Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?  (Прочитано 3488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r65

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Москва
  • Складной двухподвес 26". ДД 1квт. LiFePo
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите советом: езжу на работу на двухподвесе, МК от Голден моторс "Прокит 902". LeFePo4 от "vpower" 36V. Тяга в гору отличная, скорость как с педалями, так и без 36км/час.  Большая часть дороги по парку скорости хватает с запасом, но 3 км по скоростной трассе, тут машины обгоняют и притираются. Лучше бы скорость на этом отрезке увеличить на 10-15 км/час. Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко (только вложился в основной комлект).

Вопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2012 в 14:22 от Peoner »

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В теории можно, если контроллер позволяет такие напряжения, но как Вы планируете осуществлять переключение? Спешиваться и переставлять разъёмы?
Докупите ещё элементов и сделайте 48 (60 ) Вольт . Лишними не будут.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2612
  • Сообщений: 22487
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Да, верно, контроллер надо тестить на предмет повышения напряжения. Вольтдобавку лучше сделать постоянной, скорость регулировать ручкой газа.
Можно конечно и во время движения включать, но для этого понадобятся 2 группы мощного выключателя или 2 автомата.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-1
  • :
    437
    416
  • Сообщений: 1585
  • Москва, ЮВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я езжу на 48V 15Ah, но когда мне нужно пару раз за день прохватить по проспекту, то переключаю разъем на доп батарею на 65V 5Ah (просто прикручиваю дома заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...
"Черная стрела" "GT_7"
"Веселый Роджер"
"Хитрый Лис"

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
... Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко ...
... взять несколько доп батарей малой емкости ... и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. ...
Если Ваш контроллер это позволяет, то этот вариант вполне жизнеспособен.
Вольтдобавку в Вашем случае (так как это нужно будет сделать всего один раз за поездку) проще и надежнее подключать через разъемы.

r65

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Москва
  • Складной двухподвес 26". ДД 1квт. LiFePo
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...(просто прикручиваю заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).
А как это реализовано, что за батареи, какой вес?
Контроллер у меня от Голден моторс штатный, написано до 60V. Надо ли на нем что-то менять в прошивках, если он поступил с колесом на 36В ?

pkostik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 47
  • Киев, Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Вопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-1
  • :
    437
    416
  • Сообщений: 1585
  • Москва, ЮВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну у меня короб под батарейки в треугольнике рамы, а доп.сборка из последовательно подключенных http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
(обмотаны скотчем с парой пластиковых уголков для крепости этой "палки") кладется сверху на короб вдоль верхней трубы рамы  %-)
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...
"Черная стрела" "GT_7"
"Веселый Роджер"
"Хитрый Лис"

r65

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Москва
  • Складной двухподвес 26". ДД 1квт. LiFePo
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почему большая батарея будет заряжать маленькую? Они же не в параллельном соединении, а в последовательном и не до истощения. Напряжение на всех элементах одинаковое. Если например взять NiMH батарейку и подсоединить к автомобильному аккумулятору последовательно, то на клеммах будет сумма напряжений.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2612
  • Сообщений: 22487
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
NiMn не рекомендуется, от 3Ач нужный ток не получите. Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость (5Ач) напр., иначе слишком большой довесок получится :)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
... Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость ...
Как вариант - можно купить 4-6шт. A123 26650.

pkostik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 47
  • Киев, Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2612
  • Сообщений: 22487
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Цитата
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Можно, можно, я до 130В подключал  :-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
... т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Две полностью заряженных последовательно включенных 48в батареи (16s LiFePo) будут иметь результирующее напряжение 115в (32s LiFePo), а это не каждому контроллеру понравится.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вывод, купить аналогичную батарею, 4S  и установить последовательно ,  капитально.И не разводить канетель с лишними контактами и переключателями.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    209
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще как вариант более дешевый и не требующий вложений, просто переключить мотор с звезды в трехугольник.
Получите более вялый разгон, но больше максималку, если тока будет достаточно максимальная скорость перевалит за 50км/ч.

на какой ток у вас контроллер?

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

r65

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Москва
  • Складной двухподвес 26". ДД 1квт. LiFePo
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.
Здесь не всё так просто- выбор между максималкой и тяговитостью движка. Разогнаться до 50 км/ч к концу асфальтированного участка тоже не вариант. К тому же  в  парковом участке придётся гораздо активнее работать булками, при подъёмах и разгонах.
Да и разборка мотора и перепайка обмоток и танцы с бубном вокруг датчиков хола- не самое приятное ,  на мой взгляд, занятие.
Бесплатных пряников не бывает. ;-)

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_
Страницы: 12>>ВсеВверх