Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Переделка скутера в самокат  (Прочитано 6465 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« : 06 Сен 2012 в 19:16 »
Была мысль сделать легкий самокат на 8 дюйм. колесах. По объявлениям продовали очень потрепанный вот такой

Купил . в рублях около 1000,  из за колесиков.
Оказалось , что сделав небольшой ремонт электрики и поменяв несколько подшипников и аккумулятор- на нем можно ездить.
Снял все лишнее, поставил более легкое (и менее удобное) сидение, руль от другого самоката,  и липо аккумуляторы на 8п 5Ач.

* psptks0.JPG (118.71 кБ. 1024x768 - просмотрено 335 раз.)

Оказалось с сиденъем удобно ездить и это удобство ,пожалуй, перевешивает неудобство от доп. веса и громоздкости.
Под  капот помещаются  4 шт "народных котлет" , но  езжу  пока на 2-х.

* psptks2.JPG (108.12 кБ. 1019x660 - просмотрено 332 раз.)

снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.

* psptks1.JPG (94.23 кБ. 802x721 - просмотрено 546 раз.)

 
« Последнее редактирование: 06 Сен 2012 в 19:28 от RSaulius »

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    409
    544
  • Сообщений: 3359
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #1 : 06 Сен 2012 в 19:51 »
снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
За рациональное решение и хорошие ТТХ ловите + в карму! Брызговики тоже понравились. Дешево и сердито!
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.
Теплого Стана с его горкой у Вас в Вильнюсе нет.  ;-) Но для 200Вт 70кг веса - практически предел для горок автомобильной крутизны.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #2 : 11 Сен 2012 в 13:59 »
крылья и капот сделаны из композитного  B-) (полиэтилен покрыт тоньким алюминием)   материала , который нашел выкинутым в виде прозводсвенных отходов. Чтоб был меньше вес в конце заднего крыла двухсторонней пленкой приклеен брызговик из стеклотестолита толщиной 0.2мм.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #3 : 11 Сен 2012 в 20:45 »
сегодня поездил с GPS и ватметром. Макс.  скорость 27 км/час при токе 7-8А  . При 20 км/час ток  5-6 А. Напряжение 31-32 В. Макс. ток при разгоне- 23А.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #4 : 14 Ноя 2012 в 15:55 »
от езды с повышенным напряжением стал портится контролер.
Он похожий, как на схеме , только с одним полевиком( маркировка затерта)

Кстати, на сайте  http://www.swarthmore.edu/NatSci/echeeve1/Class/e72/Motor%20Controller/PWMMotorControlG.html  подробно расписанно , как схемка работает.
Сначала сдохла защита от малого напряжения , в результате  чего пришлось  километр добираться пешком.
Потом сгорел полевик и его раскачивающая пара биполярников. Поставил BC547 , BC557 , IRF3205 (50V 8mOhm  110A).
Поскольку контролер начал приносить неприятности, поставил на питание вертолетный тумблер, ибо разъемы  позволяют подключить батарейку прямо к мотору в обход контролера. В экстренных случаях щелкая тумблером можно вернуться .
Несмотря на то , что IRF3205 имеет запас по своим характристикам - пара полевиков все равно сгорело. Поскольку небыло идей , почему это случается, на затвор поставил стабилитрон на 12В  с мыслю , что может быть на затворе, каким-то образом образуется  больше предельных 20В.  Это вроде помогло- пока езжу.
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2012 в 16:31 от RSaulius »

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #5 : 21 Ноя 2012 в 16:24 »
Kcтати, без газа контролер жрет 60 мА, что на 34 В есть 2 Вт , которые почти све рассеиваются безполезно на резисторе 500 Ом .
Завалялась в хозяйсве автомобильная зарядка от мобильника. Почти все автомобильные зарядки для разных телефонов  одикакогые - на 5 В.
В них используется DC-DC  преоброзователь  mc34063 по типовой схеме (см. ссылку). Поскольку  зарядка стоит 50-100 руб. самому собирать схемку нет смысла.
http://www.bucek.name/pdf/mc34063.pdf
Максимальное  входное напряжение 40 В.
Вместо стабилитрона и резистора роставил преобразователь .

* kontrolperdarytas.jpg (565.75 кБ. 1741x621 - просмотрено 355 раз.)

Потребляемый ток снизился  в три раза,  до 20 мА. Правда проехал только пол кило и лопнули электролиты (оба) на преобразователе.

Maestro-Jazz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 68
  • ЛУГАНСК
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #6 : 22 Ноя 2012 в 17:00 »
Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #7 : 04 Апр 2013 в 16:49 »
Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа
Диод звонится. Поставил еще один паралельно, но это ничего не дало. С очередной заменой транзистора, понизил частоту генерации до нескольких кГц.
Пока езжу.

* paspW.jpg (121.35 кБ. 1472x1313 - просмотрено 307 раз.)

* paspWsunt.jpg (205.79 кБ. 2000x1500 - просмотрено 312 раз.)

Вывел в наружу шунт ватметра HK-010 и c рулевой стойки к ноге переставил  вертолетный радиоктивный тумблер для выключания питания . Стремно стало ездить, когда пробывается транзистор и самокат становится на максимальный газ.
« Последнее редактирование: 04 Апр 2013 в 17:15 от RSaulius »

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    93
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #8 : 04 Апр 2013 в 17:40 »
Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #9 : 07 Апр 2013 в 21:59 »
Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.
так стабилитрон 12В  на затворе (затвор-земля) уже стоит. После того ,как сгорел родной ключь - больше биполярная пара не горит.
Не понял , как Вы предлагаете включать стабилитрон  сразу после S1.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #10 : 22 Сен 2013 в 00:28 »
отездил сезон  на контроллере с пониженной частотой и c преобразователем от зарядки мобильника на 5V- больше контроллер не ломался. Было дело мотор терял пол мощи. По подсказке ReSharVladimir-a сразу стал проверять щетки . Там Нашёл сломанную пружину.  Поставил похожую с другого мотора.
« Последнее редактирование: 07 Мар 2014 в 15:45 от RSaulius »

Ghoutu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 61
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #11 : 25 Янв 2014 в 12:17 »
а можете сказать на каком сайте вы его нашли

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #12 : 07 Мар 2014 в 15:36 »
а можете сказать на каком сайте вы его нашли
контроллер не покупной, а родной самокатный. Частоту понижал допаивая несколько нано Фарад конденсатор паралельно к  оригинальному 680 пФ.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #13 : 11 Апр 2014 в 09:40 »
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 15:19 от RSaulius »

черный_чак

Переделка скутера в самокат
« Ответ #14 : 22 Июл 2015 в 21:06 »
RSaulius,возникла необходимость отремонтировать аналогичного контроллера для самоката.
Напряжение питания неизвестно,скорее,12 В.
На плате выгорели две дорожки,были неисправны полевик и микросхема.
Дорожки запаял,детали поменял,генератор выдает пилу и меандр,но нет ШИМа.
Полевик не открывается.
Я не ремонтник,мне проще будет новый контроллер спаять.
Какие подводные камни в приведенной схеме?

черный_чак

Переделка скутера в самокат
« Ответ #15 : 23 Июл 2015 в 20:41 »
В сайте на английском языке описаны функции трех из четырех компараторов.
Назначение четвертого (под номером 3) не пояснено.
Что-то мне подсказывает,что это стабилизатор скорости вращения коллекторного двигателя.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    674
    1076
  • Сообщений: 6148
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделка скутера в самокат
« Ответ #16 : 23 Июл 2015 в 20:58 »
, компаратор под номером 4 - защита от переразряда батареи. Компаратор под номером 3 - ограничение тока мотора.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 13S4P Ultra! :)

черный_чак

Переделка скутера в самокат
« Ответ #17 : 24 Июл 2015 в 06:59 »
gde700,благодарю!
По здравому размышлению пришел к такому же выводу.
Про третий компаратор прочитал в материале по ссылке.
Может быть подскажете,почему не меняется скважность меандра?
Может потому,что я пока вместо ДХ использовал переменный резистор на 4,7 кОм?
Проблема была со снятием акселератора и ДХ.

Страницы: 12>>ВсеВверх