Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

перед "заправкой" круглого провода в "квадратный" автомат я:

только лужу - все остальное делает механизм зажима
- 3 (15.8%)
лужу и плющю (молотком, тисками)
- 4 (21.1%)
даже не лужу
- 7 (36.8%)
использую другой импозантный способ %)
- 5 (26.3%)

Проголосовало пользователей: 19


Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: комутационно-контактный вопрос  (Прочитано 3052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
адресован тем у кого аккумы коммутируются автоматами.
тк вот, у автомата контактные площадки ВНЕЗАПНО плоские, а провода НЕОЖИДАННО круглого сечения т.е. площадь соприкосновения в идеале - линия. нам же нужна максимальная площадь типа прямоугольника.
собственно вопрос: кто как борется с этим вообщем то простым но вопросом?
« Последнее редактирование: 13 Сен 2012 в 14:28 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3176
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #1 : 13 Сен 2012 в 14:34 »
... у автомата контактные площадки ... плоские, а провода ... круглого сечения ... кто как борется с этим вообщем то простым но вопросом?
Зачищенный конец провода залуживается и сплющивается молотком до размера контактной площадки автомата.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #2 : 13 Сен 2012 в 21:38 »
Зачем бороться, при сильном затягивании  клемного болта , провод сплющивается.
( Имеется вы выиду многожильный и пропаянный).

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #3 : 13 Сен 2012 в 21:56 »
во-первых, пропаянный провод винтом клемника не расплющить как надо
а во вторых, плющить молотком не очень эффективно: рабочая поверхность обычного молотка не плоская а значит площадь контакта не максимально возможна, и потом верхние и нижние грани сплющенного пропаянного провода должны быть параллельны (вы при ударе молотком сможете это обеспечить?!) иначе опять площадь соприкосновения будет не максимально возможной.
а вот если сплющить в тисках с гладкими губками... ;-)
другой вариант - стачивание (напаянного на круглый провод припоя) напильником до нужного сечения :ah:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #4 : 13 Сен 2012 в 22:08 »
Да ну фигня, припой мягкий и винты его достаточно хорошо сплющат даже если молоток не идеално ровный. А медные волоски в припое чутка подвинутся при сплющивании припоя винтами и всë встанет как надо.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #5 : 13 Сен 2012 в 22:13 »
припой мягкий и винты его достаточно хорошо сплющат
не могу с этим согласиться... :-\
провод плющит не винт (в автомате. в моем по крайней мере) а контактная площадка.
площадь площадки раз в несколько больше чем у конца винта. а значит чтоб площадкой поплющить залуженный провод требуется усилие в несколько раз большее чем в случае с винтом. т.е.  :neg: из этого ниче не выйдет... путного

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

china

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-13
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 806
  • Алма-Ата(4000км от МСК)
  • упртк
  • Оффлайн Оффлайн
    • blogoholka
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #6 : 13 Сен 2012 в 22:25 »
Я обычно сгибаю пополам ,ежели место позволяет ,чтоб не вырвало,но обычно монолит тютелька в тютельку.
На газонокосилке хорошо заметно ,когда удлинитель  тоньше ,обороты падают (1.5 КВт) :-)

Ортогональная линия 36 кв 17

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #7 : 13 Сен 2012 в 23:10 »
провод плющит не винт (в автомате. в моем по крайней мере) а контактная площадка.
площадь площадки раз в несколько больше чем у конца винта. а значит чтоб площадкой поплющить залуженный провод требуется усилие в несколько раз большее чем в случае с винтом. т.е.  :neg: из этого ниче не выйдет... путного
Я имел в виду, что усилия стягивания болта хватит чтобы додавить предварительно расплющенный (хоть молотком, хоть тисками) пролуженный провод. Я в коннекторы-"бананы" (не с хоббикинга, другие - с фиксирующим болтом) засовываю пролуженный толстый провод, потом накручиваю винт безо всяких площадок, так он этот припой с проводками там корёжит и гнёт в полный рост.

С уважением,
Андрей

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #8 : 13 Сен 2012 в 23:23 »
В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #9 : 13 Сен 2012 в 23:36 »
я не настаиваю на том что это большая проблема.
просто раз уж мы меряем сопротивление соединения между ячейками то можно рассмотреть и качество соединения провода в автомате
ИМХО /:-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #10 : 13 Сен 2012 в 23:46 »
Кстати если зажим идёт не самим телом винта (винт не врезается в провод), и при затягивании окружён со всех 4х сторон, то я силовые провода вообще предпочитаю не лудить. У припоя больше сопротивление, и при больших импульсных нагрузках он или подгорает, или плавится при непродолжительных перегрузах, в обоих случаях контакт ослабевает и в последствии теряется или выгорает.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #11 : 14 Сен 2012 в 00:15 »
В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.
Вот именно, проблема надумана.
При правильной заделке и монтаже ничего и нигде не подгорает.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #12 : 14 Сен 2012 в 06:27 »
В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.
Вот именно, проблема надумана.
При правильной заделке и монтаже ничего и нигде не подгорает.
а речь и не идет про подгорание. речь идет про уменьшение сопротивления контакта между проводом (круглого сечения) и контактной площадкой (прямоугольного сечения) автомата
но если проблема так уж надумана :) можно перевести ее во "флудилку".
мне просто было интересно узнать, обрабатывает фигурно под "площадку" кто концы проводов идущих в автомат или нет :)
в качестве эпилога поставлю голосовалку  ;-D
« Последнее редактирование: 14 Сен 2012 в 06:33 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #13 : 14 Сен 2012 в 06:38 »
Я в коннекторы-"бананы" (не с хоббикинга, другие - с фиксирующим болтом) засовываю пролуженный толстый провод, потом накручиваю винт безо всяких площадок, так он этот припой с проводками там корёжит и гнёт в полный рост.
а в таких разъемах по другому и не получится - там же круглое сечение а не площадки :-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5849
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #14 : 14 Сен 2012 в 06:52 »
а зачем колхозить? можно купить луженные наконечники и впаять провод. в электрике все уже давно придумано

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1166
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #15 : 14 Сен 2012 в 09:14 »
Для многожилки идеальный вариант это опрессовка втулочным наконечником.

при затягивании винта, наконечник деформируется вместе с проводом, обеспечивая максимальную площадь контакта.
По памяти автоматы рассчитывают на ток КЗ 5-10 кА, т.о. соответственно и соединения тоже.
По опыту, больше всего автоматы боятся плохо затянутых клемм.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
комутационно-контактный вопрос
« Ответ #16 : 14 Сен 2012 в 10:09 »
а зачем колхозить? можно купить луженные наконечники и впаять провод. в электрике все уже давно придумано
прямоугольного сечения?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
коммутационно-контактный вопрос
« Ответ #17 : 14 Сен 2012 в 10:26 »
Во-первых коммутация, не плохо было бы шапку поправить.
При втыкании провода в автомат на самом деле 2 проблемы, первая - контакт, вторая - перелом провода. Решаю их следующим образом. Провод зачищаю на длину двойной глубины отверстия, зачищенную часть складываю пополам, далее загибаю на изоляцию. У автомата фиксированная площадка собственно является контактом, а подвижная просто прижим. Вставляю провод зачищенной стороной к контакту и закручиваю, в результате проводки зажимает между контактом автомата с одной стороны и изоляцией с другой. Нагрева не обнаружено, 2 года эксплуатации с постоянным дёрганием провода у автомата, никаких переломов. Могу попробовать измерить сопротивление контакта во время зарядки.
Страницы: 12>>ВсеВверх