Осторожно LiPo аки бывают опасны.

Автор Alexx232, 05 Сен. 2012 в 09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexx232

Торопился и подключил два ака друг к другу, остатки происшествия на фото!
Еле выпинал их горящие из гаража, чуть моцик Ямаха фазер FZ8 не спалил и собственно сам велик как и гараж, ели успел из сумки выдернуть, кинуть на пол и пнуть на улицу!
Спора нет сам мудак, но тип контактов на фото ниже, категорически НЕРЕКОМЕНДУЮ ибо контакты батарейные могут без проблем подключится к друг другу, образую КЗ !!!

Всем быть аккуратнее!

_claw

Цитата: Alexx232 от 05 Сен. 2012 в 09:31
контакты батарейные могут без проблем подключится к друг другу, образую КЗ !!!
вот тут поподробней можно?

serg00700

Цитата: _guest от 05 Сен. 2012 в 09:47
Цитата: Alexx232 от 05 Сен. 2012 в 09:31
контакты батарейные могут без проблем подключится к друг другу, образую КЗ !!!
вот тут поподробней можно?
тоже хотел узнать

илс

Я когда начинал работать с литий-полимерными сборками, тоже как-то раз перепутал полярность коннекторов.
Правда, наученный ранее горьким опытом, вставляю сильноточные коннекторы без усилия, до первого касания. Если треска\дыма нет - проталкиваю дальше. :exactly:
Поэтому в случае КЗ, (по моей методике) выгорает только пару миллиметров меди, ... провода и котлеты даже не успевают нагреться.

Валера

Чувак наверно просто соединил два акума между собой +на- -на+, они как раз подходят.  O:-)
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

Peoner

топикстартер прав в одном:  нечего на контакты пенять коли пользовать их не умеешь.
у источника тока (аккумы) контакты должны быть ВСЕ "МАМЫ" а у потребителя (контроллера) "ПАПЫ"
тогда аккумы друг с другом не соединишь даже специально. (да и между собой не замкнешь)
а если по технологии аккумы должны соединяться между собой (в последовательную или параллельную сборку) то делать это надо один раз и навсегда чтоб потом впопыхах ничего не путать.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 05 Сен. 2012 в 10:17
а если по технологии аккумы должны соединяться между собой (в последовательную или параллельную сборку) то делать это надо один раз и навсегда чтоб потом впопыхах ничего не путать.
Тоесть,запаять нафиг!А чтобы балансные не попутать,спаять и их,и будет всем счасте... :exactly:
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

#7
Я так тоже соединял. Котлеты уже были намертво намотаны на вел скотчем. Вспышка, дым, банан расплавился, балансирные испарились (до этого котлеты уже были соеденены балансирными в параллель). Вскрыл котлету, поменял балансирные и напаял новые коннекторы. Все гуд.

Кроме не полного подтыкания самих разъемов еще рекомендую смотреть на цвета проводов. В текущем случае (ну и я в моем), автор зазевался и провафлилпрохлопал что вставляет черный в красный

[b-b]во-первых, при последовательном соединении батарей черный как раз соединяется с красным
во-вторых, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! аккуратнее выбирайте слова[/b-b] >:-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

на самом деле отличные конекторы. Качественные, с защитой, позолоченые, держат приличный ток =)

Странно что при кз коннектор у вас не отгорел. Или слабоваты ваши липольки или разряженые ;-) кто производитель?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Alexx232

#9
Цитата: Валера от 05 Сен. 2012 в 09:56
Чувак наверно просто соединил два акума между собой +на- -на+, они как раз подходят.  O:-)
так я так и написал, спешил и соеденил аки между собой! Контакты такие более пользовать не буду.
а вот XT90 5мм закупил, с ними так не получится ни как!
Юзайте анти мудаковые контакты

Цитировать
Кроме не полного подтыкания самих разъемов еще рекомендую смотреть на цвета проводов. В текущем случае (ну и я в моем), автор зазевался и провафлил что вставляет черный в красный
все верно, заторопился и воткнул, контакт сплавился моментально и разъединить уже не получилось.
надо юзать правильные контакты, чтоб небыло возможности соеденить аки между собой.
я выбрал для себя ХТ90 новые, толстые

Цитата: redimer от 05 Сен. 2012 в 11:00
Странно что при кз коннектор у вас не отгорел. Или слабоваты ваши липольки или разряженые ;-) кто производитель?
аки нанотек 45-90С -2650м.а полностью заряжены. контакты не отвалились ибо я их видно хорошо спаял, хотя они конечно отвалились но уже было поздно, реация уже пошла.

я выбрал эти, тут уж не лоханешся
Specs:
Plug Type: 5mm gold bullet connector in nylon shroud
Current Handling: 90A+ (constant)
Weight: Male plug: 7g / Female plug: 6g

karlson041067

Цитата: Alexx232 от 05 Сен. 2012 в 09:31
Торопился и подключил два ака друг к другу, остатки происшествия на фото!


Всем быть аккуратнее!
Цветовая дифференциация штанов рулит. Красный плюс, синий-минус. Или разъём двухконтактный с хитрой геометрией.
Спасибо за предупреждение.

redimer

не знаю как новые XT90, но похожие разъемы ХТ60, плавятся уже от 50ампер.
Нам приходилось ставить по 2 параллельно чтоб всего лишь подключить зарядку...  :ireful:
это не айс вообще и о применении этих разьемов в силовой цепи не могло быть даже речи! только для маломощной зарядки  :neg:

может новые разъемы и получше, но для силовой части я бы рекомендовал использовать как все ХТ150 (цветовая дифференциация штанов у них лучше  :wow:)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Alexx232

спасибо, но более 80А я не планирую вылазить. мне теперь важнее не повторить косяк.
хт60 на хобийных лодка на 60А тоже плавились, не поспорю. но там 3,5мм контакты, тут 5мм. Думаю хватит их на 80А смело.

PVV

я тоже как-то раз ступил,  :fool: куда за долю секунды испарилось столько металла?  /:-) и руки обожгло...

контакты 4 мм. как говорится до и после )

karlson041067

Цитата: PVV от 05 Сен. 2012 в 22:08
я тоже как-то раз ступил,  :fool: куда за долю секунды испарилось столько металла?  /:-) и руки обожгло...

контакты 4 мм. как говорится до и после )
Электрическую дугу увидел? Это ведь почти сварочный аппарат получился!

PVV

Цитата: karlson041067 от 06 Сен. 2012 в 09:57
Электрическую дугу увидел? Это ведь почти сварочный аппарат получился!
да какая там дуга, взрывчик небольшой )) пальцы все черные были и обожженые. похоже, что коннекторы испарялись ровно с той скоростью, с которой я их соединял, то есть почти мгновенно.

777Andrey777

я использовал для соединения силовых батарейных и фазных проводов разъем ХТ60, контроллер прошит на батарейный ток-70А, фазный-100А, всё гут  :wow:, разъемы еле тёплые, правда я 2 контакта разъема спаял вместе, получился один контакт, соответственно ток который переваривает разъем увеличился до 120А
infineon 18fet, crystalyte 5303, lipo 12s6p 48В 30Aч, 65км/ч

mevial

Цитата: 777Andrey777 от 07 Сен. 2012 в 16:35
я использовал для соединения силовых батарейных и фазных проводов разъем ХТ60
...правда я 2 контакта разъема спаял вместе, получился один контакт
Не вижу смысла в такой модернизации(без видения всей схемы), если в аккумуляторе и + и - одинаковые то можно перепутать, если разные, то можно воткнуть друг в друга. Разъёмы такого типа хороши только по прямому назначению, дублирование более правильный способ, но более сложный.

777Andrey777

[b-b]mevial:[/b-b] Не вижу смысла в такой модернизации(без видения всей схемы), если в аккумуляторе и + и - одинаковые то можно перепутать, если разные, то можно воткнуть друг в друга. Разъёмы такого типа хороши только по прямому назначению, дублирование более правильный способ, но более сложный.

повторюсь, таким способом я увеличил пропускную способность по току (вместо 60А стало 120А) в моём случае их перепутать невозможно, все разъёмы разбиты по цветам
infineon 18fet, crystalyte 5303, lipo 12s6p 48В 30Aч, 65км/ч

redimer

мне кажется перепаивать огромную кучу липо элементов пустая трата времени.

Я просто разрезаю 2 половинки разъема пополам и получается 2 провода плюс и минус, далее последовательно соединяю гирлянды элементов, а параллельно только балансирами!!! в результате офигенная экономия времени.
Так что [b-b]это огромное благо что плюс можно воткнуть в минус[/b-b], это свойство экономит десятки часов при сборке велосипедной батареи  :exactly:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: 777Andrey777 от 07 Сен. 2012 в 17:16
повторюсь, таким способом я увеличил пропускную способность по току (вместо 60А стало 120А) в моём случае их перепутать невозможно, все разъёмы разбиты по цветам
И я повторюсь. В вашем случае получаем 2 одинаковых(или парных) разъёма, один с плюсом, другой с минусом, а цветовая дифференциация хороша пока переключение не застало вас ночью в темноте.
В моём случае [b-b]та же[/b-b] пропускная способность, но в каждом из разъёмов есть и плюс и минус, разъёмы одинаковые. Даже если вы их перепутаете ничего не произойдёт, и работать будет так же.

Alexx232

Все бы хорошо, но я вот например на своих липольках еще РУ вертолет запускаю.

Alexx232



Цитировать
И я повторюсь. В вашем случае получаем 2 одинаковых(или парных) разъёма, один с плюсом, другой с минусом, а цветовая дифференциация хороша пока переключение не застало вас ночью в темноте.
В моём случае [b-b]та же[/b-b] пропускная способность, но в каждом из разъёмов есть и плюс и минус, разъёмы одинаковые. Даже если вы их перепутаете ничего не произойдёт, и работать будет так же.

я пришел к этому же мнению, так и сделаю только на усиленных ХТ90 контактах.

apsio

Есть хороший армейский принцип "на дурака" -- СОЕДИНИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО ,ЧТО СОЕДИНЯЕТСЯ.

В любом городе есть барахолка, едешь и практически свободно ,за копейки, покупаешь или 24-конт. или 32 или 36 или 42.46.48.или на худой конец  64-конт. военные разьмы (папа-мама) , главное что-бы внутри групп были силовые разьемы .( контактные группы, естественно, разбираются и из них извлекаются только те пары, которые подходят по параметрам в собираемую силовую или не силовую схемы)
Один раз внимательно пропаял все необходимые разьемы,( а они все разные) зато в последствии даже ночью, вслепую, разобрал . собрал разобрал собрал и ни одной искорки.
   9500 Км. за полтора сезона на э-веле и на свинце(начинал) и на Li , а сколько раз собирал-разбирал и ни одной искры, при этом ,признаюсь, неоднократно совал не туда и не то что надо.Просто не лезет- не подходит.
   Настоятельно советую.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

ilik

Прошу уточнить, не очень понятно изложено:
Цитата: redimer от 07 Сен. 2012 в 17:17
последовательно соединяю гирлянды элементов, а параллельно только балансирами!!!
гирлянды элементов на конечных "+" и "-" между собой, очевидно, тоже соединяете параллельно? или только балансирами параллелите гирлянды, а снимаете напряжение с одной из гирлянд? o_O
Илья К

Kullx

ilik, варианта два.
Можно сначала соединить котлеты параллельно (получится допустим три блока по 4шт, каждая по 4S20Ah, запаралелены балансиры и силовые), а затем последовательно соединить общие силовые.
А можно сначала соединить последовательно (плюс к минусу цепочкой, получится 4 колбасы 12S5Ah), а затем запараллелить цепочки только балансирами и крайними силовыми.

Lion

#26
при этом если случайно перепутать место котлет в последовательности для объединения балансирных мало не покажется. Так что лучше уж группы целиком объединять, а дальше уже отдельно силовыми последовательно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

L-I-O-N, если потом балансирные нужно будет вставить в бмс - тоже придется следить.
Благо, тут либо один раз внимательно в бмс воткнуть и забыть, либо без бмс вообще никуда не втыкать.

alex286

Столько слов, аж на две страницы и НИ ОДНОГО СЛОВА про АВТОМАТ-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!  (спасал не раз...) :ireful:
С уважением, Александр.

Kullx

alex286, а чем бы он тут помог? или ставить между каждой липолькой?

ranger

Цитата: Kullx от 09 Сен. 2012 в 15:36
alex286, а чем бы он тут помог? или ставить между каждой липолькой?

это кстати один из моих риторических вопросов на которые никто не отвечает

есть ли смысл ставить предохранители на каждую котлету
спасет ли ящик железный и насколько герметичным он должен быть
помогут ли пакеты, 1 или два в одном.

не отвечает т.к ответа никто не знает. не пробовали
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, такое ощущение, что после первой лопнувшей остальные только за счет перегрева идут следом.
Вот пример внешнего нагрева:
Overheated LiPO battery venting twice

Так что для защиты котлет друг от друга нужно их изолировать между собой.
Ну, а бороться с последствием от одной батареи должно быть проще, чем от возгорания целого блока.

Пакеты - для душевного спокойствия. Недавно уже было видео, как они прогарают.
И если и использовать их - каждую батарею нужно в свой пакет.

MaxWin

Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
есть ли смысл ставить предохранители на каждую котлету
Предохранитель это дополнительное сопротивление. При коротком спасет. При большой нагрузке это все будет греться. Превратит эксплуатацию в каторгу.
Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
спасет ли ящик железный и насколько герметичным он должен быть
Герметичный ящик превратит батарею в бомбу.
Герметичные аккумуляторы мобильного телефона, в случае неприятности разносят его в клочья.
Железо это вес, да и в случае возгорания сгорит вся батарея.

Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
помогут ли пакеты, 1 или два в одном.
Очень сомнительно, что это как-то поможет.

На мой взгляд, достаточно просто аккуратно эксплуатировать и быть внимательным.
Никто ведь в трезвом уме спички в бак автомобиля не бросает и других глупостей не творит.
Почему в данном случае, нужно поступать по другому и не соблюдать мер безопастности.

alayf78

народную котлетку по акции авто хам надо в жаркий день в багажник машины неправильно припаркованым подбрасывать в наказание :-D
а то чеченцам не нравится видете ли,наклейки плохие на лобовухе :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Maklaud

Я точно не помню, так как смотрел мельком и давно.
В электрокарах Nissan используют какие то новые аккумы, которые не горят, а просто шипят паром.
Что это за акб кто знает и нет ли таких котлет на hobbyking
Почитал эту тему, аж страшно стало...  /:-)

MaxWin

Цитата: Maklaud от 09 Сен. 2012 в 20:13
Почитал эту тему, аж страшно стало...  /:-)
И это правильно.
Аккумуляторы это не игрушка.
В розетку пальцы тоже совать опасно для здоровья.