avatar_username

Требуется помощь знатоков по лечению мозгов платы BMS на батарее.

Автор username, 07 Сен. 2012 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 14:43
Но это больше для успокоения mevial  :-)
Если зарядник подзаряжает 30 мин после разряда балластным сопротивлением, с батареей все в порядке, мне напр. это очевидно.
В моей тогда новой каммицц были такие же симптомы, зарядил, проехался отруб, выдернул из нагрузки, воткнул, дал газ - отруб, и напруга общая в норме. Мы с AndreyM тогда не очень опытные были, и на контроллер грешили, что больше положенного жрёт. Даже ваттметр от Андрея выписал для фиксации максимальных токов, впаял его между батареей и БМС, чтобы наверняка. Но никаких всплесков не обнаружили. Хотели было грешить на БМС, но случайно забыл аккумулятор на зарядке на сутки - пробег увеличился. Через месяц циклирований Вел стал нормально пробегать 36км и вырубаться только при 45В на батарее. Все замеры в полуразряженном состоянии ни к чему не приводили, на всех ячейках было 3.3±0.02В.
Так что измерять напряжение на ячейках(на балансирных разъёмах) либо сразу после окончания заряда, либо под нагрузкой, а результат отпостить сюда.
Кстати если коммутируете контроллер автоматом то попробуйте включать в несколько этапов, но быстро, где-то раз в полсекунды туда-сюда дёргать, у меня именно так заводилось на каммицц с глюком, да и на 100В липольке это был способ обхода магнитки. А вообще Веломастера правильно советуют, резистор через тумблер предвключения.

username

Цитата: mevial от 08 Сен. 2012 в 22:13
Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 14:43
Но это больше для успокоения mevial  :-)
Если зарядник подзаряжает 30 мин после разряда балластным сопротивлением, с батареей все в порядке, мне напр. это очевидно.
Через месяц циклирований (...)

Весёлая перспектива :) Вчера купил резисторы, времени и места для работ не очень много, где-то с 12 до часу ночи, голова уже никакая к тому времени. В прошлый раз, вскрыв батарею, даже забыл сфоткать бмс-ку, замотал скотчем и собрал обратно.

Будем посмотреть.

username

Господа, имею честь доложить.

Но для начала маленькая ремарка. Я совсем забыл упомянуть о том, что при полностью выключенном замке зажигания на силовых контактах батареи остается 10.1 (десять целых, одна десятая) вольт. Меня изначально это удивило, но решил что китайцам видней и так должно быть.


В общем,сегодня снова разобрал батарею и зафоткал всё, что имеет отношение к решению вопроса.

Фото 1. Те самые 10 вольт. Замок зажигания в положении "выкл".


Фото 2. BMS-ка. Reset-а я не обнаружил, зато есть 2 пары отверстий под диоды, к-рые не распаяны.



Фото 3. Вкорячил керамический резистор между "+" и "зажиганием", померил напругу - та же история, идет просадка, резистор не помог. Резистор на 180 ом, 20 ватт.


Фото 4. Здесь должно было быть фото, но объясню на словах. Померил без нагрузки напругу между сборками элементов (10-контактный разъём) -  4.12 В (четыре целых, 12 сотых), КРОМЕ последних трёх - там 4.15. Еще раз измерил - ошибки нет. Это существенная разбалансировка или как?

Какие у знатоков будут мнения?

илс

На фотке БМСку плохо видно, надо было с хорошим разоешением снимать. :sorry:
В описании к батарее сказано, что используется СмартБМС, а глядя на вашу этого не скажешь.
Существенного разбаланса на ячейках, как и я и прогнозировал, НЕТ.

А почему резистор включаете на оранжевый? Смысл резистора в том, чтобы плавно кондеры в контроллере зарядить. У вас искра или шелчок при подсоед. батареи, есть или нет?

mevial

Цитата: username от 09 Сен. 2012 в 22:02
Господа, имею честь доложить.

Но для начала маленькая ремарка. Я совсем забыл упомянуть о том, что при полностью выключенном замке зажигания на силовых контактах батареи остается 10.1 (десять целых, одна десятая) вольт. Меня изначально это удивило, но решил что китайцам видней и так должно быть.


Фото 2. BMS-ка. Reset-а я не обнаружил, зато есть 2 пары отверстий под диоды, к-рые не распаяны.

Фото 3. Вкорячил керамический резистор между "+" и "зажиганием", померил напругу - та же история, идет просадка, резистор не помог. Резистор на 180 ом, 20 ватт.

Фото 4. Здесь должно было быть фото, но объясню на словах. Померил без нагрузки напругу между сборками элементов (10-контактный разъём) -  4.12 В (четыре целых, 12 сотых), КРОМЕ последних трёх - там 4.15. Еще раз измерил - ошибки нет. Это существенная разбалансировка или как?

Какие у знатоков будут мнения?
1. 10.1 это нормально, зажигание у вас за счёт управления полевиками, другой тестер возможно другое намерит(или этот же, но в другом диапазоне).
2. БМС интересная, похоже "умная", на фото к сожалению ничего не разглядишь. Диоды - дополнительные шотки для защиты полевиков от обратки, обычно не требуются.
3. Не то вы сделали, да и в вашем случае усложняется "умной" БМС. На слаботочку резистора не нужно, в том числе может быть чревато для полевиков контроллера. Постараюсь пояснить. В контроллере есть 2 линии - силовая и слаботочная(зажигание). В слаботочной линии больших конденсаторов нет, как и большого потребления, а вот в силовой стоят большие конденсаторы. Ток заряда конденсаторов может превысить ток защиты БМС, особенно "умной", которая измеряет мгновенные токи. Что получается без резистора: Вы поворачиваете ключик, полевики открываются, ток превышается - полевики закрываются, дальше таймаут или до полного физического отключения нагрузки. Что должно быть с резистором: Вы поворачиваете ключик, через резистор ток течёт по силовому проводу и заряжает конденсаторы в контроллере. Но эксплуатировать с резистором нельзя, поэтому вы ставите автомат параллельно резистору(без дополнительного выключателя никак) и через секунду-две после поворота ключа включаете автомат. По вашей фотке сложно понять что вы сделали.
4. Что ж, я был неправ, разбаланса нет, на полном заряде для ионок(липолек) это единицы процентов ёмкости.

mevial

Цитата: ilyukhs от 09 Сен. 2012 в 22:30
В описании к батарее сказано, что используется СмартБМС, а глядя на вашу этого не скажешь.
Умная там БМС, но не такая как у нас, а, похоже, на чипах от LT.

илс

Цитата: mevial от 09 Сен. 2012 в 22:35
Цитата: ilyukhs от 09 Сен. 2012 в 22:30
В описании к батарее сказано, что используется СмартБМС, а глядя на вашу этого не скажешь.
Умная там БМС, но не такая как у нас, а, похоже, на чипах от LT.

Это плохо.
СмартБМС от O2 можно перепрошить в домашних условиях, решив массу проблем.
У меня, кстати, тоже вырубает чип, при подсоед к контроллеру, с установками по умолчанию.
Решается  либо увел. тока КЗ, либо увел. тайминга.
Пока юзаю с 6-фетовым контроллером без всякого резистора.

Подождем качественных фоток БМС топикастора. Не удивлюсь, если там стоит  обычная БМС.

username

Лучше вряд ли сфоткаю без штатива


Про резистор теперь всё понял, а какой автомат предпочтительнее ставить  в параллель ?
Искра при подключении (щелчок), что характерно - есть. Правда, я стараюсь сначала всё подсоединить, а потом включить замок, ну как при обыденной эксплуатации.


илс

Про автоматы и резисторы была тема соотв., поищите самостоятельно поиском.
Мой автомат на фото. ниже, резистор 10Ом.

При фото печатных плат нельзя так ужимать снимок., у вас компрессия бешеная.... хотя видно, что да, БМС микропроцессорная.
Ресет тоже видно (коннектор с питанием БМС).
Поэтому у вас 2 варианта, как обсуждалось выше. Когда проверите -  отпишитесь о результатах.

username

Цитата: ilyukhs от 10 Сен. 2012 в 00:56
Про автоматы и резисторы была тема соотв., поищите самостоятельно поиском.
Мой автомат на фото. ниже, резистор 10Ом.

При фото печатных плат нельзя так ужимать снимок., у вас компрессия бешеная.... хотя видно, что да, БМС микропроцессорная.
Ресет тоже видно (коннектор с питанием БМС).
Поэтому у вас 2 варианта, как обсуждалось выше. Когда проверите -  отпишитесь о результатах.

Для постоянки рассчет тока вышибания тот же или есть нюансы? Второй вопрос - какой класс автоматов должен быть в идеале или это здесь несущественно ?

илс

ЦитироватьДля постоянки рассчет тока вышибания тот же или есть нюансы? Второй вопрос - какой класс автоматов должен быть в идеале или это здесь несущественно ?
Про класс автоматов не скажу, по-моему это непринципиально.
Переменный автомат на постоянке будет с запаздыванием срабатывать. Вроде 20-30% поправку надо делать по силе тока.
Но я рассматриваю автомат в первую очередь как выключатель, а не как предохранитель. Во первых у вас БМС стоит, которая разорвет цепь в случае КЗ. Во вторых, какое КЗ при соблюдении элементарных мер осторожности? У меня за всю историю эксплуатации вела КЗ не разу возникало (когда (пока) батарея была на веле ;-D)

mevial

Цитата: ilyukhs от 10 Сен. 2012 в 09:42
У меня за всю историю эксплуатации вела КЗ не разу возникало (когда (пока) батарея была на веле ;-D)
А у меня было, контроллеру фазу вышибло в короткое - БМС сработала очень быстро, транзисторы не размазало. Я сразу не понял что за фигня и передёрнул питание(автомат ещё не стоял), БМС снова сработала, транзисторы опять не разорвало, но стоявшие тогда молексы сожгло наполовину.

username

Господа, имею доложить :)

Конфиг с кнопкой и автоматом оказался работоспособным. По крайней мере без нагрузки.
Сейчас поеду испытывать в деле.
О результатах отпишусь.

username

Нагрузка подключена, всё работает, скорость овер 40, дальше идет расход на обычное преодоление сопротивления воздуха. Нужен обтекатель :)

Кстати, после долгого простоя можно запускаться без кнопки с резистором, используя лишь автомат, потом - только с ними. Функция BMS по перенагрузке работает четко - отсекает ток, через секунду можно "газовать" снова.

Спасибо всем участникам данной ветки !

Сегодня испытал вел в грязевой колее от Урала. Настоящий джип 2х1 :) фотки ниже.




И снова имеется вопрос к знатокам литиевых батарей. На моей первой 36-вольтовой "фляжке" не было никаких предупреждений насчет правильного заряда, кроме надписи "заряжать каждые 3 месяца бездействия".
На 48-вольтовой же написано примерно следующее "Поверните замок зажигания в положение "вкл" при заряде или разряде батареи, в противном случае он будет поврежден".

Как так? Почему поврежден ? Почему на первой моей литиевой батарее нет такого предупреждения? Как же всё-таки правильно заряжать литий штатным зарядником?

илс

Переходите на привод 2Х2, будет еще интересней. Как напр. на моем аппарате :-D

Что касается предупреждения, то могу предположить,, что ключ зажигания, каким-то образом запитывает БМС.
Я бы не обращал внимание, на это предупреждение, т.к. подозреваю, что в положение ВЫКЛ. вел не поедет и заряд не пойдет...

mevial

Тем не менее надо включать, для того чтобы заряд пошёл.
PS: Как вы азуб угваздали однако.