Бюджетный дальноходный мотоцикл - возможно?

Автор P@S@f, 12 Сен. 2012 в 08:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Редуктор-промежуточное устройство,передача-оконечное,но не будем формалистами.Сравним трудозатраты:замена двух звезд-это от силы час,включая регулировку цепи.А сколько времени займет переконфиг АКБ-прикиньте сами.Для мотоцикла разница МК или ВД-только способ привода,прямой или через цепь,и следствия из него.Одно из следствий-у ВД проще обслуживание и лучше защита,мягче подвеска,возможность применить литые диски нужного размера и еще много всего.МК-проще собрать,если есть именно нужное колесо,нет цепи и ее обслуживания.Насчет КПД-вопрос неоднозначный,хотя по данным фирм-производителей,у ВД-повыше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

#37
Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 11:40
Для мотоцикла разница МК или ВД-только способ привода,прямой или через цепь,и следствия из него.Одно из следствий - у ВД проще обслуживание и лучше защита,мягче подвеска,возможность применить литые диски нужного размера и еще много всего.МК-проще собрать,если есть именно нужное колесо,нет цепи и ее обслуживания.Насчет КПД-вопрос неоднозначный,хотя по данным фирм-производителей,у ВД-повыше.
- замена масла, настройка карбюратора, выставление зажигания, обслуживание цепи(как вы верно заметили) - я б не назвал это простым обслуживанием в сравнении с М-К где подобного вообще нет.
- касательно дисков... на М-К думаю тож не очень сложно сделать (имея оборудование или знакомых с оным) диски нужного размера. но допускаю что это спорный пункт.
- не надо путать КПД и энергоемкость: КПД у эл.двигателя выше чем у ДВС, а энергоемкость бензина выше аккумов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 11:40
Редуктор-промежуточное устройство,передача-оконечное,но не будем формалистами.Сравним трудозатраты:замена двух звезд-это от силы час,включая регулировку цепи.
Кому как :) Мне вот, например, легче паять чем крутить ключом :) А уже если надо не дай бог какую-нибудь шайбу выточить :facepalm:

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 11:40
КПД-вопрос неоднозначный,хотя по данным фирм-производителей,у ВД-повыше.
Для МК приводится КПД всей системы от батареи до механической мощности (конечный замер идёт на мотоциклетно-автомобильном динамометре), т.е. это суммарное КПД контроллера+МК+сопротивление колеса.
А хитрые производители ВД приводят КПД только самого двигателя (выходную мощность замеряют на валу), без КПД редуктора и цепной передачи, сопротивление колеса не учитывается, для щёточных - без КПД контроллера, для трёхфазных синхронников не уверен, но тоже, судя по завышенному КПД, контроллер не учитывается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Никак не пойму,о каком редукторе речь-на мотиках прямой привод.Про КПД контроллера и у МК не пишут.Придираетесь,сударь! ;-D.Кстати,подозреваю,что КПД контроллера для коллекторника-повыше...Одна фаза всетаки.Я понимаю-для велосипеда МК удобней,и намного.Когда же скорости,пробег и мощность растут-все не так однозначно.Велокомпоненты перестают обеспечивать необходимую надежность,и не зря практически у всех мотов-ВД стоит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 13:39
Велокомпоненты перестают обеспечивать необходимую надежность,
и опять таки КПД от надежности не зависит :)
касательно роста мощности: КПД трансформаторов с ростом мощности растет и прилично, до 96% начиная 400 Ват
тк вот М-К конечно не транс один в один но логично предположить что КПД тоже должно расти но определенной степени. потом на определенном этапе, видимо, вниз КПД будут тянуть движущиеся части типа постоянных магнитов и прочих массивных вращяющихся частей М-К
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 16 Сен. 2012 в 14:20
Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 13:39
Велокомпоненты перестают обеспечивать необходимую надежность,
и опять таки КПД от надежности не зависит :)
касательно роста мощности: КПД трансформаторов с ростом мощности растет и прилично, до 96% начиная 400 Ват
тк вот М-К конечно не транс один в один но логично предположить что КПД тоже должно расти но определенной степени. потом на определенном этапе, видимо, вниз КПД будут тянуть движущиеся части типа постоянных магнитов и прочих массивных вращяющихся частей М-К
Ну,КПД двигателей с ростом мощностей только растут,размеры и вес деталей непричем.Есть и МК для мотов,но насколько хватит подшипников и подвески при их негуманном весе-интересно.Всетаки пробег более двух сотен км в день-круто.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Peoner от 16 Сен. 2012 в 12:27
Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 11:40
Для мотоцикла разница МК или ВД-только способ привода,прямой или через цепь,и следствия из него.Одно из следствий - у ВД проще обслуживание и лучше защита,мягче подвеска,возможность применить литые диски нужного размера и еще много всего.МК-проще собрать,если есть именно нужное колесо,нет цепи и ее обслуживания.Насчет КПД-вопрос неоднозначный,хотя по данным фирм-производителей,у ВД-повыше.
- замена масла, настройка карбюратора, выставление зажигания, обслуживание цепи(как вы верно заметили) - я б не назвал это простым обслуживанием в сравнении с М-К где подобного вообще нет.
- касательно дисков... на М-К думаю тож не очень сложно сделать (имея оборудование или знакомых с оным) диски нужного размера. но допускаю что это спорный пункт.
- не надо путать КПД и энергоемкость: КПД у эл.двигателя выше чем у ДВС, а энергоемкость бензина выше аккумов.
Налицо взаимонепонимание-речь идет только об электродвигателях,МК или ВД(внешнем двигателе),не о бензоприводе(ДВС) ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 14:39
Цитата: Peoner от 16 Сен. 2012 в 12:27
Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 11:40
Для мотоцикла разница МК или ВД-только способ привода,прямой или через цепь,и следствия из него.Одно из следствий - у ВД проще обслуживание и лучше защита,мягче подвеска,возможность применить литые диски нужного размера и еще много всего.МК-проще собрать,если есть именно нужное колесо,нет цепи и ее обслуживания.Насчет КПД-вопрос неоднозначный,хотя по данным фирм-производителей,у ВД-повыше.
- замена масла, настройка карбюратора, выставление зажигания, обслуживание цепи(как вы верно заметили) - я б не назвал это простым обслуживанием в сравнении с М-К где подобного вообще нет.
- касательно дисков... на М-К думаю тож не очень сложно сделать (имея оборудование или знакомых с оным) диски нужного размера. но допускаю что это спорный пункт.
- не надо путать КПД и энергоемкость: КПД у эл.двигателя выше чем у ДВС, а энергоемкость бензина выше аккумов.
Налицо взаимонепонимание-речь идет только об электродвигателях,МК или ВД(внешнем двигателе),не о бензоприводе(ДВС) ;-D
а ну тогда - пардон :) тогда просто говорите циклоноподобные моторы. все сразу поймут с чем сравнивают М-К ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 13:39
Никак не пойму,о каком редукторе речь-на мотиках прямой привод.
Цепная передача _тоже_ является редуктором. Даже если количество зубцов у звёзд одинаковое - это просто вырожденный редуктор (и всё равно с потерями КПД). А уж как правило звёздочи разные - о каком прямом приводе может идти речь? Прямой привод _только_ у МК.

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 13:39
Про КПД контроллера и у МК не пишут.Придираетесь,сударь! ;-D.
Не придираюсь, просто расставляю точки. КПД контроллера может и высок, но даже КПД в 95% вполне может "занизить" красивые цифры циклона до уровня обычных МК. Нет никакого принципиального преимущества по КПД у мелких двигателей над большими, даже наоборот, как правило.

Кстати, откуда берут цифры для Циклона на 1500Вт? На сайте cyclone-usa.com двигатели только до 500Вт, они, наверное, и сами про полуторакиловаттный не в курсе :)

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 13:39
Велокомпоненты перестают обеспечивать необходимую надежность,и не зря практически у всех мотов-ВД стоит.
Не спорю, если когда-нибудь буду электрифицировать мотоцикл - скорее всего, двиг будет навесной. Но как же всё-таки не хочется чтобы цепь звенела B-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av404

Цитата: P@S@f от 13 Сен. 2012 в 21:33
...опять таки вопрос - а выдержит ли подвеска скутера каждый день по 200 км гонять на таких дорогах?
...важно чтобы он не развалился по дороге.
Возмите у друга легкий мотоцикл и попробуйте Ваш маршрут. Думаю, бояться надо - не развалитесь ли Вы. 200 км в седле очень серьезная нагрузка. Каждый день - практически нереально, Вы за пару недель станете инвалидом.

Думайте о чем нибудь трех/четырех-колесном с хорошим креслом.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

Друг мой Зап,на сайте Циклона есть в продаже 1.5кВт мотор.И контроллер к нему есть...Дорого,но есть.
Делай,что должен,и будь,что будет...

P@S@f

#47
Цитата: av404 от 16 Сен. 2012 в 18:06
Цитата: P@S@f от 13 Сен. 2012 в 21:33
...опять таки вопрос - а выдержит ли подвеска скутера каждый день по 200 км гонять на таких дорогах?
...важно чтобы он не развалился по дороге.
Возмите у друга легкий мотоцикл и попробуйте Ваш маршрут. Думаю, бояться надо - не развалитесь ли Вы. 200 км в седле очень серьезная нагрузка. Каждый день - практически нереально, Вы за пару недель станете инвалидом.

Думайте о чем нибудь трех/четырех-колесном с хорошим креслом.
Ну, учитывая, что это автомобильная дорога международного значения, не думаю, что всё уж настолько плохо.

aleks17121960

Идеальный вариант-трайк с двумя передними и одним задним колесом.При наличии автокресла,обтекаемого кузова и скорости 70-75км/ч можно ездить на 106км в одну сторону.Движка на 3кВт достаточно будет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

strannik

ЦитироватьИдеальный вариант-трайк с двумя передними и одним задним колесом.При наличии автокресла,обтекаемого кузова и скорости 70-75км/ч можно ездить на 106км в одну сторону.Движка на 3кВт достаточно будет.
Вариант хороший, но бюджет маловат. Батарейка нужна не менее 3 кВт - почти 50 т.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

zap

Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 19:02
Друг мой Зап,на сайте Циклона есть в продаже 1.5кВт мотор.И контроллер к нему есть...Дорого,но есть.
В упор не вижу :-D.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

P@S@f

Да, конечно, трайк идеальный вариант. Я с самого начала о нем только и думал. Но потом выяснилось, что времени на самостоятельную сборку уже нет (учитывая то, что раньше таким не занимался). А готовые мало-мальски подходящие основы (новые) стоят где-то в районе 5-6 тысяч долларов.

SolarRay

Цитата: zap от 16 Сен. 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 16 Сен. 2012 в 19:02
Друг мой Зап,на сайте Циклона есть в продаже 1.5кВт мотор.И контроллер к нему есть...Дорого,но есть.
В упор не вижу :-D.
полагаю имеется ввиду вот это:
www.cyclone-tw.com/dc24.htm

redimer

если учесть условия задачи:
а они такие.
1) мотоцикл.
2) скорость движения не важна.
3) 220км на 1 пробеге!
4) Бюджет 30-35к.

Вариант решения очень простой и лежит на поверхности:
1) покупаем любой дешевый мотоцикл без двигателя.
2) облегчаем снимая все ненужное.
3) ставим педальный привод, звезды/цепи/переключатели скоростей.

в итоге: крутим 15 часов педали со средней скоростью 15км/ч = 225 км!!!

Возможно? [b-b]да запросто![/b-b]
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов