avatar_RSaulius

Переделка скутера в самокат

Автор RSaulius, 06 Сен. 2012 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

черный_чак

Отремонтировал акселератор,без изменений.
На выходе компаратора,отвественного за преобразование пилы в ШИМ нет напряжения.Вынимаю микросхему из панельки (установил для возможности оперативной замены микросхемы),полевик открывается,замыкаю базы транзисторов раскачки на землю-закрывается.

gde700

Саму микросхему меняли? Напряжение на входе смотрели и осциллографом?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

черный_чак

Самокат поехал!
Оказалось,что ШИМ блокировал низкий уровень на неинвертирующем входе компаратора 2.
Дальше я поступил как последний двоечник и подогнал ответ-просто перерезал проводник от выходов компараторов 3 и 4.
При выпайке старой микросхемы я,видимо,повредил печатные проводники и потому нет связи входов компараторов с источниками управляющих сигналов.
Далее я в общем представляю,что нужно делать,но нет времени заниматься самокатом.
Моторчик самоката весьма внушительных габаритов,но маломощный.
По бетонной дорожке едет,по газону уже не тянет.

Кулибин

Если зарплата позволяет купите на ебее или али самое китайское моторколесо и будет вам счастье. Если позволяет зарплата то у ResharVladimir закажите, тогда от счастья будете кипятком шпарить.  :laugh:
Я когда МК поставил я афигел от динамики. Правда на 48 вольтах больше 31км/ч не поедете но по траве будет лететь не замечая её.
Годков эдак через 5 наверное МК от самокатов на авито будет как грязи б/у. )))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

RSaulius

Цитата: черный_чак от 07 Авг. 2015 в 22:30
Напряжение питания неизвестно,скорее,12 В.

Самокат поехал!
Моторчик самоката весьма внушительных габаритов,но маломощный.
По бетонной дорожке едет,по газону уже не тянет.
если самокат не самодельный, то вряд ли он будет на 12В . Может, Вы просто ездите на половине напряжения?

RSaulius

#23

Снял на  термовизор самокат после поездки. Показания термометра врут, но картинка  адекватная. На улице пара градусов тепла.
Бросается  в глаза горячие покрышки.  В принципе ситуация ясна и без термовизора. После того , как порвал корд от повышенного давления,  новые колеса накачал только до положенных 2,5 атмосфер.
При спуске с крутой горки , где раньше надо было тормозить - теперь даже хочется подать газку. Ток на равнине на макс скорости поднялся с 8-10А на 14-17А.
Вывод- энергия теряется на разогрев покрышек. Может у кого есть опыт по теме давления и стойкости покрышек 8 дюймов?

еще одна картинка с открытым капотом. Контролера , который есть между аккумулятором и  моторм даже не видно.


дядя Вася

cтранно - почему никто не советует сделать подвеску? :-D
может всё и греться перестанет. ;-D
меня вот,не смотря  на то , что у меня  колёса с толстыми покрышками и диаметр 20 д - подвеской  ну просто ...утрахали "советчики".
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

RSaulius

Наконец достал мотор на замену  200 Вт сгоревшему. Новый мотор уже 250 Вт под цепь . Пришлось привлечь токаря и шлифовальщика , чтоб присобачить валик ремня.
Поскольку  мотору придется работать  за пределами допустимой мощности - обмотки пропитал лаком.   При разборке выяснилось, что у более мощного (и более нового) мотора  щетки меньшего размера.
Решил оставить обе крышки  со старого мотора.  Чтоб была какая то дополнительная вентиляция - насверлил отверстий в обоих крышках. мотора .  Со стороны валика - отверстия ближе к краю (красные стрелки), а со стороны щеток- ближе к оси.  Логика этого такая: в моторе  должны образоваться центробежные потоки и воздух, при данном расположении отверстий, в целом будет перемещаться  со стороны щеток к валику. Чтоб попадало меньше пыли в мотор - со стороны забора воздуха, между  крышкой  и платой щеток можно засунуть воздушный фильтр (синие стрелки). Реально поток воздуха слабый, поскольку на роторе нет никаких дополнительных лопастей, но пыль будет проходить только через фильтр.
Сгорая мотор сжег  5В преобразователь. полевик и один транзистор из биполярной пары (кстати, он был впаян коллектором и эмитером наоборот, но с этим я проездил пару сезонов)

RSaulius

Сделал еще один на 12" колесах для жены. Из за безопасности , поставил  6 ячеек  Ли-по аккумулятор. БМС-ку поставил такую за 3 бакса

https://www.ebay.com/itm/4S-30A-14-8V-Li-ion-Lithium-18650-Battery-BMS-PCB-Protection-Board-Cell-Balance/401306837148?epid=16019679584&hash=item5d6fc0609c:g:4XsAAOSwrzhbIdBo
Она только на 4 ячейки. Поскольку самые слабые ячейки находятса среди первых четырех - все нормално работает с 6-ти ячеистым аккумулятором.