Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Проблемы с батареей  (Прочитано 3418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« : 10 Сен 2012 в 22:55 »
Батарея LiFePo4 10ач стала отрубаться бмской примерно на 1/3 бывшего пробега. Вроде похоже, что помела одна ячейка. В разряженном состоянии все ячейки по 3.3в а одна 3.24
Зарядка идет тоже по времени примерно 1/3 от полной зарядки. В заряженном состоянии все ячейки 3.35
Может что-то с зарядкой. Почему так мало на каждой ячейке. Раньше после зарядки вся батарея была около 56в, сейчас около 54. Зарядка на холостом ходу показывает 58в

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1852
    2287
  • Сообщений: 20952
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #1 : 10 Сен 2012 в 23:09 »
Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.

В заряженном состоянии, ЛЖФ часто сбрасывает пару десятков миливольт, с каждой ячейки.
Как бы отстаивается, со временем. Это более/менее нормально.
Главный критерий для любой батки - остаточная емкость Попробуйте в домашних условиях разрядить до нижнего порога, будет понятней в чем дело....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #2 : 10 Сен 2012 в 23:25 »
Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.
Даже когда все было нормально после максимального пробега напруга на батарее не опускалась вроде ниже 51в. Вы уверены что д.б. 2.5? И как в домашних условиях разрядить до такого состояния?
Если я отсоединю шлейф идущий к бмс, нагрузку можно будет подключить к батарее, например утюг?  А  через этот шлейф измерять напряжение на ячейках пока будет идти разряд?
« Последнее редактирование: 10 Сен 2012 в 23:40 от Surf_el »

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #3 : 10 Сен 2012 в 23:35 »
А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    640
    717
  • Сообщений: 7947
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #4 : 11 Сен 2012 в 00:22 »
А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?
По падению тока.

51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи. Или БМС рассчитана на другой тип химии. Вам Сергей правильно сказал про нижний порог. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #5 : 11 Сен 2012 в 08:16 »
. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?
Отключается совсем. Снова включается после того как батарею выключаю и включаю заново.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #6 : 11 Сен 2012 в 08:25 »
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #7 : 11 Сен 2012 в 08:42 »
Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.

С уважением,
Андрей

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #8 : 11 Сен 2012 в 09:35 »
Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.
Чайника нет, можно утюг? Мерить можно через балансирный разъем, отключив его от бмс?
А можно нагрузку к обычному разрядному разъему подсоединить, а балансирный разъем разъединить?
И еще вопрос. Можно ли использовать маленькую нагрузку, например лампочку, но на предварительно разряженной батарее. Или при слабых токах разряда ничего не увидеть?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    355
    145
  • Сообщений: 1627
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #9 : 11 Сен 2012 в 10:06 »
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?
Естественно надо промерить напругу на всех ячейках под нагрузкой. Желательног еще подключить ваттметр для большей обьективности. В нагрузку можно подключить например нихром спираль(ли). Еще способ(правда менее надежный,т.к. ток зарядки невелик) Поставить батку на зарядку и мерить напругу на ячейках, если на какой-то станет сразу резко напруга выше чем на остальных, то она :dash:  (при условии, что до подкл. зарядки на всех одинаковое.)  Тоже думаю, что у тебя 1 ячейка с браком. Была подобная проблемма,  заминил одну ячейку  и гуд.  :-)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #10 : 11 Сен 2012 в 11:43 »
А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    355
    145
  • Сообщений: 1627
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #11 : 11 Сен 2012 в 11:52 »
А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?
Бмски разные бывают, с отдельным каналом для зарядки и без. Но все равно нагрузку не советую к зарядному разьему цеплять(да и зачем?) Зарядная цепь как правило слабее( в том числе и провода) ;-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1852
    2287
  • Сообщений: 20952
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #12 : 11 Сен 2012 в 13:32 »
Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #13 : 11 Сен 2012 в 15:00 »
Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:
А как тогда мерить - прямо на балансирном разъеме без разъединения с бмс? Где то тут на форуме вроде читал предупреждение, что в бмс лучше вольтметром не тыкать

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1852
    2287
  • Сообщений: 20952
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #14 : 11 Сен 2012 в 16:03 »
Смотрю,у многих одинаковые вопросы, пора ЧавО писать. :-D
Что касается замеров, то это действительно не столь простое дело. Мог бы дать более дельный совет, если бы увидел на детальных фотках вашу батарею, БМС (с 2-х сторон), балансирный разъем и т.д.
Но ведь вы шифруетесь, предлагаете поработать кашпировским, а я так не умею  :bn:

В общем, не стесняйтесь, выкладывайте фотки, будет ясно, как именно мерять. Еще здесь посмотрите, http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15109.0/topicseen.html ответ №18 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #15 : 11 Сен 2012 в 16:37 »
вот фото 

* bms.jpg (85.79 кБ. 1500x1000 - просмотрено 157 раз.)

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1852
    2287
  • Сообщений: 20952
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #16 : 11 Сен 2012 в 17:14 »
Как вариант, можно снять крышку и мерять с обратной стороны платы БМС.
Но более удобный и безопасный способ - насадить на щуп иголку и втыкать со стороны провода (балансирного разъема).
Как правило, даже при легком нажатии можно увидеть результат измерения. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-2
  • :
    239
    475
  • Сообщений: 3839
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблемы с батареей
« Ответ #17 : 11 Сен 2012 в 22:48 »
Под нагрузкой в виде утюга на всех ячейках 3.2в а на одной 2.8
Во время зарядки все наоборот, вначале на всех было 3.37, а на пподозреваемой 3.47
Примерно через 10-15 минут соответственно 3.38 и 3.54
С ней можно что-то сделать или только менять?
Если менять, то как новую отбалансировать?
« Последнее редактирование: 11 Сен 2012 в 23:24 от Surf_el »

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2
Страницы: 12>>ВсеВверх