Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Повышение напряжения,зарядное устройство от BMS_Battery EMS-600  (Прочитано 3873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С переделкой батареи из 16 посл. в 24 посл. ,встал вопрос о повышении напряжения ЗУ.
Дело обошлось заменой двух кондёров на 100В ,вместо 63В и настройкой подстроечного резистора на нужное напряжение: 3,65В*24 ячейки =87,6В. А ток уменьшился сам до 5А  :-) .В итоге мощность ЗУ осталась прежней.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    679
    1900
  • Сообщений: 7768
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Кстати, она реально 2.5кг весит? Или всеж поменьше? Подумываю взять емс-400 для зимнего "лайт" (60v10ah) конфига. 600-я,  если верить даташиту, совсем не годится для портатива.
« Последнее редактирование: 12 Сен 2012 в 21:21 от L-I-O-N »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, она реально 2.5кг весит? Или всеж поменьше?
Нее,где-то около одного кг.
А на моём бегемоте проблем с портативом нет. Под седло закинул и вперёд,покорять просторы  :-)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    679
    1900
  • Сообщений: 7768
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Хм, может тогда и с размерами врут? Dimension: 220x120x70mm

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Если там есть подстроечник регулировки выходного тока, рекомендую чутка уменьшить лимит тока. На том "лимите", который Вы сейчас видите, зарядник задыхается, там ток импульсный а не ровный. Надо чутка отойти от предельной грани.

По-хорошему, для повышения напряжения надо добавлять витки на вторичку трансформатора.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    679
    1900
  • Сообщений: 7768
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Не уверен насчет "задыхаемости", ведь заявлено
Цитата
... 48V10A, 60V8A, 72V6A, 84V5A, 120V3A.
и в этом случае реальность вроде тютелька в тютельку соотвествует теории

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Вот именно, что заявлены разные модели.
Они отличаются именно трансформатором, иначе не имело бы вообще смысла делать разные модели :hello:
Есичо, мне Лёлик лично это подтвердил.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2058
    2620
  • Сообщений: 22512
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вот именно, что заявлены разные модели.
Они отличаются именно трансформатором, иначе не имело бы вообще смысла делать разные модели :hello:
Есичо, мне Лёлик лично это подтвердил.
Подтверждаю, Лёлик знает, что говорит. Он 2 зарядки спалил, пока собирал мою версию на 120В.  ;-D
Зато сейчас работает, как часы. Правда я наоборот, вниз скрутил напругу, до 87В.
Наверное КПД понизилось, да?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хм, может тогда и с размерами врут? Dimension: 220x120x70mm
Размеры эти.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если там есть подстроечник регулировки выходного тока, рекомендую чутка уменьшить лимит тока. На том "лимите", который Вы сейчас видите, зарядник задыхается, там ток импульсный а не ровный. Надо чутка отойти от предельной грани.

По-хорошему, для повышения напряжения надо добавлять витки на вторичку трансформатора.
Если не получится убавить ток,чем это грозит? Транс выходной перегреется?
Но с другой стороны,ведь для китайцев должно быть удобным делать зарядки такими,чтоб был конструктор ЛЕГО. Подкрутил резистор и готова зарядка на нужную напругу. Хотя кондёры там были не на 100В изначально,а на 63В.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
При расчёте импульсного блока питания ищется баланс между весом/стоимостью компонентов и шириной диапазона входных/выходных напряжений (если оно надо, конечно). В данном случае, сделать универсальный БП, конечно, можно, но параметры его будут несколько хуже более узкоспециализированных, а вес - больше.

Поэтому и сделали несколько диапазонов, под каждый диапазон - разный трансформатор, разные номиналы на выходе (там выпрямительный диод у Вас, я надеюсь, тянет 80 вольт? А то я видел зарядники у которых там Шоттки на 60В стоит).

При выходе выходного напряжения за верхнюю расчётную границу скорее всего увеличивается нагрев ключа на высоковольтной стороне. Так что, при определённых условиях, может и сгореть, если расчёт был без запаса по нагреву. Если есть бесконтактный термометр, хорошо бы проследить как там греются детали во время первых зарядок. Особенно, если температура окружающей среды повышенная.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Методом научного тыка выяснил,за что отвечают два других подстроечника.
Отсечка по току была настроена на 0,5А. Но ведь такой режим исключает балансировку. Выставил ток отсечки на 0,05А.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Во-первых, не исключает и во-вторых, есть городская легенда что литий не любит заряда малым током. Впрочем, китайцы этого не знают и спокойно клепают трëхрежимные универсальные зарядники (CC-CV-капельница).

И другой минус в том, что окончания зарядки замучаетесь ждать. Обычно отсечку ставят на 1/10 от зарядного тока.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1023
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А у меня в прошлый раз не вышло поднять напругу до 83В на 600-й зарядке для конфига 20S, пришлось возвращаться обратно  на 16S.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во-первых, не исключает и во-вторых, есть городская легенда что литий не любит заряда малым током. Впрочем, китайцы этого не знают и спокойно клепают трëхрежимные универсальные зарядники (CC-CV-капельница).

И другой минус в том, что окончания зарядки замучаетесь ждать. Обычно отсечку ставят на 1/10 от зарядного тока.
БМС балансирует ячейки до 3,6В .Допустим я выставляю напряжение зарядника 3,6В*24S=86.4В и отсечку 0,5А
Идёт зарядка,напряжение нарастает и доходит до 86,4В ,затем  ток начинает падать и когда станет 0,5А ,зарядник отключится. Что мы имеем? Когда зарядка выключится и ток перестанет течь в батарею,напряжение батареи сразу ещё немного упадёт и будет меньше,чем 3,6В на ячейку. И как в этом случае добиться балансировки? Поднимать напряжение зарядника,скажем до 3,65В на банку?
А по поводу "окончания зарядки замучаетесь ждать" ,скажу что когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6205
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.
это не от формфактора зависит а от внутреннего сопротивления  ;-)

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.
это не от формфактора зависит а от внутреннего сопротивления  ;-)
Я на формфактор упор не делал. Просто надо было описать их как-то. За ответ спасибо :)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
БМС балансирует ячейки до 3,6В .Допустим я выставляю напряжение зарядника 3,6В*24S=86.4В и отсечку 0,5А
Идёт зарядка,напряжение нарастает и доходит до 86,4В ,затем  ток начинает падать и когда станет 0,5А ,зарядник отключится.
Вы пропустили самый интересный момент. Когда идёт зарядка параллельно ячейкам, которые выйдут за границу 3.6В включится балансировочный резистор. Все ячейки будут заряжаться током 0.5А, а эти - током 0.4А (предположим, что ток балансира 0.1А). Таким образом, выскочившая вперёд ячейка будет слегка возвернута обратно. Ну а если батарея сильно разбалансирована, и убежавшая вперёд ячейка добежит до 3.8В (порога отключения зарядки в BMS), то зарядник отключится раньше времени, дальше балансир стравит напряжение на всех ячейках до 3.6В.

Если же батарея и так сбалансирована, а зарядник настроен на 3.6*16 вольт, то стравливания заряда и не будет. Да и не надо - нафига тратить ресурс акка?

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички
Страницы: 12>>ВсеВверх