avatar_r65

Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?

Автор r65, 06 Сен. 2012 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

r65

Помогите советом: езжу на работу на двухподвесе, МК от Голден моторс "Прокит 902". LeFePo4 от "vpower" 36V. Тяга в гору отличная, скорость как с педалями, так и без 36км/час.  Большая часть дороги по парку скорости хватает с запасом, но 3 км по скоростной трассе, тут машины обгоняют и притираются. Лучше бы скорость на этом отрезке увеличить на 10-15 км/час. Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко (только вложился в основной комлект).

Вопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.

-Владимир-

В теории можно, если контроллер позволяет такие напряжения, но как Вы планируете осуществлять переключение? Спешиваться и переставлять разъёмы?
Докупите ещё элементов и сделайте 48 (60 ) Вольт . Лишними не будут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Да, верно, контроллер надо тестить на предмет повышения напряжения. Вольтдобавку лучше сделать постоянной, скорость регулировать ручкой газа.
Можно конечно и во время движения включать, но для этого понадобятся 2 группы мощного выключателя или 2 автомата.

BlackArrow

Я езжу на 48V 15Ah, но когда мне нужно пару раз за день прохватить по проспекту, то переключаю разъем на доп батарею на 65V 5Ah (просто прикручиваю дома заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Pavel__

Цитата: r65 от 06 Сен. 2012 в 13:26... Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко ...
... взять несколько доп батарей малой емкости ... и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. ...
Если Ваш контроллер это позволяет, то этот вариант вполне жизнеспособен.
Вольтдобавку в Вашем случае (так как это нужно будет сделать всего один раз за поездку) проще и надежнее подключать через разъемы.

r65

Цитата: BlackArrow от 06 Сен. 2012 в 14:06
...(просто прикручиваю заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).
А как это реализовано, что за батареи, какой вес?
Контроллер у меня от Голден моторс штатный, написано до 60V. Надо ли на нем что-то менять в прошивках, если он поступил с колесом на 36В ?

pkostik

ЦитироватьВопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:

BlackArrow

ну у меня короб под батарейки в треугольнике рамы, а доп.сборка из последовательно подключенных http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
(обмотаны скотчем с парой пластиковых уголков для крепости этой "палки") кладется сверху на короб вдоль верхней трубы рамы  %-)
Цитата: pkostik от 06 Сен. 2012 в 14:34
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

r65

Почему большая батарея будет заряжать маленькую? Они же не в параллельном соединении, а в последовательном и не до истощения. Напряжение на всех элементах одинаковое. Если например взять NiMH батарейку и подсоединить к автомобильному аккумулятору последовательно, то на клеммах будет сумма напряжений.

илс

NiMn не рекомендуется, от 3Ач нужный ток не получите. Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость (5Ач) напр., иначе слишком большой довесок получится :)

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 06 Сен. 2012 в 14:53... Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость ...
Как вариант - можно купить 4-6шт. A123 26650.

pkostik

ЦитироватьЗаряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?

илс

Цитата: pkostik от 06 Сен. 2012 в 15:14
ЦитироватьЗаряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Можно, можно, я до 130В подключал  :-D

Pavel__

Цитата: pkostik от 06 Сен. 2012 в 15:14... т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Две полностью заряженных последовательно включенных 48в батареи (16s LiFePo) будут иметь результирующее напряжение 115в (32s LiFePo), а это не каждому контроллеру понравится.

-Владимир-

Вывод, купить аналогичную батарею, 4S  и установить последовательно ,  капитально.И не разводить канетель с лишними контактами и переключателями.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

еще как вариант более дешевый и не требующий вложений, просто переключить мотор с звезды в трехугольник.
Получите более вялый разгон, но больше максималку, если тока будет достаточно максимальная скорость перевалит за 50км/ч.

на какой ток у вас контроллер?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

r65

Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.

-Владимир-

Цитата: r65 от 06 Сен. 2012 в 16:17
Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.
Здесь не всё так просто- выбор между максималкой и тяговитостью движка. Разогнаться до 50 км/ч к концу асфальтированного участка тоже не вариант. К тому же  в  парковом участке придётся гораздо активнее работать булками, при подъёмах и разгонах.
Да и разборка мотора и перепайка обмоток и танцы с бубном вокруг датчиков хола- не самое приятное ,  на мой взгляд, занятие.
Бесплатных пряников не бывает. ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Согласен с Владимиром. Кроме трудоемкости этого решения, есть убедительные данные, что в треугольнике не все в порядке с КПД на малых оборотах.
Т.е. пробег упадет, по сравнению с текущим конфигом. Оно вам надо?

pkostik

Цитировать
ЦитироватьЗаряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном

Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
А если на каждой батарее 48В. есть БМС, при последовательном соединении он не сгорит? Может надо между ними диод, если да то какой  :bn:

ranger

а может не заморачиваться? инфенион на 9 фет и скорость на 15% выше. Расход.. ну и расход. И что.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

china

Ортогональная линия 36 кв 17

илс

Цитата: ranger от 06 Сен. 2012 в 21:07
а может не заморачиваться? инфенион на 9 фет и скорость на 15% выше. Расход.. ну и расход. И что.
Замена контроллера не всегда дает повышение скорости.
Если колесико тяговое, пофиг какой контроллер, только повышением напруги можно ускорится. Кроме того, режим 120% не всех заработает, да и БМС может отрубаться по току в этом режиме..

zap

Ускориться можно полюбасу, главное лимит тока увеличить при >100%.
Говорили же неоднократно, что принципиальной разницы между тяговыми и скоростными МК нету. Просто другое кол-во витков, и всё.
У меня, например, режим 120% не увеличивает скорость ни на копейку (даже наоборот, динамика становится хуже и мотор дырчит).
Но это потому, что мне не хочется увеличивать лимит батарейного тока, ибо пробега всего 33км, и уменьшать его не хочется.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

#24
ЦитироватьГоворили же неоднократно, что принципиальной разницы между тяговыми и скоростными МК нету. Просто другое кол-во витков, и всё.
термин скоростное/тяговое, как раз, удачно определяет число витков в МК.
От числа витков зависит скорость колеса на верхнем пороге напряжения.
Ведь это известный факт, что в тяговом колесе, на максимальной скорости, повышение батарейного тока ничего не даст, будет мешать противоЭДС.

В принципе, ситуацию с батарейным током и противоЭДС легко проверить, сравнив текущую максималку со скоростью ХХ.
Если разница 5-7км/ч, инвестировать деньги в Инфенион бессмысленно, имхо, .... надо вольтдобавку мастерить.

zap

Цитата: ilyukhs от 06 Сен. 2012 в 22:32
термин скоростное/тяговое, как раз, удачно определяет число витков в МК.
Ну, это всего лишь две градации, в то время как на самом деле чёткой границы нет, а есть бесконечное множество вариантов.

Цитата: ilyukhs от 06 Сен. 2012 в 22:32
Ведь это известный факт, что в тяговом колесе, на максимальной скорости, повышение батарейного тока ничего не даст, будет мешать противоЭДС.
В том-то и дело, что режим over 100% как раз и борется с ограничением противо-ЭДС, чуток "приподымая" верхний предел за счёт повышенного потребления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

ЦитироватьВ том-то и дело, что режим over 100% как раз и борется с ограничением противо-ЭДС, чуток "приподымая" верхний предел за счёт повышенного потребления.

Согласен, на тяговом можно будет выжать + несколько км/ч,  на скоростном еще больше, но весьма вероятно начнет отрубаться БМС, поэтому я считаю, что надо все варианты рассмотреть, прежде чем покупать дорогие железки.