avatar_Surf_el

Проблемы с батареей

Автор Surf_el, 10 Сен. 2012 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Батарея LiFePo4 10ач стала отрубаться бмской примерно на 1/3 бывшего пробега. Вроде похоже, что помела одна ячейка. В разряженном состоянии все ячейки по 3.3в а одна 3.24
Зарядка идет тоже по времени примерно 1/3 от полной зарядки. В заряженном состоянии все ячейки 3.35
Может что-то с зарядкой. Почему так мало на каждой ячейке. Раньше после зарядки вся батарея была около 56в, сейчас около 54. Зарядка на холостом ходу показывает 58в
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.

В заряженном состоянии, ЛЖФ часто сбрасывает пару десятков миливольт, с каждой ячейки.
Как бы отстаивается, со временем. Это более/менее нормально.
Главный критерий для любой батки - остаточная емкость Попробуйте в домашних условиях разрядить до нижнего порога, будет понятней в чем дело....

Surf_el

#2
Цитата: ilyukhs от 10 Сен. 2012 в 23:09
Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.
Даже когда все было нормально после максимального пробега напруга на батарее не опускалась вроде ниже 51в. Вы уверены что д.б. 2.5? И как в домашних условиях разрядить до такого состояния?
Если я отсоединю шлейф идущий к бмс, нагрузку можно будет подключить к батарее, например утюг?  А  через этот шлейф измерять напряжение на ячейках пока будет идти разряд?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

mevial

Цитата: Surf_el от 10 Сен. 2012 в 23:35
А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?
По падению тока.

51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи. Или БМС рассчитана на другой тип химии. Вам Сергей правильно сказал про нижний порог. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?

Surf_el

Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?
Отключается совсем. Снова включается после того как батарею выключаю и включаю заново.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zap

Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Surf_el

Цитата: zap от 11 Сен. 2012 в 08:42
Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.
Чайника нет, можно утюг? Мерить можно через балансирный разъем, отключив его от бмс?
А можно нагрузку к обычному разрядному разъему подсоединить, а балансирный разъем разъединить?
И еще вопрос. Можно ли использовать маленькую нагрузку, например лампочку, но на предварительно разряженной батарее. Или при слабых токах разряда ничего не увидеть?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Цитата: Surf_el от 11 Сен. 2012 в 08:25
Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?
Естественно надо промерить напругу на всех ячейках под нагрузкой. Желательног еще подключить ваттметр для большей обьективности. В нагрузку можно подключить например нихром спираль(ли). Еще способ(правда менее надежный,т.к. ток зарядки невелик) Поставить батку на зарядку и мерить напругу на ячейках, если на какой-то станет сразу резко напруга выше чем на остальных, то она :dash:  (при условии, что до подкл. зарядки на всех одинаковое.)  Тоже думаю, что у тебя 1 ячейка с браком. Была подобная проблемма,  заминил одну ячейку  и гуд.  :-)

Surf_el

А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Цитата: Surf_el от 11 Сен. 2012 в 11:43
А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?
Бмски разные бывают, с отдельным каналом для зарядки и без. Но все равно нагрузку не советую к зарядному разьему цеплять(да и зачем?) Зарядная цепь как правило слабее( в том числе и провода) ;-)

илс

Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 11 Сен. 2012 в 13:32
Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:
А как тогда мерить - прямо на балансирном разъеме без разъединения с бмс? Где то тут на форуме вроде читал предупреждение, что в бмс лучше вольтметром не тыкать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Смотрю,у многих одинаковые вопросы, пора ЧавО писать. :-D
Что касается замеров, то это действительно не столь простое дело. Мог бы дать более дельный совет, если бы увидел на детальных фотках вашу батарею, БМС (с 2-х сторон), балансирный разъем и т.д.
Но ведь вы шифруетесь, предлагаете поработать кашпировским, а я так не умею  :bn:

В общем, не стесняйтесь, выкладывайте фотки, будет ясно, как именно мерять. Еще здесь посмотрите, https://electrotransport.ru/index.php/topic,15109.0/topicseen.html ответ №18 

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Как вариант, можно снять крышку и мерять с обратной стороны платы БМС.
Но более удобный и безопасный способ - насадить на щуп иголку и втыкать со стороны провода (балансирного разъема).
Как правило, даже при легком нажатии можно увидеть результат измерения. :exactly:

Surf_el

#17
Под нагрузкой в виде утюга на всех ячейках 3.2в а на одной 2.8
Во время зарядки все наоборот, вначале на всех было 3.37, а на пподозреваемой 3.47
Примерно через 10-15 минут соответственно 3.38 и 3.54
С ней можно что-то сделать или только менять?
Если менять, то как новую отбалансировать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

Только менять. Раз на ней 2.8 только от утюга (ватт 200 при 50в источнике), то под киловатом (или скок там) движка там сразу упадет до 2.5 с отрубанием бмской. Балансить оч просто - заряжаем оставшийся блок по 3.5 на банку без бмс (вместо дохлой ячейки проводок) и отдельно новую, потом вставляем и запаиваем
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Surf_el

Цитата: L-I-O-N от 12 Сен. 2012 в 00:14
Только менять. Раз на ней 2.8 только от утюга (ватт 200 при 50в источнике), то под киловатом (или скок там) движка там сразу упадет до 2.5 с отрубанием бмской. Балансить оч просто - заряжаем оставшийся блок по 3.5 на банку без бмс (вместо дохлой ячейки проводок) и отдельно новую, потом вставляем и запаиваем
Поподробнее разъясните пожалуйста. Что значит заряжать без бмс, достаточно для этого отсоединить балансирный разъем или надо ее целиком выпаявать? Если вместо больной ячейки проводок, то зарядку надо перенастраивать на другое напряжение? 3.5 должно быть в процессе зарядки или периодически отключая з.у. смотреть?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.

Lion

Цитата: Surf_el от 12 Сен. 2012 в 07:23
Поподробнее разъясните пожалуйста. Что значит заряжать без бмс, достаточно для этого отсоединить балансирный разъем или надо ее целиком выпаявать? Если вместо больной ячейки проводок, то зарядку надо перенастраивать на другое напряжение? 3.5 должно быть в процессе зарядки или периодически отключая з.у. смотреть?

Отключаешь шлейф бмс (она без него не работает), выпаиваешь дохлый пакет, припаиваешь на его место проводок. Подключаешь зарядку напрямую к + и - батареи, ничего в ней не перенастраивая. И мониторишь сколько накапало на ячейки. Когда достигнет 3.5-3.65, всё, отключаешь зарядку. Выпаиваешь проводок, припаиваешь новый заряженный пакет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 08:06
А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.
Пока нет, но надеюсь в течение недели будет.
А ездить на такой батарее можно или лучше не надо?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 12 Сен. 2012 в 09:45
Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 08:06
А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.
Пока нет, но надеюсь в течение недели будет.
А ездить на такой батарее можно или лучше не надо?
Когда будет, тогда и следует задуматься, как ее лучше в батарейку внедрить. От ваших навыков многое зависит. Если уверенность есть, то действовать, как написал Лион. Если нет, то можно придумать способ попроще. :-)
Что касается езды, то ЛЖФ  умирает тихо, риска возгорания нет.
Другое дело, что с такой дефектной ячейкой далеко не уедешь. Какой у вас (сейчас) пробег получается?

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 11:05
Когда будет, тогда и следует задуматься, как ее лучше в батарейку внедрить. От ваших навыков многое зависит. Если уверенность есть, то действовать, как написал Лион. Если нет, то можно придумать способ попроще. :-)
Что касается езды, то ЛЖФ  умирает тихо, риска возгорания нет.
Другое дело, что с такой дефектной ячейкой далеко не уедешь. Какой у вас (сейчас) пробег получается?
Что мешает думать уже сейчас :) И что за способ попроще, чем проще тем лучше ;)
Последние раза три было по 10 км (это до первого отрубания, потом можно было еще потошнить 2-3 км), при этом время зарядки составляло 40-50 минут, что соответствовало времени еще когда все было тип-топ. Но вот последний заряд был минут 20, что очень странно, теперь даже и не знаю, сколько проедет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

andrey2603

Привет у меня такая же батарея была я ее случайно с багажника вела на пол уронил задняя крышка разбилась и повредила одну ячейку . Пока ждал новую ячейку а кататься охота я просто провод кинул а от бмски провод подключил к новому проводу перемычки. И так ездил около месяца пробег был около 16 км потом впаял новую и все стало нормально. :-)

илс

#26
ЦитироватьИ что за способ попроще, чем проще тем лучше

Самое простое - разрядить батарею наполовину, заменить ячейку и долго, долго балансировать батарейку на протяжении ряда циклов.
Для справки - перемычка на балансирном коннекторе БМС не всегда позволяет нормально эксплуатировать батарею.
Надо пробовать и проверять отсечку на порогах.

В общем доставайте новую ячейку и решайте сами, какой вариант лучше.

Surf_el

Цитата: andrey2603 от 12 Сен. 2012 в 12:35
я просто провод кинул а от бмски провод подключил к новому проводу перемычки.
Не понял, куда пошли те два провода от бмс, которые на концах выкинутой ячейки были? Если ячейку заменить перемычкой, то эти провода окажутся замкнутыми. Будет ли при этом работать бмс? Да и зарядку придется перенастраивать на меньшее напряжение.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#28
Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 13:21
ЦитироватьИ что за способ попроще, чем проще тем лучше
Самое простое - разрядить батарею наполовину, заменить ячейку и долго, долго балансировать батарейку на протяжении ряда циклов.
Ничего себе более простой способ... Помне так это самый сложный способ.
И пожалуйста опишите процесс балансировки, а то для меня это темный лес
Да и как ее "разрядить наполовину", ваттметра у меня нет, да и с больной ячейкой она и на 1/3 не разрядится. А может в ней сейчас и есть половина заряда. Я так понимаю сейчас она и не может полностью зарядиться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Да, у вас 100% брак ячейки. Вылечить мона только заменой её. Процесс довольно прост. (Распишу уж тогда подробно :bravo:)
1. Вытащить батку из корпуса.
2 Аккуратно разрезать изоляционную термоусадку.
3 определить дефектную, отпаять её.
4 Впаять новую ячейку, предваритерьно замерив на неё  напругу, она должна быть прим.  равна остальным ячейкам.
Если не равна то, если больше, разрядить до уровня остальных (например лампочкой на 6 или 12 вольт). Весь процесс следить, дабы не переразрядить :kidding:
Если меньше то зарядить (например зарядкой для мобилы) до уровня остальных. Весь процесс следить, дабы не перезарядить :kidding:
5.Впаять ячейку.
Поставить батку на зарядку, при етом контролировать напругу на ячейках, и общую на батке. Зарядка вырубается(бмс отключает) или когда на какой-то ячейке напруга достигает 3,91 в либо по достижению напруги на всей батке 58,4В(сама зарядка вырубает).
Если  будет вырубаться при достижении на какой либо ячейки 3,91 в , то следует подключеть к этой ячейки нагрузку,(лампочку) до уравнивания напруги с остальными. Также в батке в параллель каждой ячейки стоят балансиры, которые стравливають заряд по превышению 3,6 в.(но первоначально лучше всеж им помочь той же лампочкой по описанной методике, т.к. ток балансиров невелик около 0,2 ампера, можно конечно и не жалеть, а снова врубать зарядник после выклечения, минут через 5, но делать так придется очень много раз :-))

Surf_el

Вопрос по п.4
Разряд то на ячейках не линейный. Например сейчас на всех 3.3 и это может быть как 70%, так и 30%
поэтому если я просто сравняю напряжения на новой ячейке это не будет означать одинаковую емкость. Или это не важно, т.к. есть п.5 и проделав все что там описано я в итоге выровняю емкости?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

#31
Цитата: Surf_el от 13 Сен. 2012 в 12:17
Вопрос по п.4
Разряд то на ячейках не линейный. Например сейчас на всех 3.3 и это может быть как 70%, так и 30%
поэтому если я просто сравняю напряжения на новой ячейке это не будет означать одинаковую емкость. Или это не важно, т.к. есть п.5 и проделав все что там описано я в итоге выровняю емкости?
Не линейный, но не до такой же степени. Потом обычным (китайским тестером за 150 рублей ;-)) точность измерения сотые доли вольт. Так, что можно выровнять почти идеально ;-) Да п.5 решит полностью разбаланс.
P.S. Еще прозьба отпаять ячейку и потрясти, у меня в бракованной что-то внутри болталось. Вскрывать цилиндр я не рискнул, выкинул от греха подальше.

Surf_el

Огромное спасибо всем откликнувшимся. Я снова на коне.
Плюсики пока ставить не могу, извините.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F