Осторожно LiPo аки бывают опасны.

Автор Alexx232, 05 Сен. 2012 в 09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

777Andrey777

[b-b]mevial:[/b-b] Не вижу смысла в такой модернизации(без видения всей схемы), если в аккумуляторе и + и - одинаковые то можно перепутать, если разные, то можно воткнуть друг в друга. Разъёмы такого типа хороши только по прямому назначению, дублирование более правильный способ, но более сложный.

повторюсь, таким способом я увеличил пропускную способность по току (вместо 60А стало 120А) в моём случае их перепутать невозможно, все разъёмы разбиты по цветам
infineon 18fet, crystalyte 5303, lipo 12s6p 48В 30Aч, 65км/ч

redimer

мне кажется перепаивать огромную кучу липо элементов пустая трата времени.

Я просто разрезаю 2 половинки разъема пополам и получается 2 провода плюс и минус, далее последовательно соединяю гирлянды элементов, а параллельно только балансирами!!! в результате офигенная экономия времени.
Так что [b-b]это огромное благо что плюс можно воткнуть в минус[/b-b], это свойство экономит десятки часов при сборке велосипедной батареи  :exactly:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: 777Andrey777 от 07 Сен. 2012 в 17:16
повторюсь, таким способом я увеличил пропускную способность по току (вместо 60А стало 120А) в моём случае их перепутать невозможно, все разъёмы разбиты по цветам
И я повторюсь. В вашем случае получаем 2 одинаковых(или парных) разъёма, один с плюсом, другой с минусом, а цветовая дифференциация хороша пока переключение не застало вас ночью в темноте.
В моём случае [b-b]та же[/b-b] пропускная способность, но в каждом из разъёмов есть и плюс и минус, разъёмы одинаковые. Даже если вы их перепутаете ничего не произойдёт, и работать будет так же.

Alexx232

Все бы хорошо, но я вот например на своих липольках еще РУ вертолет запускаю.

Alexx232



Цитировать
И я повторюсь. В вашем случае получаем 2 одинаковых(или парных) разъёма, один с плюсом, другой с минусом, а цветовая дифференциация хороша пока переключение не застало вас ночью в темноте.
В моём случае [b-b]та же[/b-b] пропускная способность, но в каждом из разъёмов есть и плюс и минус, разъёмы одинаковые. Даже если вы их перепутаете ничего не произойдёт, и работать будет так же.

я пришел к этому же мнению, так и сделаю только на усиленных ХТ90 контактах.

apsio

Есть хороший армейский принцип "на дурака" -- СОЕДИНИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО ,ЧТО СОЕДИНЯЕТСЯ.

В любом городе есть барахолка, едешь и практически свободно ,за копейки, покупаешь или 24-конт. или 32 или 36 или 42.46.48.или на худой конец  64-конт. военные разьмы (папа-мама) , главное что-бы внутри групп были силовые разьемы .( контактные группы, естественно, разбираются и из них извлекаются только те пары, которые подходят по параметрам в собираемую силовую или не силовую схемы)
Один раз внимательно пропаял все необходимые разьемы,( а они все разные) зато в последствии даже ночью, вслепую, разобрал . собрал разобрал собрал и ни одной искорки.
   9500 Км. за полтора сезона на э-веле и на свинце(начинал) и на Li , а сколько раз собирал-разбирал и ни одной искры, при этом ,признаюсь, неоднократно совал не туда и не то что надо.Просто не лезет- не подходит.
   Настоятельно советую.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

ilik

Прошу уточнить, не очень понятно изложено:
Цитата: redimer от 07 Сен. 2012 в 17:17
последовательно соединяю гирлянды элементов, а параллельно только балансирами!!!
гирлянды элементов на конечных "+" и "-" между собой, очевидно, тоже соединяете параллельно? или только балансирами параллелите гирлянды, а снимаете напряжение с одной из гирлянд? o_O
Илья К

Kullx

ilik, варианта два.
Можно сначала соединить котлеты параллельно (получится допустим три блока по 4шт, каждая по 4S20Ah, запаралелены балансиры и силовые), а затем последовательно соединить общие силовые.
А можно сначала соединить последовательно (плюс к минусу цепочкой, получится 4 колбасы 12S5Ah), а затем запараллелить цепочки только балансирами и крайними силовыми.

Lion

#26
при этом если случайно перепутать место котлет в последовательности для объединения балансирных мало не покажется. Так что лучше уж группы целиком объединять, а дальше уже отдельно силовыми последовательно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

L-I-O-N, если потом балансирные нужно будет вставить в бмс - тоже придется следить.
Благо, тут либо один раз внимательно в бмс воткнуть и забыть, либо без бмс вообще никуда не втыкать.

alex286

Столько слов, аж на две страницы и НИ ОДНОГО СЛОВА про АВТОМАТ-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!  (спасал не раз...) :ireful:
С уважением, Александр.

Kullx

alex286, а чем бы он тут помог? или ставить между каждой липолькой?

ranger

Цитата: Kullx от 09 Сен. 2012 в 15:36
alex286, а чем бы он тут помог? или ставить между каждой липолькой?

это кстати один из моих риторических вопросов на которые никто не отвечает

есть ли смысл ставить предохранители на каждую котлету
спасет ли ящик железный и насколько герметичным он должен быть
помогут ли пакеты, 1 или два в одном.

не отвечает т.к ответа никто не знает. не пробовали
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, такое ощущение, что после первой лопнувшей остальные только за счет перегрева идут следом.
Вот пример внешнего нагрева:
Overheated LiPO battery venting twice

Так что для защиты котлет друг от друга нужно их изолировать между собой.
Ну, а бороться с последствием от одной батареи должно быть проще, чем от возгорания целого блока.

Пакеты - для душевного спокойствия. Недавно уже было видео, как они прогарают.
И если и использовать их - каждую батарею нужно в свой пакет.

MaxWin

Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
есть ли смысл ставить предохранители на каждую котлету
Предохранитель это дополнительное сопротивление. При коротком спасет. При большой нагрузке это все будет греться. Превратит эксплуатацию в каторгу.
Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
спасет ли ящик железный и насколько герметичным он должен быть
Герметичный ящик превратит батарею в бомбу.
Герметичные аккумуляторы мобильного телефона, в случае неприятности разносят его в клочья.
Железо это вес, да и в случае возгорания сгорит вся батарея.

Цитата: ranger от 09 Сен. 2012 в 15:56
помогут ли пакеты, 1 или два в одном.
Очень сомнительно, что это как-то поможет.

На мой взгляд, достаточно просто аккуратно эксплуатировать и быть внимательным.
Никто ведь в трезвом уме спички в бак автомобиля не бросает и других глупостей не творит.
Почему в данном случае, нужно поступать по другому и не соблюдать мер безопастности.

alayf78

народную котлетку по акции авто хам надо в жаркий день в багажник машины неправильно припаркованым подбрасывать в наказание :-D
а то чеченцам не нравится видете ли,наклейки плохие на лобовухе :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Maklaud

Я точно не помню, так как смотрел мельком и давно.
В электрокарах Nissan используют какие то новые аккумы, которые не горят, а просто шипят паром.
Что это за акб кто знает и нет ли таких котлет на hobbyking
Почитал эту тему, аж страшно стало...  /:-)

MaxWin

Цитата: Maklaud от 09 Сен. 2012 в 20:13
Почитал эту тему, аж страшно стало...  /:-)
И это правильно.
Аккумуляторы это не игрушка.
В розетку пальцы тоже совать опасно для здоровья.