
катушки намотаны на пластиковые оправки ,и потом одеты на сердечник .
размер мотора почти соответствует поларису по диаметру,ширина статора 24 мм.
вскрытие возможно только после расспицовки крышки разойдутся в разные стороны(с помощью молотка и какой то матери)
батарея из 18650 литий-марганцевых банок.  от набора элементов к плате идет только 3 провода. + ,- ,и датчик температуры. балансиры стоят вместе с банками в паке,и к плате не подключены.
можно видимо поставить любую батарею с напряжением 40 в,и будет работать. контроль осуществляется только всей батареи по нижнему и верхнему напряжению,как в некоторых "лягушках"
похоже единственное ноу-хау тут  САN шина от батареи к контроллеру и дисплею. и датчик на оси?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

вопрос остался открытым- ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ  :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

yokneamcity

Цитата: alayf78 от 02 Сен. 2012 в 21:53
вопрос остался открытым- ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ  :ireful:
Дык это же электровел для стиляг и мАжаров  :-)

alayf78

несчастные стилягоподобные мажоры сейчас горько плачут,посмотрев эту ветку :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

redimer

нормальная цена, не задарма же делать готовое решение? :facepalm:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

хозяин говорил о 57 тысячах деревянных со всеми накрутками и интересами Путина за этот комплект. не думаю что это нормальная цена.
комплект с кромотором и максконтролером даже меньше стоит
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

#7
он ещё синусный был :( частота под 60 кГц

как с него снять ограничение а то эта хрень больше 25 не едет .
Но 1 раз он повис и перестал  на датчик реагировать разогнался по прямой до 38 км потом пришлось тормозить и он отключился совсем .

А датчики во всех промышленных моторах так стоят и намотаны они не так . а как бионикс
Соединяешь фазы 2 моторов, крутишь 1 второй тоже крутится с такой же скоростью  а мотор колёса только дёргаются  :)

alayf78

да,там 12 фетовый контроллер,но синус там или нет на вскидку сказать нельзя.
может что то типа  трапеции с закругленными гранями(шим)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

#9
почему они датчик на ось приклеили,что там можно измерить,она же неподвижная %-) или он микродеформации меряет :bn:
или тут что-то что я не понимаю совсем. первый раз вижу такое
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

us__007

Цитата: alayf78 от 03 Сен. 2012 в 00:30
почему они датчик на ось приклеили,что там можно измерить,она же неподвижная %-) или он микродеформации меряет :bn:
или тут что-то что я не понимаю совсем. первый раз вижу такое
датчик мерят усилие ездока.
Ломать систему втыкать инфинеон считаю кощунством, может попробовать починить?

alayf78

так уже поздняк, уже чел уехал на инфинеоне,довольный,что педали крутить теперь не надо,и скорость возросла B-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

там на оси тензорезистор изменяет сопротивление когда крутиш педали на 0.2 0.5 ома

alayf78

#13
то есть все наоборот,у эльтреко везде аналог,а пас- цифровой,а бионикс- с аналоговым пас и весь цифровой :laugh:
ну вот это как способ  приделать газульку,добавлять с нее через резистор напряжение в эту измерительную цепь,и поедет без педалей. и наоборот,на базе ручки газа для простого контроллера можно создать такой же пас,измеряющий усилие педалирования

а вообще у меня есть предположение что тут у этого датчика есть обратная связь через обмотку. при работе контроллер видимо дает некий измерительный импульс,который дает заренее известное усилие на колесо(ось),и запоминает результат микродеформации. усилие педалирования получается разностью эталонного значения  и измеренного микродеформации оси.
мотор без батареи кстати имеет выраженный зубчатый эффект,а при подаче питания он пропадает. это видимо тоже имеет отношение к измерению усилия,сколько контроллер тратит чтобы его компенсировать(зубчатый эффект) тоже учитывается
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

Ага он там что то делает даже выключенный при проезде около 60 км садится на 1 деление .
А если его отключить от ботареи то ехать невозможно.

alayf78

#15
вот и я про то же. кататься можно только при более менее заряженной батарее. если совсем сядет,то никуда не уедешь.
измерение усилия реально работает,но имеет вот этот серьезный конструктивный минус

но есть еще одна очень интересная особенность. на хх с инфинеоном мотор жрет гораздо меньше,чем любой другой мотор на таких же оборотах.
получается что такая конструкция полюсов тоже повышает кпд каким то образом
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ra6fnq

Цитата: dimad63 от 03 Сен. 2012 в 01:23
там на оси тензорезистор изменяет сопротивление когда крутиш педали на 0.2 0.5 ома
каким образом?
весы и датчики давления на тензометрах чинил - там 4 вывода: 2 питание, 2 выход (3 в китайских весах)
увидеть бы фото.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

turbo

Цитата: alayf78 от 03 Сен. 2012 в 02:06
получается что такая конструкция полюсов тоже повышает кпд каким то образом
Думаю там просто нормальное железо на статоре, качественная изоляция меж пластин, ну и обмотка из настоящей меди.

redimer

Цитата: alayf78 от 03 Сен. 2012 в 00:05
хозяин говорил о 57 тысячах деревянных со всеми накрутками и интересами Путина за этот комплект. не думаю что это нормальная цена.
комплект с кромотором и максконтролером даже меньше стоит

комплект с кромотор + максконтролер + готовая батарея + зарядка стоит много дороже 57к деревянных.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Ну ты сравнил :laugh:
Бионикс с его 250 ваттами мощности и Крошку с over 3000.
И акки с ёмкостью на порядок выше.
И контроллер с функциональностью на порядок богаче.

По конструкции мотора - пластиковые катушки удобнее при промышленном производстве, но хуже по заполнению. Пластик отъедает драгоценное пространство  между зубцами, а ведь там могла бы быть медь :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Surf_el

Цитата: zap от 03 Сен. 2012 в 12:27
Ну ты сравнил :laugh:
Не вижу ничего смешного. Сравнивать действительно не стоит, вещи разные... Уверяю вас, выставьте в одном магазине и тот и другой комплект и на каждый найдется свой покупатель.
Зы
Если кто-то сделал выбор отличный от вашего, вовсе не означает, что он глупее.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Цитата: Surf_el от 03 Сен. 2012 в 13:25
Цитата: zap от 03 Сен. 2012 в 12:27
Ну ты сравнил :laugh:
Не вижу ничего смешного. Сравнивать действительно не стоит, вещи разные... Уверяю вас, выставьте в одном магазине и тот и другой комплект и на каждый найдется свой покупатель.
Зы
Если кто-то сделал выбор отличный от вашего, вовсе не означает, что он глупее.
Думаю комплект для самосборки вела на 250 ватт за 50 тыр не очень будет пользоваться спросом. :-)

zap

Правильно, поэтому комплект на 250 ватт надо нагрузить маркетинговой легендой и наплести вокруг многа умныхбукафф. Тогда лошкам можно всучить любой товар.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Surf_el

Цитата: zap от 03 Сен. 2012 в 14:09
Правильно, поэтому комплект на 250 ватт надо нагрузить маркетинговой легендой и наплести вокруг многа умныхбукафф. Тогда лошкам можно всучить любой товар.
Ведите себя корректно. То что вы администратор, не дает права на оскорбления.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

-Владимир-

Цитата: Surf_el от 03 Сен. 2012 в 14:52
Цитата: zap от 03 Сен. 2012 в 14:09
Правильно, поэтому комплект на 250 ватт надо нагрузить маркетинговой легендой и наплести вокруг многа умныхбукафф. Тогда лошкам можно всучить любой товар.
Ведите себя корректно. То что вы администратор, не дает права на оскорбления.
Думаю Вы зря оскорбились, коллега вовсе не имел Вас ввиду.
Тем более, у Вас вовсе не Бионикс в подписи
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Surf_el

Цитата: turbo от 03 Сен. 2012 в 14:07
Думаю комплект для самосборки вела на 250 ватт за 50 тыр не очень будет пользоваться спросом. :-)
При чем тут цена... будет или не будет, зависит от уровня доходов. За бумерами очередь поменьше будет, чем за фордфокус и что?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: -Владимир- от 03 Сен. 2012 в 14:55
Думаю Вы зря оскорбились, коллега вовсе не имел Вас ввиду.
Тем более, у Вас вовсе не Бионикс в подписи
бионикс я хотел купить, просто не смог... и до сих пор жалею....
так что вполне могу к себе отнести данное высказывание.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

#27
Цитата: Surf_el от 03 Сен. 2012 в 14:52
Цитата: zap от 03 Сен. 2012 в 14:09
Правильно, поэтому комплект на 250 ватт надо нагрузить маркетинговой легендой и наплести вокруг многа умныхбукафф. Тогда лошкам можно всучить любой товар.
Ведите себя корректно. То что вы администратор, не дает права на оскорбления.
Коллега, какие оскорбления?  :-)
И не надо, каждое слово в теме на себя примерять.

Что касается оскорблений, то вы явно не прошли школу Пионера, поэтому так реагируете на вполне безобидное замечание от zap  ;-D

В отношении Bionx, я лично много раз утверждал, что он своих денег стоит. И не только, за счет полностью готового решения и неплохих характеристик/опций.
Просто мы привыкли к невысоким китайским ценам, а вот если продукта коснулась рука высокооплачиваемого канадского рабочего/менеджера, получаем реальную цену. Цену Bionx.
Тот же сайкл-аналист продается в разы дороже себестоимости. А все потому что made in Canada. :kidding:

turbo

Я конечно все понимаю, но тогда за такую стоимость должны быть и фирменные сервис-ремнонтные центры, электроника мудреная и как его востанавливать,  если поломается по оканчании гарантии, ах да инфенион к нему прикрутить  :eureka::kidding:

zap

И ограничение скорости по российским ПДД, а не по каким-то там "европейским".
А то регулярно всплывает "ну как же его разогнать хотя бы до 30 км/ч". За такие деньги такие вопросы вообще не должны возникать у потребителя.
Поэтому классифицировать это можно только как издевательство над потребителем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

а я вот задумался, а почему бы не купить бионикс для девушки которая любит крутить педали.
Ну так сказать чтоб и крутила и не отставала от прогресса (и главное меня).
А что я реально устал кататься со скоростью 10км/ч на Атоме для этого явно не предназначенном.

50 штук конечно он не стоит, но мне новый и не нужен.

короче WTB bionix 20-25к руб. предложения в приват :) (можно с мертвой батареей)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

turbo

Цитата: redimer от 03 Сен. 2012 в 18:20
а я вот задумался, а почему бы не купить бионикс для девушки которая любит крутить педали.
Ну так сказать чтоб и крутила и не отставала от прогресса (и главное меня).
А что я реально устал кататься со скоростью 10км/ч на Атоме для этого явно не предназначенном.

50 штук конечно он не стоит, но мне новый и не нужен.

короче WTB bionix 20-25к руб. предложения в приват :) (можно с мертвой батареей)
По распродаже, с самой слабой баткой от ноубука видать ;-D(LiMn / 22,2В / 6.4 А*час  :laugh: :laugh: :laugh:) 27,9к руб.
http://www.powerbikes.ru/p-bionx_250_s/
Хотя не понимаю, зачем такую гирю ставить в колесо ради 250 ватт :bn:

alayf78

вот смотрю я на эти мк с встроенными контроллерами,и думаю,кто ж так зло подшутил над несчастными покупателями :facepalm:
в этом году какой то швах с биониксами и пирогами. одни отказы. в процентном соотношении 70 % ремонтов на них пришлось,в основном перегрев и залитие водой явились причиной неисправностей. почти везде контроллер пришлось менять на внешний,народ не хочет еще раз на деньги попадать,погнавшись за дизайном :-(
не годятся они для нашего климата как не крути.
на нижней фотке- датчик педалирования бионикса
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Хехе, у меня тоже одна такая прямоугольная плата валяецца.
При том, что я ремонтом кагбе не занимаюсь, так только, помогаю в самых крайних случаях... :ah:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

BionX250m

[user]илс[/user], Привет , у тебя есть знакомые , которое могу МК разобрать?

илс

Хех, разобрать я и сам могу..., почти все.  ;-D
А в чем, собственно, проблема?

alayf78

оно очень тяжело половинится даже после расспицовки,в веломастерах хоть инструмент есть чем его открыть не повредив внутренности. а так можно основательно испортить :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

А, ... ну тогда пусть коллега  [user]BionX250m[/user], туда и обращаются.
Был я сегодня у веломастеров. Носятся с высунутыми языками. По-моему у них аврал, даже поговорить некогда  %-)

Hizheka

Всем привет
Извините за археологию но это пожалуй самая подходящая тема.
Сегодня мне в руки попал bionx pl 350, конечно нерабочий, проблемы с электроникой.
Похоже вышел из строя контрольный блок на руле, когда нажимаешь на кнопку включения батарея пиликает и все, на экране ничего не появляется, ничего не работает.
Меня это в принципе не волнует, уже начал копить на макс контроллер.
Но пока хочу покататься с китайским контроллером и родной батарейкой. Меня интересует как автор обошел систему контроля батареи, на бмс а внешнюю плату которая включает и выключает батарею, через нее идет заряд итд. Она включает батарею только после того как на нее поступает сигнал с родного пульта управления.
Также мне кажется что провода от датчиков холла будет очень проблематично вытащить наружу ибо отверстие в мк рассчитано только на два силовых провода и жгут поводов для электроники. Интересует как поступил автор. С родной батареей я вполне готов поездить в безсенсорном режиме но после апгрейда и установки макс контроллера хочу подключить датчики ибо как сказал автор для мотора нужен синус чтобы уменьшить шум. Да и с датчиками мотор работает по любому лучше.
И еще последнее, будет ли мини е работать с родными датчиками в биониксе, они же расположены на 120 градусов друг от друга (физических а не электронных градусов).
Заранее всем спасибо!

alayf78

туда по идее можно попробовать запихнуть встроенный контроллер от GM мп-3 или синусный от мп-4.  датчики подойдут и для инфинеона,они все на 120грабдусов.
мини-е тоже будет работать на синусе
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Hizheka

Как раз думал о контролере от пирога, они как я понимаю безсенсорные? Только вот от 4 пирога фиг найдешь контролер (надеюсь что пока). Хотя мне кажется он не влезет во внутрь ибо пирог будет побольше бионикса в котором контролер круглый, а у пирога квадратный. Вы так и не ответили на вопрос, на данном моторе вы выводили провода на датчики холла?

alayf78

да,выводил.
у пирога третьего контроллер плоский и круглый(если его из корпуса вытряхнуть)  на 3077 фетах вот  http://goldenmotor.ru/zapchasti/Controller-MP3-SMP/
квадратный это от второго пирога с внутренним контроллером,сейчас такие не делают,и он не очень хороший :-\
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Hizheka

Спасибо, прикольный но с кабелем для программирования выходит почти половина мини е. Как вскрою мотор будут еще вопросы.

Hizheka

Сегодня копался с биониксом, всплыли кое какие проблемы.
Вскрыл батарейный бокс, в надежде на то что бмс будет вместе с элементами в оболочке обрезал всю биониксовую электронику. Но как оказалось никакой бмс нет, вообще нет. Батарея разделена на секции по 10s1p a потом запаралелина проводами. При этом разбега по элементам почти нет. Также из батареи выходит провод на датчик температуры, похоже что обычный термистор. Кстати этот датчик был подключен не только к биониксовской плате но и к зарядке. И теперь вопрос, почему батарею все еще жива если контроль производится только по нижнему и верхнему напряжения всей батареи?

илс

[user]Hizheka[/user], А что за элементы?
Если литий-марганец, то он имеет некоторую способность к самобалансировке. Примерно как свинец, который при перезаряде начинает кипеть, стравливая избыточную энергию в гидролиз.
А марганец  - в тепло.  :exactly:

Hizheka

#45
Sony 1600mah LiMn Точную модель скажу завтра если интересует
Ок спасибо, значит в этом смысле они как NiMh элементы, поэтому там и термодатчик.

илс

#46
Да нет, точная модель неинтересна. Была интересна химия элементов.
====
А если вам интересно, как происходит самобалансировка у Li-Mn, найдите древние посты от zedman, он это дело исследовал подробно.  :exactly:

dimad63

элементы не греются, датчик аварийный
В конце заряда падает внутреннее сопротивление  и он больше не заряжается а продолжают заряжается те у кого оно ещё не упало в  конце как доходит до 42 выключается зарядка.
Пробовал разбалансировать 2 штуки в 1 ач  разница была так тот что больше заряжен  зарядился до 4.27 три дальнейшей зарядке упал до 4.19 и так час простоял ток 300ма пока 2 не зарядился

Михаил2115

Цитата: alayf78 от 02 Сен. 2012 в 21:32
Сегодня вскрыл труп произвел модернизацию комплекта бионикса в связи с поломкой контроллера. был выкинут родной контроллер :~-(  и установлен инфинеон с ручкой газа.
интересна конструкция самого мотор -колеса. обмотки-толстых две жилы намотанные на катушки,включенные  треугольником (!) и холлы,расположенные под 120 градусов друг от друга физически.
на 36 в мотор на хх развил максимально около 32 км ч(26 дюймов),при токе 0,3а !

Тема старая, но такой же мотор сейчас пришел без мозгов и батареи,решил переделать на внешний контроллер.

Подскажите по датчикам холла,они остались родные и любой контроллер с ними китайский заработает или надо ставить другие датчики?

И второй вопрос,в реальных условиях велик на 36в выдал на 26д колесах 32км час или в воздухе?

Я планирую батарею 48в,по идее 40-45км час выжмет?

alayf78

датчики такие же как и у всех других мотор колес там.  но нужно будет подбирать правильную комбинацию фазных/холлов. в этом все стандартно :-)

32 км\ч под нагрузкой ехал.  40-45 при 48в возможно поедет,но  .это на плоскаче и без ветра если

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три